Срок действия: 2020-2021 уч. год
Педагогический стаж: ____год.
Городской округ г. Бор
2020 г.
№ | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты (предметные) Содержание курса (ученик должен знать) | Планируемые результаты (личностные и метапредметные) Характеристика деятельности | Дата | Параграф |
Познавательные УУД | Регулятивные УУД | Коммуникативные УУД | Личностные УУД | план | факт |
|
1 | Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организация рабочего места. Информация вокруг нас. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Общие представления о целях изучения курса информатики; общие представления об информации и информационных процессах. | Умение работать с учебником; умение работать с электронным приложением к учебнику. | применять установленные правила | ставить вопросы, используя термины «информация» и «информатика» | Навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе. | | | п.1 |
| |
| |
| |
2 | Компьютер — универсальная машина для работы с информацией. | Комбинированный урок | Знание основных устройств компьютера и их функций. | Самостоятельно выделять состав компьютера. | Выполнять учебные задания в соответствии с целю; выполнять учебное действие в соответствии с планом. | Ставить вопросы в диалоге с учителем и учениками класса. | Представление о роли компьютеров в жизни современного человека; способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ | | | п.2 |
| |
| |
| |
3 | Ввод информации в память компьютера. Вспоминаем клавиатуру. Практическая работа № 1 «Вспоминаем клавиатуру» | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Представление об основных устройствах ввода информации в память компьютера. | Изучить клавиатуру и группы клавиш; определять назначение группы клавиш; применять полученные знания при работе с компьютером и на уроках информатики. | Выполнять учебные задания в соответствии с целью; соотносить приобретенные знания с реальной жизнью; выполнять учебное действие в соответствии с планом. | Формулировать высказывание, мнение; умение обосновывать, отстаивать свое мнение; согласовывать позиции с партнером и находить общее решение4 грамотно использовать речевые средства для представления результата. | Понимание важности для современного человека владения навыком слепой десятипальцевой печати. | | | п.3 |
| |
| |
4 | Управление компьютером. Вспоминаем приёмы управления компьютером Практическая работа № 2 «Вспоминаем приёмы управления компьютером» | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Общие представления о пользовательском интерфейсе; представления о приемах управления компьютером. | Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, установление аналогий. | Применять установленные правила в планировании способа решения. | Ставить вопросы о целесообразности использования устройств ввода информации. | Понимание важности для современного человека владения навыками работы на компьютере. | | | п.4 |
| |
| |
| |
5 | Тестирование «Устройства компьютера и основы пользовательского интерфейса». Хранение информации. Создаем и сохраняем файлы. Практическая работа № 3 «Создаем и сохраняем файлы» | Комбинированный | Общие представления о хранении информации как информационном процессе; представления о многообразии носителей информации. | Самостоятельно выделять из папки нужные файлы по их формату; формулировать познавательную цель использования той или иной программы; находить аналогичные файлы, созданные одной и той же программой. | Выполнять учебные задания в соответствии с целью; выполнять учебное действие в соответствии с планом. | Умение слушать и вступать в диалог; умение задавать вопросы; формулирование и аргументация своего мнения; учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций. | Понимание значения хранения информации для жизни человека и человечества; интерес к изучению информатики. | | | п.5 |
| |
| |
| |
6 | Передача информации. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Общие представления о передаче информации как информационном процессе; представления об источниках информации, информационных каналах, приемниках информации. | Понимание единой сущности процесса передачи информации. | Применять установленные правила в планировании способа решения. | Формирование умения учитывать позицию собеседника, осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками. | Понимание значения коммуникации для жизни человека и человечества; интерес к изучение информатики. | | | п.6 (1) стр. 41-42 |
| |
| |
| |
7 | Электронная почта. Работаем с электронной почтой. Практическая работа № 4 «Работаем с электронной почтой» | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Общие представления об электронной почте, об электронном адресе и электронном письме. | Умение отправлять и получать электронные письма. | Применение основ ИКТ-компетентности. | Умение слушать и вступать в диалог; умение задавать вопросы; формулирование и аргументация своего мнения. | Понимание значения коммуникации для жизни человека и человечества; интерес к изучению информатики. | | | п.6 (2) стр. 43 |
