СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно - тематическое планирование 10 класс немецкий язык

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно -тематическое планирование подойдет для общеобразовательных школ, к учебнику И.Л. Бим 10 класс.

Просмотр содержимого документа
«Календарно - тематическое планирование 10 класс немецкий язык»





Рабочая программа учебного курса

по немецкому языку для 10 класса















Составитель рабочей программы

Федотьева Наталья Сергеевна

















Год составления рабочей программы

2016 -2017

Рабочая программа

10класс

Пояснительная записка

Представленный курс составлен на основе основополагающих документов современного российского образования: федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, нового федерального базисного учебного плана, примерной программы по немецкому языку для 10-11 классов. Это изначально обеспечивает полное соответствие целей и задач курса, тематики и результатов обучения требованиям федеральных документов.

Рабочая программа по немецкому языку для 10 класса разработана на основе следующих документов:

- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»;

- Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина;

- Федерального компонента государственного стандарта общего образования;

- Программы общеобразовательных учреждений. Немецкий язык .10-11 классы, авторов И.Л. Бим, Лытаева М.А. Москва, Просвещение, 2009 г

Учебно-методический комплект «Немецкий язык» для 10 класса продолжает серию УМК по немецкому языку «Шаги» для 5—9 классов авторов И. Л. Бим, Л. В. Садомовой и др., а также серию авторов И. Л. Бим, Л. И. Рыжовой и др. с началом обучения во 2 классе начальной школы. Он предназначен для учащихся 10 класса полной средней школы.

Изменения в рабочую программу не вносились.

Цели:

дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции школьников в единстве ее составляющих: языковой, речевой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной компетенций, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.

Изучение немецкого языка в 10 классе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой,

языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех

основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме);

умений планировать свое речевое и неречевое поведение;

языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение

новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами

общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие

навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;

социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной

специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое

речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений

выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;

компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений выходить из положе-

ния в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной

информации;

учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных

умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению ино-

странным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других

областях знания.


Задачи:

  • формировать способность и готовность к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний;

  • формировать способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках;

  • способствовать личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии;

  • способствовать их социальная адаптация;

  • формировать качества гражданина и патриота.

Определение места и роли учебного курса.

Иностранный язык входит в образовательную область «Филология». Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Немецкий язык как учебный предмет характеризуется:

  • межпредметностью;

  • многоуровневостью;

- многофункциональностью.

В соответствии с Федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта и базисным учебным планом, на базовый курс немецкого языка в 10 классе выделяется 3 часа в неделю, всего 102 часа, в том числе контрольных работ 4 по пройденным разделам вводный и итоговой контрольные работы в учебном году.

Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.



Уровень обучения: базовый.



Формы организации учебного процесса: индивидуальные, групповые, парные, коллективные, классные и внеклассные. Все эти формы продиктованы личностно-ориентированным подходом как центральной стратегией модернизации школы, как новой парадигмой образования и воспитания школьников, нашедшей отражение в данной программе.

Технологии обучения, используемые в образовательном процессе:

- дифференциации и индивидуализации обучения;

- возрастания удельного веса самостоятельности старшеклассников;

- обучение в сотрудничестве, проектная методика, профессионально ориентированная ролевая игра и т. п.;

- ориентация на продолжение образования в вузе и / или самообразование с использованием немецкого языка;

- интерактивные технологии;

- нестандартные уроки.

- здоровьесберегающие технологии;

- продуктивности.

Контроль осуществляется по основным разделам учебника. В течение учебного рода проводятся различные формы контроля: текущий и итоговый.

Поскольку работа над каждой главой должна заканчиваться промежуточным контролем достижений школьников, контрольные задания, которые составляет сам учитель с учетом контингента своих учащихся и с ориентацией на итоговый контроль.

Итоговый контроль также предусматривает разноуровневую проверку достижений учащихся (итоговый контроль дан в приложении к книге для учителя). В целях подготовки школьников к возможному проведению в 11 классе Единого государственного экзамена (ЕГЭ) в рабочей тетради (в материалах к каждой главе) дается раздел „Wir bereiten uns schon jetzt auf die Abschlussprüfung vor“. Его задача — тренировать десятиклассников в выполнении заданий, которые по своей форме и содержанию в наибольшей степени соответствуют заданиям ЕГЭ.

В результате освоения курса немецкого языка обучающиеся 10 класса должны:

в монологической речи уметь:

— рассказывать о себе, своем окружении, своих планах на будущее;

— описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны изучаемого языка;

— делать связные сообщения, содержащие наиболее важную информацию по изученной теме / проблеме;

— рассуждать о фактах / событиях (характеризовать их), приводя аргументы;

в аудировании:

— понимать основное содержание высказываний монологического и диалогического характера на наиболее актуальные для подростков темы;

— выборочно понимать нужную информацию в прагматических текстах (рекламе, объявлениях);

— относительно полно понимать собеседника в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения.

Для этого нужно уметь:

  • отделять главную информацию от второстепенной;

  • выявлять наиболее значимые факты;

  • извлекать из воспринимаемого на слух текста необходимую / интересующую информацию;

  • определять свое отношение к воспринятой информации.

В чтении владеть:

— ознакомительное чтение с целью понимания основного содержания сообщений (обзоров, репортажей), отрывков из произведений художественной литературы, публикаций научнопознавательного характера;

— изучающее чтение с целью полного и точного понимания информации, главным образом прагматических текстов (рецептов, инструкций, статистических данных и др.); — просмотровое / поисковое чтение с целью выборочного понимания необходимой / интересующей информации из газетного текста, проспекта, программы радио- и телепередач и др.

