СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно - тематическое планирование 9 класс. Родной русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП. 9 класс. Родной русский язык

Просмотр содержимого документа
«Календарно - тематическое планирование 9 класс. Родной русский язык»

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 к рабочей программе по родному русскому языку (5-9 классы)











КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО

РОДНОМУ РУССКОМУ ЯЗЫКУ

9 класс


Учебный год 2021-2022

УМК (Русский родной язык. 9 класс:  Учебное пособие для общеобразовательных организаций / О.М. Александрова и др. – М.: «Просвещение», 2020.)

Учитель Смирнова Н.В.


Дата проведения

Тема урока/ тип урока

Планируемые результаты

Продукт деятельности ученика

Средства обучения

Д.з

Предметные

Метапредметные

Личностные

Раздел I. Язык и культура


1

1 четв.

Сентябрь

1-4

Русский язык как зеркало национальной культуры и истории народа. Крылатые слова и выражения. Урок открытия новых знаний

Знать о роли русского родного языка в жизни общества и государства, в современном мире; осознание языка как развивающегося явления, взаимосвязи исторического развития языка с историей общества.

Познавательные: уметь искать и находить необходимую информацию,

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей,

Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе.

Осознание исторической преемственности поколений, своей ответственности за сохранение культуры народа.

Чтение и обсуждение текста. Ответы на вопросы.

Учебник,

презентация

П.1,2 упр.5

2

6-11

Развитие языка как объективный процесс. Внешние и внутренние факторы языковых изменений. Активизация процесса заимствования иноязычных слов. Урок открытия новых знаний

Научиться определять коммуникативную функцию языка; место русского языка среди славянских языков

Познавательные: уметь искать и находить необходимую информацию,

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей,

Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе.

Развитие любви и уважения к Отечеству, его языку и культуре.

Обучающиеся знакомятся с группой славянских языков, совершенствуют коммуникативные навыки и умения.

Учебник,

презентация

П.3,упр.21

Раздел II. Культура речи.

1.Основные орфоэпические нормы современного русского языка.

3

13-18

Активные процессы в области произношения и ударения. Нарушение орфоэпической нормы как художественный приём. Урок общеметодической направленности

Знать основные орфоэпические нормы в русском языке

Познавательные: уметь искать и находить необходимую информацию,

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей,

Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе.

Научиться рассматривать слова с точки зрения орфоэпических норм


Работа с орфоэпическим словарем. Чтение текста и поиск слов с неоднозначным ударением.

Орфоэпический словарь, учебник, презентация

П.4,5

4

20-25

Практикум. Акцентология. Орфоэпия. Урок - практикум

Знать основные орфоэпические нормы в русском языке. Различать варианты орфоэпической и акцентологической нормы; знать об употреблении слов с учётом произносительных вариантов орфоэпической нормы.

Коммуникативные:формировать навыки речевых действий: использовать адекватные языковые сред­ства для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний своих чувств, мыслей, побу­ждений и иных составляющих внутреннего мира. Регулятивные:осознавать самого себя как движу­щую силу своего научения, свою способность к пре­одолению препятствий и самокоррекции. Познавательные:объяснять языковые явления, про­цессы, связи и отношения, выявляемые в ходе кон­струирования ответа

Формировать целостное мировоззрение


Учебник, раздаточный матениал

П.6,упр.40

2.Основные лексические нормы современного русского языка.

5

27-02.10

Лексическая сочетаемость слова и точность речи. Типичные речевые ошибки, связанные с нарушением лексической сочетаемости. Речевая избыточность и точность. Тавтология. Плеоназм. Урок общеметодической направленности

Уметь понимать русское слово в его эстетической функции

Коммуникативные:слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями ком­муникации.

Регулятивные:выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения.

Познавательные:самостоятельно создавать способы решения проблем творческого и поискового харак­тера

Воспитывать любовь и уважение к родному языку.

Соотносят содержание пословиц, поговорок, фразеологических единиц с конкретной стороной жизни.

Толковый словарь,учебник,презентация

П.8,упр.62

6

Октябрь

4-9

Практикум. Типичные речевые ошибки, связанные с речевой избыточностью. Урок - практикум

Классифицировать типичные речевые ошибки и уметь их предупреждать

Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, полученную на занятии, осуществлять анализ ситуации, проводить сравнение, группировку, обобщение.

