СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно- тематический план по теме "Зимние забавы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно- тематический план по теме "Зимние забавы"»

Тема недели: Зимние забавы

Итоговое мероприятие: Спортивная эстафета «Зимние игры»



День недели

дата

Непрерывная образовательная деятельность

Совместная деятельность в режимных моментах

Создание/ организация ППР образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в ОД

1

2

3

4

5

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К



8

января

1. Вид детской деятельности

Познавательно- исследовательская деятельность( окружающий мир)

ТЕМА: «Зима. Зимние забавы»

Интеграция образовательных областей:

1.Социально-коммуникативное

2.Познавательное

Задачи:1) Продолжать наблюдения за дальнейшим уменьшением продолжительности дня, морозами, снегопадами, замерзанием водоемов. 2)Уточнять представления детей о зимних забавах.     

Методы и приемы:

1)Словесные: беседа

2) Наглядные: показ

Материалы и оборудование:

мольберт, иллюстрации

Логика образовательной деятельности

Т. М. Бондаренко занятие 2 стр. 145-146

2. Вид детской деятельности

Музыкальная

Интеграция образовательных областей:

1.Речевое

2.Познавательное

Задачи:

Методы и приемы:

1)Словесные:

2)Наглядные

Материалы и оборудование:

Логика образовательной деятельности

По плану муз. работника

II половина дня

3.Вид детской деятельности

Изобразительная (лепка)

ТЕМА: «Лыжники»

Интеграция образовательных областей:

1) Художественно-эстетическое

2)Познавательное

Задачи: 1) Учить лепить фигуру человека в движении, передавать форму тела, строение  форму частей, пропорции.

Методы и приемы:

1)Словесные: загадки, беседа

2) Наглядные: рассматривание, создание творческой проблемной ситуации, показ способа действия,

Материалы и оборудование:

1) Пластилин, стеки, дощечки

Логика образовательной деятельности:

Т С Комарова занятие №4 стр.5


УТРО: Беседа «Зима полна чудес и забав» Цель: формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.

Индивидуальная работа с Сашей, Аней и Катей – Д/и «Назови зимнее слово с нужным звуком» Цель: развивать у детей фонематический слух, быстроту мышления.

Д/и “Собери картинку” Цель: закрепить знание цвета, формы, умение по образцу собирать целое, активизировать словарь.

ПРОГУЛКА 1

Наблюдение за ветром Цель: развивать наблюдательность, интерес к явлениям неживой природы.

Игры с выносным материалом- развивать самостоятельность

Индивид. работа по физо -Спортивное упражнение «Не урони» -упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, с зажатым между ног мячом с Сашей, Кирой.

П/и “Снежинки и ветер” Цель: развивать умение действовать по сигналу, упражнять в кружении.

ВЕЧЕР

Сюжетно-ролевая игра  "Кругосветное путешествие" Цель: расширять кругозор детей, закреплять знания о частях света, разных стран,

Индивидуальная работа с Кирой и Сашей . - Экологическая игра «Времена года» Цель: развивать логическое мышление и обогащать кругозор детей понятием о сезонных изменениях в природе.

Чтение художественной литературы И. Суриков «Зима» Цель: выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией любование зимней природой.

ПРОГУЛКА 2

Наблюдения за деревьями зимой, рассказать, как сберечь их от сильных морозов. 

Игры с выносным материалом- развивать самостоятельность.

Индивид.работа по физо.«Кто самый ловкий» с Катей, Демидом, Сашей, в ходьбе по гимнаст. бревну- развивать равновесие.

П/ игра  «Охотники и утки»- развивать умение увертываться от мяча.

Иллюстрации зимних забав













КОРЗИНА 1






.

.








Атрибуты для игр







раскраски,цветные карандаши, фломастеры







КОРЗИНА 2












Рекомендации родителям по теме НОД


Предложить родителям помочь украсить участок детского сада снежными постройками, гирляндами и игрушками, сделанными своими руками из бросового материала.


День недели

дата

Непрерывная образовательная деятельность

Совместная деятельность в режимных моментах

Создание/ организация ППР образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в ОД

1

2

3

4

5


В

Т

О

Р

Н

И

К




9

января

1. Вид детской деятельности

Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП)

ТЕМА: «Число 8. Цифра 8.»

