Представленный курс составлен на основе основополагающих документов современного российского образования: федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, нового федерального базисного учебного плана, примерной программы по немецкому языку для 10-11 классов. Это изначально обеспечивает полное соответствие целей и задач курса, тематики и результатов обучения требованиям федеральных документов.
Рабочая программа по немецкому языку для 10 класса разработана на основе следующих документов:
- Программы общеобразовательных учреждений. Немецкий язык .10-11 классы, авторов И.Л. Бим, Лытаева М.А. Москва, Просвещение, 2009 г
Учебно-методический комплект «Немецкий язык» для 10 класса продолжает серию УМК по немецкому языку «Шаги» для 5—9 классов авторов И. Л. Бим, Л. В. Садомовой и др., а также серию авторов И. Л. Бим, Л. И. Рыжовой и др. с началом обучения во 2 классе начальной школы. Он предназначен для учащихся 10 класса полной средней школы.
Изменения в рабочую программу не вносились.
дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции школьников в единстве ее составляющих: языковой, речевой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной компетенций, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.
Изучение немецкого языка в 10 классе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое
выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
областях знания.
Иностранный язык входит в образовательную область «Филология». Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
- многофункциональностью.
В соответствии с Федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта и базисным учебным планом, на базовый курс немецкого языка в 10 классе выделяется 3 часа в неделю, всего 102 часа, в том числе контрольных работ 4 по пройденным разделам вводный и итоговой контрольные работы в учебном году.
- обучение в сотрудничестве, проектная методика, профессионально ориентированная ролевая игра и т. п.;
- ориентация на продолжение образования в вузе и / или самообразование с использованием немецкого языка;
- нестандартные уроки.
- продуктивности.
Поскольку работа над каждой главой должна заканчиваться промежуточным контролем достижений школьников, контрольные задания, которые составляет сам учитель с учетом контингента своих учащихся и с ориентацией на итоговый контроль.
Итоговый контроль также предусматривает разноуровневую проверку достижений учащихся (итоговый контроль дан в приложении к книге для учителя). В целях подготовки школьников к возможному проведению в 11 классе Единого государственного экзамена (ЕГЭ) в рабочей тетради (в материалах к каждой главе) дается раздел „Wir bereiten uns schon jetzt auf die Abschlussprüfung vor“. Его задача — тренировать десятиклассников в выполнении заданий, которые по своей форме и содержанию в наибольшей степени соответствуют заданиям ЕГЭ.
— описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны изучаемого языка;
— делать связные сообщения, содержащие наиболее важную информацию по изученной теме / проблеме;
— понимать основное содержание высказываний монологического и диалогического характера на наиболее актуальные для подростков темы;
— выборочно понимать нужную информацию в прагматических текстах (рекламе, объявлениях);
— относительно полно понимать собеседника в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения.
— ознакомительное чтение с целью понимания основного содержания сообщений (обзоров, репортажей), отрывков из произведений художественной литературы, публикаций научнопознавательного характера;
— изучающее чтение с целью полного и точного понимания информации, главным образом прагматических текстов (рецептов, инструкций, статистических данных и др.); — просмотровое / поисковое чтение с целью выборочного понимания необходимой / интересующей информации из газетного текста, проспекта, программы радио- и телепередач и др.
— заполнять формуляры, анкеты, излагая сведения о себе в форме, принятой в стране изучаемого языка (автобиография / резюме);
— составлять план, тезисы устного / письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста.
— несколько расширить и систематизировать страноведческие знания, касающиеся страны / стран изучаемого языка; особенностей культуры народа / народов — носителей данного языка;
— лучше осознать явления действительности своей страны, своей культуры путем сравнения их с иной действительностью и культурой;
— развивать умения представлять свою страну в процессе межличностного, межкультурного общения;
— совершенствовать умения адекватно вести себя в процессе официального и неофициального общения, соблюдая этику межкультурного общения;
— проявлять толерантность к необычным проявлениям иной культуры, к особенностям менталитета носителей изучаемого языка.
— использовать переспрос, просьбу повторить сказанное, а также использовать словарные замены с помощью синонимов, описания понятия в процессе непосредственного устно-речевого общения;
— пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании, прогнозировать содержание текста по заголовку, началу текста;
— игнорировать лексические и другие трудности при установке на понимание основного содержания текста в процессе опосредованного общения.
Из общих учебных умений наиболее важно развивать информационные умения, связанные с использованием приемов самостоятельного приобретения знаний:
— умение осуществлять поиск необходимой информации, использовать справочную литературу, в том числе словари;
— умение выделять основную, нужную информацию из различных источников, списывать / выписывать ее;
— умение использовать новые информационные технологии.
— умение интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры;
— умение использовать выборочный перевод в целях уточнения понимания иноязычного текста.
И.Л. Бим ,Л.В. Садомова, М.А. Лытаева.Немецкий язык. 10 класс. Учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе. Москва. Просвещение. 2014.
И.Л. Бим, Л.В. Садомова, Л.И.Рыжова, М.А. Лытаева. Немецкий язык. 10 класс. Рабочая тетрадь. Москва. Просвещение. 2012 .
И. Л. Бим, Л. В. Садомова. 10 класс книга для учителя к учебнику для 10 класса общеобразовательных учреждений, Москва. Просвещение. 2014.
Аудиоприложения в формате MP3,CD.
