СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно- тематическое планирование по географии 7 класс, ФГОС

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рекомендуется для преподавания географии в 7 классах.

Просмотр содержимого документа
«Календарно- тематическое планирование по географии 7 класс, ФГОС»

№ п/п

Название темы урока

Коли

чество часов

Тип урока

Элементы обязательного минимума образования

Результаты обучения УУД

Практические работы

Формы контроля

Дата проведения (план)

Дата проведения (факт)

Примечание

Введение

1

Что изучают в курсе «Материки, океаны, народы и страны»

1

Вводный урок изучения нового материала.

Материки, части света, острова, их происхождение, океаны.



Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме


Устный




2

Как люди открывали мир

1

Исследование

Основные этапы накопления знаний о Земле.

Самостоятельно осуществлять деятельность учения,

ставить учебные цели,

искать и использовать необходимые средства и способы достижения


Устный

4-7.09



3

Методы географических исследований и источники знаний. Географические карты. Входной контроль

1

Исследование

Методы географических исследований. Различия карт по охвату территории, масштабу, содержанию.

Обеспечиватьуспешное освоение знаний, умений и навыков по всем предметам,

формировать картину мира и компетентности в любой предметной области познания,

создать условия для самореализации и развития личности на основе готовности к непрерывному образованию,


для формирования компетентности "научить учиться"


Письменный




Главные особенности природы Земли

Литосфера и рельеф

4

Литосфера

1

Открытие

Материковая и океаническая земная кора. Гипотеза литосферных плит. Сейсмические пояса. Платформы и складчатости. Тихоокеанское огненное кольцо.

Умение структурировать знания;

- умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;



11-14.09



5

Рельеф Земли

1

Исследование

Закономерности размещения крупных форм рельефа. Рельеф-результат взаимодействия внутренних и внешних процессов. Соответствие строения земной коры и рельефа.

Установление причинно-следственных связей ,построение логической цепи рассуждений, доказательств;

Анализ карт атласа «Строение земной коры»



Устный





6

Климатообразующие факторы

1

Открытие

Роль атмосферы. Понятие «климат». Климатические карты. Зависимость климата от поступления солнечной энергии. Распределение температур, давления, осадков.

Типы воздушных масс и их движение. Постоянные ветры: пассаты, западные ветры умеренных широт.

умение структурировать знания;

- умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;


Устный

18-21.09



7

Климатические пояса мира

1

Исследование

Анализ карт атласа «Климатические пояса мира»


Устный




Гидросфера

8

Мировой океан- основная часть гидросферы

1

Исследование

Части гидросферы; Мировой океан, ледники, воды суши. Методы изучения морских глубин; температуры и соленость вод Мирового океана. Стихийные явления. Мировой круговорот воды в природе. Минеральные и органические ресурсы Мирового океана, их значение и хозяйственное использование. Морской транспорт, порты и каналы.

Течения:

Гольфстрим, Северо-Атлантическое, Канарское, Северное и Южное пассатное, Западных ветров, Бенгельское.

смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели;

- постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.






9

Взаимодействие океана с атмосферой и сушей

1

Комбинированный

Анализ карт атласа «Карты океанов, течения»



25-28.09



Географическая оболочка

10

Свойства и особенности строения географической оболочки

1

Открытие

Разнообразие растительного и животного мира. Особенности распространения живых организмов на суши и в Мировом океане. Границы биосферы и взаимодействие компонентов природы. Приспособление живых организмов к среде обитания.

установление причинно-следственных связей,построение логической цепи рассуждений, доказательств;


- выявление родовидовых и ситуативно существенных признаков; - выдвижение гипотез и их доказательств.






11

Закономерности географической оболочки

1

Объяснение



2-5.10



12

Географическая зональность

1

Объяснение

Анализ карт атласа «Карта природных зон мира»







13

Численность населения и размещение людей на Земле

1

Исследование

Разнообразие народов на Земле. Особенности их размещения. Народы, религии и их размещение. Виды хозяйственной деятельности человека. Население городов и сельской местности

Действие со знаково-символическими средствами (замещение, кодирование, декодирование, моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическую или знаково-символическую);

- умение структурировать знания;



9-12.10



14

Народы и религии мира

1

Открытие






15

Хозяйственная деятельность населения. Городское и сельское население

1

Практикум



16-19.10




16

Географическое положение. История исследования

1

Открытие

ФГП и размеры материка. Береговая линия. Исследования зарубежными и русскими учеными (Ливингстон, Вавилов).

Гибралтарский пролив, Суэцкий канал, Гвинейский залив, п-ов Сомали, Мадагаскар.

