Сценарий+ наглядность и карточки.
Формы учебной работы: тематический классный час для учащихся 2 класса
Тема классного часа: «Семья и семейные ценности».
Цель: Определить понятие «семья», формировать понятие «счастливая семья».
Задачи: 1. Раскрыть понятия «семья» и «счастливая семья», выявить ее особенности.
2. Развивать речь, внимание, мышление, память. Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления их активности.
3.Воспитывать уважение к членам своей семьи, людям старшего поколения, эстетический вкус. Способствовать сплочению и развитию классного коллектива.
Оборудование: плакат на доске «Семья вместе, душа на месте»; слова-подсказки: «Кто?», «С кем?», «Что делали?», «Где?»; карточки-синонимы: род, близкие, фамилия, династия, рой, дом; катрочки-кирпичики «Понимание, Любовь, Уважение, Доверие, Доброта, Забота, Помощь, Дружба», «Жестокость», «Эгоизм», «Равнодушие», «Обман».
Ход занятия.
1.Организационный момент. Психологический настрой.
У.- Сегодня, 1 сентября – в День знаний, первый день нового учебного года, мы поговорим на очень интересную и важную тему, и, я надеюсь, что вы будете активно работать, и у всех вас до конца занятия сохранится прекрасное настроение.
2. Определение темы занятия. Целеполагание.
У.- Вам, наверное, очень хочется поделиться впечатлениями от прошедших каникул. Игра с мячом. Тот, кто поймает мяч, должен одним предложением сказать где, как и с кем он провел лето (На доске слова-подсказки: «Кто?», «С кем?», «Что делали?», «Где?»).
У.- Здорово вы провели каникулы, хорошо отдохнули. Знаете, я заметила, что вы все рассказывая о свом отдыхе, употребляли слова «мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, дядя, тетя». А кто это? (Члены семьи).
У.- Совершенно верно, люди с которыми мы вместе живем, отдыхаем, которые рядом и в праздники и в трудную минуту – это члены семьи. Они самые близкие, родные люди, самые надежные друзья.
У.- Итак, наш первый урок в этом учебном году – «Урок семьи и семейных ценностей».
Нам с вами предстоит определить,
- что такое семья,
- отчего зависит семейное счастье
- как каждый из нас может сделать свою семью счастливее.
3. Работа по теме .
У.- Что же такое «семья»? Объяснить значение этого слова нам помогут синонимы: род, близкие, фамилия, династия, рой, дом.
У.- Думаю, что вы согласитесь со справедливостью этих слов. Что может быть важнее уютного дома, где тебя всегда поймут, посочувствуют, поддержат? Как же построить такой дом? С чего начать? Предлагаю вам поиграть в «строителей».
Основа любого дома – фундамент. Он должен быть крепким. Обсудите друг с другом, какие кирпичики помогут построить счастливую семью. (Работа в парах. Заполнение карточек-домиков словами «Понимание, Любовь, Уважение, Доверие, Доброта, Забота, Помощь, Дружба». После проверки работ на доске остаются эти же слова.)
Рассматривание иллюстрации «квартира».
У.- А дом, заставленный добром – еще не дом.
И даже люстра над столом – еще не дом.
Чего не хватает в этом доме? (Людей, близких, животных)
У.- А как вы считаете, для чего человеку семья? (В семье все друг друга понимают, любят, уважают; заботяться друг о друге, помогают).
Так давайте возьмем в руки наши домики и заселим их родными и близкими людьми. (Дети заполняют карточки-домики именами своих близких под музыку.)
У.- Кто живет в вашем доме? (Мама, папа, я… Наша семья.)
У.- Подпишите ваши дома. (Например: «Семья Вершининых». Все дома крепятся на доску на «фундамент».)
У. - Что же у нас получилось? (Получился один большой дом – дом нашего класса.)
У.- А как вы думаете, наш класс можно назвать семьей? (Мнения детей).
Конечно, мы не родственники,но мы видимся каждый день в школе и во дворе, вместе узнаем что-то новое, радуемся победам и огорчаемся из-за неудач. Не зря учителей называют классными мамами. Хочется, чтобы наш класс остался такой семьей до окончания школы и стал еще дружнее.
4. Подведение итогов.
У. -Наш классный час подходит к концу. Хотелось бы узнать ваше мнение?
Запись на доске:
- Интересно ли было самому строить дом?
- Считаете ли вы полезной работу, которую мы с вами делали? Почему?
- Как вы можете сделать свою семью счастливой?
Этот дом вашей семьи пополнит ваш портфолио. Дополнительно вы можете написать рассказ о вашей семье.
Плакат на доске «Семья вместе, душа на месте»
Пусть все это только игра,
Но ею сказать мы хотели:
Великое чудо семья!
Нет в жизни важнее цели!
Храните ее! Берегите! До свидания!