Просмотр содержимого документа
«Как работать с неуспевающими учащимися на уроках английского языка?»
Подготовила:
Шапочникова И.А.
учитель английского языка МОУ «СОШ №28»
Неуспеваемость – это отставание в учении, при котором за отведенное время учащийся не овладевает на удовлетворительном уровне знаниями, предусмотренными учебной программой, а так же весь комплекс проблем, который может сложиться у ребёнка в связи с систематическим обучением.
Причины неуспеваемости
внешние
внутренние
- снижение ценности образования в обществе;
- отсутствие индивидуального подхода;
- пробелы в знаниях;
- отрицательное влияние семьи.
- дефекты здоровья школьников, вызванные резким ухудшением уровня материального благополучия семей;
- низкое развитие интеллекта;
- отсутствие устойчивой положительной мотивации учения;
- слабое развитие волевой сферы.
1. «Хочет, но не может» - низкое качество мыслительной деятельности сочетается с положительным отношением к учению.
2. «Может, но не хочет» - высокое качество мыслительной деятельности сочетается с отрицательным отношением к учению.
3. «Не хочет и не может» - низкое качество мыслительной деятельности сочетается с отрицательным отношением к учению.
1) слабые навыки запоминания информации,
2) неумение писать буквы, отсутствие навыка чтения,
3) неусидчивость,
4) проблемы с поведением,
5) невнимательность,
6) неаккуратное ведение тетрадей,
7) боязнь устных ответов,
8) пассивность на уроке и т.д.
1) нельзя ставить слабого учащегося в ситуацию неожиданного вопроса и требовать быстрого ответа на него, необходимо давать ученику достаточно времени на обдумывание и подготовку;
2) не следует давать большой, разнообразный, сложный материал для усвоения в небольшой промежуток времени; таким ученикам нужно давать материал постепенно, по мере усвоения;
3) не стоит заставлять таких учеников отвечать на вопросы по новому материалу, следует дать возможность ученикам позаниматься дома;
4) следует поощрять учеников словами «отлично», «молодец», «умница», то есть постепенно формировать у таких учеников уверенность в своих силах, в возможности учиться, а неудачи ученика следует оценивать осторожно .
1) игры-соревнования;
2) игра в мяч;
3) речевые зарядки;
4) опорные карточки;
5) подстановочные упражнения;
6) грамматические схемы;
7) тестовый материал : от простого к сложному.
- подкреплять сильного ученика при работе в паре со слабым;
- проверять запись домашних работ;
- напоминать прием и способ выполнения задания,
- проверять все домашние задания;
- регулярно оповещать родителей об успеваемости слабоуспевающего ребенка;
- необходимо всегда хвалить ученика даже за самые незначительные успехи;
- предлагать специальные индивидуальные задания, которые разрабатываются с учетом нарастания уровня сложности;
- предлагать выполнить упрощенную контрольную работу;
- поддерживать связь с классным руководителем и школьным психологом и т.д.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!