компьютер, мультимедийный проектор, экран, телевизор, ноутбук, магнитофон, дидактический материал, грамматические таблицы, лексико – грамматические карточки.
Календарно - тематическое планирование по учебнику И. Л. Бим «Deutsch 10. Klasse», Немецкий язык, 10 класс.
№ п. / п. |
Тема урока |
Кол-во часов |
Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся |
Вид контроля |
Элементы дополнительного содержания |
Домашнее задание | Дата проведения |
лексика |
грамматика | аудирование | говорение | чтение | письмо |
план | факт |
Kapitel I. Schon einige Jahre Deutsch. Was wissen wir das schon alles? Was kӧnnen wir schon? Уже несколько лет изучаем немецкий язык(24часа) |
I. | 1.Германия – страна изучаемого языка. | 1 | Вводный урок | Das Staatsoberhaupt, ebenso, das Regierungsoberhaupt | | Понимание на слух речи учителя и одноклассников | систематизировать знания о Германии, накопленных за предыдущие годы обучения. | Учить читать текст с пропусками, опираясь на карту | Выполнение тестового задания из РТ, заполнение пропусков | Соревнования в знаниях о Германии между школьниками | Карта ФРГ, таблица государственного устройства ФРГ passwort-deutsch.de/lernen/band1/lektion1 | Упр. 2,3 стр. 4 AB | | |
2 | 2.Берлин – соединение новых и старых традиций | 1 | | die Freizeitmöglichkeiten, die Ausbildungsmöglichkeiten, faszinieren, rasant, | Повторение предложений в Präsens и Präteritum. | отработки и совершенствования техники чтения | Отвечать на вопросы по прочитанному и выделять ключевые слова для характеристики Берлина | Учить читать под фонограмму текст с пониманием основного содержания прочитанного. | Перевод на русский язык предложений в Präsens и Präteritum. | Контроль диалогической речи. | Фото столицы ФРГ – Берлина passwort-deutsch.de/lernen/band1/lektion2 | Упр.5г, стр.10; 6 АВ | | |
3 | 3.Языки международного общения. (Немецкий язык.) | 1 | Развитие навыков монологической речи | Vorkommen, der Airport, das Ticket , einchecken, abweisen | Ich habe erfahren, dass.... Ich habe nicht gewusst, dass.... Für mich war es neu, dass.... Ich finde interessant, dass.... | Понимание на слух речи учителя и одноклассников | Употребление фраз с лексикой по теме «Город». | Читать с полным пониманием содержания о немецкоговорящих странах и о немецком языке | Тренировка придаточных дополнительных предложений. | Контроль понимания прочитанного | Карта Европы,passwort-deutsch.de/lernen/band2/lektion1 | Выбор проекта стр.13 №1, №10д, стр.12 | | |
4 | 4.Достопримечательности городов Германии | 1 | Урок развития навыков говорения. | faszinierend, begeistert sein von (Dat.), erobern, лексика по теме «Город». | | Понимание на слух речи учителя и одноклассников | Уметь рассказать о чувствах, которые вызывает родной город | Уметь читать текст и отвечать на вопросы | Заполнять ассоциограмму, составляя из ключевых слов план высказывания о городе. | Контроль монологического высказывания | Фото Волгограда deutsch.de/lernen/band2/lektion12 | Стр.16 №5 | | |
5 | 5.Путешествие по своей стране и зарубежью. | 1 | Совершенствование навыков монологической речи | лексика по теме «Город» | | Понимание на слух речи учителя и одноклассников | Уметь рассказать о России, родном городе, семье, хобби | | Умение отвечать на вопросы | Контроль диалогического высказывания | Фото Волгограда, России | Сообщение по опорам стр.17 | | |
6 | 6.Путешествие по Германии. | 1 | Урок развития навыков чтения. | eine eigene Lebensweise haben, ein eigenes Gesicht haben, verliebt sein in (Akk.), erobern | | Понимание на слух речи учителя и одноклассников | Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного | Чтение с полным пониманием прочитанного | Умение находить ключевые слова в тексте по теме „Ferienziel Deutschland“ | Контроль лексики. | Карта ФРГ, passwort-deutsch.de/lernen/ | Упр.7с) стр.19 | | |
7 | 7. Берлин. | 1 | Грамматико-ориентированный урок. | Nirgendwo, die Wiedervereinigung, ausbilden, bezeichnen | употребление различных временных форм Passiv. | Понимание на слух речи учителя и одноклассников | Уметь делать самостоятельно выводы по правилу | чтение с полным пониманием содержания | перевод предложений с различными временными формами Passiv | перевод предложений | Фото столицы ФРГ - Берлина | Упр. 2 стр. 20 | | |
8 | 8.Города Германии. | 1 | Грамматико-ориентированный урок. | | употребление различных временных форм Passiv. | Понимание на слух речи учителя и одноклассников | | Чтение текста с поиском в нем необходимой информации. | Умение выполнять подстановочное упражнение по теме | текущий | Фото Кёльна, passwort-deutsch.de/lernen/ | Упр2-3 АВ | | |
9-10. | 9. Музеи Берлина. 10.Достопримечательности Берлина. | 2 | Урок развития умений и навыков аудирования | анализировать словообразовательный состав, работать над сочетаемостью слов | | Восприятие на слух и понимание небольших текстов о Берлине. | Умение отвечать на вопросы по прослушанному тексту | | Умение отметить на плане города путь, который проделывают русские школьники | контроль понимания прослушанного текста \ аудирования | CD | Упр.1, стр.25 | | |
