СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно тематическое планирование. Информатика. 5 класс.

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование. Информатика. Учебник для 5 класса. Босова Л.Л.

Просмотр содержимого документа
«Календарно тематическое планирование. Информатика. 5 класс.»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 8

ПРИНЯТА

на педагогическом совете

Протокол №_____

от ___. ___________2020 г.


Утверждено

приказом по школе

_____

«__» _________ 2020 г

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ИНФОРМАТИКА

Предмет: информатика

Класс: 5 класс

Срок действия: 2020-2021 уч. год

ФИО учителя: Кустова Юлия Евгеньевна

Категория: первая

Педагогический стаж: ____год.

Городской округ г. Бор

2020 г.

Тема урока

Тип урока

Планируемые результаты (предметные)

Содержание курса (ученик должен знать)

Планируемые результаты

(личностные и метапредметные)

Характеристика деятельности

Дата

Параграф

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

Личностные УУД

план

факт


1

Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организация рабочего места. Информация вокруг нас.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Общие представления о целях изучения курса информатики; общие представления об информации и информационных процессах.

Умение работать с учебником;


умение работать с электронным приложением к учебнику.

применять установленные правила

ставить вопросы, используя термины «информация» и «информатика»

Навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе.



п.1







2

Компьютер — универсальная машина для работы с информацией.

Комбинированный урок

Знание основных устройств компьютера и их функций.

Самостоятельно выделять состав компьютера.

Выполнять учебные задания в соответствии с целю;


выполнять учебное действие в соответствии с планом.

Ставить вопросы в диалоге с учителем и учениками класса.

Представление о роли компьютеров в жизни современного человека; способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ



п.2








3

Ввод информации в память компьютера. Вспоминаем клавиатуру. Практическая работа № 1 «Вспоминаем клавиатуру»

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Представление об основных устройствах ввода информации в память компьютера.

Изучить клавиатуру и группы клавиш;


определять назначение группы клавиш;


применять полученные знания при работе с компьютером и на уроках информатики.

Выполнять учебные задания в соответствии с целью;


соотносить приобретенные знания с реальной жизнью;


выполнять учебное действие в соответствии с планом.

Формулировать высказывание, мнение;

умение обосновывать, отстаивать свое мнение;

согласовывать позиции с партнером и находить общее решение4

грамотно использовать речевые средства для представления результата.

Понимание важности для современного человека владения навыком слепой десятипальцевой печати.



п.3






4

Управление компьютером. Вспоминаем приёмы управления компьютером Практическая работа № 2 «Вспоминаем приёмы управления компьютером»

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Общие представления о пользовательском интерфейсе; представления о приемах управления компьютером.

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, установление аналогий.

Применять установленные правила в планировании способа решения.

Ставить вопросы о целесообразности использования устройств ввода информации.

Понимание важности для современного человека владения навыками работы на компьютере.



п.4








5

Тестирование «Устройства компьютера и основы пользовательского интерфейса».

Хранение информации. Создаем и сохраняем файлы. Практическая работа № 3 «Создаем и сохраняем файлы»

Комбинированный

Общие представления о хранении информации как информационном процессе; представления о многообразии носителей информации.

Самостоятельно выделять из папки нужные файлы по их формату;

формулировать познавательную цель использования той или иной программы;

находить аналогичные файлы, созданные одной и той же программой.

Выполнять учебные задания в соответствии с целью;


выполнять учебное действие в соответствии с планом.

Умение слушать и вступать в диалог;

умение задавать вопросы;

формулирование и аргументация своего мнения;

учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

Понимание значения хранения информации для жизни человека и человечества; интерес к изучению информатики.



п.5








6

Передача информации.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Общие представления о передаче информации как информационном процессе; представления об источниках информации, информационных каналах, приемниках информации.

Понимание единой сущности процесса передачи информации.

Применять установленные правила в планировании способа решения.

Формирование умения учитывать позицию собеседника, осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками.

Понимание значения коммуникации для жизни человека и человечества; интерес к изучение информатики.



п.6 (1) стр. 41-42








7

Электронная почта. Работаем с электронной почтой. Практическая работа № 4 «Работаем с электронной почтой»

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Общие представления об электронной почте, об электронном адресе и электронном письме.

Умение отправлять и получать электронные письма.

Применение основ ИКТ-компетентности.

Умение слушать и вступать в диалог;

умение задавать вопросы;

формулирование и аргументация своего мнения.

Понимание значения коммуникации для жизни человека и человечества;

интерес к изучению информатики.



п.6 (2) стр. 43








8

В мире кодов. Способы кодирования информации.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Общие представления о кодах и кодировании; умения кодировать и декодировать информацию при известных правилах кодирования.

Умение перекодировать информацию из одной пространственно-графической или знаков-символической формы в другую.

Соотносить приобретенные знания с реальной жизнью;

выполнять учебное действие в соответствии с планом.

Через общение закрепить навыки кодирования и декодирования информации, писать шифровки.

Понимание значения различных кодов в жизни человека;

интерес к изучению информатики.



