СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Как построить счастливую семью»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование понятия «заботливость», «вежливость»,  «внимательность». . Воспитывать любовь к семье на основе добрых, уважительных отношений..друг к другу, стремление заботиться о близких.В результате занятия дети углубят свои знания о  счастливой семье .об уважительном отношении друг к другу.  Научатся  строить дом из конструктора . который символизирует дом .сос тоящий из трех этажей  "внимание .забота .вежливость"И завершим постройку дома крышей .мимволизирующей "счастливая семья.

Просмотр содержимого документа
««Как построить счастливую семью»»

Форма: Игровой проект- конструирование.

Тема: «Как построить счастливую семью»

Цель: 1. Формировать понятия «заботливость», «вежливость», «внимательность».

2. Воспитывать любовь к семье на основе добрых, уважительных отношений.друг к другу, стремление заботиться о близких.

Пояснение:

Из конструктора по мере развития разговора строиться з-х этажный дом:

1 этаж- заботливость

2 этаж- вежливость

3этаж – внимание

В конце разговора ставится крыша «Счастливая семья»

Ход занятия:

  1. Рассматривание иллюстраций.

- Кто изображен на иллюстрации? (ответы детей)

-Как вы определили, что здесь изображена семья? (ответы детей)

-А как вы думаете, какая семья изображена здесь? ( ответы детей)

(Счастливая, хорошая, благополучная семья и т.д)

-А почему эту семью можно назвать счастливой? (потому что они улыбаются, обнимают друг друга и т.д)

-А как в счастливой семье относятся друг к другу? (заботлива, уважительно, внимательно и т,д)

-Когда вы были маленькие вы любили играть в конструктор. А сегодня мы с вами построим из него 3-х этажный дом, который будет символизировать счастливую семью, и на каждом этаже рассмотрим определённые отношения друг к другу, которые определяют основу счастливой семьи.

2. Рассматривание понятия заботливость.

Мы с вами уже говорили о том, что в хорошей семье все заботятся друг о друге, давайте сейчас подробнее поговорим об этом.

Чтение стихотворения «Заботливый мальчик»

Я очень заботливый мальчик.

Забочусь о всех я всегда,

А то, что обидел я брата,

Ну это совсем ерунда!

Ох, упала сестрёнка,

Помочь бы, да не могу

Заботиться о ком нибудь,

Уж очень я сильно спешу.

И маме помочь не успел я,

И бабушке нагрубил.

А щенка и котёнка Тимку

Я даже забыл накормить,

Думать о животных нет

Времени у меня.

Я очень заботливый мальчик,

Забочусь о всех и всегда.

-Можно ли этого мальчика назвать заботливым? (ответы детей)

-Что надо было сделать мальчику, что бы о нём сказали что он заботливый? (ответы детей)

-Какие слова заботливости вы знаете? (ответы детей) (достаю узелок подсказок и зачитываю из него слова заботливости.)

-Как родители должны заботиться друг о друге? (ответы детей)

-Как старшие дети должны заботиться о младших? (ответы детей)

-Как младшие дети могут заботиться о старших? (ответы детей)

-А всегда ли надо быть такими заботливыми? (ответы детей)

-А когда надо быть особенно заботливыми? (ответы детей) (всегда к пожилым людям, и людям которые болеют)

3. Рассматривания понятия «Вежливость»

Ну вот, один этаж нашего дома мы построили, приступим ко второму… ( чтение стихотворение- загадки)

Маша знала слов немало,

Но одно из них пропало,

И оно-та как на грех,

Говорится чаще всех!

Это слово ходит следом

За подарком, за обедом.

Это слово говорят,

Если вас благодарят!

-Какое слово потерялось у Маши? (ответы детей) (спасибо)

- Почему мы некоторые слова называем волшебными? (ответы детей) (потому что их приятно слышать, от них повышается настроения, хочется сделать что то приятное)

- Какие вежливые, волшебные слова вы знаете? (ответы детей) (достаю узелок подсказок и зачитываю вежливые, волшебные слова)

- А как называют тех, кто не знает вежливых слов? (ответы детей)

Просмотр мультфильма Лунтик «Невежа»

Итак, вежливый человек это тот, который употребляет вежливые слова, всегда говорит тихо и спокойно, не обзывается, не говорит плохо о других.

4. Рассматривания понятия «Внимание»

В чём может проявляться внимание кдруг другу? (ответы детей)

Да, правильно, надо самим увидеть когда требуется ваша помощь, уметь увидеть настроение у другого человека; если у него радость, то порадоваться вместе с ним; если у человека плохое настроение, то поддержать его, попытаться поднять ему настроение, сделать ему что-то приятное. Но всё это вы должны делать без подсказки других людей, потому что самый главный ваш подсказчик- это ваше доброе сердце.

Послушайте стихотворение Е.Благининой «Посидим в тишине» и рассказ В.Сухомлинского «Капля воды».

-В каком из произведений вы увидели внимательное и невнимательное отношение к другому человеку. (ответы детей)

Итог: Ну вот, 3 этажа дома мы с вами построили, мы рассмотрели с вами понятия: заботливость, вежливость, внимание то есть уважительное отношение друг к другу, на чём строиться счастливая семья. Таких понятий, которые можно включить в счастливую семью очень много и мы с вами познакомимся с ними на следующем занятии. А сегодня мы завершаем наше строительство и ставим крышу, на которой написано счастливая семья.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!