СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как работать с одарёнными детьми в школе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дети участвуют во многих мероприятиях. Именно одарённые дети. Они всё успевают: учаться замечательно, занимаются спортом, читают, танцуют, рисуют, поют...Такие дети изначально настроены на успех.

Просмотр содержимого документа
«Как работать с одарёнными детьми в школе.»












Р А Б О Т А


С О Д А Р Ё Н Н Ы М И Д Е Т Ь М И


Учителя ИЗО И МХК МБОУ СОШ №16


Города Пятигорска


ЛАЗАРЕВОЙ АННЫ МИХАЙЛОВНЫ



























Работа с одаренными детьми

 Цели

 

1. Развитие системы личностно-ориентированного образования детей как условие формирования личности с высоким уровнем интеллекта.

2. Формирование действующей системы психолого-педагогических условий выявления и работы с одаренными детьми.

3. Формирование системы социально-психологической поддержки и защиты детей.

 

Задачи

 

1.Выбор рациональных форм управления интеллектуальной деятельностью учащихся.

2.Выявление и развитие возможности одаренных детей в различных областях знаний.

3.Создание благоприятной интеллектуальной атмосферы для достижения максимальной самореализации творческих учащихся.

 

Принципы

 

1.Оптимально ориентированный уровень сложности и трудности заданий для учеников.

2.Акцент на решающую роль теории.

3.Развитие у учащихся обобщенных умений (способов) познавательной деятельности.

4.Обучение рациональным приемам познавательной деятельности.

5.Поддержание интереса, любознательности.

6.Формирование мотивов познавательного интереса с использованием особо актуального содержания, занимательности, необычности; широкое применение познавательных игр, учебных дискуссий, споров, конкурсов эрудитов, викторин и т.д.

 

Методы

 

Проблемные, исследовательские, поисковые, практические методы.

 

Основные направления работы

 

I. Разработка учебных и дополнительных образовательных программ, контрольного, тестового материала для одаренных учащихся.

II.  Диагностика – как неотъемлемая часть развития интеллекта, его исходное начало.

III.Создание благоприятных условий для реализации творческого потенциала одаренных детей.

IV.  Развитие творческих способностей учащихся.

V. .Поощрение – стимулирование дальнейших творческой деятельности.

VI. Организация методической работы с учителями по данной проблеме.

 

Основные мероприятия по реализации программы

 

I.                  Диагностика:

 

1.Изучение диагностических методик, основанных на валидности, доступности, информативности емкости.

2.Создание банка тестов для диагностирования учащихся с 1 по 11 классы по определению интеллектуальных способностей; банка данных талантливых детей.

3.Изучение круга интересов умственной деятельности учащихся путем анкетирования.

4.Изучение личностных потребностей одаренных учащихся путем собеседования.

5.Изучение работы учащихся на уроке путем посещения занятий учителем.

6.Приобретение развивающих программ и методик работы с одаренными детьми.

 

      II. Создание благоприятных условий для реализации творческого потенциала одаренных детей:

 

1.Организация консультативной помощи для учащихся целенаправленных на творческую самореализацию и самодостаточность.

2.Информирование учащихся о новейших достижениях науки в избранной ими области умственной деятельности.

3.Знакомство учащихся с новинками литературы.

4.Привлечение, творческих учителей, работников культуры для общения с детьми.

5.Обеспечение высокого уровня компьютерной грамотности талантливых учеников.

6.Проведение диспутов, помогающих развивать диалогическое мышление, выдвигать гипотезы, нащупывать свой взгляд на мир.

7.Организация помощи ученикам в подборе литературы.

8.Предоставление творческих дней для подготовки к олимпиадам.

9.Увеличение времени для самостоятельной работы учащихся и создание стимулирующих условий при наличии оригинальности, рациональности творчества в результатах самостоятельной работы.

 


       III. Развитие творческих способностей:

 

1.Доступность и широкое привлечение учащихся к проведению школьных олимпиад и конкурсов.

2.проведение школьных олимпиад в два этапа: домашний и собственно школьный.

3.Использование в практике работы с одаренными детьми следующих приемов:

- творческие ответы;

- выполнение творческих тематических заданий;

- выполнение проблемных поисковых работ;

- выступление в лекторских группах;

- назначение ответственными за проведение предметных недель;

- приобщение (в различных формах) к работе учителя;

- повышение степени сложности заданий;

- интеграция учебных и научно-исследовательских заданий.

4.Введение широкого круга разнообразных по тематике дополнительных курсов, работа НОУ.

 

IV. Стимулирование – поощрение дальнейшей творческой деятельности:

 

1.Создание постоянно действующих стендов, посвященных выпускникам – медалистам, победителям и призерам районных, краевых олимпиад. К празднованию Дня школы – выставка творческих достижений учащихся.

2.Выносить на публичное своевременное поощрение успехов учащихся (линейки, молнии-объявления).