п.7 (1,2) стр. 46-49







9

Тестирование «Информация и информационные процессы».
Метод координат.

Комбинированный

Представление о методе координат.

Понимание необходимости выбора той или иной формы представления (кодирования) информации в зависимости от стоящей задачи

Читать информацию, представленную на координатной плоскости.

Умение определять наиболее рациональную последовательность действий по коллективному выполнению учебной задачи

Понимание значения различных кодов в жизни человека;

интерес к изучению информатики.



п.7(3) стр. 50-52







10

Текст как форма представления информации. Компьютер — основной инструмент подготовки текстов.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Общее представление о тексте как форме представления информации; умение создавать несложные текстовые документы на родном языке; сформировать у школьников представление о компьютере как инструменте обработки текстовой информации

Умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме.

Применять установленные правила

Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.



п.8 (1,2,3)

стр. 55-58







11

Основные объекты текстового документа. Ввод текста. Вводим текст. Практическая работа № 5 «Вводим текст»

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Понятие о документе, об основных объектах текстового документа; знание основных правил ввода текста; умение создавать несложные текстовые документы на родном языке.

Умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме.

Обрабатывать текстовую информацию.

Уметь определять элементы текста.

Чувство личной ответственности за качество окружающей среды.



п.8 (4)

стр. 58-59







12

Редактирование текста. Редактируем текст. Практическая работа № 6 «Редактируем текст»

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Представление о редактировании как этапе создания текстового документа; умение редактировать несложные текстовые документы на родном языке.

Умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме.

Обрабатывать текстовую информацию

Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры

Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.



п.8 (5)

стр. 59-60







13

Работаем с фрагментами текста. Практическая работа № 7 «Работаем с фрагментами текста»

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Умение работать с фрагментами в процессе редактирования текстовых документов.

Умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме; умение выполнять основные операции по редактированию текстовых документов.

Обрабатывать текстовую информацию

Уметь определять элементы текста.

Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.



п.8 (5)

стр. 59-60







14

Тестирование «Обработка информации средствами текстового редактора. Форматирование текста. Форматируем текст. Практическая работа № 8 «Форматируем текст»

Комбинированный

Представление о форматировании как этапе создания текстового документа; умение форматировать несложные текстовые документы.

Умение оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста.

Обрабатывать текстовую информацию, читать информацию, обрабатывать ее.

Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.



п.8 (6)

стр. 61-62







15

Структура таблицы. Создаем простые таблицы. Практическая работа № 9 «Создаем простые таблицы»

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Представление о структуре таблицы; умение создавать простые таблицы.

Умение применять таблицы для представления разного рода однотипной информации.

Применять полученные знания.

Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.



п.9 (1)

стр. 64-66







16

Табличное решение логических задач.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Умение представлять информацию в табличной форме.

Умение использовать таблицы для фиксации взаимно однозначного соответствия между объектами двух множеств.

Умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по указанным основаниям;

представлять информацию в табличной форме.

Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.



п.9 (2)

стр. 66-68







17

Разнообразие наглядных форм представления информации. От текста к рисунку, от рисунка к схеме.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Умение представлять информацию в наглядной форме.

Умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче.

Читать информацию, обрабатывать ее.

Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.



п.10 (1).

Стр. 69-71







18

Диаграммы. Строим диаграммы. Практическая работа № 10 «Строим диаграммы»

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Умение строить столбиковые и круговые диаграммы

Умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче;

умение визуализировать числовые данные.

Применять полученные знания.

Умение выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ.

Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.



п.10 (2)

стр. 71-72







19

Компьютерная графика. Графический редактор Paint. Изучаем инструменты графического редактора Практическая работа № 11 «Изучаем инструменты графического редактора»

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Умение создавать несложные изображения с помощью графического редактора; развитие представлений о компьютере как универсальном устройстве работы с информацией.

Умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче.

Обрабатывать информацию, представленную рисунком, фотографией.

Формирование умения учитывать позицию собеседника, осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками.

Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.



п.11 (1)

стр. 74-81







20

Устройства ввода графической информации. Работаем с графическими фрагментами. Практическая работа № 12 «Работаем с графическими фрагментами»

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Умение создавать и редактировать изображения, используя операции с фрагментами; представления об устройстве ввода графической информации.

Умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче.

Обрабатывать информацию, представленную рисунком, фотографией.

Ставить вопросы о целесообразности использования графического или текстового редактора.

Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.



п.11 (2)

стр. 81







21

Планируем работу в графическом редакторе. Практическая работа № 13 «Планируем работу в графическом редакторе»

Урок применения знаний и умений

Умение создавать сложные изображения, состоящие из графических примитивов.

Умение выделять в сложных графических объектах простые;

умение планировать работу по конструированию сложных объектов из простых;

развитие ИКТ-компетентности.

Обрабатывать информацию, представленную рисунком, фотографией.

Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.



п.11

стр. 74-81







22

Разнообразие задач обработки информации.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Представление об информационных задачах и их разнообразии; представление о двух типах обработки информации.

