Рабочая программа составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений «Русская словесность» 10-11 классы/[авт.-сост. А.И.Горшков].-Дрофа 2013.
№ п/п | Дата по плану | Дата по факту | Раздел Тема урока | Домашнее задание |
1 четверть – 16 часов | |
Роды и виды произведений словесности-4 ч. | |
1 | 07.09 | | Нехудожественные и художественные произведения словесности .Виды роды и жанры | § 113-115, стр.221-227 |
2 | 08.09 | | Эпос. Виды народной и книжной эпической словесности | § 116-118, стр.227-237 |
3 | 14.09 | | Лирика . Виды народной и книжной лирики | § 119-120, стр.238-248 |
4 | 15.09 | | Драма и ее виды. Связи между родами и видами словесности | §121-122, стр.249-252 |
Понятие о тексте- 16 ч. | |
5 | 21.09 | | Текст как явление употребления языка. Признаки текста | § 123-124, стр. 253-256 |
6 | 22.09 | | Способы связи частей текста | § 125, стр. 256-257 |
7 | 28.09 | | Текст как единство языкового содержания и языкового выражения | §126-127, стр.257-258 |
8 | 29.09 | | Тема и идея текста | § 128, стр.261-262 |
9 | 05.10 | | Предметно – логическая и эмоционально – экспрессивная стороны содержания текста | § 129, стр.262-264 |
10 | 06.10 | | Различное соотношение предметно – логической и эмоционально – экспрессивной сторон в разных видах словесных произведений | §130, стр.264 -267 |
11 | 12.10 | | Межтекстовые связи | § 131, стр.268 |
12 | 13.10 | | Р/р Подготовка к сочинению на фрагмент художественного текста | Подготовить план сочинения |
13 | 19.10 | | Р/р Сочинение на фрагмент художественного текста | Дописать сочинение |
14 | 20.10 | | Понятие объективных и субъективных факторов, от которых зависит различное словесное выражение одной темы | § 132, стр.274 |
15 | 26.10 | | Принадлежность словесного произведения к художественной словесности | § 133, стр.275-276 |
16 | 27.10 | | Принадлежность словесного произведения к нехудожественной словесности | § 133, стр.277-279 |
| | | 2 четверть – 16 ч. | |
17 | 09.11 | | Условия языкового общения, среды и сферы употребления языка | §134, стр.280 |
18 | 10.11 | | Литературные направления: классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм | § 135,136, стр.282-291 |
19 | 16.11 | | Литературные направления: символизм, акмеизм, футуризм | §137, стр.291-297 |
20 | 17.11 | | Контрольная работа по разделам «Роды и виды произведений словесности», «Литературные направления» | §132-137 |
Композиция словесного произведения – 9ч. | |
21 | 23.11 | | Общее понятие композиции. Архитектоника | § 138, стр. 297 |
22 | 24.11 | | Сюжет и фабула | § 138, стр.298 |
23 | 30.11 | | Композиция как организация развертывания сюжета и как система динамического развертывания словесных рядов | § 139, 140, стр.299-300 |
24 | 01.12 | | Понятие словесного ряда | § 141, стр.302-306 |
25 | 07.12 | | Определение словесного ряда. Словесные ряды в «Алых парусах» А. Грина | § 142, стр.306-312 |
26 | 08.12 | | Роль «деталей» в композиции словесного произведения | § 144, стр.313-318 |
27 | 14.12 | | Разновидности «деталей» | § 145, стр.318-321 |
28 | 15.12 | | Р/р Подготовка к сочинению на фрагмент публицистического текста | Составить план сочинения |
29 | 21.12 | | Р/р Сочинение на фрагмент публицистического текста | Дописать сочинение |
Образ автора и образ рассказчика – 9 ч. |
30 | 22.12 | | Филологический подход к проблеме образа автора | § 146,стр.322 |