Интеграция образовательных областей:

1.Социально-коммуникативное

2.Познавательное

Задачи: 1)Познакомить с образованием числа 8, цифрой 8.2)Закрепить понимание взаимосвязи между частью и целым, представления о свойствах предметов, геометрические представления.

Методы и приемы:

1)Словесные: беседа

2) Наглядные: показ

Материалы и оборудование: цифры 1-8,модель числового отрезка, письмо барсука, изображения животных 8 шт.

Логика образовательной деятельности

Е В Колесникова занятие 10 стр. 24

2.Вид детской деятельности

Двигательная

Интеграция образовательных областей:

1) Физическое

2)Познавательное

Задачи: 1)Закреплять навыки ходьбы и бега между предметами; 2) Упражнять в сохранении равновесии на повышенной опоре и прыжках; 3)Развивать ловкость в упражнении с мячом.

Методы и приемы:

1) Словесные: объяснение

2)Наглядные: показ

Материалы и оборудование: кегли, кубики, набивные мячи,гимнастическая скамейка, 6-8 шнуров, мячи.

Логика образовательной деятельности:

Л. И. Пензулаева занятие 13 стр.20-21

II половина дня

3. Вид детской деятельности

Хореография

4. Вид детской деятельности

Ознакомление с х/л

Тема: Чтение Г. Скребицкий «Как белочка зимует».

Интеграция образовательных областей:

1.Социально-коммуникативное

2.Познавательное

Задачи: 1)Закреплять название диких животных, умение их узнавать. 2)Согласовывать

название животных с числительными.

3)Учить сочинять сказки по сюжетным картинкам, связно отвечать на  вопросы воспитателя.

Методы и приемы:

1)Словесные: беседа

2) Наглядные: показ

Материалы и оборудование::

Карточки с дикими животными (большие и маленькие). Мяч

Логика образовательной деятельности

О С Ушакова занятие 14 стр.34

УТРО:

Беседа  «Зимой на горке»
Цель: развивать выдержку и терпение- умение дожидаться своей очереди; выработать желание избегать травмоопасных ситуаций.

Индивидуальная работа с Полиной, Максимом - Д/И «Елочный базар»: совершенствовать умение у детей выделять самые высокие, пониже, самые низкие предметы

Пальчиковая игра «Елочка». Цель: развивать мелкую моторику рук

ПРОГУЛКА 1

Наблюдение за снегом. Цель: закрепить знание свойств снега; научить измерять его толщину, рассмотреть составляющие снега.

Игры с выносным материалом- развивать самостоятельность.

Индивид. работа по физо. «Делай как я» с Кирой, Демидом, в метании мяча в горизонтальную цель- развивать меткость, глазомер.

Подвижная игра “Смелые ребята”. Цель: упражнять в ходьбе и беге в разных направлениях, в спрыгивании со снежных валов, развивать смелость, ловкость.

ВЕЧЕР

Сюжетно - ролевая игра "На дорогах города". Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с новой ролью – регулировщик, воспитывать выдержку, терпение, внимание на дороге.

Индивидуальная работа с Владом и Дашей - Речевая игра «Чего не хватает Мише на прогулку»: формировать умение образовывать существительные в р.п. множественного числаэ

Чтение художественной литературы Г. Скребицкий «Как белочка зимует». Цель: учить пересказывать текст рассказа; прививать любовь к животным и заботу о них.

ПРОГУЛКА 2

Наблюдение ветром- развивать наблюдательность, уметь определять направление и силу ветра.

Игры с выносным материалом-развивать коммуникативные навыки.

Индивид.работа по физо.«Кто самый ловкий» с Катей, с Сашей, Полиной в лазании по гимнаст. лесенке- упражнять в правильном хвате.

П/игра «Салочки»-развивать бег, ловкость.