Для этого необходимо уметь:

  • выделять главные факты;

  • отделять основную информацию от второстепенной;

  • предвосхищать возможные события / факты;

  • раскрывать причинно-следственные связи между ними;

  • извлекать необходимую / интересующую информацию;

  • определять свое отношение к прочитанному.

В письменной речи уметь:

— писать личные письма;

— заполнять формуляры, анкеты, излагая сведения о себе в форме, принятой в стране изучаемого языка (автобиография / резюме);

— составлять план, тезисы устного / письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста.

Для этого нужно уметь:

  • правильно оформлять личное письмо;

  • расспрашивать в нем о новостях;

  • сообщать их;

  • рассказывать об отдельных фактах своей жизни, выражая свои чувства и эмоции.

Социокультурные знания и умения:

— несколько расширить и систематизировать страноведческие знания, касающиеся страны / стран изучаемого языка; особенностей культуры народа / народов — носителей данного языка;

— лучше осознать явления действительности своей страны, своей культуры путем сравнения их с иной действительностью и культурой;

— развивать умения представлять свою страну в процессе межличностного, межкультурного общения;

— совершенствовать умения адекватно вести себя в процессе официального и неофициального общения, соблюдая этику межкультурного общения;

— проявлять толерантность к необычным проявлениям иной культуры, к особенностям менталитета носителей изучаемого языка.

Компенсаторные навыки и умения:

— использовать переспрос, просьбу повторить сказанное, а также использовать словарные замены с помощью синонимов, описания понятия в процессе непосредственного устно-речевого общения;

— пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании, прогнозировать содержание текста по заголовку, началу текста;

— использовать текстовые опоры (подзаголовки, сноски, комментарии и др.);

— игнорировать лексические и другие трудности при установке на понимание основного содержания текста в процессе опосредованного общения.

Учебно – познавательные умения.

Из общих учебных умений наиболее важно развивать информационные умения, связанные с использованием приемов самостоятельного приобретения знаний:

— умение осуществлять поиск необходимой информации, использовать справочную литературу, в том числе словари;

— умение обобщать информацию, фиксировать ее, например, в форме тезисов;

— умение выделять основную, нужную информацию из различных источников, списывать / выписывать ее;

— умение использовать новые информационные технологии.

Из специальных учебных умений необходимо развивать:

— умение интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры;

— умение использовать выборочный перевод в целях уточнения понимания иноязычного текста.

Учебно-методический комплект:

И.Л. Бим ,Л.В. Садомова, М.А. Лытаева.Немецкий язык. 10 класс. Учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе. Москва. Просвещение. 2014.

И.Л. Бим, Л.В. Садомова, Л.И.Рыжова, М.А. Лытаева. Немецкий язык. 10 класс. Рабочая тетрадь. Москва. Просвещение. 2012 .

И. Л. Бим, Л. В. Садомова. 10 класс книга для учителя к учебнику для 10 класса общеобразовательных учреждений, Москва. Просвещение. 2014.

Аудиоприложения в формате MP3,CD.

Оборудование:

компьютер, мультимедийный проектор, экран, телевизор, ноутбук, магнитофон, дидактический материал, грамматические таблицы, лексико – грамматические карточки.







Календарно - тематическое планирование по учебнику И. Л. Бим «Deutsch 10. Klasse», Немецкий язык, 10 класс.



п. / п.



Тема

урока



Кол-во часов





Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся



Вид контроля



Элементы дополнительного содержания



Домашнее

задание

Дата проведения



лексика



грамматика

аудирование

говорение

чтение

письмо

план

факт

Kapitel I. Schon einige Jahre Deutsch. Was wissen wir das schon alles? Was kӧnnen wir schon? Уже несколько лет изучаем немецкий язык(24часа)

I.

1.Германия – страна изучаемого языка.

1

Вводный урок

Das Staatsoberhaupt, ebenso, das Regierungsoberhaupt


Понимание на слух речи учителя и одноклассников

систематизировать знания о Германии, накопленных за предыдущие годы обучения.

Учить читать текст с пропусками, опираясь на карту

Выполнение тестового задания из РТ, заполнение пропусков

Соревнования в знаниях о Германии между школьниками

Карта ФРГ, таблица государственного устройства ФРГ passwort-deutsch.de/lernen/band1/lektion1

Упр. 2,3 стр. 4 AB


2

2.Берлин – соединение новых и старых традиций

1


die Freizeitmöglichkeiten, die Ausbildungsmöglichkeiten, faszinieren, rasant,

Повторение предложений в Präsens и Präteritum.

отработки и совершенствования техники чтения

Отвечать на вопросы по прочитанному и выделять ключевые слова для характеристики Берлина

Учить читать под фонограмму текст с пониманием основного содержания прочитанного.

Перевод на русский язык предложений в Präsens и Präteritum.

Контроль диалогической речи.


Фото столицы ФРГ – Берлина

passwort-deutsch.de/lernen/band1/lektion2

Упр.5г, стр.10; 6 АВ



3

3.Языки международного общения. (Немецкий язык.)

1

Развитие навыков монологической речи

Vorkommen, der Airport, das Ticket , einchecken, abweisen

Ich habe erfahren, dass.... Ich habe nicht gewusst, dass.... Für mich war es neu, dass.... Ich finde interessant, dass....

Понимание на слух речи учителя и одноклассников

Употребление фраз с лексикой по теме «Город».

Читать с полным пониманием содержания о немецкоговорящих странах и о немецком языке

Тренировка придаточных дополнительных предложений.

