№ п/п | Дата по плану 7Б | Дата по плану 7В | Дата по плану 7М | Тема урока | Вид учебной деятельности (исследование, практическая работа и т.п.) | Характеристика деятельности учащихся | |
| Планета, на которой мы живем (21 час). Литосфера – подвижная твердь (6 часов). |
1. | 01.09 | 01.09 | 01.09 | Суша в океане. | Изучение нового материала. Конкурс знатоков. | Выделение признаков, по которым делятся материки и части света. Составление схемы «Виды островов» с примерами. На к.к. подписать материки и разные виды островов. Задания стр. 15(от теории к практике). | |
2. | 05.09 | 05.09 | 07.09 | Геологическое время. | Изучение нового материала. Беседа. Творческое задание. | Творческое задание: написание эссе «Путешествие в …эру» Составить вопросы или кроссворд на основании §2. | |
3. | 08.09 | 08.09 | 08.09 | Строение земной коры. | Комбинированный. Беседа. Практикум. | Составление динамической модели дрейфа материков. | |
4. | 12.09 | 12.09 | 14.09 | Литосферные плиты и современный рельеф. | Комбинированный. Беседа. Практикум. | Практическая работа№ 1: Составление картосхемы «Литосферные плиты», прогноз размещения материков и океанов в будущем. Отметить на к.к. вулканы и рифовые зоны. | |
5. | 15.09 | 15.09 | 15.09 | Платформы и равнины. | Комбинированный. Беседа. Практикум. | По тексту учебника стр.37-40 составить схему «Виды равнин» и дополнить примерами из атласа. Задания стр. 41(от теории к практике) | |
6. | 19.09 | 19.09 | 21.09 | Складчатые пояса и горы. | Комбинированных умений. | По тексту учебника стр.41-46 составить схему «Виды гор» и дополнить примерами из атласа. Задания стр. 47(от теории к практике) Определение возраста основных горных систем мира. Итоговые задания по теме раздела (тест). | |
| Атмосфера – мастерская климата (3 часа). |
7. | 22.09 | 22.09 | 22.09 | Пояса планеты. | Изучение нового материала. Беседа. Практикум. | Задания стр. 57(от теории к практике) | |
8. | 26.09 | 26.09 | 28.09 | Воздушные массы и климатические пояса. | Комбинированный. Беседа. Практикум. | Практическая работа№ 2: Определение главных показателей климата различных регионов планеты по климатической карте мира и климатограммам. | |
9. | 29.09 | 29.09 | 29.09 | Климатообразующие факторы. | Комбинированный. Беседа. Практикум. | Задания стр. 72(от теории к практике). Итоговые задание по теме раздела (тест). | |
| Мировой океан – синяя бездна (5 часов). |
10. | 03.10 | 03.10 | 05.10 | Мировой океан и его части. | Комбинированный. Беседа. Практикум. | Задания стр. 82(от теории к практике) Практическая работа№ 3: Построение профиля дна океана по одной из параллелей, обозначение основных форм рельефа дна океана. Составление презентации «Жители морских глубин» ( групповое задание) | |
11. | 06.10 | 06.10 | 06.10 | Движение вод мирового океана. | Комбинированный. Беседа. Практикум. | Задания стр. 87(от теории к практике) Обозначение на к.к. важнейших течений Мирового океана Стр.87- вопрос № 1-6 | |
12. | 10.10 | 10.10 | 12.10 | Жизнь в океане. | Комбинированный. Беседа. | Презентация «Жители морских глубин». | |
13. | 13.10 | 13.10 | 13.10 | Особенности отдельных океанов. | Комбинированный. Беседа. Практикум. | Составление сравнительной таблицы по тексту §13. На к.к. составление лоции океанов. | |
14. | 17.10 | 17.10 | 19.10 | Практическая работа №4: «Построение профиля дна океана по одной из параллелей, обозначение основных форм рельефа дна океана». | Практикум. | Построение профиля в рабочих тетрадях. Итоговые задания по темам раздела (тест). | |
| Географическая оболочка – живой механизм (2 часа). |
15. | 20.10 | 20.10 | 20.10 | Географическая оболочка. | Изучение нового материала. Беседа. Практикум. | Составить схему классификации природных ресурсов. | |