Иллюстрации детей на горках






д/и








КОРЗИНА 1


















д/игра




цветная бумага, клей, ножницы, альбом




строительный материал






КОРЗИНА 2








Рекомендации родителям по теме НОД


Попросить родителей принести фотографии к выставке «Зимние забавы»





День недели

дата

Непрерывная образовательная деятельность

Совместная деятельность в режимных моментах

Создание/ организация ППР образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в ОД

1

2

3

4

5

С

Р

Е

Д

А





10

января

1. Вид детской деятельности

Музыкальная

Интеграция образовательных областей:

1.Речевое

2.Познавательное

Задачи:

Методы и приемы:

1)Словесные:

2)Наглядные

Материалы и оборудование:

Логика образовательной деятельности

По плану муз. работника

2. Вид детской деятельности

Коммуникативная( грамота)

ТЕМА: «Звуки Г, Г’». Буква Г.

Интеграция образовательных областей:

1.Речевое

2.Познавательное

Задачи:

  1. 1) Познакомить с буквой Г.

  2. 2) Способствовать развитию звуко-буквенного анализа

3)Совершенствовать умение соотносить звук с его графическим изображением.4)Учить находить этот звук в двух позициях, читать по слоговой таблице.

  1. Методы и приемы:

1)Словесные: беседа

2) Наглядные: рассматривание

Материалы и оборудование:

1) индивидуальные зеркала, предметные картинки, 2)разрезная азбука большого и малого формата, слоговая таблица

Логика образовательной деятельности

Е В Колесникова занятие № 3 стр.38-40

II половина дня

3. Вид детской деятельности

Конструирование

ТЕМА «Снеговик»( из полосок)

Интеграция образовательных областей:

1) Художественно-эстетическое

2)Познавательное

Задачи: закреплять умение выполнять изделия из бросового материала.

Методы и приемы:

1)Словесные: беседа

2) Наглядные: рассматривание

Материалы и оборудование:

1) клей, пластиковые стаканчики

2)Цветная бумага, картон

Логика образовательной деятельности:

И А Лыкова зан 4 стр 12




УТРО:

Беседа: «Зимние дороги»
Цель: расширить знания детей о правилах поведения на улице, дороге в зимнее время.

Индивидуальная работа с Викой, Ариной и Машей - «Сосчитай снежинки»: продолжать формировать умение количественный и порядковый счет в пределах 10, упражнять в ориентации на листе бумаги.

Д/и «Подбери пиктограмму».
Цель: закреплять знания детей об олимпийских зимних видах спорта.
Необходимо подобрать пиктограмму к соответствующему виду спорта, и назвать его.

ПРОГУЛКА 1

Наблюдение за птицами- развивать наблюдательность, уметь узнавать птиц по внешнему виду.

Игры с выносным материалом- развивать самостоятельность.

Индивид. работа по физо. «Кто прыгнет выше» с Димой, Аней- закрепить навык прыжков вверх на месте.

П/игра «Найди себе пару»- развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары. Упражнять в беге.

ВЕЧЕР

Сюжетно - ролевая игра « Идем в гости на старый новый год»

Цель: закрепление культурных навыков, сообщение ребятам некоторых знаний по домоводству.

Индивидуальная работа с Софией и Машей – игровое упражнение «Справа – слева»: уточнение пространственных отношений справа- слева..

Рассказывание русской народной сказки «Снегурочка». Цель: развивать у детей способность к целостному восприятию сказки в единстве ее содержания и художественной формы.

ПРОГУЛКА 2

Наблюдение за морозными узорами Цель: рассмотреть на окне морозные узоры.

Игры с выносным материалом-развивать коммуникативные навыки.

Индивид.работа по физо.«Кто самый ловкий» с Катей, с Сашей, Матвеем в ходьбе по гимнаст. бревну- развивать равновесие.

П/ игра  «Гуси-лебеди»- развивать быстрый бег, закрепить текст игры.



Иллюстрации зимних дорог





Набор предметов для счета








Д/и



КОРЗИНА 1






















Д/и












КОРЗИНА 2








Рекомендации родителям по теме НОД


Консультация для родителей: «Профилактика простудных заболеваний в зимний период»

День недели

дата

Непрерывная образовательная деятельность

Совместная деятельность в режимных моментах

Создание/ организация ППР образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в ОД

1

2

3

4

5

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г



11

января

1. Вид детской деятельности

Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП)

ТЕМА: «Число 8.Цифра 8.»