Контроль понимания прочитанного

Карта Европы,passwort-deutsch.de/lernen/band2/lektion1

Выбор проекта стр.13 №1, №10д, стр.12



4

4.Достопримечательности городов Германии

1

Урок развития навыков говорения.


faszinierend, begeistert sein von (Dat.), erobern,

лексика по теме «Город».


Понимание на слух речи учителя и одноклассников

Уметь рассказать о чувствах, которые вызывает родной город

Уметь читать текст и отвечать на вопросы

Заполнять ассоциограмму, составляя из ключевых слов план высказывания о городе.

Контроль монологического высказывания


Фото Волгограда deutsch.de/lernen/band2/lektion12

Стр.16 №5



5

5.Путешествие по своей стране и зарубежью.

1

Совершенствование навыков монологической речи

лексика по теме «Город»


Понимание на слух речи учителя и одноклассников

Уметь рассказать о России, родном городе, семье, хобби


Умение отвечать на вопросы

Контроль диалогического высказывания

Фото Волгограда, России

Сообщение по опорам стр.17



6

6.Путешествие по Германии.

1

Урок развития навыков чтения.

eine eigene Lebensweise haben, ein eigenes Gesicht haben, verliebt sein in (Akk.), erobern


Понимание на слух речи учителя и одноклассников

Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного

Чтение с полным пониманием прочитанного

Умение находить ключевые слова в тексте по теме „Ferienziel Deutschland“

Контроль лексики.


Карта ФРГ,

passwort-deutsch.de/lernen/

Упр.7с) стр.19



7

7. Берлин.

1

Грамматико-ориентированный урок.

Nirgendwo, die Wiedervereinigung, ausbilden, bezeichnen

употребление различных временных форм Passiv.

Понимание на слух речи учителя и одноклассников

Уметь делать самостоятельно выводы по правилу

чтение с полным пониманием содержания

перевод предложений с различными временными формами Passiv

перевод предложений

Фото столицы ФРГ - Берлина

Упр. 2 стр. 20



8

8.Города Германии.

1

Грамматико-ориентированный урок.


употребление различных временных форм Passiv.

Понимание на слух речи учителя и одноклассников


Чтение текста с поиском в нем необходимой информации.

Умение выполнять подстановочное упражнение по теме

текущий

Фото Кёльна,

passwort-deutsch.de/lernen/

Упр2-3 АВ



9-10.

9. Музеи Берлина. 10.Достопримечательности Берлина.

2

Урок развития умений и навыков аудирования

анализировать словообразовательный состав, работать над сочетаемостью слов


Восприятие на слух и понимание небольших текстов о Берлине.

Умение отвечать на вопросы по прослушанному тексту


Умение отметить на плане города путь, который проделывают русские школьники

контроль понимания прослушанного текста \ аудирования

CD

Упр.1, стр.25



11

11.А что мы можем рассказать о Берлине?

1

Совершенствование навыков монологической речи

Bietet ein großes Spektrum an Freizeitmӧglichkeiten an, haben …gelebt und gewirkt, zählt Einwohner…


Понимание на слух речи учителя и одноклассников

Умение составлять связное монологическое высказывание о Берлине и родном городе


Развитие навыков и умений в написании письма

Контроль монологического высказывания

открытки с видами Берлина, фотографии

Упр.3, стр.25



12

12.А что мы можем рассказать о родном городе?

1

Совершенствование навыков монологической речи



восприятие на слух диалога

инсценировка диалога, заполнение пропусков в диалоге по смыслу

чтение диалога по ролям и замена реплик

составление диалогов по аналогии с использованием плана города.

Контроль диалогического высказывания

CD

passwort-deutsch.de/lernen/

Упр. 6 \ 7 стр. 28



13

13.Почему мы учим немецкий язык?

1

Урок повторения

Лексика по теме 1

Изученный грамматический материал

Понимание на слух речи учителя и одноклассников

умение объяснить прохожему, как пройти / проехать куда-либо

чтение высказываний читателей журнала „Tipp“и выбор наиболее остроумного

проведение аналогичного опроса в группе

орфографические навыки и техника чтения.

Немецкие журналы

Упр. 8ф, ст.29



14

14.Знакомство с Бонном и Хайдель-бергом.

1

Совершенствование навыков монологической речи

Ich fühle mich hier…


Понимание на слух речи учителя и одноклассников

обмен информацией в группах, по теме „Moskau“ с использованием ключевых слов

чтения с полным пониманием содержания

Проверка орфографических навыков

Контроль навыков и умений монологической речи по теме „Moskau“

Фотографии немецких городов: Бонна и Хайдельберга

Упр.5 стр.32



15

15.Москва – столица нашей Родины

1

Урок обучения просмотровому чтению



Понимание на слух речи учителя и одноклассников

Поиск ключевых слов, для дополнения их в ассоциограмму.

Просмотровое чтение микротексты, соотнести их с фотографиями и, а затем чтение их вслух или про себя

Умение сформулировать свое мнение о Берлине и Германии

контроль просмотрового, поискового чтения

Фото Москвы

Упр.2стр.18 АВ



16

16.Работа с аутентичным текстом

1

Совершенствование навыков диалогической речи

Verstummen, Zupfen, frech, lehnten sich nach den anderen Seite, die Streife


Восприятие и понимание на слух двух текстов о продуктах питания


чтения с пониманием основного содержания

Выполнение тестовых заданий

Контроль понимания прочитанного и аудирования

CD

Упр.3 стр.18 АВ



17

17.Страноведение: парад любви

1

Информационно-ознакомительный урок

Расширение словаря с помощью словообразования


Восприятие и понимание на слух текстов

Отвечать на вопросы по прочитанному тексту

чтения с полным пониманием содержания

Выполнение тестовых заданий

Контроль понимания прочитанного

CD

Стр.191, упр.1



18

18.Контроль домашнего чтения.

