| Тема урока | Дата по плану | Дата по факту | Характеристика деятельности учащихся | Вид учебной деятельности (исследование, практич раб и т.п.) | Примечание |
1 четверть - 18 часов |
Тема 1. «Географическая карта и источники географической информации» - 3 часа |
1 | Географическая карта и её математическая основа | | | Изучение нового материала. Составление кластера: «Виды картографических проекций» | Самостоятельная работа по заданию: «Определение на основе иллюстраций учебника и карт атласа территории России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях». | |
2 | Топографическая карта | | | Чтение топографической карты. Построение профиля | Индивидуальная проверка. Решение задач: определение направлений и расчёт расстояний по картам атласа | |
3 | Космические и цифровые источники информации | | | Работа в группах с информационными источниками. Составление концептуальной таблицы: «Методы исследования» | Итоговый тест по теме | |
| | Тема 2. «Россия на карте мира» - 5 часов | | |
4 | Географическое положение России | | | Урок актуализации знаний и умений | Фронтальный опрос | |
5 | Практическая работа № 1. | | | Урок практикум | Характеристика ГП России. Работа с картой Сравнение ГП России с ГП других стран | |
6 | Природные условия и ресурсы | | | Урок изучения нового материала. Составление схемы: «Классификация природных ресурсов» | Эссе. Описание природных условий Красноярского края на повседневную жизнь человека | |
7 | Часовые пояса и зоны | | | Урок изучения нового материала. | Устный опрос | |
8 | Практическая работа № 2 | | | Урок практикум | Определение поясного времени для различных населенных пунктов России, решение и составление задач | |
Тема 3. «История изучения территории России» - 4 часа |
9 | Русские землепроходцы ХI – XVII вв. | | | Урок-исследование. Используя карты атласа и текст §7 составление таблицы «Истории освоения и заселения территории России». | Работа с картой. Нанесение на контурную карту маршруты путешественников | |
10 | Географические открытия в XVIII-XIX вв. | | | Анализ источников информации об истории освоения территории России. Заполнение таблицы «Истории освоения и заселения территории России». | Работа с картой. Нанесение на контурную карту маршруты путешественников | |
11 | Географические проекты XX в. | | | | | |
12 | Роль географии в современном мире | | | Научное прогнозирование компонентов природного комплекса. | Письменная работа | |
Тема 4. «Геологическое строение и рельеф» - 6 часов |
13 | Геологическое летоисчисление и геологическая карта | | | Урок изучения нового материала. Выявление взаимозависимости тектонических структур и форм рельефа, полезных ископаемых на основе сопоставления карт и геохронологической таблицы. | Заполнение таблицы учебник Зад.2 стр. 75 | |
14 | Тектоническое строение территории нашей страны. | | | Урок актуализации знаний и умений | Самостоятельная работа по заданию: Работа с картами определение географического положения тектонических структур на территории России | |
15 | Общие черты рельефа России | | | Урок изучения нового материала. Работа в группах. | Самостоятельная домашняя работа: Обозначение на контурной карте форм рельефа | |
16 | Минеральные ресурсы России | | | Объяснение зависимости расположения крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых от строения земной коры на примере отдельных территорий. Обозначение на контурной карте месторождений полезных ископаемых России | Практическая работа № 3 | |
17 | Влияние внешних сил на формирование рельефа | | | Урок актуализации знаний и умений | Индивидуальный опрос | |
18 | Литосфера и человек | | | Урок актуализации знаний и умений Составление цепочки причинно-следственных связей, характеризующих стихийные природные явления | Тестирование | |
Тема 5. «Климат России» - 7 часов 2 четверть – 14 уроков |
19 | Факторы, определяющие климат России | | | Урок исследование. Выявление закономерностей территориального распределения климатических показателей | Фронтальная проверка | |
20 | Распределение тепла и влаги по территории России | | | Урок исследование. Выявление причин изменения климата на территории России | Решение задач Самопроверка | |
21 | Климаты России | | | Урок проект Создание проекта одного из типов климата России | Самостоятельная работа по заданию: Анализ климатограмм, характерных для различных типов климата | |
22 | Практическая работа № 4 | | | Урок практикум Определение по картам закономерностей распределения солнечной радиации, радиационного баланса. Выявление особенностей распределения средних температур, годового количества осадков по территории страны (заполнить таблицу, данные таблицы перенести на контурную карту) | Самостоятельные практические исследования | |
23 | Воздушные массы и атмосферные фронты | | | Урок изучения нового материала Определение по синоптическим картам особенностей погоды для различных пунктов | Индивидуальная проверка | |
24 | Атмосферные вихри | | | Урок изучения нового материала. Составление прогноза погоды | Домашняя самостоятельная работа | |
25 | Атмосфера и человек | | | Урок презентации Хозяйственная деятельность, загрязнение и охрана атмосферы | тестирование | |
Тема 6. «Гидрография России» - 7 уроков |
26 | Моря, омывающие территорию России | | | Урок практикум Характеристика морей, омывающих территорию России. | Практическая работа. Составление характеристики одного из морей России | |
27 | Разнообразие внутренних вод России. Реки. | | | Изучение нового материала | Работа с картами атласа | |
28 | Практическая работа №5 | | | Урок практикум. Составление характеристики одной из рек с использованием тематических карт и климатограмм | Самостоятельная практическое исследование | |
29 | Озёра и болота России. | | | Характеристика озёр России | Проанализировать тематические карты атласа и заполнить таблицу | |
