СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно - тематическое планирование 8 класс. Родной русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП. Родной русский язык. 8 класс

Просмотр содержимого документа
«Календарно - тематическое планирование 8 класс. Родной русский язык»

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 к рабочей программе по родному русскому языку (5-9 классы)











КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО

РОДНОМУ РУССКОМУ ЯЗЫКУ

8 класс


Учебный год 2021-2022

УМК (Русский родной язык. 8 класс:  Учебное пособие для общеобразовательных организаций / О.М. Александрова и др. – М.: «Просвещение», 2020.)

Учитель Базарова Л.Б.


Дата проведения

Тема урока/ тип урока

Планируемые результаты

Продукт деятельности ученика

Средства обучения

Д.з

Предметные

Метапредметные

Личностные

Язык и культура


1

Сентябрь

1-4

Исконно русская лексика.

Знать о роли русского родного языка в жизни общества и государства, в современном мире; осознание языка как развивающегося явления, взаимосвязи исторического развития языка с историей общества.

Познавательные: уметь искать и находить необходимую информацию,

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей,

Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе.

Осознание исторической преемственности поколений, своей ответственности за сохранение культуры народа.

Чтение и обсуждение текста. Ответы на вопросы.

Учебник,

презентация

П.1,2 упр.5

2

6-11

Роль старославянизмов в развитии русского литературного языка.

Научиться определять коммуникативную функцию языка; место русского языка среди славянских языков

Познавательные: уметь искать и находить необходимую информацию,

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей,

Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе.

Развитие любви и уважения к Отечеству, его языку и культуре.

Обучающиеся знакомятся с группой славянских языков, совершенствуют коммуникативные навыки и умения.

Учебник,

презентация

П.3,упр.21

3

13-18

Иноязычная лексика в разговорной речи, дисплейных текстах, современной публицистике.

Знать причины изменений в словарном составе языка, перераспределении пластов лексики между активным и пассивным запасом слов; определять значения устаревших слов с национально-культурным компонентом; значения современных неологизмов, характеризовать неологизмы по сфере употребления и стилистической окраске.

Познавательные: уметь искать и находить необходимую информацию,

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей,

Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе.

Научиться рассматривать слова с точки зрения лексического значения.


Работа с толковым словарем. Чтение текста и поиск примеров пассивной и активной лексики. Сопоставление слов-синонимов из активной и пассивной лексики. Замена устаревших слов современными синонимами.

Толковый словарь,учебник,презентация

П.4,5

4

20-25

Речевой этикет. Благопожелание как ключевая идея речевого этикета.

Понимать русское слово в его эстетической функции

Коммуникативные:формировать навыки речевых действий: использовать адекватные языковые сред­ства для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний своих чувств, мыслей, побу­ждений и иных составляющих внутреннего мира. Регулятивные:осознавать самого себя как движу­щую силу своего научения, свою способность к пре­одолению препятствий и самокоррекции. Познавательные:объяснять языковые явления, про­цессы, связи и отношения, выявляемые в ходе кон­струирования ответа

Формировать целостное мировоззрение

Обучающиеся учатся выделять единицы языка, продолжают работу по знакомству со словарями.

Толковый словарь,учебник,презентация

П.6,упр.40

5

27-02,10

Речевой этикет и вежливость.

Уметь понимать русское слово в его эстетической функции

Коммуникативные:слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями ком­муникации.

Регулятивные:выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения.

Познавательные:самостоятельно создавать способы решения проблем творческого и поискового харак­тера

Воспитывать любовь и уважение к родному языку.

Соотносят содержание пословиц, поговорок, фразеологических единиц с конкретной стороной жизни.

Толковый словарь,учебник,презентация

П.8,упр.62

Культура речи

6

Октябрь

4-9

Орфоэпические нормы современного русского литературного языка.

Русская лексика. Лексическое значение слова.

Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, полученную на занятии, осуществлять анализ ситуации, проводить сравнение, группировку, обобщение.