16. | 24.10 | 24.10 | 26.10 | Зональность географической оболочки. | Комбинированный. Беседа. Практикум. | Практическая работа№ 5: Установление по тематическим картам атласа связей между типами климата и природными зонами (заполнение сравнительной таблицы). Итоговые задания по темам раздела (тест). | |
| Человек – хозяин планеты (5 часов). |
17. | 27.10 | 27.10 | 27.10 | Освоение Земли человеком. | Изучение нового материала. Беседа. Практикум. | Обозначение на к.к. основных путей расселения человека стр. 122 | |
18. | 07.11 | 07.11 | 09.11 | Охрана природы. | Комбинированный. Практикум. Беседа. | Задания стр. 132(от теории к практике) | |
19. | 10.11 | 10.11 | 10.11 | Население Земли. | Беседа. Практикум. | Практическая работа№ 6: Сопоставление политической карты мира в атласе с картой человеческих рас. | |
20. | 14.11 | 14.11 | 16.11 | Страны мира. | Семинар. | Обозначении стран из текста §19 на к.к | |
21. | 17.11 | 17.11 | 17.11 | Обобщение по разделу: «Планета – на которой мы живем». | Обобщение, контроль и коррекция знаний и умений. Урок – зачет. | Тестовые задания, тематический практикум, «бой с тенью» - рабочая тетрадь первая часть. | |
| Материки планеты Земля (45 часов). Африка – материк коротких теней (9часов). |
22. | 21.11 | 21.11 | 23.11 | Географическое положение и история исследования Африки. | Изучение нового материала. Беседа. Практикум. | Практическая работа№ 7: Определение координат крайних точек материка, его протяженности с севера на юг в градусной мере и километрах. Обозначение на к.к. крайних точек материка, элементов береговой линии. Задания стр. 156(от теории к практике). | |
23. | 24.11 | 24.11 | 24.11 | Геологическое строение и рельеф Африки. | Комбинированный. Беседа. Практикум. | Практическая работа№ 8: Обозначение на контурной карте главных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых Задания стр. 161(от теории к практике). | |
24. | 28.11 | 28.11 | 30.11 | Климат Африки. | Комбинированный. Беседа. Практикум. | Вопросы на стр.168 Составление таблицы «Климатические пояса Африки» план стр.224 | |
25. | 01.12 | 01.12 | 01.12 | Гидрография Африки. | Комбинированный. Беседа. Практикум. | Составление сравнительной таблицы «Реки Африки» план стр.227 Задания стр. 175(от теории к практике). | |
26. | 05.12 | 05.12 | 07.12 | Разнообразие природы Африки. | Комбинированный. Беседа. Практикум. | Составление кроссворда «Животные и растения Африки» Задания стр. 183(от теории к практике) | |
27. | 08.12 | 08.12 | 08.12 | Население Африки. | Комбинированный. Беседа. Практикум. | Задания стр. 189(от теории к практике). Опережающее задание (учебный групповой проект) «Составление туристического план - проекта путешествия по Африке» (практическая работа № 9). | |
28. | 12.12 | 12.12 | 14.12 | Регионы Африки: Северная и Западная Африка. | Комбинированный. Беседа. Практикум. | Задания стр. 196(от теории к практике). | |
29. | 15.12 | 15.12 | 15.12 | Регионы Африки: Центральная, Восточная и Южная Африка. | Комбинированный. Беседа. Практикум. | Задания стр. 202(от теории к практике). Итоговые задания по теме раздела (тест). | |
30. | 19.12 | 19.12 | 21.12 | Контрольная работа №1. | Обобщение, контроль и коррекция знаний и умений. Урок – зачет. | Тестовые задания, тематический практикум, «бой с тенью» - рабочая тетрадь первая часть. | |
| Австралия – маленький великан (6 часов). |
31. | 22.12 | 22.12 | 22.12 | Географическое положение и история исследования Австралии. | Изучение нового материала. Беседа. Практикум. | Описание ГП материка по плану стр.282. Обозначение на к.к. крайних точек материка, элементов береговой линии. Задания стр. 10(от теории к практике). | |
32. | 26.12 | 26.12 | 28.12 | Компоненты природы Австралии. | Комбинированный. Беседа. Практикум. | Задания стр. 18(от теории к практике). | |
