СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование География 8 класс. ФГОС 2016г.

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование является приложением к рабочей программе по географии для основного и общего образования 5 – 9 класс составленное на основании авторской программы по географии (Программа курса «География». 5-9 классы / авт. –сост. Е.М. Домогацких – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2013. – 86с. – (ФГОС, Инновационная школа).

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование География 8 класс. ФГОС 2016г.»













Календарно-тематическое планирование

География 8 класс (68 часов)


Тема урока


Дата по плану

Дата по факту

Характеристика деятельности учащихся

Вид учебной деятельности (исследование, практич раб и т.п.)

Примечание

1 четверть - 18 часов

Тема 1. «Географическая карта и источники географической информации» - 3 часа

1

Географическая карта и её математическая основа



Изучение нового материала. Составление кластера: «Виды картографических проекций»

Самостоятельная работа по заданию: «Определение на основе иллюстраций учебника и карт атласа территории России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях».


2

Топографическая карта



Чтение топографической карты. Построение профиля

Индивидуальная проверка. Решение задач: определение направлений и расчёт расстояний по картам атласа


3

Космические и цифровые источники информации



Работа в группах с информационными источниками. Составление концептуальной таблицы: «Методы исследования»

Итоговый тест по теме




Тема 2. «Россия на карте мира» - 5 часов



4

Географическое положение России


Урок актуализации знаний и умений

Фронтальный опрос


5

Практическая работа № 1.



Урок практикум

Характеристика ГП России. Работа с картой Сравнение ГП России с ГП других стран


6

Природные условия и ресурсы



Урок изучения нового материала. Составление схемы: «Классификация природных ресурсов»

Эссе. Описание природных условий Красноярского края на повседневную жизнь человека


7

Часовые пояса и зоны



Урок изучения нового материала.

Устный опрос


8

Практическая работа № 2



Урок практикум

Определение поясного времени для различных населенных пунктов России, решение и составление задач


Тема 3. «История изучения территории России» - 4 часа

9

Русские землепроходцы ХI – XVII вв.



Урок-исследование.

Используя карты атласа и текст §7 составление таблицы «Истории освоения и заселения территории России».

Работа с картой. Нанесение на контурную карту маршруты путешественников


10

Географические открытия в XVIII-XIX вв.



Анализ источников информации об истории освоения территории России. Заполнение таблицы «Истории освоения и заселения территории России».


Работа с картой. Нанесение на контурную карту маршруты путешественников


11

Географические проекты XX в.






12

Роль географии в современном мире



Научное прогнозирование компонентов природного комплекса.

Письменная работа


Тема 4. «Геологическое строение и рельеф» - 6 часов

13

Геологическое летоисчисление и геологическая карта



Урок изучения нового материала. Выявление взаимозависимости тектонических структур и форм рельефа, полезных ископаемых на основе сопоставления карт и геохронологической таблицы.

Заполнение таблицы учебник Зад.2 стр. 75


14

Тектоническое строение территории нашей страны.



Урок актуализации знаний и умений

Самостоятельная работа по заданию: Работа с картами определение географического положения тектонических структур на территории России


15

Общие черты рельефа России



Урок изучения нового материала. Работа в группах.

Самостоятельная домашняя работа: Обозначение на контурной карте форм рельефа


16

Минеральные ресурсы России



Объяснение зависимости расположения крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых от строения земной коры на примере отдельных территорий. Обозначение на контурной карте месторождений полезных ископаемых России

Практическая работа № 3


17

Влияние внешних сил на формирование рельефа



Урок актуализации знаний и умений

Индивидуальный опрос


18

Литосфера и человек



Урок актуализации знаний и умений

Составление цепочки причинно-следственных связей, характеризующих стихийные природные явления

Тестирование


Тема 5. «Климат России» - 7 часов

2 четверть – 14 уроков

19

Факторы, определяющие климат России



Урок исследование. Выявление закономерностей территориального распределения климатических показателей

Фронтальная проверка


20

Распределение тепла и влаги по территории России



Урок исследование. Выявление причин изменения климата на территории России

Решение задач

Самопроверка


21

Климаты России



Урок проект

Создание проекта одного из типов климата России

Самостоятельная работа по заданию: Анализ климатограмм, характерных для различных типов климата


22

Практическая работа № 4



Урок практикум Определение по картам закономерностей распределения солнечной радиации, радиационного баланса. Выявление особенностей распределения средних температур, годового количества осадков по территории страны (заполнить таблицу, данные таблицы перенести на контурную карту)

Самостоятельные практические исследования


23

Воздушные массы и атмосферные фронты



Урок изучения нового материала Определение по синоптическим картам особенностей погоды для различных пунктов

Индивидуальная проверка


24

Атмосферные вихри



Урок изучения нового материала. Составление прогноза погоды

Домашняя самостоятельная работа


25

Атмосфера и человек



Урок презентации Хозяйственная деятельность, загрязнение и охрана атмосферы

тестирование


Тема 6. «Гидрография России» - 7 уроков

26

Моря, омывающие территорию России



Урок практикум Характеристика морей, омывающих территорию России.

Практическая работа. Составление характеристики одного из морей России


27

Разнообразие внутренних вод России. Реки.



Изучение нового материала

Работа с картами атласа


28

Практическая работа №5



Урок практикум. Составление характеристики одной из рек с использованием тематических карт и климатограмм

Самостоятельная практическое исследование


29

Озёра и болота России.