Умение выделять общее;


представления о подходах к упорядочению (систематизации) информации.

Обрабатывать текстовую информацию, читать информацию, обрабатывать ее.

Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.



п.12 (1)

стр. 83-84







23

Кодирование как изменение формы представления информации.

Урок закрепления полученных знаний

Представление о кодировании как изменении формы представления информации.

Умение перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую.

Читать информацию, обрабатывать ее.

Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Понимание роли информационных процессов в современном мире.



п.12 (4)

стр. 86







24

Систематизация информации. Создаем списки Практическая работа № 14 «Создаем списки»

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Представление о списках как способе упорядочивания информации; умение создавать нумерованные и маркированные списки

Представления о подходах к сортировке информации; понимание ситуаций.

Читать информацию, обрабатывать ее.

Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.



п.12 (2)

стр. 84-85







25

Тестирование «Обработка информации средствами графического редактора».

Поиск информации. Ищем информацию в сети Интернет. Практическая работа № 15 «Ищем информацию в сети Интернет»

Комбинированный

Представление о поиске информации как информационной задаче.

Умения поиска и выделения необходимой информации;


ИКТ-компетентность: поиск и организация хранения информации.

Читать информацию и обрабатывать ее.

Поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационной поиска.

Первичные навыки анализа и критической оценки получаемой информации;

ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее использования.



п.12 (3)

стр. 85-86







26

Преобразование информации по заданным правилам. Выполняем вычисления с помощью программы Калькулятор. Практическая работа № 16 «Выполняем вычисления с помощью программы Калькулятор»

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Представление об обработке информации путем ее преобразования по заданным правилам.

Умение анализировать и делать выводы;

ИКТ-компетентность;

умение использовать приложение Калькулятор для решения вычислительных задача.

Формирование умения слушать и слышать собеседника;

осуществлять взаимоконтроль и оказывать необходимую взаимопомощь;

умение аргументировать ответ.

Осуществлять пошаговый контроль.

Понимание значимости информационной деятельности для современного человека.



п.12 (5)

стр. 87-88







27

Преобразование информации путем рассуждений.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Представление об обработке информации путем логических рассуждений.

Умение анализировать и делать выводы.

Применять полученные знания

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль.

Понимание роли информационных процессов в современном мире.



п.12 (6)

стр. 88-90







28

Разработка плана действий и его запись.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Представление об обработке информации путем разработки плана действий.

Умение планировать пути достижения целей;

соотносить свои действия с планируемыми результатами;

определять способы действий в рамках предложенных условий;

корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Формирование умения слушать и слышать собеседника;

осуществлять взаимоконтроль и оказывать необходимую взаимопомощь;

умение аргументировать ответ.

Осуществлять итоговый пошаговый контроль по результату.

Понимание роли информационных процессов в современном мире.



п.12 (7)

стр. 90-93







29

Запись плана действий в табличной форме.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Представление об обработке информации путем разработки плана действий.

Умение планировать пути достижения целей;

соотносить свои действия с планируемыми результатами;

осуществлять контроль своей деятельности.

Пошагово выполнять алгоритмы.

Поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска.

Понимание роли информационных процессов в современном мире.



п.12 (7),

стр. 90-93







30

Промежуточная аттестация. Тестирование

Урок контроля знаний.

Закрепить навыки, полученные при обучении в 5 классе.

Самостоятельно мыслить при выполнении задачи.

Применять полученные знания

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Понимание роли информатики и ИКТ в жизни современного человека.










31

Создание движущихся изображений. Практическая работа № 17 «Создаем анимацию»

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Представление об анимации, как о последовательности событий, разворачивающихся по определенному плану.

Определять способы действий в рамках предложенных условий;

корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

оценивать правильность выполнения поставленной задачи.

Применять полученные знания.

Умение выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ.

Понимание роли информационных процессов в современном мире.



п.12 (8)

стр. 93-94







32

Создаем анимацию по собственному замыслу. Практическая работа № 18 «Создаем слайд-шоу»

Урок применения знаний и умений

Навыки работы с редактором презентаций.

Умение планировать пути достижения целей;

соотносить сои действия с планируемыми результатами;

осуществлять контроль своей деятельности.

Формирование умения слушать и слушать собеседника;

осуществлять взаимоконтроль и оказывать необходимую взаимопомощь;

умение аргументировать ответ.

Понимание роли информационных процессов в современном мире.




п.12 (8)

стр. 93-94







33

Создаем слайд-шоу (выполнение итогового проекта)

Урок закрепления полученных знаний

Представления об основных понятиях, изученных на уроках информатики в 5 классе.

Умение структурировать знания;

Пошагово выполнять алгоритмы создания анимаций.

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (алгоритм создания анимированного изображения);

Понимание роли информационных процессов в современном мире.










34

Создаем слайд-шоу (защита итогового проекта).

Урок контроля знаний

Представления об основных понятиях, изученных на уроках информатики в 5 классе.

Умения поиска и выделения необходимой информации.


оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи.











35

Резерв


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!