СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как выполнить проект? Методические рекомендации

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Как выполнить проект? Методические рекомендации»

Памятка для ученика

по созданию индивидуального проекта


Проект - это

  • «продукт», созданный как результат проектной деятельности;

  • разработанный план решения проектных задач с представлением его реализации, описанием исследований, изложением выводов и рекомендаций.


Этапы работы над проектом:


1. Выбор темы

Тема – предмет рассмотрения; это то главное, о чём сообщается, что обсуждается, исследуется, изображается. Возможно, на помощь придут следующие вопросы:

  • Что мне интересно больше всего?

  • Что из изученного в школе хотелось бы узнать более глубоко?


2. Формулировка темы проекта

Примеры тем: «Любимый портфель», «Язык и речь – это одно и то же?», «Какими были школы в древности?», «Что может компьютер?» и др.


3. Определение цели проекта

Цель – это то, к чему стремятся, чего хотят достичь, что нужно осуществить, решить; это главная задача. Но для того, чтобы была решена эта главная задача (то есть была достигнута цель), нужно много всего выполнить, нужно решить много разных задач.

Формулировка цели - это одно предложение, являющееся ответом на вопрос: зачем нам нужен этот проект?

Обычно формулировка цели начинаться с таких слов: «изучение», «выяснение», «определение», «обобщение», «создание», «сравнение», «сочинение».


4. Установление наличия имеющихся ресурсов и определение недостающих ресурсов

  • Что уже есть для выполнения предстоящей работы (информация, умения)?

  • Чего пока нет, но нужно иметь (найти информацию, научиться делать)?


5. Постановка задач проекта

Задача – это то, что необходимо решить, выполнить. В задачах определяется, как достичь цели. Задачи вытекают из определения недостающих ресурсов.

В формулировках задач выражается то, что надо сделать по порядку, чтобы достичь цели.

  • Что необходимо сделать, чтобы достичь цели проекта?

Обычно формулировка задач начинаться с таких слов: «изучить», «собрать информацию», «выяснить», «выявить особенности», «подготовить», «придумать», «рассказать», «найти», «составить», «создать», «нарисовать», «определить роль (значимость)», «освоить алгоритм…», «сделать вывод».


6.Выдвижение одной или нескольких гипотез

Гипотеза (греч.) это предположение, догадка, ещё не доказанная и не подтверждённая опытом. Обычно гипотезы начинаются такими словами: «предположим, что …», «допустим, что…», «возможно, что…», «что, если …».Если гипотез несколько, то их надо пронумеровать: самую важную поставит на первое место, менее важную - на второе и т.д.

Варианты гипотез к проекту «Как возник язык»:

  1. Предположим, что прилетели инопланетяне и научили людей разговаривать.

  2. Допустим, что люди нашли волшебный говорящий камень.

  3. Возможно, что в джунглях люди встретили говорящего попугая.

  4. Люди договорились друг с другом дать названия разным предметам.

Пример:

Тема проекта: «Мир слов».

Цель: выявление роли словарей в жизни человека.

Задачи: 1. Изучить строение словаря.

2. Определить, когда и где можно использовать словарь.

3. Придумать рекламу для толкового словаря.

Гипотеза: В наше время невозможно обойтись без толкового словаря.


7. Работа с информацией (сбор информации)

Информация – это сведения об окружающем мире, сообщения о чём — либо. Может быть выражена в разных формах.

Может быть устная информация. Например, вам кто – то о чём – то рассказал, сообщил (родители, одноклассники, учителя, соседи, продавец в магазине и т.д.).

Но может быть и письменная информация (текстовая информация) - статья в журнале или газете, рекламные листы, книги и др.. К информации относятся не только устные сообщения и тексты, но и изображения – фотографии, картинки, графика. Это визуальная информация.

  • Узнай как можно больше о предмете исследования.


8. Работа с информацией (исследование)

Зададим себе вопрос: как мы можем узнать что – то новое о том, что исследуем? Для этого надо определить, какими методами мы можем пользоваться, а затем выстроить их по порядку.

Метод (греч.) – способ, приём познания явлений окружающего мира; способ действия. Методов много.

Методы исследования: эксперимент (опыт, который ставится для изучения, исследования чего – либо), изучение источника исследования, опрос, интервью, поиск информации (в книгах, словарях, энциклопедиях, интернете и т.д.) с последующим ее анализом, наблюдение (может включать в себя три возможных действия: описание, измерение, сравнение, а также сравнение явлений между собой), анализ – всесторонний разбор, рассмотрение явления, синтез (обобщение данных, добытых анализом), сравнение.

  • Для своего исследования выбирайте только те методы, которые нужны.


9. Вывод

Вывод - это логический итог рассуждений, умозаключение.


10. Создание творческого продукта

Все проекты предполагают создание творческого продукта.

Творческий продукт – это всё, что придумано и сделано, создано, изготовлено.

Виды творческого продукта: сказка, песня, стихотворение, конспект, плакат, поделка, алгоритм, презентация, синквейн и др.


11.Защита проекта.

Проект нужно оформить и представить публично, то есть показать, ознакомить с ним других. Не только продемонстрировать, показать, представить собравшимся свою работу. Надо рассказать, чтобы всех убедить: ваши исследования верные, ваши выводы правильные.

  • Вы будете защищать то, что сделали.

Текст выступления

Начало каждой фразы, дополнив которые, получите текст своего выступления.

Введение

Тема моего проекта …

Я выбрал эту тему, потому что...

Цель моей работы …

Задачи моего проекта: …

Я выдвинул(а) гипотезу: …

Сбор информации (где и в каких формах)…

Методы исследования...

Проектным продуктом является …

Этот продукт поможет (пригодится, будет использован и т.п.)…..


Основная часть

Я начал(а) свою работу с того, что…

Потом я приступил(а) к…

Я завершил(а) работу тем, что…

  • Одна задача — один пункт.

В ходе работы я

столкнулся(ась) с проблемами (я отклонился от плана проекта, план моей работы был нарушен, в ходе работы я изменил проектный продукт, …)

Но все же мне удалось достичь цели проекта, потому что…

все выполнил(а) по плану, проектный продукт получился, как задумывал (а) и т.п.


Заключение

Закончив проект (в результате проделанной работы) , я пришел (а) к выводу, что…

Моя гипотеза подтвердилась (я опроверг(ла) свою гипотезу)…

Я считаю, что цель, которую я ставил(а) ……..









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!