Регулятивные: определять цель учебной деятельности, план выполнения заданий, давать эмоциональную оценку деятельности; воспитывать дисциплинированность, уважение не только к старшим, но и одноклассникам, формировать нравственные чувства, умение подбирать образные выражения, разбирать случаи из жизни и художественной литературы, раздумывать над поступками, оценивать поступки.

Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.


Воспитывать ценностное отношение к родному языку как хранителю культуры, воспитывать человеческое достоинство, уважение к личности; национальное самосознание.

Создание буклета имен собственных

Словарь личных имен

П.9,упр.0

7

11-16

Лексические нормы современного русского литературного языка.

Знать основные орфоэпические нормы современного русского языка; иметь представление о варианте нормы (на примере изученного материала.Различать варианты орфоэпической и акцентологической нормы; знать об употреблении слов с учётом произносительных вариантов орфоэпической нормы.

Познавательные: уметь искать и находить необходимую информацию,

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей,

Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе.

Осознавать эстетическую ценность русского языка; осознавать необходимость владения русским языком

Выполнение заданий по изучаемой теме.

Орфоэпический словарь

П.11, упр.97

8

18-23

Грамматические нормы современного русского литературного языка.

Различать стилистические варианты лексической нормы; уметь употреблять имена существительные, прилагательные, глаголы с учётом стилистических вариантов лексической нормы.

Регулятивные:

осмысленно выбирать способы и приёмы действий при решении языковых задач; Познавательные:

использовать знаково-символические средства для решения языковых задач

Коммуникативные:

владеть диалоговой формой речи.

Осознание личной ответственности за будущий результат.

Наблюдение за демонстрациями учителя. Отбор и сравнение материала из нескольких источников. Работа с текстом.

Презентация, дидактический материал

П.12,упр.112

9

25-30

Активные процессы в речевом этикете.

Различать варианты грамматической нормы: литературных и разговорных форм существительных мужского рода множественного числа с окончаниями –а(-я), -ы(и)‚ различающихся по смыслу.


Регулятивные:

осмысленно выбирать способы и приёмы действий при решении языковых задач;

Познавательные:

использовать знаково-символические средства, в том числе схемы для решения языковых задач

Коммуникативные:

владеть диалоговой формой речи.

Осознавать необходимость владения русским языком для учебной деятельности.

Наблюдение за демонстрациями учителя. Работа со словарем. Выполнение заданий.

Презентация, дидактический материал

П.13,14,упр.134

10

Ноябрь 8-13

Речевая агрессия.

Знать норм русского речевого этикета; понимать национальную специфику русского речевого этикета по сравнению с речевым этикетом других народов; знать о правилах использования обращения в официальной и неофициальной речевой ситуации

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные: установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждения.

Коммуникативные:рефлексия своих действий.


Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной деятельности.


Подготовка и представление публичного выступления в виде презентации.

Презентация, дидактический материал

П.1,упр.146

Речь. Речевая деятельность. Текст

11

15-20

Эффективные приёмы слушания.

Знать понятия «точность речи», «логичность речи»; уметь строить высказывания в соответствии с требованиями точности и логичности речи. Знать о таких средствах выразительности устной речи как тон, тембр, темп; уметь использовать их в речи

Регулятивные:

осмысленно выбирать способы и приёмы действий при решении языковых задач;

Познавательные:

использовать знаково-символические средства, в том числе схемы для решения языковых задач

Коммуникативные:

владеть диалоговой формой речи.

Стремление к речевому совершенствованию; осознание необходимости владения русским языком для учебной и других видов деятельности; интерес к созданию собственных текстов

Создание собственных выступлений по заданным параметрам.

Презентация, дидактический материал

П.16,17,упр.156

12

22-27

Основные методы, способы и средства получения, переработки информации.

Познакомиться с правилами, приемами и средствами композиции; уметь

анализировать произведения искусства, называть и различать композиционные приемы и средства, применять их в построении абстрактных композиций, формулировать тему и идею текста. Знать средства связи предложений и частей текста; уметь использовать их в тексте.