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

- поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

« Определение координат крайних точек и географического положения материка»







17

Рельеф и полезные ископаемые

1

Исследование

Рельеф: равнины, горы, нагорья. Разломы земной коры. Размещение главных месторождений полезных ископаемых.

Номенклатура:

вулкан Килиманджаро, г. Атлас, Капские г, Эфиопское нагорье, Восточно-Африканское плоскогорье.

- смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели;


- постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

«Обозначение крупных форм рельефа»

Устный

23-26.10



18

Климат

1

Исследование

Африка - самый жаркий материк Земли. Климатические пояса и типы погоды. Различия климатических поясов северного и южного полушарий.

постановка и формулирование проблемы;

- самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.


Устный




19

Внутренние воды

1

Путешествие

Основные речные бассейны. Крупные речные системы и озера, их роль в природе и значение для человека. Зависимость рек и озер от климата, тектоники, рельефа.

Реки: Конго, Нигер, Замбези.

Озера: Чад, Виктория, Танганьика, Ньяса, водопад Виктория

постановка и формулирование проблемы;

- самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

«Характеристика реки»

Устный

6-9.10



20

Природные зоны. Экваториальные леса. Саванны.

1

Уроки-путешествия

Особенности проявления на материке широтной и высотной зональности. Природные зоны. Изменение природы в результате деятельности. Опасные явления природы. Заповедники и национальные парки.

подведение под понятия, распознавание объектов;

- установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательств;


Устный




21

Тропические пустыни. Влияние человека на природу

1


Устный

13-16.11



Народы и страны

22

Население и политическая карта

1

Исследование

Население и политическая карта. Зависимость размещения населения от исторических и природных факторов. Колониальное прошлое материка. Современная политическая карта Африки.

Основные объекты природного и культурного наследия человечества

постановка и формулирование проблемы;


- самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.


Устный




23

Страны Северной Африки

1

Уроки- путешествия, по карте и интерактивные

Общая характеристика стран и крупных регионов. Описание Алжира, Нигерии, Эфиопии, ЮАР (Кении, Гвинеи, Заира).

Страна-столица

Алжир - Алжир, Нигерия - Лагос, Эфиопия - Аддис-Абеба, ЮАР - Претория


Устный

20-23.11



24

Страны Судана и Центральной Африки

1


Устный




25

Страны Восточной Африки

1


Устный

27-30.11



26

Страны Южной Африки

1


Тестовый




Австралия и Океания

27

Географическое положение. История открытия и исследования. Рельеф и полезные ископаемые

1

Открытие

Географическое положение, история исследования, рельеф и полезные ископаемые.

Номенклатура: о.Тасмания, Новая Зеландия, Новая Гвинея, Большой Барьерный риф,

Большой Водораздельный хребет, Центральная низменность, пролив Дрейка, Тасманов пролив.


Самостоятельно осуществлять деятельность учения,

ставить учебные цели,

искать и использовать необходимые средства и способы достижения,

контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

«Сравнение географического положения Австралии и Африки»

Устный

4-7.12



28

Климат. Внутренние воды. Органический мир. Природные зоны

1

Исследование

Климат, внутренние воды, органический мир, его своеобразие. Природные богатства. Изменение природы человеком и современные ландшафты.

Номенклатура:

р.Муррейр, р.Дарлинг, р. Куперс-крик, оз. Эйр.


Устный




29

Австралийский Союз

1

Объяснение

Население, его размещение. Виды хозяйственной деятельности.

Основные объекты природного и культурного наследия человечества.



Устный

11-14.12



30

Океания

1

Исследование

ФГП, происхождение основных островов. Заселение и современные народы.

Самостоятельно осуществлять деятельность учения,

ставить учебные цели,

искать и использовать необходимые средства и способы достижения,

контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.


Устный




Южная Америка

31

Географическое положение. История открытия и исследования.

1

Открытие

ФГП и размеры материка, его сравнение с Африкой. Из истории открытия и исследования Южной Америки (Гумбольдт, Вавилов).

Номенклатура:

Панамский перешеек и канал, архипелаг Огненная Земля, Магелланов пролив.

Самостоятельно осуществлять деятельность учения,

ставить учебные цели,

искать и использовать необходимые средства и способы достижения,

контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.


Тестовый

18-21.12



Природа материка

32

Рельеф и полезные ископаемые

1

Практикум

Строение и рельеф (в сравнении с Африкой). Вулканы и землетрясения. Размещение полезных ископаемых.

Номенклатура:

Бразильское и Гвианское плоскогорья, Амазонская, Оринокская, Ла-Платская низменности, г. Анды, Аконкагуа, влк. Чимборасо.



Устный

25-28.12



33

Климат Ю. Америки

1

Открытие

Климат и факторы его формирования. Климатические пояса и типы климата. Внутренние воды.