11 | 11.А что мы можем рассказать о Берлине? | 1 | Совершенствование навыков монологической речи | Bietet ein großes Spektrum an Freizeitmӧglichkeiten an, haben …gelebt und gewirkt, zählt Einwohner… | | Понимание на слух речи учителя и одноклассников | Умение составлять связное монологическое высказывание о Берлине и родном городе | | Развитие навыков и умений в написании письма | Контроль монологического высказывания | открытки с видами Берлина, фотографии | Упр.3, стр.25 | | |
12 | 12.А что мы можем рассказать о родном городе? | 1 | Совершенствование навыков монологической речи | | | восприятие на слух диалога | инсценировка диалога, заполнение пропусков в диалоге по смыслу | чтение диалога по ролям и замена реплик | составление диалогов по аналогии с использованием плана города. | Контроль диалогического высказывания | CD passwort-deutsch.de/lernen/ | Упр. 6 \ 7 стр. 28 | | |
13 | 13.Почему мы учим немецкий язык? | 1 | Урок повторения | Лексика по теме 1 | Изученный грамматический материал | Понимание на слух речи учителя и одноклассников | умение объяснить прохожему, как пройти / проехать куда-либо | чтение высказываний читателей журнала „Tipp“и выбор наиболее остроумного | проведение аналогичного опроса в группе | орфографические навыки и техника чтения. | Немецкие журналы | Упр. 8ф, ст.29 | | |
14 | 14.Знакомство с Бонном и Хайдель-бергом. | 1 | Совершенствование навыков монологической речи | Ich fühle mich hier… | | Понимание на слух речи учителя и одноклассников | обмен информацией в группах, по теме „Moskau“ с использованием ключевых слов | чтения с полным пониманием содержания | Проверка орфографических навыков | Контроль навыков и умений монологической речи по теме „Moskau“ | Фотографии немецких городов: Бонна и Хайдельберга | Упр.5 стр.32 | | |
15 | 15.Москва – столица нашей Родины | 1 | Урок обучения просмотровому чтению | | | Понимание на слух речи учителя и одноклассников | Поиск ключевых слов, для дополнения их в ассоциограмму. | Просмотровое чтение микротексты, соотнести их с фотографиями и, а затем чтение их вслух или про себя | Умение сформулировать свое мнение о Берлине и Германии | контроль просмотрового, поискового чтения | Фото Москвы | Упр.2стр.18 АВ | | |
16 | 16.Работа с аутентичным текстом | 1 | Совершенствование навыков диалогической речи | Verstummen, Zupfen, frech, lehnten sich nach den anderen Seite, die Streife | | Восприятие и понимание на слух двух текстов о продуктах питания | | чтения с пониманием основного содержания | Выполнение тестовых заданий | Контроль понимания прочитанного и аудирования | CD | Упр.3 стр.18 АВ | | |
17 | 17.Страноведение: парад любви | 1 | Информационно-ознакомительный урок | Расширение словаря с помощью словообразования | | Восприятие и понимание на слух текстов | Отвечать на вопросы по прочитанному тексту | чтения с полным пониманием содержания | Выполнение тестовых заданий | Контроль понимания прочитанного | CD | Стр.191, упр.1 | | |
18 | 18.Контроль домашнего чтения. | 1 | Урок развития навыков и умений монологической речи | | Виды придаточных предложений | | Отвечать на вопросы по прочитанному тексту | чтения с полным пониманием содержания и. | Выполнение тестовых заданий | Контроль понимания прочитанного | | Стр.193 , упр.2 | | |
19 | 19.Контрольная работа по теме 1. | 1 | Урок контроля | Изученный лексический материал | Изученный грамматический материал | | | | Контроль усвоения ЗУН | Итоговый контроль | тест | Стр.176, № 1-3 | | |
20 | 20.Анализ контрольной работы | 1 | Урок повторения | Изученный лексический материал | Изученный грамматический материал | | | | Уметь применять полученные знания, умения, навыки | Обобщающий контроль | | АВ стр.21 №1-2 | | |
21 | 21.Проект по теме Германия. | 1 | Урок контроля | | | | | | | Презентация проектов о Германии | презентации | Задания в АВ | | |
22-24 | 22-24. Резервные уроки | 3 | Урок повторения | Изученный лексический материал | Изученный грамматический материал | | | Представление проекта по теме | Уметь применять полученные знания, умения, навыки | Контроль усвоения ЗУН | | Задания в АВ | | |
II. SCHÜLERAUSTAUSCH, INTERNATIONALE JUGENDPROJEKTE. WOLLT IHR MITMACHEN? Обмен школьниками международный молодежный проект(23часа) |
25 | 1.Школьный обмен может иметь различные формы. | 1 | Вводный урок по теме | Freundschaft schließen, einen Film drehen, geduldig, | Придаточные дополнительные предложения | Понимание на слух речи учителя и одноклассников | высказывание своего мнения о проблеме, обмен информацией по прочитанным микротекстам | Чтение текста в группах с полным пониманием. | Выполнение тестовых заданий | контроль понимания прочитанного | Фото школьников | Упр. 1,2 стр. 24-25 АВ | | |
26 | 2. Школьный обмен в России. | 1 | Урок развития навыков и умений чтения | Bestehen, aufmuntern, der Sprachschatz, wesentlich, das Abitur schaffen, an der Universität studieren | | Понимание на слух речи учителя и одноклассников | Умение отвечать на вопросы по тексу | Чтение текста с пониманием основного содержания. | Выполнение тестовых заданий и вопросы к тексту | контроль понимания прочитанного | системы образования в Германии и в России таблица | Упр. 3 стр. 25 АВ | | |