Интеграция образовательных областей:

1.Социально-коммуникативное

2.Познавательное

Задачи: 1)Закрепить геометрические представления и познакомить с новым видом многоугольников- шестиугольником.2) Закрепить счет до 8, представлении о составе чисел 1-8, взаимосвязи целого и частей, числовом отрезке.

Методы и приемы:

1)Словесные: беседа

2) Наглядные: показ

Материалы и оборудование: полоски цветной бумаги- 6 отрезков разного цвета, веревки с узелками, модель числового отрезка, по 8 кружочков двух цветов.

Логика образовательной деятельности

Е В Колесникова занятие 2 стр. 5

2.Вид детской деятельности

Изобразительная ( рисование)

ТЕМА: «Зимние чудеса»

Интеграция образовательных областей:

1) Художественно-эстетическое

2)Познавательное

Задачи:

1) Формировать умение отражать в рисунке праздничные впечатления. 2) Упражнять в рисовании фигур детей в движении. 3) Продолжать формировать умение удачно располагать изображения на листе. 4) Воспитывать аккуратность

Методы и приемы:

1)Словесные: беседа, загадки

2) Наглядные: рассматривание

Материалы и оборудование:

1) Альбомы. краски, кисти

Логика образовательной деятельности:

Т С Комарова зан 16 стр 45

II половина дня

3.Вид детской деятельности

Двигательная

Интеграция образовательных областей:

1) Физическое

2)Познавательное

Задачи:1)Закреплять навыки ходьбы и бега между предметами; 2) Упражнять в сохранении равновесии на повышенной опоре и прыжках; 3)Развивать ловкость в упражнении с мячом.

Методы и приемы:

1) Словесные: объяснение

2)Наглядные: показ

Материалы и оборудование: кегли, кубики, набивные мячи,гимнастическая скамейка, 6-8 шнуров, мячи.

Логика образовательной деятельности:

Л. И. Пензулаева занятие 14 стр.21-22





УТРО:

Беседа «Кому зимой хорошо». Цель: вовлекать детей в непринужденную беседу о зимних забавах и занятиях.

Индивидуальная работа с Катей, Эвелиной и Андреем - Звуковая культура речи звук «ж», «ш»: Проговаривание чистоговорок с этим звуком

Дидактическая игра «Отгадай-ка!». Цель: развивать умение описывать предмет, не глядя на него, выделять в нем существенные признаки, по описанию узнавать предмет.

ПРОГУЛКА 1

Наблюдение за снегопадом: формировать представление о свойствах снега; уточнять знания о сезонном явлении снегопаде; развивать чувство прекрасного.

Игры с выносным материалом- развивать самостоятельность.

Индивидуальная работа  по физо прыжки в длину с места  с Машей, Андреем, -развитие движений.. 

П/и «Снежная карусель», «Ловишки парами»: совершенствовать умение действовать по сигналу воспитателя, постепенно убыстряя темп бега в хороводе.

ВЕЧЕР

Сюжетно - ролевая игра "Игрушки у врача". Цель: уход за больными и пользование медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас

Индивидуальная работа с Вероникой, Сашей, Катей – Д/и: «Где нос, где ухо»: развивать внимание, умение ориентироваться на себе.

Чтение русской народной сказки «Мороз, Солнце и Ветер»: развивать интерес русскому фольклору.

ПРОГУЛКА 2

Наблюдение за погодой- развивать наблюдательность.

Игры с выносным материалом-развивать коммуникативные навыки.

Индивид.работа по физо.«Кто самый ловкий» с Катей, с Сашей, Мирославой в ходьбе по гимнаст. бревну- развивать равновесие.

П/ игра  «Перебежки»- развивать умение увертываться от мяча, попадать в движущуюся цель.


Иллюстрации зимних забав









д/и





КОРЗИНА 1

















Атрибуты для игры









книга загадок



КОРЗИНА 2








Рекомендации родителям по теме НОД


Предложить принести книжки-раскраски по зимним видам спорта

День недели

дата

Непрерывная образовательная деятельность

Совместная деятельность в режимных моментах

Создание/ организация ППР образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в ОД

1

2

3

4

5

П

Я

Т

Н

И

Ц

А



12

января

1. Вид детской деятельности

Коммуникативная( развитие речи)

ТЕМА: Рассказывание сказки В. И. Одоевского «Мороз Иванович»

Интеграция образовательных областей:

1.Речевое

2.Познавательное

Задачи:

1) Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки. 2) Подвести к пониманию идеи произведения, связать ее со значением пословицы.  