| |
| |
| |
8 | В мире кодов. Способы кодирования информации. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Общие представления о кодах и кодировании; умения кодировать и декодировать информацию при известных правилах кодирования. | Умение перекодировать информацию из одной пространственно-графической или знаков-символической формы в другую. | Соотносить приобретенные знания с реальной жизнью; выполнять учебное действие в соответствии с планом. | Через общение закрепить навыки кодирования и декодирования информации, писать шифровки. | Понимание значения различных кодов в жизни человека; интерес к изучению информатики. | | | п.7 (1,2) стр. 46-49 |
| |
| |
| |
9 | Тестирование «Информация и информационные процессы». Метод координат. | Комбинированный | Представление о методе координат. | Понимание необходимости выбора той или иной формы представления (кодирования) информации в зависимости от стоящей задачи | Читать информацию, представленную на координатной плоскости. | Умение определять наиболее рациональную последовательность действий по коллективному выполнению учебной задачи | Понимание значения различных кодов в жизни человека; интерес к изучению информатики. | | | п.7(3) стр. 50-52 |
| |
| |
| |
10 | Текст как форма представления информации. Компьютер — основной инструмент подготовки текстов. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Общее представление о тексте как форме представления информации; умение создавать несложные текстовые документы на родном языке; сформировать у школьников представление о компьютере как инструменте обработки текстовой информации | Умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме. | Применять установленные правила | Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. | Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды. | | | п.8 (1,2,3) стр. 55-58 |
| |
| |
| |
11 | Основные объекты текстового документа. Ввод текста. Вводим текст. Практическая работа № 5 «Вводим текст» | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Понятие о документе, об основных объектах текстового документа; знание основных правил ввода текста; умение создавать несложные текстовые документы на родном языке. | Умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме. | Обрабатывать текстовую информацию. | Уметь определять элементы текста. | Чувство личной ответственности за качество окружающей среды. | | | п.8 (4) стр. 58-59 |
| |
| |
| |
12 | Редактирование текста. Редактируем текст. Практическая работа № 6 «Редактируем текст» | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Представление о редактировании как этапе создания текстового документа; умение редактировать несложные текстовые документы на родном языке. | Умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме. | Обрабатывать текстовую информацию | Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры | Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды. | | | п.8 (5) стр. 59-60 |
| |
| |
| |
13 | Работаем с фрагментами текста. Практическая работа № 7 «Работаем с фрагментами текста» | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Умение работать с фрагментами в процессе редактирования текстовых документов. | Умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме; умение выполнять основные операции по редактированию текстовых документов. | Обрабатывать текстовую информацию | Уметь определять элементы текста. | Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды. | | | п.8 (5) стр. 59-60 |
| |
| |
| |
14 | Тестирование «Обработка информации средствами текстового редактора. Форматирование текста. Форматируем текст. Практическая работа № 8 «Форматируем текст» | Комбинированный | Представление о форматировании как этапе создания текстового документа; умение форматировать несложные текстовые документы. | Умение оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста. | Обрабатывать текстовую информацию, читать информацию, обрабатывать ее. | Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. | Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды. | | | п.8 (6) стр. 61-62 |
| |
| |
| |
15 | Структура таблицы. Создаем простые таблицы. Практическая работа № 9 «Создаем простые таблицы» | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Представление о структуре таблицы; умение создавать простые таблицы. | Умение применять таблицы для представления разного рода однотипной информации. | Применять полученные знания. | Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. | Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды. | | | п.9 (1) стр. 64-66 |
| |
| |
| |