1

Урок развития навыков и умений монологической речи


Виды придаточных предложений


Отвечать на вопросы по прочитанному тексту

чтения с полным пониманием содержания и.

Выполнение тестовых заданий

Контроль понимания прочитанного


Стр.193 , упр.2



19

19.Контрольная работа по теме 1.

1

Урок контроля

Изученный лексический материал

Изученный грамматический материал




Контроль усвоения ЗУН

Итоговый контроль

тест

Стр.176, № 1-3



20

20.Анализ контрольной работы

1

Урок повторения

Изученный лексический материал

Изученный грамматический материал




Уметь применять полученные знания, умения, навыки

Обобщающий контроль


АВ стр.21 №1-2



21

21.Проект по теме Германия.

1

Урок контроля







Презентация проектов о Германии

презентации

Задания в АВ



22-24

22-24. Резервные уроки

3

Урок повторения

Изученный лексический материал

Изученный грамматический материал



Представление проекта по теме

Уметь применять полученные знания, умения, навыки

Контроль усвоения ЗУН


Задания в АВ



II. SCHÜLERAUSTAUSCH, INTERNATIONALE JUGENDPROJEKTE. WOLLT IHR MITMACHEN? Обмен школьниками международный молодежный проект(23часа)

25

1.Школьный обмен может иметь различные формы.

1

Вводный урок по теме

Freundschaft schließen, einen Film drehen, geduldig,

Придаточные дополнительные предложения

Понимание на слух речи учителя и одноклассников

высказывание своего мнения о проблеме, обмен информацией по прочитанным микротекстам

Чтение текста в группах с полным пониманием.

Выполнение тестовых заданий

контроль понимания прочитанного

Фото школьников

Упр. 1,2 стр. 24-25 АВ



26

2. Школьный обмен в России.

1

Урок развития навыков и умений чтения

Bestehen, aufmuntern, der Sprachschatz, wesentlich, das Abitur schaffen, an der Universität studieren


Понимание на слух речи учителя и одноклассников

Умение отвечать на вопросы по тексу

Чтение текста с пониманием основного содержания.

Выполнение тестовых заданий и вопросы к тексту

контроль понимания прочитанного

системы образования в Германии и в России таблица

Упр. 3 стр. 25 АВ



27

3. Молодежные проекты.

1

Урок развития навыков и умений чтения

Die Vielfalt, sich zum Ziel setzen, ehrenamtlich, die Minderheit, widerlegen


Понимание на слух речи учителя и одноклассников

обмен информацией между группами

чтения с пониманием основного содержания.

Умение отвечать на вопросы по тесту

контроль понимания прочитанного


Упр.7

стр.54

(письмо)



28

4. Международные проекты

1

Развитие навыков монологической речи.

gemeinsam, vermitteln, sich auseinander setzen, die Projekte entwerfen (а, o)


Понимание на слух речи учителя и одноклассников

Уметь высказываться о форуме по опорам, комментировать прочитанное, выражая согласие или несогласие

выборочное чтение, умение закончить предложение по смыслу с опорой на прочитанное

Умение составить сообщение при помощи опор

Контроль монологического высказывания


Упр.9 стр.57



29

5. Международный проект защиты природы.

1

Развитие навыков монологической речи

engagieren, sich verständigen, etw. unter Schutz stellen, sich für (Akk.)


Понимание на слух речи учителя и одноклассников

Умение отвечать на вопросы по тексу, обмен информацией по прочитанному

Чтение текста с полным пониманием прочитанного

Выполнение подстановочных упражнений

монологическое высказывание

Фото коллаж

Упр. 7 стр.27 АВ



30

6. Молодежный обмен в Германии.

1

Урок активизации лексики.

Der Jugendaustausch, Einblick bekommen, die Gastfamilie, der Austauschschüler, der Wohlstand


Понимание на слух речи учителя и одноклассников

развитие языковой догадки, умение определять значение слов по словообразовательным элементам.


Подстановочные упражнения, перевод с обращением к словарю.

Знание лексики

словари

Стр.64 упр. 4



31

7.Молодежь в современном обществе.

1

Урок предъявление и закрепление новой лексики

Der(die) Einheimische, beitragen, einen Beitrag leisten, die Verständigung, retten, die Stimmung, sich auseinander setzen


Понимание на слух речи учителя и одноклассников

извлечение определенной информации из небольших по объему текстов

читать и переводить высказывания, выбирать ключевые слова и предложения.

Заполнить ассоциограмму, и на ее основе делать обобщение

Правильность выполнения письменных заданий по прочитанному

Фото о проблемах экологии

Стр.29 № 3-4 АВ



32-33

8-9. Молодежный обмен.

2

Грамматико-ориентированный урок


повторение образования Partizip I и Partizip II и придаточные определи-тельные предложения

Понимание на слух речи учителя и одноклассников

Перевод на русский язык предложений, само-стоятельное умение делать выводы


Тренировка употребления причастий в роли определения

Контроль умения переводить придаточные предложения

Грамматическая таблица

Упр.1

стр.35 АВ, правило; стр.37 № 4-5 АВ



34-35

10-11. Приглашение в Россию!