Методы и приемы:

1)Словесные: беседа

2) Наглядные: рассматривание

Материалы и оборудование:

1) иллюстрации к сказке, сказка В. И. Одоевского «Мороз Иванович».

Логика образовательной деятельности

В В Гербова зан 12 стр 32

2.Вид детской деятельности

Двигательная

Интеграция образовательных областей:

1) Физическое

2)Познавательное

Задачи: 1)Упражнять детей в беге с преодолением препятствий.2)Развивать ловкость в упражнении с мячом. 3)Повторить задание в прыжках.

Методы и приемы:

1) Словесные: объяснение

2)Наглядные: показ

Материалы и оборудование4-5 брусков, мешочки, мячи, шнур

Логика образовательной деятельности:

Л. И. Пензулаева занятие 15 стр.22

II половина дня

3.Вид детской деятельности

Изобразительная (рисование)

ТЕМА: ««Снегурочка возле елки».

Интеграция образовательных областей:

1) Художественно-эстетическое

2)Познавательное

Задачи: 1) Учить передавать сказочный образ Снегурочки через ее наряд: длинную шубку со снежными узорами с меховой отделкой; 2) Подбирать холодные цвета: голубой, синий, фиолетовый или сиреневый для ее одежды; 3) Упражнять детей в использовании разного нажима карандаша: легкого для равномерного закрашивания шубки, сильного для рисования контура, деталей, узоров; 4) Учить рисовать хвою елки неотрывными наклонными штрихами;  5) Учить изображать мех штрихами.

Методы и приемы

1)Словесные: беседа

2) Наглядные: рассматривание

Материалы и оборудование:

1) Альбомы. краски, кисти

Логика образовательной деятельности:

Т С Комарова зан 21 стр 54


УТРО:

Беседа: с детьми «Волшебница -зима»: повторить признаки зимы, особенности зимней погоды, деятельность людей зимой в городе.

Индивидуальная работа с Демидом и Машей – повторить название дней и частей суток: Уточнять и закреплять знания детей о днях недели и о частях суток.

Дидактическая игра «Когда это бывает?» Цель: закрепить зимние приметы.

ПРОГУЛКА 1

Наблюдение  «Приметы зимы»: Расширять и обогащать знания об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры)

Игры с выносным материалом- развивать самостоятельность.

Индивидуальная работа  по физо прыжки с продвижением вперед- Димой, Кирой, Машей -развитие движений.. 

Подвижные игры «Ветер, льдинки и мороз» «Птицы и гнёзда»развивать ловкость, быстроту; выполнять характерные движения по содержанию игры.

ВЕЧЕР

Театрализованная игра: «Узнай, кто я?»: Развивать умение свободно выступать перед сверстниками.

Индивидуальная работа с Сашей, Матвеем, Варей - Составление рассказов по серии картин «Дикие животные»: Развивать навыки творческого рассказывания , умение придерживаться избранной линии в творческом рассказывании.

Итоговое мероприятие:   Развлечение «Зимние забавы» Цель : активизация родителей (законных представителей) и укрепление сотрудничества с семьями воспитанников.

ПРОГУЛКА 2

Наблюдение за  за деревьями, кустарниками -развитие наблюдательности, умения анализировать.погоду

Игры с выносным материалом-развивать коммуникативные навыки.

Индивид.работа по физо.«Кто самый ловкий» с Катей, с Сашей, Эвелиной в ходьбе по гимнаст. бревну- развивать равновесие.

П/и«Мороз красный нос» П/и «Снежиночки -пушиночки»: развивать физические  качества.


Иллюстрации зимних пейзажей





Настольный театр




Крупный конструктор








КОРЗИНА 1















Атрибуты для театрализованной игры


Серия картин «Дикие животные»

















КОРЗИНА 2








Рекомендации родителям по теме НОД


Предложить родителям принять участие в конкурсе на изготовление  елочных игрушек.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!