33. | 29.12 | 29.12 | 29.12 | Практическая работа №10: «Сравнение географического положения Африки и Австралии, определение черт сходства и различия основных компонентов природы материков». | Практикум. | Составление таблицы. | |
34. | 29.12 | 29.12 | 11.01 | Особенности природы Австралии. | Комбинированный. Беседа. Практикум. | Обозначение на контурную карту природных зон Австралии. Сообщения об уникальных животных и растениях Австралии. | |
35. | 12.01 | 12.01 | 12.01 | Австралийский Союз. | Комбинированный. Беседа. Практикум. | Задания стр. 29 вопросы № 1-5. От теории к практике. | |
36. | 16.01 | 16.01 | 18.01 | Океания. | Комбинированный. Урок – путешествие. | Составить маршрут туристической поездки по островному миру Океании. Итоговые задания по темам раздела (тест). | |
| Антарктида – холодное сердце (2 часа). |
37. | 19.01 | 19.01 | 19.01 | Географическое положение и история исследования Антарктиды. | Исследование. Беседа. | Задания стр. 49 (от теории к практике) | |
38. | 23.01 | 23.01 | 25.01 | Особенности природы Антарктиды. | Практикум. Беседа. | Задания стр. 58(от теории к практике). Итоговые задания по темам раздела (тест). | |
| Южная Америка – материк чудес (8 часов). |
39. | 26.01 | 26.01 | 026.01 | Географическое положение Южной Америки. История открытия и исследования. | Изучение нового материала. Беседа. Практикум. | Задания стр. 68(от теории к практике). Сообщения, составление презентации по группам. | |
40. | 30.01 | 30.01 | 01.02 | Геологическое строение и рельеф Южной Америки. | Практикум. Беседа. | Обозначение на к.к. основных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых материка. Задания стр. 74(составить таблицу). | |
41. | 02.02 | 02.02 | 02.02 | Климат Южной Америки. | Практикум. Беседа. | Задания стр. 80(от теории к практике) | |
42. | 06.02 | 06.02 | 08.02 | Гидрография Южной Америки. | Комбинированный. Беседа. Практикум. | Обозначение на к.к. крупных рек и озер материка. Задания стр. 87 (от теории к практике). | |
43. | 09.02 | 09.02 | 09.02 | Разнообразие природы Южной Америки. | Изучение нового материала. Беседа. Практикум. | Практическая работа№ 11: Выявление взаимосвязей между компонентами природы в одном из природных комплексов материка с использованием карт атласа. Сообщения. | |
44. | 13.02 | 13.02 | 15.02 | Население Южной Америки. | Практикум. | Практическая работа№ 12: Сравнение характера размещения населения Южной Америки и Африки. Задания стр. 104(от теории к практике). Задание в рабочей тетради, часть№2. | |
45. | 16.02 | 16.02 | 16.02 | Регионы Южной Америки. | Комбинированный. Беседа. Практикум. | Составление сравнительной характеристики стран востока и запада материка (по выбору учащегося) | |
46. | 20.02 | 20.02 | 22.02 | Обобщение по теме: «Южные материки». | Обобщение, контроль и коррекция знаний и умений. Урок – зачет. | Тестовые задания, тематический практикум, «бой с тенью» - рабочая тетрадь вторая часть. | |
| Северная Америка – знакомый незнакомец (7 часов). |
47. | 27.02 | 27.02 | 01.03 | Географическое положение Северной Америки. История открытий и исследований. | Изучение нового материала. Беседа. Практикум. | Описание ГП материка по плану стр.282. Обозначение на к.к. крайних точек материка, элементов береговой линии. Задания стр. 125(от теории к практике) | |
48. | 02.03 | 02.03 | 02.03 | Геологическое строение и рельеф Северной Америки. | Комбинированный. Беседа. Практикум. | Обозначение на к.к. основных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых материка. Задания стр. 134(от теории к практике) | |
49. | 06.03 | 06.03 | 15.03 | Климат Северной Америки. | Практикум | Практическая работа №13: Сравнение климата разных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе. Задания стр. 141(от теории к практике) | |
50. | 13.03 | 13.03 | 16.03 | Гидрография Северной Америки. | Комбинированный. Беседа. Практикум. | Обозначение на к.к. крупных рек и озер материка. Задания стр. 149 (от теории к практике). Задание в рабочей тетради, часть№2. | |