16 | Табличное решение логических задач. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Умение представлять информацию в табличной форме. | Умение использовать таблицы для фиксации взаимно однозначного соответствия между объектами двух множеств. | Умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по указанным основаниям; представлять информацию в табличной форме. | Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. | Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды. | | | п.9 (2) стр. 66-68 |
| |
| |
| |
17 | Разнообразие наглядных форм представления информации. От текста к рисунку, от рисунка к схеме. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Умение представлять информацию в наглядной форме. | Умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче. | Читать информацию, обрабатывать ее. | Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. | Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды. | | | п.10 (1). Стр. 69-71 |
| |
| |
| |
18 | Диаграммы. Строим диаграммы. Практическая работа № 10 «Строим диаграммы» | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Умение строить столбиковые и круговые диаграммы | Умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче; умение визуализировать числовые данные. | Применять полученные знания. | Умение выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ. | Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды. | | | п.10 (2) стр. 71-72 |
| |
| |
| |
19 | Компьютерная графика. Графический редактор Paint. Изучаем инструменты графического редактора Практическая работа № 11 «Изучаем инструменты графического редактора» | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Умение создавать несложные изображения с помощью графического редактора; развитие представлений о компьютере как универсальном устройстве работы с информацией. | Умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче. | Обрабатывать информацию, представленную рисунком, фотографией. | Формирование умения учитывать позицию собеседника, осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками. | Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды. | | | п.11 (1) стр. 74-81 |
| |
| |
| |
20 | Устройства ввода графической информации. Работаем с графическими фрагментами. Практическая работа № 12 «Работаем с графическими фрагментами» | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Умение создавать и редактировать изображения, используя операции с фрагментами; представления об устройстве ввода графической информации. | Умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче. | Обрабатывать информацию, представленную рисунком, фотографией. | Ставить вопросы о целесообразности использования графического или текстового редактора. | Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды. | | | п.11 (2) стр. 81 |
| |
| |
| |
21 | Планируем работу в графическом редакторе. Практическая работа № 13 «Планируем работу в графическом редакторе» | Урок применения знаний и умений | Умение создавать сложные изображения, состоящие из графических примитивов. | Умение выделять в сложных графических объектах простые; умение планировать работу по конструированию сложных объектов из простых; развитие ИКТ-компетентности. | Обрабатывать информацию, представленную рисунком, фотографией. | Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. | Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды. | | | п.11 стр. 74-81 |
| |
| |
| |
22 | Разнообразие задач обработки информации. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Представление об информационных задачах и их разнообразии; представление о двух типах обработки информации. | Умение выделять общее; представления о подходах к упорядочению (систематизации) информации. | Обрабатывать текстовую информацию, читать информацию, обрабатывать ее. | Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. | Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды. | | | п.12 (1) стр. 83-84 |
| |
| |
| |
23 | Кодирование как изменение формы представления информации. | Урок закрепления полученных знаний | Представление о кодировании как изменении формы представления информации. | Умение перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую. | Читать информацию, обрабатывать ее. | Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. | Понимание роли информационных процессов в современном мире. | | | п.12 (4) стр. 86 |
| |
| |
| |
24 | Систематизация информации. Создаем списки Практическая работа № 14 «Создаем списки» | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Представление о списках как способе упорядочивания информации; умение создавать нумерованные и маркированные списки | Представления о подходах к сортировке информации; понимание ситуаций. | Читать информацию, обрабатывать ее. | Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. | Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды. | | | п.12 (2) стр. 84-85 |
| |
| |
| |