2

Обучение навыкам аудирования

Sehr geehrte Damen und Herren, die Anzeige, der Vorstellungsgespräch


восприятие на слух понимание интервью, небольших высказываний школьников

Умение ответить на вопросы по прослушанному тексту


Выполнение тестовых заданий

Контроль аудирования

CD

Стр.71 № 2c)



36

12. Формы школьного обмена

1

Обучение навыкам письма другу



Понимание на слух речи учителя и одноклассников

Умение сообщить о формах обмена

Умение читать тексты коротких писем

Вставлять пропуски в письме и писать письмо по образцу

Контроль написания письма другу


Упр.1 стр. 44 АВ



37

13. Что мы знаем о международных молодежных проектах?

1

Развитие навыков диалогической и монологической речи



Умение слушать и понимать речь одноклассников и учителя

рассказ о молодежных проектах,

вопросы, для обсуждения проблемы подготовки к поездке по обмену в другую страну.


Описать свое желание посетить немецкий город и обосновать причину

Контроль диалогической и монологической речи

сведения из Интернета, средств массовой информации

Упр.2 стр. 44 АВ



38

14.Что мы расскажем нашим гостям о своей стране и городе?

1

Урок развития навыков диалогической и монологической речи

Ich schlage vor, …zu zeigen.

Ich rate\ empfehle… zu besichtigen.

Ich meine\ es wäre schön… zu besuchen.


Умение слушать и вступать в диалог о родном городе \ стране.

умение дать совет

Участие в ролевой игре по теме


Контроль диалогической и монологической речи

сведения из Интернета, средств массовой информации

Стр.66 словарь



39

15. Обучение за границей

1

Урок совершенствования навыков говорения

Die Unterrichtseinheit, die Unterbringung, die Neueinstufung, faire Preise, mind.


Понимание текста рекламы со слуха

Знание синонимов новых лексических единиц

Чтение с пониманием основного содержания, выбрать, что больше подходит, и объяснить свой выбор.

Выписать основные мысли из прочитанного текста

Контроль монологического высказывания, аудирования

CD

Стр.79 № 4



40

16. Повторение

1

Развитие грамматических навыков


Partizip I и Partizip II(употребление причас-тий в роли определения).


Умение сделать сообщение по таблице (опорам)


Выполнение грамматических упр.

контроль монологической речи

Грамматическая таблица Partizip I и Partizip II


Упр. 6 с.79



41

17.Страноведение. Приглашение в Германию

1

Информационно-ознакомительный урок



Умение слушать и понимать речь одноклассников и учителя

Умение найти ответ в прочитанном тексте

Чтение текста с пониманием основной информации

Заполнение формуляра Гете-института, таблицы

Контроль ЗУН


Стр.81 № 3с) d)



42

18. Подготовка к контрольной работе.

1

комбинированный

повторение лексического материала

Повторение образования причастий Partizip I и Partizip II


Умение найти ответ в прочитанном тексте

Чтение текста с пониманием основной информации


Обобщающий контроль


Стр.181№1 а) в) с)



43

19.

Контрольная работа по теме 2

1

Урок контроля

Изученный лексический материал

Изученный грамматический материал



Контроль усвоения ЗУН

Уметь применять полученные ЗУН

Итоговый контроль

тест

Стр.195 № 4,



44

20.

Анализ контрольной работы

1

Урок повторения



Умение слушать и понимать речь одноклассников и учителя



Уметь находить у себя ошибки и исправлять их

Обобщающий контроль

тест




45

21.

Контроль домашнего чтения

1

Урок контроля

Die Entfernungen, erfassen, gespeichert, verabreden sich

Умение находить в тексте формы Partizip I и Partizip II

Умение слушать и понимать речь одноклассников и учителя на слух

Умение писать сочинение по теме « Der Computer und ich»

Чтение текста с полным пониманием информации

Нахождение слов интернационализмов, и определение их происхождения

Контроль понимания прочитанного

Интернет

стр.196 № 1, стр. № 1е)f)



46-47

22-23. Резервные уроки.

2













Freundschaft, Liebe… Bringt das immer nur Gluck? Дружба, любовь…Всегда ли приносят только счастье?25 часа

48

1. Дружба в жизни человека

1

Вводный урок по теме

etw. gemeinsam unternehmen, sich kümmern um (Akk.), sich ergänzen, zerbrechen,


восприятие на слух текста с пониманием основного содержания.

Беседа о главных вопросах, рассматриваемых в данной теме с опорой на коллаж

Чтение текста с пониманием основного содержания.

перевод и нахождение эквивалентов среди русских пословиц

Выполнение тестовых заданий, контроль понимания прочитанного

фото коллаж по теме « Дружба»

Упр.III -IVc.89; №III-IV стр.93



49

2. Пословицы и поговорки о дружбе

1

Развитие навыков монологической речи.

Нахождение синонимов


Умение слушать и понимать речь одноклассников и учителя

Умение найти слова действующих лиц о дружбе и привести аргументы за и против.

обмен информацией о прочитанном и обсуждение проблем, о которых идет речь в текстах

Дополнительная тренировка в употреблении лексики из текстов (письменно)

Контроль монологической речи

пословицы

Упр.3 стр. 93



50

3. Проблемы взаимоотношений

1

Развитие навыков чтения

Von der Seite ansehen, weich, die Knie, die Hüfte, schwingen, verschwitzen


обсуждение прочитанного с опорой на вопросы

определение основной идеи прочитанного текста

чтение текста вполголоса друг другу с пониманием основного содержания

Поиск незнакомых слов в словаре.

Нахождение описания внешности и характеристики персонажей.

словари

Стр.96 B



51

4. Работа с художественным аутентичным текстом.