51. | 16.03 | 16.03 | 22.03 | Разнообразие природы Северной Америки. | Комбинированный. Беседа. Практикум. | Задания стр. 157 (от теории к практике). Составление презентации по группам. | |
52. | 20.03 | 20.03 | 23.03 | Население Северной Америки. | Комбинированный. Беседа. Практикум. | Задания стр. 165(от теории к практике). Рабочая тетрадь «бой с тенью» стр.91 | |
53. | 23.03 | 23.03 | 05.04 | Регионы Северной Америки. | Практикум. | Задания стр. 172(от теории к практике) Презентация «Национальные парки Северной Америки» Практическая работа №14:Оценка влияния климата на жизнь и хозяйственную деятельность населения. | |
| Евразия – музей природы (12 часов). |
54. | 03.04 | 03.04 | 06.04 | Географическое положение и история исследования Евразии. | Изучение нового материала. Беседа. Практикум. | Описание ГП материка по плану стр.282. Обозначение на к.к. крайних точек материка, элементов береговой линии. Задания стр. 182(от теории к практике). | |
55. | 06.04 | 06.04 | 12.04 | Геологическое строение и рельеф Евразии. | Исследование. | Обозначение на к.к. основных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых материка. Задания стр. 189(от теории к практике). Рабочая тетрадь, тематический практикум стр.102 | |
56. | 10.04 | 10.04 | 13.04 | Климат Евразии. | Комбинированный. Беседа. Практикум. | Практическая работа№ 15: Определения типов климата Евразии по климатическим диаграммам. Составление таблицы «Климатические пояса Евразии» план стр.281 Тест, рабочая тетрадь, стр.103. Тематический практикум. | |
57. | 13.04 | 13.04 | 19.04 | Гидрография Евразии. | Комбинированный. Беседа. Практикум. | Обозначение на к.к. крупных рек и озер материка. Задания стр. 203(от теории к практике) | |
58. | 17.04 | 17.04 | 20.04 | Разнообразие природы Евразии. | Комбинированный. Беседа. Практикум. | Практическая работа№ 16: Сравнение природных зон Евразии и Северной Америки по 40-й параллели. Составление таблицы «Природные зоны Евразии» план стр.281 | |
59. | 20.04 | 20.04 | 26.04 | Население Евразии. | Комбинированный. Беседа. Практикум. | Задания стр. 219 (от теории к практике). | |
60. | 24.04 | 24.04 | 27.04 | Регионы Европы. | Комбинированный. Беседа. Практикум. | Задания стр. 231(от теории к практике) Практическая работа №17: Составление характеристики страны Европы и Азии по картам атласа и другим источникам географической информации (опережающее задание, оформление в форме презентации) | |
61. | 27.04 | 27.04 | 04.05 | Регионы Азии: Юго-Западная, Восточная и Центральная Азия. | Комбинированный. Беседа. Практикум. | Задания стр. 239 (от теории к практике). | |
62. | 04.05 | 04.05 | 10.05 | Регионы Азии: Южная и Юго-Восточная Азия. | Комбинированный. Беседа. Практикум. | Итоговые задания по темам раздела (тест). | |
63. | 08.05 | 08.05 | 11.05 | Практическая работа №18: «Составление характеристики стран Евразии по картам атласа». | Практикум. | Составление характеристики, используя типовой план стр.285 | |
64. | 11.05 | 11.05 | 17.05 | Обобщение по разделу: «Материки планеты Земля». | Обобщение, контроль и коррекция знаний и умений. Урок – зачет. | Тестовые задания, тематический практикум, «бой с тенью» - рабочая тетрадь первая часть. | |
65. | 15.05 | 15.05 | 18.05 | Контрольная работа №2 | Обобщение, контроль и коррекция знаний и умений. Урок – зачет. | Итоговые задания по курсу в форме ОГЭ | |
| Взаимоотношения природы и человека (3 часа). |
66. 67. | 18.05 22.05 | 18.05 22.05 | 24.05 25.05 | Природа и человек. | Комбинированный. Урок – экскурсия | Практическая работа№ 19: Выявление связей между компонентами природного комплекса (работа на местности | |
68. | 25.05 | 25.05 | 31.05 | Заключительный урок | Урок - викторина | Обобщение знаний | |