2 класс |
№ | Дата план | Дата факт | Тема урока | Планируемые результаты | Вид учебной деятельности | Практикум | Материал учебника | Д/з |
Предметные | УУД |
-
| | | Информация, источники информации. | Познакомиться с понятиями «информатика», «информация», источники информации. Самостоятельная работа с источниками информации. | познавательные – анализ коротких литературных текстов и графических объектов, поиск и выделение необходимой информации; регулятивные – уметь слушать и быть внимательным. | СРД | | № 1-4 | Ч.1 С.6 з. 5 |
-
| | | Работа с информацией. | Целенаправленная работа с информацией. Ознакомление с правилами работы за компьютером. | Познавательные анализ (сопоставление) текстовой и графической информации; Умение строить логическую цепь рассуждений; регулятивные – умение использовать таблицы. | СРД, ИД | «В лес за информацией» | № 6-9 | Ч.1 С.12 з.10 |
-
| | | Отбор полезной информации. Самостоятельная работа 1 | Сопоставлять источники информации и органы чувств. Выделять полезную информацию. Формирование навыка работы на ПК. | познавательные – анализ (сопоставление) текстовой и графической информации; умение строить логическую цепь рассуждений; регулятивные – умение использовать таблицы; коммуникативные- умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. | СРД, ИД | «В лес за информацией» | № 11-14 | Ч.1 С.18 з.15 |
-
| | | Шифры перестановки и замены. | Различать и выделять источники информационного шума. Формирование представления о некоторых приѐмах шифрования. | познавательные - знаково-символические действия; регулятивные – умение использовать таблицы, проверять по таблице; коммуникативные- умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. | СРД, ИД | «Кодирование текста» | № 16-19 | Ч.1 С.22.з.20 |
-
| | | Двоичное кодирование текстовой информации. Примеры двоичного кодирования | Ознакомление с принципом двоичного кодирования слов. | познавательные- знаково-символические действия; регулятивные – выполнение задания с использованием рисунков и схем. | СРД, ИД | «Кодирование текста» | № 21-24 | Ч.1 С.25.з.25 |
-
| | | Обработка информации человеком. | Ознакомление с принципом двоичного кодирования ч/б рисунков. Формирование навыка работы на ПК. | Познавательные – знаково-символические действия; регулятивные – выполнение задания с использованием рисунков и схем; | СРД, ИД | «Двоичное кодирование рисунков» | № 26-29 | Ч.1 С.29.з. 30 |
-
| | | Черный ящик. Самостоятельная работа 2. | Разгадывание и придумывание правил обработки данных чѐрным ящиком.Формирование навыка работы на ПК. | познавательные -осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; коммуникативные -умение работать в паре; личностные - умение слушать собеседника. | СРД, ИД | «Черный ящик» | №31-34 | Ч.1 С.32.з.35 |
-
| | | Еще раз о том, что такое информация. | Описывать компьютер как универсальную машину для работы с информацией. Формирование навыка работы на ПК. | регулятивные –выполнение задания с использованием таблиц, рисунков и схем; личностные - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. | СРД, ИД | «Черный ящик» | №36-39 | Ч.1 С.36 з. 40 |
-
| | | Действия с информацией (повторение). | Ознакомление с принципом двоичного кодирования цветных рисунков. | познавательные - умение работать с информацией, предложенной в виде рисунка регулятивные - знаково-символические действия. | СРД, ИД | «Двоичное кодирование рисунков» | №41-44 | Ч.1 С.38.з 45 |
-
| | | Системная плата, процессор. | Познакомиться с модульным принципом построения компьютера; названием и назначением отдельных устройств компьютера. Формирование навыка работы на ПК. | регулятивные –выполнение задания с использованием рисунков и схем; коммуникативные –умение работать в паре; личностные – уметь слушать и быть внимательным. | СРД, ИД | «Устройство компьютера» | №46-49 | |
-
| | | Оперативная память. | Познакомиться с названием и назначением отдельных устройств компьютера. Определение последовательности действий. | регулятивные –выполнение задания с использованием рисунков и схем; познавательные – умение строить логическую цепь рассуждений. | СРД, ИД | «Устройство компьютера» | №51-54 | Ч.1 С.42 з. 50 |