Регулятивные:

осмысленно выбирать способы и приёмы действий при решении языковых задач;

Познавательные:

использовать знаково-символические средства, в том числе схемы для решения языковых задач

Коммуникативные:

владеть диалоговой формой речи.

Интерес к созданию собственных текстов; стремление к речевому совершенствованию

Чтение и анализ текста. Создание собственных текстов по заданным параметрам.

Презентация, дидактический материал

П.19,упр.13

13

29-04.12

Структура аргументации: тезис, аргумент.

Контрольное сочинение.

Знать функциональные разновидности русского языка; уметь правильно составлять устные и письменные объявления, знать структуру данного текста и его особенности. Уметь строить устные учебно-научные сообщения

Регулятивные:

уметь ориентироваться на образец и правило выполнения задания

Познавательные:уметь делать выводы на основе наблюдений

Коммуникативные:рефлексия своих действий.

Осознает себя гражданином своего Отечества, проявляет интерес и уважение к другим народам; признает общепринятые морально-этические нормы.

Работа с текстом. Сочинение

Презентация, дидактический материал

П.22,23,упр.184

14

Дек 6-11

Доказательство и его структура.


Знать особенности построения доказательств в тексте

Регулятивные: обучающиеся ставят цели учебной деятельности и ищут средства ее осуществления, контролируют правильность выполнения заданий.

Познавательные: ищут и выделяют необходимую информацию, структурируют знания, выполняют универсальные логические действия (устанавливают аналогии и причинно – следственные связи, выстраивают логическую цепь рассуждений, относят объекты к известным понятиям)

Коммуникативные: сотрудничают с учителем, со сверстниками, доносят свою позицию до других, владея приемами монологической и диалогической речи; читают и понимают лингвистический текст, составляют собственные тексты делового стиля.


Принимают и осваивают социальные роли обучающихся, приобретают мотивы учебной деятельности, понимают личностный смысл учения, усваивают правила здорового образа жизни.

Составляют текст официально-делового силя

Презентация, тексты инструкций и памяток, карточки-подсказки

П.24,упр.209

15

13-18

Разговорная речь. Самохарактеристика, самопрезентация, поздравление.

Знать особенности научного стиля речи, понимать отличие книжного и разговорного стилей речи; уметь создавать текст заданного стиля, редактировать текст.

Регулятивные: искать пути решения учебной задачи;

самостоятельно решать предложенные учебные задачи;

соотносить цели и результаты своей деятельности;

определять степень успешности работы.

Познавательные: владеть приёмами отбора и систематизации материала; преобразовывать информацию в таблицу; 

Коммуникативные: строить связное монологическое высказывание;

представлять результат своей деятельности


Осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию

Анализируют текст научного стиля

Презентация, тексты инструкций и памяток, карточки-подсказки

П.25,упр.213

16

20-25

Научный стиль речи. Реферат. Учебно-научная дискуссия.

Систематизировать знания обучающихся о публицистическом стиле; знать жанровые особенности текстов публицистического стиля, уметь различать и создавать их.

Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка, развивать навыки работы в паре.

Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе анализа и составления текста.


Осознание эстетической ценности русского языка;

уважительное отношение к родному языку, гордость за него; стремление к языковому самосовершенствованию


Сочинение «Язык есть дух народа».

Презентация, тексты инструкций и памяток, карточки-подсказки

П.26,упр.216

17

27,12

Язык художественной литературы. Сочинение в жанре письма другу, страницы дневника.

Уметь выполнять комплексный анализ и интерпретацию художественных текстов или их фрагментов (литературных сказок, рассказов)

Регулятивные:

осмысленно выбирать способы и приёмы действий при решении языковых задач;

Познавательные:

использовать знаково-символические средства, в том числе схемы для решения языковых задач

Коммуникативные:

владеть диалоговой формой речи.

Интерес к созданию собственных текстов; стремление к речевому совершенствованию

Беседа. Наблюдение за демонстрациями учителя. Работа с текстом. Создание собственных текстов.

Презентация, дидактический материал

П.27





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!