СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как работать с неуспевающими учащимися на уроках английского языка?

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной презентации рассматриваются причины неуспеваемости учеников начальных классов на уроках английского языка, предлагаются формы и методы работы для активизации работы неуспевающих учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Как работать с неуспевающими учащимися на уроках английского языка?»

Подготовила: Шапочникова И.А. учитель английского языка МОУ «СОШ №28»

Подготовила:

Шапочникова И.А.

учитель английского языка МОУ «СОШ №28»

 Неуспеваемость – это отставание в учении, при котором за отведенное время учащийся не овладевает на удовлетворительном уровне знаниями, предусмотренными учебной программой, а так же весь комплекс проблем, который может сложиться у ребёнка в связи с систематическим обучением.

Неуспеваемость это отставание в учении, при котором за отведенное время учащийся не овладевает на удовлетворительном уровне знаниями, предусмотренными учебной программой, а так же весь комплекс проблем, который может сложиться у ребёнка в связи с систематическим обучением.

Причины неуспеваемости внешние внутренние  снижение ценности образования в обществе;  отсутствие индивидуального подхода; пробелы в знаниях;  отрицательное влияние семьи.  дефекты здоровья школьников, вызванные резким ухудшением уровня материального благополучия семей; низкое развитие интеллекта;  отсутствие устойчивой положительной мотивации учения;  слабое развитие волевой сферы.

Причины неуспеваемости

внешние

внутренние

  • снижение ценности образования в обществе;
  • отсутствие индивидуального подхода;
  • пробелы в знаниях;
  • отрицательное влияние семьи.
  • дефекты здоровья школьников, вызванные резким ухудшением уровня материального благополучия семей;
  • низкое развитие интеллекта;
  • отсутствие устойчивой положительной мотивации учения;
  • слабое развитие волевой сферы.
1. «Хочет, но не может» - низкое качество мыслительной деятельности сочетается с положительным отношением к учению. 2. «Может, но не хочет» - высокое качество мыслительной деятельности сочетается с отрицательным отношением к учению. 3. «Не хочет и не может» - низкое качество мыслительной деятельности сочетается с отрицательным отношением к учению.

1. «Хочет, но не может» - низкое качество мыслительной деятельности сочетается с положительным отношением к учению.

2. «Может, но не хочет» - высокое качество мыслительной деятельности сочетается с отрицательным отношением к учению.

3. «Не хочет и не может» - низкое качество мыслительной деятельности сочетается с отрицательным отношением к учению.

1)  слабые навыки запоминания информации, 2)  неумение писать буквы, отсутствие навыка чтения, 3)  неусидчивость, 4)  проблемы с поведением, 5)  невнимательность, 6)  неаккуратное ведение тетрадей, 7)  боязнь устных ответов, 8)  пассивность на уроке и т.д.

1) слабые навыки запоминания информации,

2) неумение писать буквы, отсутствие навыка чтения,

3) неусидчивость,

4) проблемы с поведением,

5) невнимательность,

6) неаккуратное ведение тетрадей,

7) боязнь устных ответов,

8) пассивность на уроке и т.д.

1)  нельзя ставить слабого учащегося в ситуацию неожиданного вопроса и требовать быстрого ответа на него, необходимо давать ученику достаточно времени на обдумывание и подготовку; 2)  не следует давать большой, разнообразный, сложный материал для усвоения в небольшой промежуток времени; таким ученикам нужно давать материал постепенно, по мере усвоения; 3)  не стоит заставлять таких учеников отвечать на вопросы по новому материалу, следует дать возможность ученикам позаниматься дома; 4)  следует поощрять учеников словами «отлично», «молодец», «умница», то есть постепенно формировать у таких учеников уверенность в своих силах, в возможности учиться, а неудачи ученика следует оценивать осторожно .

1) нельзя ставить слабого учащегося в ситуацию неожиданного вопроса и требовать быстрого ответа на него, необходимо давать ученику достаточно времени на обдумывание и подготовку;

2) не следует давать большой, разнообразный, сложный материал для усвоения в небольшой промежуток времени; таким ученикам нужно давать материал постепенно, по мере усвоения;

3) не стоит заставлять таких учеников отвечать на вопросы по новому материалу, следует дать возможность ученикам позаниматься дома;

4) следует поощрять учеников словами «отлично», «молодец», «умница», то есть постепенно формировать у таких учеников уверенность в своих силах, в возможности учиться, а неудачи ученика следует оценивать осторожно .

1) игры-соревнования; 2) игра в мяч; 3) речевые зарядки; 4) опорные карточки; 5) подстановочные упражнения; 6) грамматические схемы; 7) тестовый материал : от простого к сложному.

1) игры-соревнования;

2) игра в мяч;

3) речевые зарядки;

4) опорные карточки;

5) подстановочные упражнения;

6) грамматические схемы;

7) тестовый материал : от простого к сложному.

- подкреплять сильного ученика при работе в паре со слабым; - проверять запись домашних работ; - напоминать прием и способ выполнения задания, - проверять все домашние задания; - регулярно оповещать родителей об успеваемости слабоуспевающего ребенка; - необходимо всегда хвалить ученика даже за самые незначительные успехи; - предлагать специальные индивидуальные задания, которые разрабатываются с учетом нарастания уровня сложности; - предлагать выполнить упрощенную контрольную работу; - поддерживать связь с классным руководителем и школьным психологом и т.д.

- подкреплять сильного ученика при работе в паре со слабым;

- проверять запись домашних работ;

- напоминать прием и способ выполнения задания,

- проверять все домашние задания;

- регулярно оповещать родителей об успеваемости слабоуспевающего ребенка;

- необходимо всегда хвалить ученика даже за самые незначительные успехи;

- предлагать специальные индивидуальные задания, которые разрабатываются с учетом нарастания уровня сложности;

- предлагать выполнить упрощенную контрольную работу;

- поддерживать связь с классным руководителем и школьным психологом и т.д.

             СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!