-
| | | Устройства ввода информации. Самостоятельная работа 3. | Познакомиться с названием и назначением отдельных устройств компьютера. Формирование навыка работы на ПК. | познавательные - умение работать с информацией, предложенной в виде рисунка личностные -осознанноеи произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; коммуникативные -умение работать в паре. | СРД, ИД | «Устройство компьютера» | №56-59 | Ч.1 С.46.з.55 |
-
| | | Устройства вывода информации. | Познакомиться с названием и назначением отдельных устройств компьютера. Формирование навыка работы на ПК. | познавательные - умение работать с информацией, предложенной в виде рисунка; личностные – умение строить логическую цепь рассуждений; коммуникативные - умение работать в паре. | СРД, ИД | «Устройство компьютера» | №61-64 | Ч.1 С.51. з. 60 |
-
| | | Внешняя память | Познакомиться с названием и назначением отдельных устройств компьютера. Формирование навыка работы на ПК. | познавательные –выполнение задания с использованием рисунков и схем; анализ коротких литературных текстов, поиск и выделение необходимой информации. | СРД, ИД | «Кто где живет» | №66-69 | Ч.1 С.55.з. 65 |
-
| | | Обобщение материала по теме «Устройство компьютера» | Сопоставлять устройства компьютера и описание их действий. Учиться определять истинность высказываний. | регулятивные –выполнение задания с использованием таблиц, рисунков и схем; личностные – умение строить логическую цепь рассуждений. | СРД, ИД | «Кто где живет» | №71-74 | Ч.1 с.60 з.70 |
-
| | | Контрольная работа за I полугодие «Твои успехи». | Осознание качества и уровня усвоения своей деятельности. | познавательные –анализ информации; регулятивные –самоконтроль, оценка процесса и результатов деятельности; коммуникативные – взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. | КР | | №1-10 раздела «Твои успехи» | Ч.1 С.64.з.75 |
-
| | | Первое знакомство с алгоритмами и исполнителями. | Познакомиться с понятиями «алгоритм», «исполнитель алгоритма», «СКИ алгоритма». Определение последовательности действий. | регулятивные – умение выполнять действие по заданному алгоритму; познавательные– анализ (сопоставление) текстовой и графической информации; личностные – умение строить логическую цепь рассуждения. | СРД | | № 1, 2, 3 | Ч.2.С. 6 з. 4 |
-
| | | Составление и выполнение алгоритмов. | Учиться составлять и выполнять алгоритмы. | регулятивные – умение выполнять действие по заданному алгоритму; познавательные– анализ (сопоставление) текстовой и графической информации. | СРД, ИД | «Прогулки Энтика» | № 5, 6, 7 | Ч.2.С.9 з.8 |
-
| | | Последовательность действий и результат выполнения алгоритма. | Учиться составлять и выполнять алгоритмы; Формирование навыка работы на ПК. | регулятивные – умение выполнять действие по заданному алгоритму; личностные – анализ информации; коммуникативные -умение работать в паре. | СРД, ИД | «Аквариум» | № 9, 10, 11 | Ч.2.С.13 з.12 |
-
| | | Составление и выполнение алгоритмов. | Учиться составлять и выполнять алгоритмы. | регулятивные – умение выполнять действие по заданному алгоритму; личностные – анализ информации; п – умение строить логическую цепь рассуждений. | СРД, ИД | «Прогулки Энтика» | № 13,14,15 | Ч.2. С. 15з.16 |
-
| | | Исполнитель алгоритмов «Мышка-художник» | Учиться составлять и выполнять алгоритмы. Формирование навыка работы на ПК. | регулятивные – умение выполнять действие по заданному алгоритму; личностные – анализ информации; коммуникативные -умение работать в паре. | СРД, ИД | «Мышка-художник» | № 17,18,19 | Ч.2. С. 18з.20 |
-
| | | Адрес клетки. Самостоятельная работа 5 | Учиться определять адрес клетки и находить клетку по заданному адресу. Формирование навыка работы на ПК. | познавательные –умение выполнять действие по заданному алгоритму; личностные – анализ объектов с целью выделения признаков; коммуникативные -умение работать в паре. | СРД, ИД | «Мышка-художник» | № 21,22,23 | Ч.2.С.20 з.24 |
-