27 | 3. Молодежные проекты. | 1 | Урок развития навыков и умений чтения | Die Vielfalt, sich zum Ziel setzen, ehrenamtlich, die Minderheit, widerlegen | | Понимание на слух речи учителя и одноклассников | обмен информацией между группами | чтения с пониманием основного содержания. | Умение отвечать на вопросы по тесту | контроль понимания прочитанного | | Упр.7 стр.54 (письмо) | | |
28 | 4. Международные проекты | 1 | Развитие навыков монологической речи. | gemeinsam, vermitteln, sich auseinander setzen, die Projekte entwerfen (а, o) | | Понимание на слух речи учителя и одноклассников | Уметь высказываться о форуме по опорам, комментировать прочитанное, выражая согласие или несогласие | выборочное чтение, умение закончить предложение по смыслу с опорой на прочитанное | Умение составить сообщение при помощи опор | Контроль монологического высказывания | | Упр.9 стр.57 | | |
29 | 5. Международный проект защиты природы. | 1 | Развитие навыков монологической речи | engagieren, sich verständigen, etw. unter Schutz stellen, sich für (Akk.) | | Понимание на слух речи учителя и одноклассников | Умение отвечать на вопросы по тексу, обмен информацией по прочитанному | Чтение текста с полным пониманием прочитанного | Выполнение подстановочных упражнений | монологическое высказывание | Фото коллаж | Упр. 7 стр.27 АВ | | |
30 | 6. Молодежный обмен в Германии. | 1 | Урок активизации лексики. | Der Jugendaustausch, Einblick bekommen, die Gastfamilie, der Austauschschüler, der Wohlstand | | Понимание на слух речи учителя и одноклассников | развитие языковой догадки, умение определять значение слов по словообразовательным элементам. | | Подстановочные упражнения, перевод с обращением к словарю. | Знание лексики | словари | Стр.64 упр. 4 | | |
31 | 7.Молодежь в современном обществе. | 1 | Урок предъявление и закрепление новой лексики | Der(die) Einheimische, beitragen, einen Beitrag leisten, die Verständigung, retten, die Stimmung, sich auseinander setzen | | Понимание на слух речи учителя и одноклассников | извлечение определенной информации из небольших по объему текстов | читать и переводить высказывания, выбирать ключевые слова и предложения. | Заполнить ассоциограмму, и на ее основе делать обобщение | Правильность выполнения письменных заданий по прочитанному | Фото о проблемах экологии | Стр.29 № 3-4 АВ | | |
32-33 | 8-9. Молодежный обмен. | 2 | Грамматико-ориентированный урок | | повторение образования Partizip I и Partizip II и придаточные определи-тельные предложения | Понимание на слух речи учителя и одноклассников | Перевод на русский язык предложений, само-стоятельное умение делать выводы | | Тренировка употребления причастий в роли определения | Контроль умения переводить придаточные предложения | Грамматическая таблица | Упр.1 стр.35 АВ, правило; стр.37 № 4-5 АВ | | |
34-35 | 10-11. Приглашение в Россию! | 2 | Обучение навыкам аудирования | Sehr geehrte Damen und Herren, die Anzeige, der Vorstellungsgespräch | | восприятие на слух понимание интервью, небольших высказываний школьников | Умение ответить на вопросы по прослушанному тексту | | Выполнение тестовых заданий | Контроль аудирования | CD | Стр.71 № 2c) | | |
36 | 12. Формы школьного обмена | 1 | Обучение навыкам письма другу | | | Понимание на слух речи учителя и одноклассников | Умение сообщить о формах обмена | Умение читать тексты коротких писем | Вставлять пропуски в письме и писать письмо по образцу | Контроль написания письма другу | | Упр.1 стр. 44 АВ | | |
37 | 13. Что мы знаем о международных молодежных проектах? | 1 | Развитие навыков диалогической и монологической речи | | | Умение слушать и понимать речь одноклассников и учителя | рассказ о молодежных проектах, вопросы, для обсуждения проблемы подготовки к поездке по обмену в другую страну. | | Описать свое желание посетить немецкий город и обосновать причину | Контроль диалогической и монологической речи | сведения из Интернета, средств массовой информации | Упр.2 стр. 44 АВ | | |
38 | 14.Что мы расскажем нашим гостям о своей стране и городе? | 1 | Урок развития навыков диалогической и монологической речи | Ich schlage vor, …zu zeigen. Ich rate\ empfehle… zu besichtigen. Ich meine\ es wäre schön… zu besuchen. | | Умение слушать и вступать в диалог о родном городе \ стране. | умение дать совет | Участие в ролевой игре по теме | | Контроль диалогической и монологической речи | сведения из Интернета, средств массовой информации | Стр.66 словарь | | |
39 | 15. Обучение за границей | 1 | Урок совершенствования навыков говорения | Die Unterrichtseinheit, die Unterbringung, die Neueinstufung, faire Preise, mind. | | Понимание текста рекламы со слуха | Знание синонимов новых лексических единиц | Чтение с пониманием основного содержания, выбрать, что больше подходит, и объяснить свой выбор. | Выписать основные мысли из прочитанного текста | Контроль монологического высказывания, аудирования | CD | Стр.79 № 4 | | |
