СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Семья и семейные ценности" (2 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий+ наглядность и карточки.

Формы учебной работы: тематический классный час для учащихся 2 класса

Тема классного часа:  «Семья и семейные ценности».

Цель:  Определить понятие «семья», формировать понятие «счастливая семья».

Задачи: 1. Раскрыть понятия «семья» и «счастливая семья»,  выявить ее особенности.

              2. Развивать речь, внимание, мышление, память. Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления их активности.

              3.Воспитывать уважение к членам своей семьи, людям старшего поколения,  эстетический вкус. Способствовать сплочению и развитию классного коллектива.

Оборудование: плакат на доске «Семья вместе, душа на месте»; слова-подсказки: «Кто?», «С кем?», «Что делали?», «Где?»; карточки-синонимы: род, близкие, фамилия, династия, рой, дом; катрочки-кирпичики «Понимание, Любовь, Уважение, Доверие, Доброта, Забота, Помощь, Дружба», «Жестокость», «Эгоизм», «Равнодушие», «Обман».

 

 

Ход занятия.

1.Организационный момент. Психологический настрой.

У.- Сегодня, 1 сентября – в День знаний, первый день нового учебного года, мы поговорим на  очень интересную и важную тему, и, я надеюсь, что вы будете активно работать, и у всех вас до конца занятия сохранится прекрасное настроение.

2. Определение темы занятия. Целеполагание.

У.- Вам, наверное, очень хочется поделиться впечатлениями от прошедших каникул. Игра с мячом. Тот, кто поймает мяч, должен одним предложением сказать где, как и с кем он провел лето (На доске слова-подсказки: «Кто?», «С кем?», «Что делали?», «Где?»).

У.-  Здорово вы провели каникулы, хорошо отдохнули. Знаете, я заметила, что вы все рассказывая о свом отдыхе, употребляли слова «мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, дядя, тетя». А кто это?   (Члены семьи).

У.-  Совершенно верно, люди с которыми мы вместе живем, отдыхаем, которые рядом и в праздники и в трудную минуту – это члены семьи. Они самые близкие, родные люди, самые надежные друзья.

У.- Итак, наш первый урок в этом учебном году – «Урок семьи и семейных ценностей».

Нам с вами предстоит определить,

  • что такое семья,
  • отчего зависит семейное счастье
  • как каждый из нас может сделать свою семью  счастливее.

3. Работа по теме .

У.- Что же такое «семья»? Объяснить значение этого слова нам помогут синонимы: род, близкие, фамилия, династия, рой, дом.

У.- Думаю, что вы согласитесь со справедливостью этих слов. Что может быть важнее уютного дома, где тебя всегда поймут, посочувствуют, поддержат? Как же построить такой дом? С чего начать? Предлагаю вам поиграть в «строителей».

Основа любого дома – фундамент. Он должен быть крепким. Обсудите друг с другом, какие кирпичики помогут построить счастливую семью. (Работа в парах. Заполнение карточек-домиков словами «Понимание, Любовь, Уважение, Доверие, Доброта, Забота, Помощь, Дружба». После проверки работ на доске остаются эти же слова.)

Рассматривание иллюстрации «квартира».

У.- А дом, заставленный добром – еще не дом.

      И даже люстра над столом – еще не дом.

Чего не хватает в этом доме? (Людей, близких, животных)

У.- А как вы считаете, для чего человеку семья?   (В семье все друг друга понимают, любят, уважают; заботяться друг о друге, помогают).

Так давайте возьмем в руки наши домики и заселим их родными и близкими людьми. (Дети заполняют карточки-домики именами своих близких под музыку.)

У.- Кто живет в вашем доме? (Мама, папа, я… Наша семья.)

У.- Подпишите ваши дома. (Например: «Семья Вершининых». Все дома крепятся на доску на «фундамент».)

У. - Что же у нас получилось? (Получился один большой дом – дом нашего класса.)

У.- А как вы думаете, наш класс можно назвать семьей?  (Мнения детей).

Конечно, мы не родственники,но мы видимся каждый день в школе и во дворе, вместе узнаем что-то новое, радуемся победам и огорчаемся из-за неудач. Не зря учителей называют классными мамами. Хочется, чтобы наш класс остался такой семьей до окончания школы и стал еще дружнее.

4. Подведение итогов.

У. -Наш классный час подходит к концу. Хотелось бы узнать ваше мнение?

Запись на доске:

  • Интересно ли было самому строить дом?
  • Считаете ли вы полезной работу, которую мы с вами делали? Почему?
  • Как вы можете сделать свою семью счастливой?  

Этот дом вашей семьи пополнит ваш портфолио. Дополнительно вы можете написать рассказ о вашей семье.

Плакат на доске «Семья вместе, душа на месте»

Пусть все это только игра,

Но ею сказать мы хотели:

Великое  чудо семья!

Нет в жизни важнее цели!

Храните ее! Берегите! До свидания!

 

Просмотр содержимого документа
«домики»

























































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































Просмотр содержимого документа
«карточки»



Семья вместе,

душа на месте



КТО? С КЕМ?

ЧТО ДЕЛАЛИ? ГДЕ?

СЕМЬЯ

РОД

БЛИЗКИЕ

ФАМИЛИЯ

ДИНАСТИЯ

РОЙ

ДОМ

ПОНИМАНИЕ

ЛЮБОВЬ

УВАЖЕНИЕ

ДОВЕРИЕ

ДОБРОТА

ЗАБОТА

ПОМОЩЬ

ДРУЖБА

ЖЕСТОКОСТЬ

ЭГОИЗМ

РАВНОДУШИЕ

ОБМАН


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!