| | | Энтик и Мышка на одном поле. | Учиться составлять и выполнять алгоритмы. Учиться определять адрес клетки и находить клетку по заданному адресу. | познавательные –умение выполнять действие по заданному алгоритму; регулятивные –выполнение задания с использованием таблиц, рисунков и схем. | СРД, ИД | «Мышка-художник» | №25,26,27 | Ч.2.С.23 з.28 |
-
| | | Выполнение и составление алгоритмов. | Учиться создавать алгоритмы планирования учебной деятельности. | познавательные –умение выполнять действие по заданному алгоритму; личностные – анализ информации. | СРД, ИД | «Черный ящик» | №29,30,31 | Ч.2.С.25 з.32 |
-
| | | Составление алгоритмов. | Учиться составлять и выполнять алгоритмы. Формирование навыка работы на ПК. | познавательные –умение выполнять действие по заданному алгоритму; личностные – анализ информации; коммуникативные -умение работать в паре. | СРД, ИД | «Прогулки Энтика» | №33,34,35 | Ч.2. С. 27з.36 |
-
| | | Составление алгоритмов, их запись в словесной форме. | Учиться составлять и выполнять алгоритмы. | познавательные –умение выполнять действие по заданному алгоритму; регулятивные - выполнение задания на основе рисунков и схем. | СРД, ИД | «Черный ящик» | №37,38,39 | Ч.2. С. 29з.40 |
-
| | | Исполнитель алгоритмов «Перемещайка». Самостоятельная работа 6 | Познакомиться с исполнителем алгоритма Перемещайкой и его СКИ. Учиться создавать алгоритмы планирования учебной деятельности. | познавательные –умение выполнять действие по заданному алгоритму; регулятивные – анализ (сопоставление) текстовой и графической информации; личностные – уметь слушать и быть внимательным. | СРД, ИД | «Перемещайка» | №41,42,43 | Ч.2. С. 33з.44 |
-
| | | Составление алгоритмов. | Развивать умение анализировать текстовую информацию и выбирать из текста нужную для создания алгоритма. Учиться разрабатывать алгоритмы для Перемещайки. | познавательные– умение выполнять действие по заданному алгоритму; личностные – умение строить логическую цепь рассуждений. | СРД, ИД | «Перемещайка» | №45,46,47 | Ч.2. С. 38з.48 |
-
| | | Алгоритмы «Перемещайки» | Учиться разрабатывать алгоритмы для Перемещайки. Учиться определять истинность высказываний. Формирование навыка работы на ПК. | познавательные –умение выполнять действие по заданному алгоритму; коммуникативные -умение работать в паре. | СРД, ИД | «Перемещайка» | №49,50,51 | Ч.2. С. 41з.52 |
-
| | | Истинные и ложные высказывания. Самостоятельная работа 7 | Учиться составлять алгоритмы для формальных исполнителей. Учиться определять истинность высказываний. Формирование навыка работы на ПК. | познавательные –анализ (сопоставление) текстовой и графической информации; личностные – умение строить логическую цепь рассуждений. коммуникативные -умение работать в паре. | СРД, ИД | «Прогулки Энтика» | №53,54,55 | Ч.2. С. 45з.56 |
-
| | | Массовость алгоритмов. | Познакомиться с понятиями массовости алгоритма, компьютерной программы. Обобщить опыт, полученный во время работы за компьютером в течении года. | познавательные –умение выполнять действие по заданному алгоритму; коммуникативные -умение работать в паре. | СРД, ИД | | №57,58,59 | Ч.2. С. 50з.60 |
-
| | | Повторение пройденного. | Обобщить опыт, полученный во время работы за компьютером в течении года. | познавательные –умение выполнять действие по заданному алгоритму; коммуникативные -умение работать в паре. | СРД, ИД | «Перемещайка» | №61,62,63 | Ч.2. С.52 з.64 |
-
| | | Промежуточная аттестация: итоговая контрольная работа. | Осознание качества и уровня усвоения своей деятельности. | познавательные –анализ информации; регулятивные –самоконтроль, оценка процесса и результатов деятельности; коммуникативные – взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. | КР | | №1-10 раздела «Твои успехи» | |
-
| | | Этические нормы при работе с информацией и информационная безопасность | Осознание качества и уровня усвоения своей деятельности. | регулятивные –самоконтроль, оценка процесса и результатов деятельности; коммуникативные – взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. | | | Дополнительные задания. | |