СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно- тематическое планирование по геометрии 10 класс (база- 2 ч) ФГОС

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно- тематическое планирование по геометрии 10 класс (база- 2 ч) ФГОС»

Рассмотрена на заседании МО «Математика и Информатика» и рекомендована к утверждению протоколом заседания МО от 2020г. №1

Руководитель МО:_________
(Пуля Л.Е.)



Согласовано замдиректора по

УВР_____________
(Сергеева В.В.)

«___»________2020г

Утверждена приказом

директора школы

№ __ от_______г.


____________ Кравцова М.В.




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 4»



Календарно-тематическое планирование

по геометрии 10 класс

на 2020 – 2021 учебный год.

Класс: 10

Учитель: Пуля Лидия Егоровна

Количество часов:

  • на учебный год: 68

  • в неделю: 2 ч





Календарно-тематическое планированиепо геометрии 10 класс на 2020 – 2021 учебный год.


Рассмотрена на заседании МО «Математика и Информатика» и рекомендована к утверждению протоколом заседания МО от 2020г. №1

Руководитель МО:_________
(Пуля Л.Е.)



Согласовано замдиректора по

УВР_____________
(Сергеева В.В.)

«___»________2020г

Утверждена приказом

директора школы

№ __ от_______г.


____________ Кравцова М.В.




№ урока



Содержание

(разделы, темы)

Даты проведения


Универсальные учебные действия

план

факт

Предметные

Личностные

Метапредметные (УУД)


Повторение курса геометрии 9 класса (3ч.)





Повторить и закрепить:1)Формулы, выражающие площадь треугольника: через 2стороны и угол между ними, через периметр и радиус вписанной окружности;

2) Теорема синусов.

3) Теорема косинусов.

4) Окружность и круг.

5) Касательная и окружность.

6) Окружность, описанная около треугольника
и вписанная
в треугольник

Имеют целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики. Проявляют креативность, находчивость, активность при решении задач;


Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета сделанных ошибок.

Познавательные: проводить сравнение, и классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

1(1)

Повторение. Треугольник. Окружность.



2(2)

Комплексное повторение. Решение задач



3(3)

Входной контроль знаний



I Введение (3 ч)

4(1)

Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии



Перечислять основные фигуры в пространстве (точка, прямая, плоскость), формулировать три аксиомы об их взаимном расположении и иллюстрировать эти аксиомы примерами из окружающей обстановки

Формулировать и доказывать теорему о плоскости, проходящей через прямую и не лежащую на ней точку, и теорему о плоскости, проходящей через две пересекающиеся прямые

самостоятельно создавать алгоритмы познавательной деятельности для решения задач поискового характера,

проводить исследования несложных ситуаций, выдвигать гипотезу, осуществлять ее проверку

Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных

ошибок.

Познавательные: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

5(2)

Некоторые следствия из аксиом

Решение задач на применение аксиом стереометрии



6(3)




Раздел 2Параллельность прямых и плоскостей (19 ч)

7(1)

Параллельные прямые в пространстве





Формулируют определение параллельных прямых в пространстве, умеют формулировать и доказывать теоремы о параллельных прямых; объяснять, какие возможны случаи взаимного расположения прямой и плоскости в пространстве, и приводить иллюстрирующие примеры из окружающей обстановки; Объяснять какие возможны случаи взаимного расположения двух прямых в пространстве, и приводить иллюстрирующие примеры;формулировать определение скрещивающихся прямых, формулировать и доказывать теорему, выражающую признак скрещивающихся прямых, и теорему о плоскости, проходящей через одну из скрещивающихся прямых и параллельной другой прямой; объяснять, какие два луча называются сонаправленными, формулировать и доказывать теорему об углах с сонаправленными сторонами; объяснять, что называется углом между пересекающимися прямыми и углом между скрещивающимися прямыми; решать задачи на вычисление и доказательство, связанные со взаимным расположением двух прямых и углом между ними

Формулировать определение параллельных плоскостей, формулировать и доказывать утверждения о признаке и свойствах параллельных плоскостей, использовать эти утверждения при решении задач

Объяснять, какая фигура называется тетраэдром и какая параллелепипедом, показывать на чертежах и моделях их элементы, изображать эти фигуры на рисунках, иллюстрировать с их помощью различные случаи взаимного расположения прямых и плоскостей в пространстве;

Имеют целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, проявляют способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений,

Проявляют креативность, находчивость, активность при решении задач;


Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета сделанных ошибок.


Познавательные: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.

строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

8(2)

Параллельность трех прямых



9(3)

Параллельность прямой и плоскости



10(4)

Решение задач на параллельность прямой и плоскости



11(5)

Скрещивающиеся прямые



12(6)

Углы с сонаправленными сторонами.




13(7)

Угол между прямыми



14 (8)

Решение задач по теме «Угол между прямыми»



15 (9)

Решение задач по теме «Взаимное расположение прямых в пространстве»



16(10)

Контрольная работа № 1 по теме: «Взаимное расположение прямых в пространстве»



17(11)

Параллельные плоскости





18(12)

Свойства параллельных плоскостей



19 (13)

Тетраэдр



20(14)

Параллелепипед



21(15)

Решение задач на построение сечений



22(16)

Решение задач на построение сечений



23 (17)

Решение задач по теме «Параллельность в пространстве»



24 (18)

Контрольная работа № 2 по теме: «Параллельность в пространстве»



25 (19)

Зачёт № 1 «Параллельность прямых и плоскостей»







III.Перпендикулярность прямых и плоскостей (20 часов)



26 (1)