Основные речные системы:

р. Амазонка, Ла-Плата, Ориноко, оз. Титикака, водопад Игуасу.

рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

- смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели;


Устный




34

Внутренние воды

1

Исследование

формирования уважения к окружающим – умение слушать и слышать партнера, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учетом позиций всех участников;


Устный

8-11.01



35

Природные зоны. Изменение природы человеком

1

Объяснение

Своеобразие органического мира материка. Проявление широтной зональности высотной поясности. Изменение природы материка. Опасные явления природы.

Целеполагание,

Планирование,

Прогнозирование,

Контроль,коррекция,

оценка


Устный




Народы и страны

36

Население и политическая карта

1

Исследование

Население и политическая карта. Народы материка: происхождение, современное население. Основные черты природы, населения и хозяйства в Бразилии, Аргентине, Перу.

Основные объекты природного и культурного наследия человечества.

понимание и уважение ценностей иных культур, мировоззрений и цивилизаций; осознание человеком своей сопричастности к судьбам человечества;

«Составление описания природы, населения и его хозяйственной деятельности одной из стран материка».

Устный

15-18.01



37

Страны востока материка. Бразилия. Аргентина

1

Урок путешествие

Устный




38

Андские страны

1

Тестовый

22-25.01



Антарктида

39

Географическое положение. Открытие и исследование. Природа

1

Открытие

Антарктида и Антарктика. ФГП материка, история открытия. Современные исследования, их значение. Международное сотрудничество в изучении Антарктики. Природа Антарктиды, ее океанические воды и льды. Лед Антарктиды. Климат. Животный и растительный мир. Природные богатства Антарктики.

Синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты


Устный




Океаны

40

Северный Ледовитый океан

1

Уроки- исследования

Географическое положение, границы, размеры. Изрезанность береговой линии, моря, заливы. Глубины и рельеф дна, острова, их происхождение. Влияние климата на температуру и соленость поверхностных вод. Течения. Природные богатства, их использование человеком. Охрана от загрязнения и истощения. Современные исследования.

умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации


Устный

29-1.02



41

Тихий и Индийский океан

1


Устный




42

Атлантический океан

1


Устный

5-8.02



Северная Америка

43

Географическое положение. История открытия и исследования.

1

Открытие

ФГП и рельеф. Океаны и моря у берегов Северной Америки, их влияние на природу материка

умение эффективно сотрудничать и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми

обеспечивать бесконфликтную совместную работу в группе


Устный




Природа материка

44

Рельеф и полезные ископаемые

1

Исследование

Строение поверхности материка и его сравнение с Южной Америкой. Роль древнего оледенения в формировании рельефа. Вулканы и землетрясения. Полезные ископаемые Кордильер и восточной части материка.

рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

- смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели;


Тестовый

12-15.02



45

Климат. Внутренние воды.

1

Исследование

Климатообразующие факторы. Климатические пояса и типы погод. Внутренние воды. Основные озерные и речные системы: р. Миссисипи, Миссури, Маккензи, Юкон, Колорадо, Ниагара, Ниагарский вдп., оз. Виннипег Большое Соленое озеро, Великие Североамериканское озер.

Сформированность познавательных мотивов,

интерес к новому,

интерес к способу решения и общему способу

Сравнение климата отдельных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе, оценка климатических условий для жизни и хозяйственной деятельности населения.

Устный

19-22.02



46

Природные зоны. Изменение природы человеком

1

Объяснение

Природные зоны. Особенности проявления зональности. Характеристика тундры, тайги, степи. Изменение природы под влиянием деятельности человека в разных частях материка. Охрана природы.

Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, учебных мотивов, формирования мотивов достижения и социального признания, мотива, реализующего потребность в социально значимой деятельности.



Тестовый




Народы и страны

47

Население и политическая карта. Канада

1

Практикум

Население и политическая карта. Народы материка.

Основные черты природы, населения и хозяйства в Канаде, США, Мексике, Кубе.

Канада - Оттава,

США - Нью-Йорк

Мексика - Мехико,

Куба – Гавана.

Основные объекты природного и культурного наследия человечества.

Извлекать информацию, из текста, таблиц, схем, иллюстраций,


пользоваться разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое).


Н - по указанию учителя,


П- самостоятельно, а также овладевать гибким чтением; сопоставлять и отбирать информацию, из различных источников


Устный

26-1.03



48

Соединенные Штаты Америки. Средняя Америка

1

конференция

Устный




Евразия

49

Географическое положение. История открытия и исследования.