40 | 16. Повторение | 1 | Развитие грамматических навыков | | Partizip I и Partizip II(употребление причас-тий в роли определения). | | Умение сделать сообщение по таблице (опорам) | | Выполнение грамматических упр. | контроль монологической речи | Грамматическая таблица Partizip I и Partizip II | Упр. 6 с.79 | | |
41 | 17.Страноведение. Приглашение в Германию | 1 | Информационно-ознакомительный урок | | | Умение слушать и понимать речь одноклассников и учителя | Умение найти ответ в прочитанном тексте | Чтение текста с пониманием основной информации | Заполнение формуляра Гете-института, таблицы | Контроль ЗУН | | Стр.81 № 3с) d) | | |
42 | 18. Подготовка к контрольной работе. | 1 | комбинированный | повторение лексического материала | Повторение образования причастий Partizip I и Partizip II | | Умение найти ответ в прочитанном тексте | Чтение текста с пониманием основной информации | | Обобщающий контроль | | Стр.181№1 а) в) с) | | |
43 | 19. Контрольная работа по теме 2 | 1 | Урок контроля | Изученный лексический материал | Изученный грамматический материал | | | Контроль усвоения ЗУН | Уметь применять полученные ЗУН | Итоговый контроль | тест | Стр.195 № 4, | | |
44 | 20. Анализ контрольной работы | 1 | Урок повторения | | | Умение слушать и понимать речь одноклассников и учителя | | | Уметь находить у себя ошибки и исправлять их | Обобщающий контроль | тест | | | |
45 | 21. Контроль домашнего чтения | 1 | Урок контроля | Die Entfernungen, erfassen, gespeichert, verabreden sich | Умение находить в тексте формы Partizip I и Partizip II | Умение слушать и понимать речь одноклассников и учителя на слух | Умение писать сочинение по теме « Der Computer und ich» | Чтение текста с полным пониманием информации | Нахождение слов интернационализмов, и определение их происхождения | Контроль понимания прочитанного | Интернет | стр.196 № 1, стр. № 1е)f) | | |
46-47 | 22-23. Резервные уроки. | 2 | | | | | | | | | | | | |
Freundschaft, Liebe… Bringt das immer nur Gluck? Дружба, любовь…Всегда ли приносят только счастье?25 часа |
48 | 1. Дружба в жизни человека | 1 | Вводный урок по теме | etw. gemeinsam unternehmen, sich kümmern um (Akk.), sich ergänzen, zerbrechen, | | восприятие на слух текста с пониманием основного содержания. | Беседа о главных вопросах, рассматриваемых в данной теме с опорой на коллаж | Чтение текста с пониманием основного содержания. | перевод и нахождение эквивалентов среди русских пословиц | Выполнение тестовых заданий, контроль понимания прочитанного | фото коллаж по теме « Дружба» | Упр.III -IVc.89; №III-IV стр.93 | | |
49 | 2. Пословицы и поговорки о дружбе | 1 | Развитие навыков монологической речи. | Нахождение синонимов | | Умение слушать и понимать речь одноклассников и учителя | Умение найти слова действующих лиц о дружбе и привести аргументы за и против. | обмен информацией о прочитанном и обсуждение проблем, о которых идет речь в текстах | Дополнительная тренировка в употреблении лексики из текстов (письменно) | Контроль монологической речи | пословицы | Упр.3 стр. 93 | | |
50 | 3. Проблемы взаимоотношений | 1 | Развитие навыков чтения | Von der Seite ansehen, weich, die Knie, die Hüfte, schwingen, verschwitzen | | обсуждение прочитанного с опорой на вопросы | определение основной идеи прочитанного текста | чтение текста вполголоса друг другу с пониманием основного содержания | Поиск незнакомых слов в словаре. | Нахождение описания внешности и характеристики персонажей. | словари | Стр.96 B | | |
51 | 4. Работа с художественным аутентичным текстом. | 1 | Развитие навыков чтения | Freiwillig, raufgehen, tauben, versehen, verschwinden, auflassen die Abwechslung | | обсуждение прочитанного текста с опорой на вопросы. | определение основной идеи прочитанного текста | чтение текста вполголоса друг другу с пониманием основного содержания | Поиск незнакомых слова в словаре | Контроль понимания прочитанного | словари | Стр.99 №8\ выбор проектов | | |
52 | 5. Любовь с первого взгляда. | 1 | Развитие навыков письма. | die Band, komponieren, viele Gemeinsamkeiten haben, sich gut verstehen, etw. gemeinsam unternehmen, sich kümmern um (Akk.), | Es ist wichtig, dass Freunde… Es tut weh, wenn… | Умение слушать и понимать речь одноклассников и учителя на слух | Обучение языковой догадке, систематизация лексики по тематическому принципу | тренировка лексики при составлении предложений по образцу | Умение адекватно переводить предложения | Контроль перевода | словари | Стр.100 № 2 | | |
53 | 6. Старый друг дороже новых двух. | 1 | Урок повторения лексики | die Tanzfläche, das hätte ich nicht gedacht. Das Sommerfest, macht Sachen, würde ich sagen, ich mag dich | Распознавание Konjunktiv в тексте и правильный перевод конструкции на русский язык | Умение слушать и понимать речь одноклассников и учителя | развитие языковой догадки при определении значения слов на основе контекста | употребление новой лексики в речи | Перевод предложений на русский язык | Контроль лексики | словари | Стр.102 № 6 | | |