Перпендикулярные прямые в пространстве





Формулировать определение перпендикулярных прямых в пространстве; формулировать и доказывать лемму о перпендикулярности двух прямых к третьей прямой; формулировать определение прямой, перпендикулярной к плоскости, и приводить иллюстрирующие примеры из окружающей обстановки; формулировать и доказывать теоремы (прямую и обратную) о связи между параллельностью прямых и их перпендикулярностью к плоскости, теорему, выражающую признак перпендикулярности прямой и плоскости, и теорему о существовании и единственности прямой, проходящей через данную точку и перпендикулярной к данной плоскости; решать задачи на вычисление и доказательство, связанные с перпендикулярностью прямой и плоскости

Объяснять, что такое перпендикуляр и наклонная к плоскости, что называется проекцией наклонной, что называется расстоянием: от точки до плоскости, между параллельными плоскостями, между параллельными прямой и плоскостью, между скрещивающимися прямыми; формулировать и доказывать теорему о трех перпендикулярах и применять ее при решении задач; объяснять, что такое ортогональная проекция точки (фигуры) на плоскость, и доказывать, что проекция прямой на плоскость, не перпендикулярную к этой прямой, является прямая; объяснять, что называется углом между прямой и плоскостью и каким свойством он обладает; объяснять, что такое центральная проекция точки (фигуры) на плоскость

Объяснять, какая фигура называется двугранным углом и как он измеряется; доказывать, что все линейные углы двугранного угла равны друг другу; объяснять, что такое угол между пересекающимися плоскостями и в каких пределах он изменяется; формулировать определение взаимно перпендикулярных плоскостей, формулировать и доказывать теорему о признаке перпендикулярности двух плоскостей; объяснять, какой параллелепипед называется прямоугольным, формулировать и доказывать утверждения о его свойствах;

Имеют целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, проявляют способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений,

Проявляют креативность, находчивость, активность при решении задач;


Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета сделанных ошибок.


Познавательные: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.

строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

27(2)

Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости



28 (3)

Признак перпендикулярности прямой и плоскости



29 (4)

Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости



30(5)

Решение задач по теме: «Перпендикулярность прямых и плоскостей»



31 (6)

Расстояние от точки до плоскости



32 (7)

Теорема о трех перпендикулярах



33 (8)

Применение теоремы о трех перпендикулярах при решении задач



34 (9)

Решение задач на применение теоремы о трех перпендикулярах



35 (10)

Угол между прямой и плоскостью



36 (11)

Нахождение угла между прямой и плоскостью



37(12)

Решение задач по теме: «Перпендикуляр и наклонные»



38 (13)

Решение задач по теме: «Перпендикуляр и наклонные»



39 (14)

Двугранный угол



40 (15)

Признак перпендикулярности двух плоскостей



41(16)

Прямоугольный параллелепипед



42 (17)

Решение задач по теме: «Прямоугольный параллелепипед»



43 (18)

Решение задач по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей»



44(19)

\ Контрольная работа № 3 по теме: «Перпендикулярность прямых и плоскостей»



45 (20)

Зачет №2 «Перпендикулярность прямых и плоскостей»




IV. Многогранники (15 ч)



46(1)

Понятие многогранника





Объяснять, какая фигура называется многогранником и как называются его элементы, какой многогранник называется выпуклым, приводить примеры многогранников; объяснять, что такое геометрическое тело; формулировать и доказывать теорему Эйлера для выпуклых многогранников; объяснять, какой многогранник называется призмой и как называются ее элементы, какая призма называется прямой, наклонной, правильной, изображать призмы на рисунке; объяснять, что называется площадью полной (боковой) поверхности призмы, и доказывать теорему о площади боковой поверхности прямой призмы; выводить формулу площади ортогональной проекции многоугольника и доказывать пространственную теорему Пифагора; решать задачи на вычисление и доказательство, связанные с призмой

Объяснять, какой многогранник называется пирамидой и как называются ее элементы, что называется площадью полной (боковой) поверхности пирамиды; объяснять, какая пирамида называется правильной, объяснять, какой многогранник называется усеченной пирамидой и как называются ее элементы, доказывать теорему о площади боковой поверхности правильной усеченной пирамиды; Объяснять, какие точки называются симметричными относительно точки (прямой, плоскости), что такое центр (ось, плоскость) симметрии фигуры,

Имеют целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, проявляют способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений,

Проявляют креативность, находчивость, активность при решении задач;


Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета сделанных ошибок.


Познавательные: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.

строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

47(2)

Призма



48(3)

Решение задач по теме «Призма»



49(4)

Пирамида



50(5)

Правильная пирамида



51(6)

Усеченная пирамида



52(7)

Решение задач по теме: «Пирамида»



53 (8)

Решение задач по теме «Призма. Пирамида»



54 (9)

Симметрия в пространстве



55(10)

Понятие правильного многогранника



56(11)

Элементы симметрии правильных многогранников



57(12)

Решение задач по теме «Симметрия в пространстве»



58(13)

Решение задач по теме «Симметрия в пространстве»



59 (14)

Контрольная работа № 4 по теме: «Многогранники»



60 (15)

Зачет №3 по теме: «Многогранники»




V. Заключительное повторение тем геометрии 10 класса (8ч)


61(1)

Аксиомы стереометрии и их следствия








Имеют целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики

Познавательные: Применяют полученные знания при решении различного вида задач

Регулятивные: Самостоятельно контролируют своё время и управляют им

Коммуникативные:

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством устной и письменной речи


62(2)

Промежуточная аттестация в форме теста



63(3)

Перпендикулярность прямых и плоскостей



64(4)

Многогранники



65(5)

Призма



66 (6)

Пирамида



67 (7)

Комплексное повторение. Решение задач






68 (8)

Комплексное повторение. Решение задач







Итого

68






4+2 – контрольных работ

 


 






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!