1

Развитие навыков чтения

Freiwillig, raufgehen, tauben, versehen, verschwinden, auflassen die Abwechslung


обсуждение прочитанного текста с опорой на вопросы.

определение основной идеи прочитанного текста

чтение текста вполголоса друг другу с пониманием основного содержания

Поиск незнакомых слова в словаре

Контроль понимания прочитанного

словари

Стр.99 №8\ выбор проектов



52

5. Любовь с первого взгляда.

1

Развитие навыков письма.

die Band, komponieren, viele Gemeinsamkeiten haben, sich gut verstehen, etw. gemeinsam unternehmen, sich kümmern um (Akk.),

Es ist wichtig, dass Freunde…

Es tut weh, wenn…

Умение слушать и понимать речь одноклассников и учителя на слух

Обучение языковой догадке, систематизация лексики по тематическому принципу

тренировка лексики при составлении предложений по образцу

Умение адекватно переводить предложения

Контроль перевода

словари

Стр.100 № 2



53

6. Старый друг дороже новых двух.

1

Урок повторения лексики

die Tanzfläche, das hätte ich nicht gedacht. Das Sommerfest, macht Sachen, würde ich sagen, ich mag dich

Распознавание Konjunktiv в тексте и правильный перевод конструкции на русский язык

Умение слушать и понимать речь одноклассников и учителя

развитие языковой догадки при определении значения слов на основе контекста

употребление новой лексики в речи

Перевод предложений на русский язык

Контроль лексики

словари

Стр.102 № 6



54

7.

Работа над грамматическим материалом

1

Грамматико-ориентированный урок

True, intelligent, verantwortungsvoll, ehrlich, mutig, hilfsbereit

Знакомство со случаями употребления Konjunktiv и распознавание его в тексте

Умение слушать и понимать речь одноклассников и учителя


Умение находить русские эквиваленты к немец-ким пред-ложениям, содержащим Konjunktiv.

самостоятельная работа по переводу предложений

Контроль умения адекватно переводить предложения на русский язык

Грамматическая таблица

Упр. 3а, b стр.105, памятка



55

8. Сослагательное наклонение в немецком языке.

1

Грамматико-ориентированный урок

Sich verknallen, die Schlupflider, das Girl

Употребление Konjunktiv и его пере-вод на русский язык

Умение слушать и понимать речь одноклассников и учителя

Составление связного монологического высказывания о друге / подруге своей мечты

сравнение употребления Konjunktiv II в прида-точных условных с союзом „wenn“ и бессоюзных предло-жениях.


Контроль перевода

Грамматическая таблица

Памятка, стр.106 № 4



56

9. Знакомство с легендами о любви.

1

Обучение навыкам аудирования

ursprünglich, versenden, verraten, der Bischof, der Krieger, trauen


Воспринимать легенды на слух и понимать их

Уметь находить к легенде название, формулировать главную мысль

Уметь отвечать на вопросы по прослушанному тексту

Выполнение тестовых заданий

Контроль аудирования

CD

Работа над проектом



57

10.Легенда о Дне святого Валентина

1

Обучение навыкам аудирования

Der Brauch, das Los, die Verlobung, sich ausgucken, das Lorbeerblatt


Воспринимать легенды на слух и понимать их

Учить высказывать свою мысль по теме

Выполнение тестовых заданий

Подстановка названия стран в предложения по прослушанному тексту

Контроль аудирования.

CD

Стр.109 № 5



58

11. Истории о любви в литературе.

1

Урок развития уме-ний и навыков диалогической речи



Умение слушать и понимать речь одноклассников и учителя

Вспомнить пословицы и поговорки о любви и дружбе и прокомментировать их

Умение найти материал в прочитанном тексте, и прокомментировали его.

Написать вопросы для интервью с Соней и Мелани

Контроль диалогической речи, типа интервью

Стихотворение о дружбе Джеймса Крюса

Упр.3 стр.110



59

12. Как сохранить дружбу?

1

Развитие навыков письма



Умение слушать и понимать речь одноклассников и учителя

Составление монологического высказывания о дружбе с опорой на ассоциограмму

Читать текст письма психолога Инги

Писать объяснения Инги, и советы для Сары

Сочинение

Пословицы и поговорки о дружбе

мини-сочинение на тему «Сохранение дружбы»



60

13.Работа с художественным текстом

1

Урок развития умений и навыков монологической речи



Умение слушать и понимать речь одноклассников и учителя

Разыгрывать сценки «Инги у психолога»

высказать свое мнение по тексту «Горький шоколад», выбор ответов

Подбор материала из текстов, для аргументов или контраргументов

Контроль монологической речи

Пословицы и поговорки о дружбе

Стр.111 № 6с)



61

14. Советы дает психолог.

1

Урок развития уме-ний и навыков моно-логической речи



Умение слушать и понимать речь одноклассников и учителя

Умение давать оценку прочитанному, выражать свое мнение

Чтение отдельных эпизодов из текста

Умение составлять рассказ о героях прочитанной книги

Контроль монологической речи


Стр.113 № 12 а)



62

15.Работа с художественным текстом

1

Развитие навыков чтения



Умение слушать и понимать речь одноклассников и учителя

Уметь отвечать на вопросы по прочитанному

Чтение текста с общим пониманием содержания

Уметь вести беседу с элементами дискуссии

Контроль понимания прочитанного


Стр.185 № 1-2



63

16. Повторение лексико-грамматического материала темы 3 .