31 | 28.12 | | Композиция словесного произведения и образ автора. Понятие образа автора | § 147, стр.322-325 |
32 | 29.12 | | Образ автора и «авторское я». | § 148, стр.325-326 |
| | | 3 четверть – 20 ч. | |
33 | 18.01 | | Образ автора и лирический герой | § 148, стр.326 |
34 | 19.01 | | Образ рассказчика в его отношении к образу автора | § 149, стр. 327-329 |
35 | 25.01 | | Различия между образом автора и образом рассказчика | § 150, стр.329-332 |
36 | 26.01 | | Средства словесного выражения образа рассказчика | § 151, 152, стр.332-338 |
37 | 01.02 | | Соотношение «образ автора – образ рассказчика» и речь персонажей | §152- 153, стр339-341. |
38 | 02.02 | | Контрольная работа по теме «Образ автора и образ рассказчика» | §146-153 |
Видоизменения авторского повествования – 20ч. |
39 | 08.02 | | Речь персонажей | § 153, стр.342 |
40 | 09.02 | | Понятие авторского повествования и его субъективация | § 154, стр.342-345 |
41 | 15.02 | | Группировка приемов | §155- 156, стр.348-349 |
42 | 16.02 | | Словесные приемы субъективации авторского повествования | § 157, стр.349-354 |
43 | 22.02 | | Композиционные приемы субъективации авторского повествования | § 158-159, стр.354-3361 |
44 | 23.02 | | Языковые построения с установкой на «чужое слово» | § 160, стр362- |
45 | 01.03 | | Стилизация | § 161,стр.362-369 |
46 | 02.03 | | Сказ, пародия | § 162, 163, стр.369-384 |
47 | 08.03 | | Перифраза | § 164, стр.384-385 |
48 | 09.03 | | Бурлеск и травести | § 165, стр.385-386 |
49 | 15.03 | | Р/р Подготовка к сочинению на фрагмент художественного текста | Сост. план сочинения |
50 | 16.03 | | Р/р Сочинение на фрагмент художественного текста | Дописать сочинение |
51 | 22.03 | | Средства словесного выражения сатиры и юмора | § 166, стр.386-389 |
52 | 23.03 | | Контрольная работа по теме «Видоизменения авторского повествования» | §153-166 |
| | | 4 четверть-16 ч. | |
53 | 05.04 | | О «статусе» языка художественной литературы | § 167,стр.389-392 |
54 | 06.04 | | Нормы языка художественной литературы | § 168, стр.392-396 |
55 | 12.04 | | Вопрос о сущности эстетической функции языка. Образность произведений художественной словесности | § 169-173, стр.396-406 |
56 | 13.04 | | Строение словесного образа | § 174, стр.406-408 |
57 | 19.04 | | Р/р Подготовка к сочинению на фрагмент публицистического текста | Составить план сочинения |
58 | 20.04 | | Р/Сочинение на фрагмент публицистического текста | Дописать сочинение |
Структура текста - 10ч. |
59 | 26.04 | | Структура текста | § 175, стр.408 |
60 | 27.04 | | Различные толкования структуры текста | § 175, стр. 409-410 |
61 | 03.05 | | Система категорий, образующих структуру текста | § 176, стр.410-411 |
62 | 04.05 | | Предмет лингвостилистического анализа текста | § 177, стр.411-412 |
63 | 10.05 | | Пути лингвостилистического анализа текста | § 178, стр. 412-414 |
64 | 11.05 | | Приемы лингвостилистического анализа текста | § 179, стр.414-422 |
65 | 17.05 | | Анализ текста на примере рассказа К.Г. Паустовского «Колотый сахар» | § 180, стр.422-442 |
66 | 18.05 | | Лингвистический анализ стихотворного текста А.С. Пушкина «Пора, мой друг, пора!..» | Подготовиться к контрольной работе |
67 | 24.05 | | Контрольная работа по теме «Структура текста» | §175-179 |
68 | 25.05 | | «Слово есть воссоздание внутри себя мира» (К.С. Аксаков) | Подготовиться к итоговой аттестации |