30 | Природные льды | | | Изучение нового материала | Составление прогноза изменения природы России в результате потепления климата | |
31 | Великое оледенение | | | Видео урок | Викторина | |
32 | Гидросфера и человек | | | Объяснение закономерностей, размещения разных видов вод суши и связанных с ними опасных природных явлений на территории страны в зависимости от рельефа и климата. Оценка обеспеченности водными ресурсами крупных регионов России, составление прогноза их использования | Практическая работа № 6 | |
Тема 7. «Почвы России» -3 урока 3 четверть – 20 уроков |
33 | Формирование и свойства почвы | | | Изучение нового материала. Составление схем | Самостоятельная работа | |
34 | Зональные типы почв | | | Выявление условий почвообразования основных типов почв и оценка их плодородия | Практическая работа №7 | |
35 | Почвенные ресурсы | | | Составление схемы: комплекс мер, направленных на сохранение и восстановление плодородия почв. | Самостоятельная работа по заданию | |
Тема 8. «Растительный и животный мир России» - 3 часа |
36 | Растительный и животный мир России | | | Урок презентация | Самостоятельное исследование Сравнительная характеристика лесов России | |
37 | Ресурсы растительного и животного мира | | | Урок беседа | Самостоятельная работа. Составление схемы «Классификация биологических ресурсов» | |
38 | Особо охраняемые природные территории России | | | Урок актуализации знаний и умений. Итоговое тестирование. | Урок обобщения, контроля и коррекции знаний | |
Тема 9. «Природные зоны России» - 6 часов |
39 | Природные комплексы России | | | Эвристическая беседа с использованием карт атласа | Устная проверка | |
40 | Природные зоны Арктики и Субарктики | | | Составление комплексной характеристики природных зон России используя карты атласа. Данные характеристики оформляются в форме таблицы. | Практическая работа №8 | |
41 | Леса умеренного пояса | | | Составление комплексной характеристики природных зон России используя карты атласа. Данные характеристики оформляются в форме таблицы. | Практическая работа №8 | |
42 | Лесостепь, степь, и полупустыни | | | | | |
43 | Высотная поясность | | | | | |
44 | Природно-хозяйственные зоны | | | Урок актуализации знаний и умений | Зачёт Формирование навыков и умений обобщения, проверки, контроля и коррекции знаний. | |
Тема 10. «Природные районы России» - 25 часов |
45 | Островная Арктика | | | Урок изучения нового материала. Работа с картами атласа. | Фронтальная проверка | |
46 | Восточно-Европейская равнина | | | Работа с картой. Определение ГП природного района. | Устный опрос | |
47 | Геологическое строение, рельеф и минеральные ресурсы | | | Работа в группах | Отчёт групп | |
48 | Климат, гидрография и природные зоны | | | Составление характеристики. Работа с картами атласа. | Самостоятельная работа по заданию | |
49 | Природно-территориальные комплексы Восточно-Европейской равнины | | | Работа в группах. Создание проектов «Природные объекты Восточно-Европейской равнины | Защита проектов | |
50 | Северный Кавказ. Особенности природы. | | | Составление комплексной характеристики природного района | Практическая работа № 9 | |
51 | Крым. | | | Урок презентация. Создание презентации по теме урока. Работа в группах. | Письменная работа | |
| | | | 4 четверть – 18 уроков | | |
52 | Особенности природы Уральских гор | | | Работа в парах. Составление характеристики природного района. Оценка природных условия и ресурсов одной из частей Урала | Самостоятельная работа в рабочей тетради. | |
53 | Природно-территориальные комплексы | | | Работа в группах. Создание проектов | Защита проектов | |
54 | Западная Сибирь | | | Составление характеристики природного района. Нанесение на контурную карту месторождения полезных ископаемых | Самостоятельная работа в рабочей тетради. | |
55 | Природно-территориальные комплексы | | | Работа в группах. Создание проектов | Защита проектов | |
56 | Средняя Сибирь | | | Анализ карт, нанесение на контурную карту форм рельефа, полезных ископаемых и рек Средней Сибири | Самостоятельная работа в рабочей тетради | |
57 | Климат, гидрография и природные зоны | | | Составление комплексной характеристики природы района | Самостоятельная работа | |
58 | Природно-территориальные комплексы | | | Работа в группах. Создание проектов | Защита проектов | |
59 | Северо-Восточная Сибирь | | | Составление комплексной характеристики природного района | Устный опрос | |
60 | Природно-территориальные комплексы | | | Урок презентация | Самостоятельная работа: учебник стр. 291 Зад. 3 | |
61 | Пояс гор Южной Сибири | | | Составление характеристики истории геологического развития территории, геологического строения и рельефа физико-географических стран пояса гор Южной Сибири | Самостоятельная работа в рабочей тетради | |
62 | Климат, гидрография и высотная поясность | | | Составление сравнительной характеристики областей Высотной поясности Кавказа, Урала, Алтая и Саян | Практическая работа № 10 | |
63 | Природно-территориальные комплексы | | | Презентация «Байкал – жемчужина Сибири» | Тестирование | |
64 | Дальний Восток | | | Работа в парах. Современное горообразование. Характеристика природных областей Дальнего Востока | Самостоятельная работа в рабочей тетради | |
65 | Климат, гидрография, природные зоны | | | Сравнительная характеристика природных областей | Письменная работа. Концептуальная таблица | |
66 | Природно-территориальные комплексы. Полуостровная и островная части. | | | Создание проектов «Природные объекты Дальнего Востока» | Защита проектов | |
67 | Контрольная работа | | | Урок актуализации знаний и умений | комбинированный контроль | |
Заключение. Природа и человек – 1 час |
68 | Природа и человек | | | Урок актуализации знаний и умений. Викторина. | Формирование навыков и умений обобщения, проверки, контроля и коррекции знаний | |