1

Комбинированный урок

Изученный лексический материал

Изученный грамматический материал

Умение слушать и понимать речь одноклассников и учителя

систематизировать лексику по теме и её тренировка в речи



Контроль пере-вода предложений, содержащих Konjunktiv

Грамматическая таблица

АВ стр.78 № 2



64

17. Мы ищем друзей по переписке

1

Урок развития умений и навыков письменной речи

Die Fiert – Cards, die Kumpel= die Freunde, etw. in Schwung bringen= organisieren


Умение слушать и понимать речь одноклассников и учителя

комментирование рисунков, выражение своего мнения.

чтение с пониманием основного содержания объявлений о поиске друга

Умение написать объявления о поиске друга по образцу

Контроль написания объявления

Немецкие журналы и газеты

Стр. 118 № 7



65

18. Работа над песней о любви.

1

Информационно-ознакомительный урок

Bbezaubernd, entzückend,


Учить воспринимать на слух и понимать аутентичный текст

Умение отвечать на вопрос по теме главы

выражение своего мнения о том, что является особенно важным для верной дружбы.

Составление высказывания о друге своей мечты

написание мини-сочинения на тему о друге мечты

CD

Продолжение работы над проектом



66

19. Развитие немецкого языка.

1

Информационно-ознакомительный урок



Умение слушать и понимать речь одноклассников и учителя

Умение выбрать название к прочитанному тексту

Чтение текстов сообщим охватом содержания

Умение проводить сравнение в стране изучаемого языка и родной

Контроль понимания текста

фотоколлаж

Стр. 122 № 4



67

20. Из классической и современной литературы.

1

Информационно-ознакомительный урок

Forschend, die schlimmsten Schmerzen, jubeln


Умение воспринимать на слух поэтическую литературу

Умение характеризовать стихи, отвечать на вопросы

Выразительное чтение поэтической литературы


литературный перевод стихов

CD

Выучить стих (выбор)



68

21. Подготовка к контрольной работе.

1

Урок комбинированный

Изученный лексический материал

употребление Konjunktiv и правильный перевод на русский язык

Умение воспринимать на слух поэтическую литературу

Умение найти ответ в прочитанном тексте

Чтение текста с пониманием основного содержания


Обобщающий контроль


Стр.204 -205



69

22. Контрольная работа по теме

1

Урок контроля

Изученный лексический материал

Изученный грамматический материал




Уметь применять полученные ЗУН

Итоговый контроль

тест

Стр.83 -84 АВ



70

23. Анализ контрольной работы

1

Урок повторения

Изученный лексический материал

Изученный грамматический материал




Уметь находить у себя ошибки и исправлять их

Обобщающий контроль

тест

Стр.85-87 АВ



71

24.

Защита проекта

1

Урок контроля



Умение слушать и понимать речь одноклассников и учителя




Защита презентаций по теме «День святого Валентина»

презентация

Стр.165



72

25.

Контроль домашнего чтения

1

Урок контроля

Составление сложных слов


Умение слушать и понимать речь одноклассников и учителя

Умение отвечать на вопросы по тексту

Читать и делать худ. перевод к цитатам

Выполнение теста

чтения текста с полным пониманием содержания

Нахождение информации о Мартине Лютере в Интернете




IV. KUNST KOMMT VOM KÖNNEN. AUCH MUSIKKUNST? Искусство приходит от умения. Музыкальное искусство (24 часа)

73

1.

Искусство: виды искусства

1

Вводный урок по теме

die bildende Kunst, die Plastik (die Bildhauerei), die Malerei, zähmen

Умение определять значение слов по словообразовательным элементам.

Умение слушать и понимать речь одноклассников и учителя

перевод ключевых слов и самостоятельно искать ключевые слова при повторном чтении текста.

читать выбранный текст с общим охватом понимания содержания

выполнение тестовых заданий

Чтение текста с пониманием основного содержания

обмен информацией между группами

Стр.135 № 2



74

2.

Возникновение искусства

1

Развитие навыков чтения

der Komponist (-en), der Höhepunkt (-e), der Vertreter


Умение слушать и отвечать на вопросы к тексту

Обмен информацией о прочитанном в группах

Чтение текста про себя


Контроль монологической речи

Фото музыкальных событий в Германии

Стр.137 №5



75

3.Музыка и музыкальные направления.

1

Информационно-ознакомительный урок

Avancieren, erobern, die Single, erhoffen, der Durchbruch, vollbringen

Составление сложных слов по теме (словосложением»)

Умение слушать и понимать речь одноклассников и учителя

Сообщение уже известно и что нового узнали из текста.

Чтение текста с полным пониманием прочитанного

Умение закончить предложения по смыслу из текста

Контроль понимания прочитанного

Информация из Интернета о группе «Tokio Hotel»

Выбор проекта стр.139 № 1-2



76

4. История Германии тесно связана с музыкой.

1

Урок тренировки в употреблении новой лексики

nachahmen , erzeugen, erwerben (а, o),


Умение слушать и понимать речь одноклассников и учителя

Умение отвечать кратко на вопросы, используя данные слова

Чтение пословиц и подбор к ним русских эквивалентов.

развитие языковой догадки через определение значение слов

Контроль знания ЛЕ


Стр.142 № 5= АВ № 1-2 стр.92



77

5.

А что нам известно о разных музыкальных жанрах?

1

Урок систематизации и закрепления новой лексики

die Tasteninstrumente, die Saiteninstrumente, die Blasinstrumente, die Schlaginstrumente

придаточные дополнительные предложения в конструкциях типа: Ich weißß jetzt, dass... Ich habe erfahren, dass... Es war für mich neu, dass...