25 | Тестирование «Обработка информации средствами графического редактора». Поиск информации. Ищем информацию в сети Интернет. Практическая работа № 15 «Ищем информацию в сети Интернет» | Комбинированный | Представление о поиске информации как информационной задаче. | Умения поиска и выделения необходимой информации; ИКТ-компетентность: поиск и организация хранения информации. | Читать информацию и обрабатывать ее. | Поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационной поиска. | Первичные навыки анализа и критической оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее использования. | | | п.12 (3) стр. 85-86 |
| |
| |
| |
26 | Преобразование информации по заданным правилам. Выполняем вычисления с помощью программы Калькулятор. Практическая работа № 16 «Выполняем вычисления с помощью программы Калькулятор» | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Представление об обработке информации путем ее преобразования по заданным правилам. | Умение анализировать и делать выводы; ИКТ-компетентность; умение использовать приложение Калькулятор для решения вычислительных задача. | Формирование умения слушать и слышать собеседника; осуществлять взаимоконтроль и оказывать необходимую взаимопомощь; умение аргументировать ответ. | Осуществлять пошаговый контроль. | Понимание значимости информационной деятельности для современного человека. | | | п.12 (5) стр. 87-88 |
| |
| |
| |
27 | Преобразование информации путем рассуждений. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Представление об обработке информации путем логических рассуждений. | Умение анализировать и делать выводы. | Применять полученные знания | Осуществлять итоговый и пошаговый контроль. | Понимание роли информационных процессов в современном мире. | | | п.12 (6) стр. 88-90 |
| |
| |
| |
28 | Разработка плана действий и его запись. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Представление об обработке информации путем разработки плана действий. | Умение планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами; определять способы действий в рамках предложенных условий; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. | Формирование умения слушать и слышать собеседника; осуществлять взаимоконтроль и оказывать необходимую взаимопомощь; умение аргументировать ответ. | Осуществлять итоговый пошаговый контроль по результату. | Понимание роли информационных процессов в современном мире. | | | п.12 (7) стр. 90-93 |
| |
| |
| |
29 | Запись плана действий в табличной форме. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Представление об обработке информации путем разработки плана действий. | Умение планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности. | Пошагово выполнять алгоритмы. | Поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска. | Понимание роли информационных процессов в современном мире. | | | п.12 (7), стр. 90-93 |
| |
| |
| |
30 | Промежуточная аттестация. Тестирование | Урок контроля знаний. | Закрепить навыки, полученные при обучении в 5 классе. | Самостоятельно мыслить при выполнении задачи. | Применять полученные знания | Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. | Понимание роли информатики и ИКТ в жизни современного человека. | | | |
| |
| |
| |
31 | Создание движущихся изображений. Практическая работа № 17 «Создаем анимацию» | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Представление об анимации, как о последовательности событий, разворачивающихся по определенному плану. | Определять способы действий в рамках предложенных условий; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения поставленной задачи. | Применять полученные знания. | Умение выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ. | Понимание роли информационных процессов в современном мире. | | | п.12 (8) стр. 93-94 |
| |
| |
| |
32 | Создаем анимацию по собственному замыслу. Практическая работа № 18 «Создаем слайд-шоу» | Урок применения знаний и умений | Навыки работы с редактором презентаций. | Умение планировать пути достижения целей; соотносить сои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности. | Формирование умения слушать и слушать собеседника; осуществлять взаимоконтроль и оказывать необходимую взаимопомощь; умение аргументировать ответ. | Понимание роли информационных процессов в современном мире. | | | | п.12 (8) стр. 93-94 |
| |
| |
| |
33 | Создаем слайд-шоу (выполнение итогового проекта) | Урок закрепления полученных знаний | Представления об основных понятиях, изученных на уроках информатики в 5 классе. | Умение структурировать знания; | Пошагово выполнять алгоритмы создания анимаций. | Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (алгоритм создания анимированного изображения); | Понимание роли информационных процессов в современном мире. | | | |
| |
| |
| |
34 | Создаем слайд-шоу (защита итогового проекта). | Урок контроля знаний | Представления об основных понятиях, изученных на уроках информатики в 5 классе. | Умения поиска и выделения необходимой информации. | | оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи. | | | | |
| |
| |
| |
35 | Резерв | | | | | | | | | |
| |
| |
| |