54 | 7. Работа над грамматическим материалом | 1 | Грамматико-ориентированный урок | True, intelligent, verantwortungsvoll, ehrlich, mutig, hilfsbereit | Знакомство со случаями употребления Konjunktiv и распознавание его в тексте | Умение слушать и понимать речь одноклассников и учителя | | Умение находить русские эквиваленты к немец-ким пред-ложениям, содержащим Konjunktiv. | самостоятельная работа по переводу предложений | Контроль умения адекватно переводить предложения на русский язык | Грамматическая таблица | Упр. 3а, b стр.105, памятка | | |
55 | 8. Сослагательное наклонение в немецком языке. | 1 | Грамматико-ориентированный урок | Sich verknallen, die Schlupflider, das Girl | Употребление Konjunktiv и его пере-вод на русский язык | Умение слушать и понимать речь одноклассников и учителя | Составление связного монологического высказывания о друге / подруге своей мечты | сравнение употребления Konjunktiv II в прида-точных условных с союзом „wenn“ и бессоюзных предло-жениях. | | Контроль перевода | Грамматическая таблица | Памятка, стр.106 № 4 | | |
56 | 9. Знакомство с легендами о любви. | 1 | Обучение навыкам аудирования | ursprünglich, versenden, verraten, der Bischof, der Krieger, trauen | | Воспринимать легенды на слух и понимать их | Уметь находить к легенде название, формулировать главную мысль | Уметь отвечать на вопросы по прослушанному тексту | Выполнение тестовых заданий | Контроль аудирования | CD | Работа над проектом | | |
57 | 10.Легенда о Дне святого Валентина | 1 | Обучение навыкам аудирования | Der Brauch, das Los, die Verlobung, sich ausgucken, das Lorbeerblatt | | Воспринимать легенды на слух и понимать их | Учить высказывать свою мысль по теме | Выполнение тестовых заданий | Подстановка названия стран в предложения по прослушанному тексту | Контроль аудирования. | CD | Стр.109 № 5 | | |
58 | 11. Истории о любви в литературе. | 1 | Урок развития уме-ний и навыков диалогической речи | | | Умение слушать и понимать речь одноклассников и учителя | Вспомнить пословицы и поговорки о любви и дружбе и прокомментировать их | Умение найти материал в прочитанном тексте, и прокомментировали его. | Написать вопросы для интервью с Соней и Мелани | Контроль диалогической речи, типа интервью | Стихотворение о дружбе Джеймса Крюса | Упр.3 стр.110 | | |
59 | 12. Как сохранить дружбу? | 1 | Развитие навыков письма | | | Умение слушать и понимать речь одноклассников и учителя | Составление монологического высказывания о дружбе с опорой на ассоциограмму | Читать текст письма психолога Инги | Писать объяснения Инги, и советы для Сары | Сочинение | Пословицы и поговорки о дружбе | мини-сочинение на тему «Сохранение дружбы» | | |
60 | 13.Работа с художественным текстом | 1 | Урок развития умений и навыков монологической речи | | | Умение слушать и понимать речь одноклассников и учителя | Разыгрывать сценки «Инги у психолога» | высказать свое мнение по тексту «Горький шоколад», выбор ответов | Подбор материала из текстов, для аргументов или контраргументов | Контроль монологической речи | Пословицы и поговорки о дружбе | Стр.111 № 6с) | | |
61 | 14. Советы дает психолог. | 1 | Урок развития уме-ний и навыков моно-логической речи | | | Умение слушать и понимать речь одноклассников и учителя | Умение давать оценку прочитанному, выражать свое мнение | Чтение отдельных эпизодов из текста | Умение составлять рассказ о героях прочитанной книги | Контроль монологической речи | | Стр.113 № 12 а) | | |
62 | 15.Работа с художественным текстом | 1 | Развитие навыков чтения | | | Умение слушать и понимать речь одноклассников и учителя | Уметь отвечать на вопросы по прочитанному | Чтение текста с общим пониманием содержания | Уметь вести беседу с элементами дискуссии | Контроль понимания прочитанного | | Стр.185 № 1-2 | | |
63 | 16. Повторение лексико-грамматического материала темы 3 . | 1 | Комбинированный урок | Изученный лексический материал | Изученный грамматический материал | Умение слушать и понимать речь одноклассников и учителя | систематизировать лексику по теме и её тренировка в речи | | | Контроль пере-вода предложений, содержащих Konjunktiv | Грамматическая таблица | АВ стр.78 № 2 | | |
64 | 17. Мы ищем друзей по переписке | 1 | Урок развития умений и навыков письменной речи | Die Fiert – Cards, die Kumpel= die Freunde, etw. in Schwung bringen= organisieren | | Умение слушать и понимать речь одноклассников и учителя | комментирование рисунков, выражение своего мнения. | чтение с пониманием основного содержания объявлений о поиске друга | Умение написать объявления о поиске друга по образцу | Контроль написания объявления | Немецкие журналы и газеты | Стр. 118 № 7 | | |
65 | 18. Работа над песней о любви. | 1 | Информационно-ознакомительный урок | Bbezaubernd, entzückend, | | Учить воспринимать на слух и понимать аутентичный текст | Умение отвечать на вопрос по теме главы | выражение своего мнения о том, что является особенно важным для верной дружбы. | Составление высказывания о друге своей мечты | написание мини-сочинения на тему о друге мечты | CD | Продолжение работы над проектом | | |