3.Отправление благодарственных писем родителям по месту работы.

4.Отмечать заслуги родителей в воспитании одаренных детей на родительских собраниях, на итоговых школьных конференциях.

5.Награждение отличников учебы по итогам года стипендиями.

 



Ожидаемые результаты:

 

- Удовлетворение спроса на дополнительные образовательные услуги высокого творческого, интеллектуального уровня.

- Формирование банка технологий и программ для выявления работы с одаренными детьми.

- Количественные показатели успешности учащихся (олимпиады, поступление в вузы, качество знаний).





ПЛАН РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ 2015-2016 учебный год

Цель: создание условий для оптимального развития одаренных и способных детей.

Задачи:

  1. Изучение приемов целенаправленного наблюдения и диагностики учащихся.

  2. Создание условий для совершенствования способностей учащихся через включение в самостоятельную деятельность.

  3. Совершенствование форм работы с одаренными детьми.

КОМПОНЕНТ









ПРЕДМЕТНЫЙ

МЕТОДИЧЕСКИЙ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ







ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ



ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ



ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ



  1. Совершенствовать формы, методы работы с одаренными детьми на уроке.

  2. Составление плана подготовки учащихся к олимпиадам.

  3. Участие детей в конкурсах.

  4. Включение родителей в работу с одаренными детьми.

  5. План подготовки одного ученика к конференциям.



  1. Участие педагога в школьных, районных семинарах.

  2. Изучение материалов по диагностике и психологическому сопровождению одаренных детей.

  3. Повышение квалификации педагога.

  1. Диагностика учащихся.

  2. Диагностика учителя на склонность к работе с одаренными детьми.









«Утверждаю

Директор МБОУ СОШ №16: …………… /Воронина И.А.

План работы с одаренными детьми

2015 – 2016 уч. год

  1. Организационная деятельность





Наименование

мероприятия

Сроки проведения

Исполнители

Своевременные выявления одаренных детей

В течение года

Учитель - предметник

2.

Формирование базы данных одаренных детей школы

Ежегодно

Учитель - предметник

3.

Предоставление данных базы для школьной базы данных одаренных детей

По запросу

Учитель - предметник


  1. Учебная деятельность



Наименование мероприятия

Сроки проведения

Исполнители

1

Интеллектуальные игры

Ежегодно

Учитель - предметник

2

Организация предметной недели « В Мире искусства», предметная неделя.

Май

Учитель- предметник

3

Использование в образовательном процессе экспериментальных технологий

Ежегодно

Учитель -предметник

4

Организация профильного обучения старшей школы

В течение года

Учитель- предметник

5

Поддержка сайта о школе (совместная деятельность педагогов и учащихся в области информационных технологий)

В течение года

Учитель- предметник

6

Разработка положения о школьной олимпиаде школьников

Октябрь

Учитель -предметник

7

Проведение школьных олимпиад по:




- ИЗО, МХК

Ноябрь (ежегодно)

Учитель- предметник

8

Участие в городских олимпиадах по:




- изобразительное искусство, МХК

Ежегодно


Учитель- предметник

9

Проведение школьных олимпиад для учащихся начальных классов

Март

Учитель -предметник



  1. Проведение мероприятий для развития одаренных детей



Наименование мероприятия

Сроки проведения

Исполнители


Проведение школьных мероприятий



1

Организация и проведение предметных недель, олимпиад

В течение года

Учитель -предметник

2

Организация исследовательской деятельности способных учащихся через работу школьного научного общества

В течение года

Учитель- предметник

3

Организация и проведение конкурсов поделок, рисунков, плакатов на экологическую и на противопожарную тематику.

Ежегодно

Учитель- предметник

4

Организация выставки рисунков учащихся

Ежегодно

Учитель -предметник

5




Организация и проведение конкурсов:

-«Моя мама лучшая на свете»;

- «Учитель! Перед именем твоим…»

Октябрь

Учитель -предметник

6

Участие в школьном конкурсе детского рисунка «Люблю тебя, мой край родной!»


Учитель- предметник


Проведение городских мероприятий:



1

Участие в городских конкурсах рисунков




Противопожарная тема




Рождество Христово













В течение года

Учитель- предметник

2

Участие в городской исследовательской работе

Ежегодно

Учитель -предметник









3

Участие в дистанционных предметных олимпиадах

В течение года

Учитель- предметник









4

Участие в районной научной конференции учащихся

Ежегодно

Учитель- предметник









5

Участие в конкурсе мультимедийных проектов

Ежегодно

Учитель- предметник









6

Участие в конкурсе новогодних плакатов

Декабрь

Учитель- предметник


Участие в краевых межрегиональных, Всероссийских мероприятиях:



1

Участие в дистанционных олимпиадах, конкурсах, проектах:









В течение года

Учитель- предметник

2

Участие в краевых, региональных, всероссийских, международных конкурсах:

В течение года

Учитель- предметник




































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!