Педагогический стаж: ____год.
Городской округ г. Бор
2020 г.
№ | Наименование темы урока | Формирование УУД | Параграф | Дата | |
план | факт | |
Раздел 1. Объекты и системы | |
1 | Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организация рабочего места. Объекты окружающего мира | Личностные: навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе. понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни. понимание необходимости использования системного подхода в жизни. способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом и личными смыслами, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества Регулятивные: умение анализировать объекты окружающей действительности, осуществлять пошаговый и итоговый контроль ставить учебные цели планировать свои действия оценивать свои выполненные задания Познавательные: умение работать с учебником; умение работать с электронным приложением к учебнику; ИКТ-компетентность Коммуникативные: - умение слушать учителя - постановка вопросов формирование вербальных способов коммуникации формирование умения отвечать на поставленный вопрос давать самооценку | Введение, §1 стр. 3-9 | | | |
| | |
| | |
2 | Компьютерные объекты. Практическая работа №1 «Работаем с основными объектами операционной системы» | §2(3), стр. 16-17 | | | |
| | |
| | |
3 | Файлы и папки. Размер файла. Практическая работа №2 «Работаем с объектами файловой системы» | §2(1,2), стр. 12-15 | | | |
| | |
| | |
4 | Разнообразие отношений объектов и их множеств. Отношение является элементом множества. Отношения между множествами. | §3(1,2), стр. 19-22 | | | |
| | |
| | |
5 | Отношение «входит в состав». Практическая работа №3 «Повторяем возможности графического редактора – инструмента создания графических объектов» | §3(3), стр.23-25 | | | |
| | |
| | |
6 | Отношение является разновидностью. Классификация объектов. Практическая контрольная работа «Создание графических изображений» | §4(1,2), стр. 28-30 | | | |
| | |
| | |
7 | Классификация компьютерных объектов. Практическая работа №4 «Повторяем возможности текстового процессора – инструмента создания текстовых объектов» | §4(3), стр. 30-31 | | | |
| | |
| | |
8 | Системы объектов. Разнообразие систем. Состав и структура системы | §5(1,2), стр. 33-36 | | | |
| | |
| | |
9 | Система и окружающая среда. Система как черный ящик. Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора» | §5(3,4), стр. 36-37 | | | |
| | |
| | |
10 | Персональный компьютер как система. Контрольная работа №1 по теме «Объекты и системы» | | §6 стр. 39-41 | | | |
| | |
| | |
Раздел 2. Информация вокруг нас | | | | | 25.11 |
11 | Как мы познаем окружающий мир. Практическая работа №6 «Создаем компьютерные документы» | Личностные готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом и личными смыслами, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества регулятивные | §7 стр. 42-45 | | | |
| | |
| | |
12 | Понятие как форма мышления. Как образуются понятия. Практическая работа №7 «Конструируем и исследуем графические объекты» | §8(1,2), стр. 47-49 | | | |
| | |
| | |
13 | Определение понятия. Практическая работа №7 «Конструируем и исследуем графические объекты» Контрольная работа №2 по теме «Человек и информация» | определять способы действий умение планировать свою учебную деятельность познавательные делать выводы на основе полученной информации умение структурировать знания владение первичными навыками анализа и критической оценки информации владение основными логическими операциями коммуникативные умение воспринимать информацию на слух умение слушать учителя умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи. | §8(3), стр. 49-50 | | | |
| | |
| | |
Раздел 3. Информационные модели | |