66 | 19. Развитие немецкого языка. | 1 | Информационно-ознакомительный урок | | | Умение слушать и понимать речь одноклассников и учителя | Умение выбрать название к прочитанному тексту | Чтение текстов сообщим охватом содержания | Умение проводить сравнение в стране изучаемого языка и родной | Контроль понимания текста | фотоколлаж | Стр. 122 № 4 | | |
67 | 20. Из классической и современной литературы. | 1 | Информационно-ознакомительный урок | Forschend, die schlimmsten Schmerzen, jubeln | | Умение воспринимать на слух поэтическую литературу | Умение характеризовать стихи, отвечать на вопросы | Выразительное чтение поэтической литературы | | литературный перевод стихов | CD | Выучить стих (выбор) | | |
68 | 21. Подготовка к контрольной работе. | 1 | Урок комбинированный | Изученный лексический материал | употребление Konjunktiv и правильный перевод на русский язык | Умение воспринимать на слух поэтическую литературу | Умение найти ответ в прочитанном тексте | Чтение текста с пониманием основного содержания | | Обобщающий контроль | | Стр.204 -205 | | |
69 | 22. Контрольная работа по теме | 1 | Урок контроля | Изученный лексический материал | Изученный грамматический материал | | | | Уметь применять полученные ЗУН | Итоговый контроль | тест | Стр.83 -84 АВ | | |
70 | 23. Анализ контрольной работы | 1 | Урок повторения | Изученный лексический материал | Изученный грамматический материал | | | | Уметь находить у себя ошибки и исправлять их | Обобщающий контроль | тест | Стр.85-87 АВ | | |
71 | 24. Защита проекта | 1 | Урок контроля | | | Умение слушать и понимать речь одноклассников и учителя | | | | Защита презентаций по теме «День святого Валентина» | презентация | Стр.165 | | |
72 | 25. Контроль домашнего чтения | 1 | Урок контроля | Составление сложных слов | | Умение слушать и понимать речь одноклассников и учителя | Умение отвечать на вопросы по тексту | Читать и делать худ. перевод к цитатам | Выполнение теста | чтения текста с полным пониманием содержания | Нахождение информации о Мартине Лютере в Интернете | | | |
IV. KUNST KOMMT VOM KÖNNEN. AUCH MUSIKKUNST? Искусство приходит от умения. Музыкальное искусство (24 часа) |
73 | 1. Искусство: виды искусства | 1 | Вводный урок по теме | die bildende Kunst, die Plastik (die Bildhauerei), die Malerei, zähmen | Умение определять значение слов по словообразовательным элементам. | Умение слушать и понимать речь одноклассников и учителя | перевод ключевых слов и самостоятельно искать ключевые слова при повторном чтении текста. | читать выбранный текст с общим охватом понимания содержания | выполнение тестовых заданий | Чтение текста с пониманием основного содержания | обмен информацией между группами | Стр.135 № 2 | | |
74 | 2. Возникновение искусства | 1 | Развитие навыков чтения | der Komponist (-en), der Höhepunkt (-e), der Vertreter | | Умение слушать и отвечать на вопросы к тексту | Обмен информацией о прочитанном в группах | Чтение текста про себя | | Контроль монологической речи | Фото музыкальных событий в Германии | Стр.137 №5 | | |
75 | 3.Музыка и музыкальные направления. | 1 | Информационно-ознакомительный урок | Avancieren, erobern, die Single, erhoffen, der Durchbruch, vollbringen | Составление сложных слов по теме (словосложением») | Умение слушать и понимать речь одноклассников и учителя | Сообщение уже известно и что нового узнали из текста. | Чтение текста с полным пониманием прочитанного | Умение закончить предложения по смыслу из текста | Контроль понимания прочитанного | Информация из Интернета о группе «Tokio Hotel» | Выбор проекта стр.139 № 1-2 | | |
76 | 4. История Германии тесно связана с музыкой. | 1 | Урок тренировки в употреблении новой лексики | nachahmen , erzeugen, erwerben (а, o), | | Умение слушать и понимать речь одноклассников и учителя | Умение отвечать кратко на вопросы, используя данные слова | Чтение пословиц и подбор к ним русских эквивалентов. | развитие языковой догадки через определение значение слов | Контроль знания ЛЕ | | Стр.142 № 5= АВ № 1-2 стр.92 | | |
77 | 5. А что нам известно о разных музыкальных жанрах? | 1 | Урок систематизации и закрепления новой лексики | die Tasteninstrumente, die Saiteninstrumente, die Blasinstrumente, die Schlaginstrumente | придаточные дополнительные предложения в конструкциях типа: Ich weißß jetzt, dass... Ich habe erfahren, dass... Es war für mich neu, dass... | Умение выделить интересную и новую для себя информацию и сказать об этом | Ответы на вопросы с переносом на себя | Чтение и семантизация лексики с опорой на иллюстрации и по контексту | Чтение с опорой на словарь и сноски | Текущий | словари | Стр.92 № 3 -4 | | |
78 | 6. Грамматика: виды придаточных предложений. | 1 | Грамматико-ориентированный урок | | виды придаточных предложений | Умение слушать и понимать речь одноклассников и учителя | | чтение небольшого текста о жизни Людвига Ван Бетховена | поиск придаточных предложений в тексте и перевод их на русский язык | Контроль перевода придаточных предложений | Таблица сложноподчиненных предложений | Стр.187 -188; стр.147 №3 | | |