1

Открытие

Евразия - величайший массив суши. ФГП, размеры материка. Океаны и моря у берегов Евразии, их влияние на природу. История исследования Центральной Азии (Пржевальский, Козлов, Семенов-Тян-Шанский)

Номенклатура:

П-ова: Таймыр, Чукотский Индостан, Малая Азия, Пиренейский,

Корейский, Индокитай,

Аппенинский, Балканский, Малакка.

Моря: Баренцево, Северное

Японское.

Заливы: Финский, Персидский.

Проливы: Карские Ворота, Босфор, Дарданеллы.

Острова: Новая Земля, Японские, Шри-Ланка, Филиппинские,

Большие Зондские, Сахалин.

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся,

и того, что еще неизвестно


Тестовый

5-8.03



Природа материка

50

Рельеф и полезные ископаемые

1

исследование

Рельеф Евразии и его отличие от рельефа других материков. Древнее оледенение. Сейсмические области, равнины, горы, нагорья. Размещение месторождений полезных ископаемых.

Номенклатура:

равнины: Великая Китайская,

Туранская, пл. Декан, Тибет

Иранское нагорье;

горы: Пиренеи, Альпы, Карпаты,

Тянь-Шань, Алтай, Эльбрус

влк Кракатау, Фудзияма.

Выделение и осознание учащимся того, что

уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и

уровня усвоения.

Включает следующие компо¬ненты: объект оценки, критерий оценки, сравнение объекта оценки с критерием оценки, отображение в знаково-символической форме результата оценивания. Оценка выполняет функцию предоставления сведений учащемуся об успешнос¬ти его учебной деятельности.

Устный


12-15.03



51

Климат

1

исследование

Климатообразующие факторы их воздействие на распределение температуры воздуха, атмосферного давления, осадков. Климатические пояса и типы погод.

Постановка практических задач, умение работать с атласами, контурными картами, анализ картограмм, умение работать с учебниками и в группах


Тестовый




52

Внутренние воды

1

комбинированный

Распределение внутренних вод. Территории внутреннего стока. Крупнейшие речные и озерные системы. Основные типы питания и режима рек. Изменение состояния водоемов под влиянием деятельности человека. Современное оледенение, многолетняя мерзлота.

Реки: Обь с Иртышом, Лена, Амур, Енисей, Сырдарья, Амударья, Печора, Дунай, Рейн, Эльба, Висла, Сена, Хуанхэ, Янцзы, Инд, Ганг, Меконг.

Озера: Аральское

Женевское, Севан, Иссык-Куль, Балхаш, Лобнор.

Внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата


Письменный

19-22.03



53

Природные зоны

1

Исследование

Природные зоны Евразии (в сравнении с зонами Северной Америки). Высотная зональность в Альпах и Гималаях. Антропогенные изменения. Современные ландшафты, опасные природные явления.

Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, учебных мотивов, формирования мотивов достижения и социального признания, мотива, реализующего потребность в социально значимой деятельности.



Письменный




Население и страны

54

Население и политическая карта

1

Практикум

Население и политическая карта. Народы материка. Неравномерность размещения населения: исторические и природные причины, ее обусловливающие.

Главные особенности природы, населения и его хозяйственной деятельности в отдельных странах крупных регионов.

Основные объекты природного и культурного наследия человечества.

умение заменять термины их определениями;

умение выводить следствия из имеющихся

в условии задачи данных (понятия, процессы,

явления).


Устный

2-5.04



55

Страны Северной Европы

1

Практикум.


Устный




56

Страны Западной Европы

1

Путешествие.

Устный

9-12.04



57

Страны Восточной Европы

1

Комбиниро-

Устный




58

Украина

1

ванный.


Устный

16-19.04



59

Страны Южной Европы. Италия

1

Практикум.


Устный




60

Страны Юго-Западной Азии

1

Путешествие.


Устный

23-26.05



61

Страны Центральной Азии

1

Лекция.






62

Страны Восточной Азии. Китай

1

Путешествие


Устный

30-3.05



63

Япония

1

Практикум.


Устный




64

Страны Южной Азии. Индия.

1

Урок-конференция.


Устный

7-10.05



65

Страны Юго-Восточной Азии.

1

ОбобщающиУстныйй.


Устный




66

Индонезия

1

Комбиниро-


Письменный

14-17.05



Земля-наш дом

67

Взаимодействие человеческого общества и природы

1

комбинированный

Географическая оболочка, ее свойства и части, взаимосвязь между ними. Особенности взаимодействия компонентов природы и хозяйственной деятельности человека в разных природных условиях.

1. Способность строить понятные для собеседника высказывания.

2. Умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнера по деятельности.

3. Рефлексия своих действий (полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий).


Устный




68

Уроки жизни. Сохранить окружающую природу

1

Эссе


Устный




69

Обобщающее повторение






Письменно

21-24.05



70

Подведение итогов







28-31.05






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!