Умение выделить интересную и новую для себя информацию и сказать об этом

Ответы на вопросы с переносом на себя

Чтение и семантизация лексики с опорой на иллюстрации и по контексту

Чтение с опорой на словарь и сноски

Текущий

словари

Стр.92 № 3 -4



78

6. Грамматика: виды придаточных предложений.

1

Грамматико-ориентированный урок


виды придаточных предложений

Умение слушать и понимать речь одноклассников и учителя


чтение небольшого текста о жизни Людвига Ван Бетховена

поиск придаточных предложений в тексте и перевод их на русский язык

Контроль перевода придаточных предложений

Таблица сложноподчиненных предложений

Стр.187 -188; стр.147 №3



79

7. Современная музыка

1

Грамматико-ориентированный урок


виды придаточных предложений

Умение слушать и понимать речь одноклассников и учителя

Проведение опроса в группе и дома по теме

Чтение микротекстов с общим охватом понимания

дополнять предложения, используя информацию из прочитанного

текущий

Таблица сложноподчиненных предложений

АВ стр.95 № 2



80

8. Анекдоты о творчестве Ф.И.Гайдна.

1

Грамматико-ориентированный урок


виды придаточных предложений

Умение слушать и понимать речь одноклассников и учителя


Чтение микротекстов с полным пониманием, и с общим пониманием прочитанного

вставить подходящие по смыслу союзы в придаточных предложениях.

текущий

Таблица сложноподчиненных предложений

АВ стр.96 № 3-4



81-82

9-10. Композиторы Германии и Австрии

2

развития умений и навыков аудирования

Der Gottesdienst, der Knabenchor, sich an j-m messen, ahnen, taub, blind


Воспринимать на слух рассказы – загадки и понимать прослушанное

отвечать на вопросы по прослушанному


Выполнение тестовых заданий

Контроль аудирования

CD

Стр.98 № 1-2 АВ



83

11.

Защита проекта

1

Урок контроля



Умение слушать и понимать речь одноклассников и учителя



написание статьи в школьный журнал

защита темы «Музыка – язык понятный все»

презентация

Стр.151 № 2с), 3b)



84

12.

Самые знаменитые муз. группы России и Германии

1

Навыки и умения монологической и диалогической речи



Умение слушать и понимать речь одноклассников и учителя

Уметь рассказывать об известных композиторах Германии и России


Использование опор из АВ для составления рассказа - загадки

Контроль письменного сообщения

Информация из Интернета

Стр.152 №5



85

13.

Мнение молодежи о классической и современной музыке.

1

Урок развития умений и навыков письменной речи

Der Flügel, die Vergangenheit, verrückt, nächtelang, die Textinhalte, buchstäblich


Умение слушать и понимать речь одноклассников и учителя

Умение обсудить высказывания отдельных молодых людей

Чтение текстов с общим пониманием информации

Умение сформулировать свое собственное мнение

Контроль сообщения о предпочтениях в музыке

Фото известных музыкантов

Стр.99 № 2 АВ



86

14.

Классическая музыка

1

Урок повторение

Изученный лексический материал


Умение слушать и понимать речь одноклассников и учителя

Находить ключевые слова в прочитанном тексте, отвечать на вопросы

Читать текст и подставлять отсутствующие фразы по смыслу

Умение записать ассоциограмму, подстановка пропущенных букв в словах

контроль усвоения лексического материала


Стр.101 № 1 АВ, № 3е)



87

15.

Где играет музыка?

1

Урок контроля знаний

Das Wiegenlied, der Wirt, feststellen, entspannen, die Streicher klasse

Подстановка союзов в придаточные предложения

Уметь воспринимать на слух и понимать текст и музыкальное произведение (песню)

Уметь кратко сформулировать свое отношение к услышанному

Чтение текста с пропусками с последующими их заполнениями

Выполнение тестовых заданий

Контроль знания порядка слов в придаточных предложениях, аудирования

CD

Стр.102 № 2 АВ



88


16.

Страноведение: из истории музыки

1

Информационно-ознакомительный урок

allmählich, der Gesang, weltlich, der Tonkȕnstler, der Höhepunkt


Умение слушать и понимать речь одноклассников и учителя

Уметь найти ответы в тексте, назвать известных российских композиторов

Чтение текста с полным пониманием прочитанного


Текущий

Фото известных композиторов России и Германии




89

17. Подготовка к контрольной работе по теме 4.

1

Комбинированный урок

Изученный лексический материал

Изученный грамматический материал





Обобщающий контроль


Стр.189 № 1-2



90

18. Контрольная работа по теме 4

1

Урок контроля знаний

Изученный лексический материал

Изученный грамматический материал




Уметь применять полученные ЗУН

Итоговый контроль

тест

Стр.211 -212



91

19. Анализ контрольной работы

1

Урок повторения

Изученный лексический материал

Изученный грамматический материал

Умение слушать и понимать речь одноклассников и учителя



Уметь находить у себя ошибки и исправлять их

текущий

тест




92

20. Контроль домашнего чтения

1

Урок контроля


Повторение Konjunktiv

Умение слушать и понимать речь одноклассников и учителя

Умение отвечать на вопросы по прочитанному, высказывать свое мнение

Чтение текста с общим охватом понимания

Перевод предложений в Konjunktiv

Итоговый контроль





93-94

21-22.

Итоговая контрольная работа за год

2

Уроки контроля

Изученный лексический материал

Изученный грамматический материал



Навыки и умения в осуществлении поиска необходимой информации в тексте и ее использовании


Уметь применять полученные знания, умения, навыки





95-96

23-24.

Резервные уроки

2

Комбинированный







Уметь применять полученные знания, умения, навыки











5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!