Регулятивные: определять цель учебной деятельности, план выполнения заданий, давать эмоциональную оценку деятельности; воспитывать дисциплинированность, уважение не только к старшим, но и одноклассникам, формировать нравственные чувства, умение подбирать образные выражения, разбирать случаи из жизни и художественной литературы, раздумывать над поступками, оценивать поступки.

Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.


Воспитывать ценностное отношение к родному языку как хранителю культуры, воспитывать человеческое достоинство, уважение к личности; национальное самосознание.

Алгоритм предупреждения и исправления речевых ошибок

Раздаточный материал, учебник

П.9,упр.0

3.Основные грамматические нормы современного русского языка.

7

11-16

Правильное употребление предлогов О, ПО, С, ИЗ в составе словосочетания. Типичные грамматические ошибки. Урок открытия новых знаний

Знать основные грамматические нормы современного русского языка; иметь представление о варианте нормы (на примере изученного материала)

Познавательные: уметь искать и находить необходимую информацию,

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей,

Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе.

Осознавать эстетическую ценность русского языка; осознавать необходимость владения русским языком

Выполнение заданий по изучаемой теме.

Раздаточный материал, учебник

П.11, упр.97

4.Синтаксические ошибки как разновидность грамматических.

8

18-23

Нормы употребления причастных и деепричастных оборотов. Ошибки в употреблении предложений с косвенной речью. Урок открытия новых знаний

Различать варианты грамматической нормы; уметь правильно строить предложения с причастными и деепричастными оборотами

Регулятивные:

осмысленно выбирать способы и приёмы действий при решении языковых задач; Познавательные:

использовать знаково-символические средства для решения языковых задач

Коммуникативные:

владеть диалоговой формой речи.

Осознание личной ответственности за будущий результат.

Наблюдение за демонстрациями учителя. Отбор и сравнение материала из нескольких источников. Работа с текстом.

Презентация, дидактический материал

П.12,упр.112

9

25-30

Типичные ошибки в построении сложных предложений. Синонимия простых и сложных предложений. Урок открытия новых знаний

Различать варианты грамматической нормы: построение сложных предложений

Регулятивные:

осмысленно выбирать способы и приёмы действий при решении языковых задач;

Познавательные:

использовать знаково-символические средства, в том числе схемы для решения языковых задач

Коммуникативные:

владеть диалоговой формой речи.

Осознавать необходимость владения русским языком для учебной деятельности.

Построение сложных предложений.

Презентация, дидактический материал

П.13,14,упр.134

5.Речевой этикет.

10

2 четв.

Ноябрь 8-13

Этика и этикет в электронной среде общения. Этикет Интернет-переписки. Этикетное речевое поведение в ситуациях делового общения. Урок общеметодической направленности

Знать норм русского речевого этикета; понимать национальную специфику русского речевого этикета по сравнению с речевым этикетом других народов; знать о правилах использования обращения в официальной и неофициальной речевой ситуации

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные: установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждения.

Коммуникативные: рефлексия своих действий.


Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной деятельности.


Подготовка и представление публичного выступления в виде презентации.

Презентация, дидактический материал

П.1,упр.146

Раздел III. Речь. Речевая деятельность. Текст.

1.Язык и речь. Виды речевой деятельности.

11

15-20

Русский язык в Интернете. Правила информационной безопасности при общении в социальных сетях. Урок общеметодической направленности

Знать понятия «точность речи», «логичность речи»; уметь строить высказывания в соответствии с требованиями точности и логичности речи. Знать о таких средствах выразительности устной речи как тон, тембр, темп; уметь использовать их в речи

Регулятивные:

осмысленно выбирать способы и приёмы действий при решении языковых задач;

Познавательные:

использовать знаково-символические средства, в том числе схемы для решения языковых задач

Коммуникативные:

владеть диалоговой формой речи.

Стремление к речевому совершенствованию; осознание необходимости владения русским языком для учебной и других видов деятельности; интерес к созданию собственных текстов

Создание собственных выступлений по заданным параметрам.

Презентация, дидактический материал

П.16,17,упр.156

2.Текст как единица языка и речи.

12

22-27

Виды преобразования текстов: аннотация, конспект. Использование графиков, диаграмм, схем для представления информации. Урок общеметодической направленности

Познакомиться с правилами, приемами и средствами композиции; уметь

анализировать произведения искусства, называть и различать композиционные приемы и средства, применять их в построении абстрактных композиций, формулировать тему и идею текста. Знать средства связи предложений и частей текста; уметь использовать их в тексте.