14 | Информационное моделирование как метод познания. Практическая работа №8 «Создаём графические модели» | Личностные Основы информационного мировоззрения понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни. регулятивные планировать свои действия определять способы действий ставить учебные цели познавательные умение выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач ИКТ-компетентность умение структурировать знания владение знаково-символическими действиями умение смыслового чтения определение основной и второстепенной информации. коммуникативные умение воспринимать информацию на слух умение слушать учителя умения выражать свои мысли | §9 стр.52-57 | | | |
| | |
| | |
15 | Словесные информационные модели. Словесные описания (научные, художественные). Практическая работа №9 «Создаём словесные модели» | §10(1,2,3), стр.59-62 | | | |
| | |
| | |
16 | Словесные информационные модели. Математические модели. Практическая работа №10 «Создаём многоуровневые списки» | §10(4), стр.62-64 | | | |
| | |
| | |
17 | Табличные информационные модели. Правила оформления таблиц. Практическая работа №11 «Создаем табличные модели» | | §11(1,2,3,4), стр.66-73. | | | |
| | |
| | |
18 | Решение логических задач с помощью нескольких таблиц. Вычислительные таблицы. Практическая работа №12 «Создаем вычислительные таблицы в текстовом процессоре» | §11(5), стр. 74-76. | | | |
| | |
| | |
19 | Графики и диаграммы. Наглядное представление процессов изменения величин. Практическая работа №13 «Создаём модели – диаграммы и графики» | §12 (1,2), стр.79-82. | | | |
| | |
| | |
20 | Наглядное представление о соотношении величин. Выполнение мини-проекта «Диаграммы вокруг нас» | §12 (3), стр.82-85. | | | |
| | |
| | |
21 | Многообразие схем. Практическая работа №14 «Создаём модели – схемы, графы, деревья». | §13 (1), стр.89-91. | | | |
| | |
| | |
22 | Информационные модели на графах. Использование деревьев при решении задач. Контрольная работа №3 по теме «Информационное моделирование» Практическая работа №14 «Создаём информационные модели – схемы, графы, деревья» | §13 (2), стр. 91-99 | | | |
| | |
| | |
Раздел 4. Алгоритмика | |
23 | Что такое алгоритм. Работа в среде виртуальной лаборатории «Переправы» | Личностные готовность к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты; готовность к осуществлению индивидуальной информационной деятельности интерес к информатике и ИКТ, стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни готовность к осуществлению индивидуальной и коллективной информационной деятельности регулятивные определять способы действий планировать свои действия познавательные делать выводы на основе полученной информации умение выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач коммуникативные умение воспринимать информацию на слух, работа в группах планирование сотрудничества со сверстниками | §14, стр.100-102 | | | |
| | |
| | |
24 | Исполнители вокруг нас. Работа в среде исполнителя Кузнечик | §15, стр. 103-106 | | | |
| | |
| | |
25 | Формы записи алгоритмов. Работа в среде исполнителя Водолей | §16, стр. 108-110 | | | |
| | |
| | |
26 | Линейные алгоритмы. Практическая работа №15 «Создаем линейную презентацию Часы» | §17 (1), стр. 111-112 | | | |
| | |
| | |
27 | Алгоритмы с ветвлениями. Практическая работа №16 «Создаем презентацию с гиперссылками. Времена года» | | §17 (2), стр. 112-114 | | | |
| | |
| | |
28 | Алгоритмы с повторениями. Практическая работа №17 «Создаем циклическую презентацию Скакалочка» | | §17 (3), стр. 114-115 | | | |
| | |
| |
| | |
29 | Промежуточная аттестация. Тестирование. | | | | |
| | |
| | |
30 | Знакомство с исполнителем Чертежник. Пример алгоритма управления Чертежником. Контрольная работа №4 по теме «Алгоритмика». | §18(1,2), стр. 118-123 | | | |
| | |
| | |
31 | Чертежник учится или использование вспомогательных алгоритмов. Работа в среде исполнителя Чертёжник | §18 (3), стр. 123-125 | | | |
| | |
| | |
32 | Конструкция повторения. Работа в среде исполнителя Чертёжник | §18 (4), стр. 125-127 | | | |
| | |
| | |
33 | Обобщение и систематизации изученного по теме «Алгоритмика» Контрольная работа по итогам года | | | | |
| | |
| | |
34 | Выполнение и защита итогового проекта «Моя будущая профессия» Практическая работа №18 «Выполняем итоговый проект» | соц проект | | | |
| | |
| | |
35 | Резерв | | | | | |
| | |
| | |