79 | 7. Современная музыка | 1 | Грамматико-ориентированный урок | | виды придаточных предложений | Умение слушать и понимать речь одноклассников и учителя | Проведение опроса в группе и дома по теме | Чтение микротекстов с общим охватом понимания | дополнять предложения, используя информацию из прочитанного | текущий | Таблица сложноподчиненных предложений | АВ стр.95 № 2 | | |
80 | 8. Анекдоты о творчестве Ф.И.Гайдна. | 1 | Грамматико-ориентированный урок | | виды придаточных предложений | Умение слушать и понимать речь одноклассников и учителя | | Чтение микротекстов с полным пониманием, и с общим пониманием прочитанного | вставить подходящие по смыслу союзы в придаточных предложениях. | текущий | Таблица сложноподчиненных предложений | АВ стр.96 № 3-4 | | |
81-82 | 9-10. Композиторы Германии и Австрии | 2 | развития умений и навыков аудирования | Der Gottesdienst, der Knabenchor, sich an j-m messen, ahnen, taub, blind | | Воспринимать на слух рассказы – загадки и понимать прослушанное | отвечать на вопросы по прослушанному | | Выполнение тестовых заданий | Контроль аудирования | CD | Стр.98 № 1-2 АВ | | |
83 | 11. Защита проекта | 1 | Урок контроля | | | Умение слушать и понимать речь одноклассников и учителя | | | написание статьи в школьный журнал | защита темы «Музыка – язык понятный все» | презентация | Стр.151 № 2с), 3b) | | |
84 | 12. Самые знаменитые муз. группы России и Германии | 1 | Навыки и умения монологической и диалогической речи | | | Умение слушать и понимать речь одноклассников и учителя | Уметь рассказывать об известных композиторах Германии и России | | Использование опор из АВ для составления рассказа - загадки | Контроль письменного сообщения | Информация из Интернета | Стр.152 №5 | | |
85 | 13. Мнение молодежи о классической и современной музыке. | 1 | Урок развития умений и навыков письменной речи | Der Flügel, die Vergangenheit, verrückt, nächtelang, die Textinhalte, buchstäblich | | Умение слушать и понимать речь одноклассников и учителя | Умение обсудить высказывания отдельных молодых людей | Чтение текстов с общим пониманием информации | Умение сформулировать свое собственное мнение | Контроль сообщения о предпочтениях в музыке | Фото известных музыкантов | Стр.99 № 2 АВ | | |
86 | 14. Классическая музыка | 1 | Урок повторение | Изученный лексический материал | | Умение слушать и понимать речь одноклассников и учителя | Находить ключевые слова в прочитанном тексте, отвечать на вопросы | Читать текст и подставлять отсутствующие фразы по смыслу | Умение записать ассоциограмму, подстановка пропущенных букв в словах | контроль усвоения лексического материала | | Стр.101 № 1 АВ, № 3е) | | |
87 | 15. Где играет музыка? | 1 | Урок контроля знаний | Das Wiegenlied, der Wirt, feststellen, entspannen, die Streicher klasse | Подстановка союзов в придаточные предложения | Уметь воспринимать на слух и понимать текст и музыкальное произведение (песню) | Уметь кратко сформулировать свое отношение к услышанному | Чтение текста с пропусками с последующими их заполнениями | Выполнение тестовых заданий | Контроль знания порядка слов в придаточных предложениях, аудирования | CD | Стр.102 № 2 АВ | | |
88 | 16. Страноведение: из истории музыки | 1 | Информационно-ознакомительный урок | allmählich, der Gesang, weltlich, der Tonkȕnstler, der Höhepunkt | | Умение слушать и понимать речь одноклассников и учителя | Уметь найти ответы в тексте, назвать известных российских композиторов | Чтение текста с полным пониманием прочитанного | | Текущий | Фото известных композиторов России и Германии | | | |
89 | 17. Подготовка к контрольной работе по теме 4. | 1 | Комбинированный урок | Изученный лексический материал | Изученный грамматический материал | | | | | Обобщающий контроль | | Стр.189 № 1-2 | | |
90 | 18. Контрольная работа по теме 4 | 1 | Урок контроля знаний | Изученный лексический материал | Изученный грамматический материал | | | | Уметь применять полученные ЗУН | Итоговый контроль | тест | Стр.211 -212 | | |
91 | 19. Анализ контрольной работы | 1 | Урок повторения | Изученный лексический материал | Изученный грамматический материал | Умение слушать и понимать речь одноклассников и учителя | | | Уметь находить у себя ошибки и исправлять их | текущий | тест | | | |
92 | 20. Контроль домашнего чтения | 1 | Урок контроля | | Повторение Konjunktiv | Умение слушать и понимать речь одноклассников и учителя | Умение отвечать на вопросы по прочитанному, высказывать свое мнение | Чтение текста с общим охватом понимания | Перевод предложений в Konjunktiv | Итоговый контроль | | | | |
93-94 | 21-22. Итоговая контрольная работа за год | 2 | Уроки контроля | Изученный лексический материал | Изученный грамматический материал | | | Навыки и умения в осуществлении поиска необходимой информации в тексте и ее использовании | | Уметь применять полученные знания, умения, навыки | | | | |
95-96 | 23-24. Резервные уроки | 2 | Комбинированный | | | | | | | Уметь применять полученные знания, умения, навыки | | | | |