Руководитель МО Зам. директора по УВР Директор школы
«____»_________2022г. «___» _________2022г. от«____»______2022г.
Количество часов в неделю – 0,5 ч. Количество часов в год- 18ч. (18ч.).
№ П/П | Тема урока | Характеристика деятельности обучающихся | Количест во часов | Дата |
По плану | Фактически |
Человек в социальном измерении. (7 часов) |
1 | Принадлежность к двум мирам. Биологическое и социальное в человеке. Наследственность. | Уметь объяснять на примерах биологическое и социальное развитие в человеке. Выполнять несложные познавательные и практические задания, основанные на ситуациях жизнедеятельности человека в разных сферах общества; наблюдать и характеризовать явления и события, происходящие в разных сферах жизни общества. Раскрывать понятие «наследственность» и ее влияние на развитие человека, как личности. | 1 | | |
2 | Человек-личность. Индивидуальность – плохо или хорошо? | Раскрывать на конкретных примерах смысл понятия «личность», «качества личности» и «индивидуальность». Использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике социальных параметров личности. | 1 | | |
3 | Человек познает мир. | Характеризовать особенности познания человеком мира и самого себя, формирование мировоззрения человека. Оценивать собственные практические умения, поступки, моральные качества, выявлять их динамику. | 1 | | |
4 | Человек и его деятельность. | Характеризовать деятельность человека, её отдельные виды. Описывать и иллюстрировать примерами различные мотивы деятельности. Использовать элементы причинно - следственного анализа для выявления связи между деятельностью и формированием личности. | 1 | | |
5 | Потребности человека. | Характеризовать и иллюстрировать примерами основные потребности человека, показывать их индивидуальный характер. Описывать особые потребности людей с ограниченными возможностями. Исследовать несложные практические ситуации, связанные с проявлениями духовного мира человека, его мыслей и чувств | 1 | | |
6 | На пути к жизнен ному успеху | Характеризовать и конкретизировать примерами роль труда в достижении успеха в жизни. формулировать свою точку зрения на выбор пути достижения жизненного успеха. Показывать на примерах влияние взаимопомощи в труде на его результаты. Находить и извлекать информацию о жизни людей, достигших успеха. | 1 | | |
7 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Человек в социальном измерении» | Обобщать и систематизировать знания и мнения по изученной теме. Выполнять задания в тестовой форме по изученной теме Тестирование по разделу | 1 | | |
Человек среди людей. (6 часов) |
8 | Межличностные отношения | Характеризовать и иллюстрировать примерами проявления добра. Приводить примеры, иллюстрирующие золотое правило морали. Раскрыть понятие «межличностные отношения». Называть виды межличностных отношений | 1 | | |
9 | Человек в группе | Раскрывать на примерах смысл понятия «человечность» давать оценку с позиции гуманизма конкретным поступкам людей, описанным в СМИ иных информационных источниках | 1 | | |
10 | Поощрение и наказание | Раскрывать понятие «санкции» и «нормы» Различать способы порицания (наказания) и поощрения (поддержки). | 1 | | |
11 | Общение | Характеризовать общение как взаимные деловые и дружеские отношения людей. Иллюстрировать с помощью примеров различные цели и средства общения. Сравнивать и сопоставлять различные стили общения. Оценивать собственное умение общаться | 1 | | |
12 | Конфликты в межличностных отношениях | Описывать сущность и причины возникновения межличностных конфликтов. Характеризовать варианты поведения в конфликтных ситуациях. Объяснять, в чём заключается конструктивное разрешение конфликта. Выявлять и анализировать собственные типичные реакции в конфликтной ситуации | 1 | | |
13 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Человек среди людей» | овладевают целостными представлениями о качествах личности человека; привлекают информацию, полученную ранее. Тестирование по разделу. | 1 | | |
Нравственные основы жизни. (4 часа) |
14 | Человек славен добрыми делами | Характеризовать и иллюстрировать примерами проявления добра. Приводить примеры, иллюстрирующие золотое правило морали. Оценивать в модельных и реальных ситуациях поступки людей с точки зрения золотого правила морали | 1 | | |
15 | Будь смелым | На конкретных примерах дать оценку проявлениям мужества, смелости, случаям преодоления людьми страха в критических и житейских ситуациях. Оценивать предлагаемые ситуации, требующие личного противодействия проявлениям зла | 1 | | |
16 | Человек и человечность | Раскрывать на примерах смысл понятия «человечность». Давать оценку с позиции гуманизма конкретным поступкам людей, описанным в СМИ и иных информационных источниках. На примерах конкретных ситуаций оценивать проявления внимания к нуждающимся в нём | 1 | | |
17 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Нравственные основы жизни» | Определять термины по изученной теме. работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения. | 1 | | |
18 | Итоговая контрольная работа | Выражают адекватное понимание причин успешности/неспешности учебной деятельности, устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения, итоговая контрольная работа | | | |