Характеристика озёр России

Проанализировать тематические карты атласа и заполнить таблицу


30

Природные льды



Изучение нового материала

Составление прогноза изменения природы России в результате потепления климата


31

Великое оледенение



Видео урок

Викторина


32

Гидросфера и человек



Объяснение закономерностей, размещения разных видов вод суши и связанных с ними опасных природных явлений на территории страны в зависимости от рельефа и климата. Оценка обеспеченности водными ресурсами крупных регионов России, составление прогноза их использования

Практическая работа № 6


Тема 7. «Почвы России» -3 урока

3 четверть – 20 уроков

33

Формирование и свойства почвы



Изучение нового материала. Составление схем

Самостоятельная работа


34

Зональные типы почв



Выявление условий почвообразования основных типов почв и оценка их плодородия

Практическая работа №7


35

Почвенные ресурсы



Составление схемы: комплекс мер, направленных на сохранение и восстановление плодородия почв.

Самостоятельная работа по заданию


Тема 8. «Растительный и животный мир России» - 3 часа

36

Растительный и животный мир России



Урок презентация

Самостоятельное исследование Сравнительная характеристика лесов России


37

Ресурсы растительного и животного мира



Урок беседа

Самостоятельная работа. Составление схемы «Классификация биологических ресурсов»


38

Особо охраняемые природные территории России



Урок актуализации знаний и умений. Итоговое тестирование.

Урок обобщения, контроля и коррекции знаний


Тема 9. «Природные зоны России» - 6 часов

39

Природные комплексы России



Эвристическая беседа с использованием карт атласа

Устная проверка


40

Природные зоны Арктики и Субарктики



Составление комплексной характеристики природных зон России используя карты атласа. Данные характеристики оформляются в форме таблицы.

Практическая работа №8


41

Леса умеренного пояса



Составление комплексной характеристики природных зон России используя карты атласа. Данные характеристики оформляются в форме таблицы.

Практическая работа №8


42

Лесостепь, степь, и полупустыни






43

Высотная поясность






44

Природно-хозяйственные зоны



Урок актуализации знаний и умений

Зачёт Формирование навыков и умений обобщения, проверки, контроля и коррекции знаний.


Тема 10. «Природные районы России» - 25 часов

45

Островная Арктика



Урок изучения нового материала. Работа с картами атласа.

Фронтальная проверка


46

Восточно-Европейская равнина



Работа с картой. Определение ГП природного района.

Устный опрос


47

Геологическое строение, рельеф и минеральные ресурсы



Работа в группах

Отчёт групп


48

Климат, гидрография и природные зоны



Составление характеристики. Работа с картами атласа.

Самостоятельная работа по заданию


49

Природно-территориальные комплексы Восточно-Европейской равнины



Работа в группах. Создание проектов «Природные объекты Восточно-Европейской равнины

Защита проектов


50

Северный Кавказ. Особенности природы.



Составление комплексной характеристики природного района

Практическая работа № 9


51

Крым.



Урок презентация. Создание презентации по теме урока. Работа в группах.

Письменная работа






4 четверть – 18 уроков



52

Особенности природы Уральских гор



Работа в парах. Составление характеристики природного района. Оценка природных условия и ресурсов одной из частей Урала

Самостоятельная работа в рабочей тетради.



53

Природно-территориальные комплексы



Работа в группах. Создание проектов

Защита проектов


54

Западная Сибирь



Составление характеристики природного района. Нанесение на контурную карту месторождения полезных ископаемых

Самостоятельная работа в рабочей тетради.


55

Природно-территориальные комплексы



Работа в группах. Создание проектов

Защита проектов


56

Средняя Сибирь



Анализ карт, нанесение на контурную карту форм рельефа, полезных ископаемых и рек Средней Сибири

Самостоятельная работа в рабочей тетради


57

Климат, гидрография и природные зоны



Составление комплексной характеристики природы района

Самостоятельная работа


58

Природно-территориальные комплексы



Работа в группах. Создание проектов

Защита проектов


59

Северо-Восточная Сибирь



Составление комплексной характеристики природного района

Устный опрос


60

Природно-территориальные комплексы



Урок презентация

Самостоятельная работа: учебник стр. 291 Зад. 3


61

Пояс гор Южной Сибири



Составление характеристики истории геологического развития территории, геологического строения и рельефа физико-географических стран пояса гор Южной Сибири

Самостоятельная работа в рабочей тетради


62

Климат, гидрография и высотная поясность



Составление сравнительной характеристики областей Высотной поясности Кавказа, Урала, Алтая и Саян

Практическая работа № 10


63

Природно-территориальные комплексы



Презентация «Байкал – жемчужина Сибири»

Тестирование


64

Дальний Восток



Работа в парах. Современное горообразование. Характеристика природных областей Дальнего Востока

Самостоятельная работа в рабочей тетради


65

Климат, гидрография, природные зоны



Сравнительная характеристика природных областей

Письменная работа. Концептуальная таблица


66

Природно-территориальные комплексы. Полуостровная и островная части.



Создание проектов «Природные объекты Дальнего Востока»


Защита проектов


67

Контрольная работа



Урок актуализации знаний и умений

комбинированный контроль


Заключение. Природа и человек – 1 час

68

Природа и человек



Урок актуализации знаний и умений.

Викторина.

Формирование навыков и умений обобщения, проверки, контроля и коррекции знаний





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!