Регулятивные:

осмысленно выбирать способы и приёмы действий при решении языковых задач;

Познавательные:

использовать знаково-символические средства, в том числе схемы для решения языковых задач

Коммуникативные:

владеть диалоговой формой речи.

Интерес к созданию собственных текстов; стремление к речевому совершенствованию

Чтение и анализ текста. Создание собственных текстов по заданным параметрам.

Презентация, дидактический материал

П.19,упр.13

3.Функциональные разновидности языка.

13

29-04.12

Р.Р. Официально-деловой стиль. Особенности и основные черты. Деловое письмо, его структурные элементы и языковые особенности. Урок развития речи.

Знать функциональные разновидности русского языка; уметь правильно составлять устные и письменные объявления, знать структуру данного текста и его особенности. Уметь строить устные сообщения

Регулятивные:

уметь ориентироваться на образец и правило выполнения задания

Познавательные:уметь делать выводы на основе наблюдений

Коммуникативные:рефлексия своих действий.

Осознает себя гражданином своего Отечества, проявляет интерес и уважение к другим народам; признает общепринятые морально-этические нормы.

Работа с текстом.

Презентация, дидактический материал

П.22,23,упр.184

14

Дек 6-11

Р.Р.Учебно-научный стиль. Жанровое разнообразие учебно-научного стиля. Доклад, сообщение. Речь оппонента на защите проекта. Урок развития речи

Знать особенности построения доказательств в тексте

Регулятивные: обучающиеся ставят цели учебной деятельности и ищут средства ее осуществления, контролируют правильность выполнения заданий.

Познавательные: ищут и выделяют необходимую информацию, структурируют знания, выполняют универсальные логические действия (устанавливают аналогии и причинно – следственные связи, выстраивают логическую цепь рассуждений, относят объекты к известным понятиям)

Коммуникативные: сотрудничают с учителем, со сверстниками, доносят свою позицию до других, владея приемами монологической и диалогической речи; читают и понимают лингвистический текст, составляют собственные тексты делового стиля.


Принимают и осваивают социальные роли обучающихся, приобретают мотивы учебной деятельности, понимают личностный смысл учения, усваивают правила здорового образа жизни.

Составляют текст учебно – научного стиля

Презентация, тексты инструкций и памяток, карточки-подсказки

П.24,упр.209

15

13-18

Р.Р. Разговорная речь. Самохарактеристика, самопрезентация, поздравление. Урок развития речи

Знать особенности разговорного стиля речи, понимать отличие книжного и разговорного стилей речи; уметь создавать текст заданного стиля, редактировать текст.

Регулятивные: искать пути решения учебной задачи;

самостоятельно решать предложенные учебные задачи;

соотносить цели и результаты своей деятельности;

определять степень успешности работы.

Познавательные: владеть приёмами отбора и систематизации материала; преобразовывать информацию в таблицу; 

Коммуникативные: строить связное монологическое высказывание;

представлять результат своей деятельности


Осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию

Составляют текст

Презентация, тексты инструкций и памяток, карточки-подсказки

П.25,упр.213

16

20-25

Язык художественной литературы, его отличительные особенности и основные черты. Диалогичность в художественном произведении. Текст и интертекст.Контрольное сочинение

Систематизировать знания обучающихся о художественном стиле; знать жанровые особенности текстов художественного стиля, уметь различать и создавать их.

Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка, развивать навыки работы в паре.

Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе анализа и составления текста.


Осознание эстетической ценности русского языка;

уважительное отношение к родному языку, гордость за него; стремление к языковому самосовершенствованию


Сочинение «Язык какодежда…».

Презентация, тексты инструкций и памяток, карточки-подсказки

П.26,упр.216

17

27.12

Афоризмы. Прецедентные тексты. Урок обобщения и систематизации знаний

Уметь выполнять комплексный анализ и интерпретацию художественных текстов или их фрагментов (литературных сказок, рассказов)

Регулятивные:

осмысленно выбирать способы и приёмы действий при решении языковых задач;

Познавательные:

использовать знаково-символические средства, в том числе схемы для решения языковых задач

Коммуникативные:

владеть диалоговой формой речи.

Интерес к созданию собственных текстов; стремление к речевому совершенствованию

Беседа. Наблюдение за демонстрациями учителя. Работа с текстом. Создание собственных текстов.

Презентация, дидактический материал

П.27





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!