Мотивация к учебной деятельности | Словесный (беседа) | Здравствуйте. Меня зовут Кристина Павловна и сегодня я проведу у вас урок русского языка. Проверьте свою готовность к уроку. На партах у вас должен лежать учебник, раздаточный материал, тетрадь и письменные принадлежности. Наш урок мне бы хотелось начать с пословицы. Прочитайте её. «Какие труды, такие и плоды» Как вы понимаете её смысл? | Приветствуют учителя Проверяют готовность к уроку. Читают пословицу Чем больше сил, времени и стараний на выполнение, какого либо дела ты затратишь, тем лучший результат тебя ожидает. | | Р: принимать и сохранять учебную задачу К: участвовать в диалоге | учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи |
2.Актуализация знаний и осуществление первичного действия. | Словесный (беседа) Практический (словарная работа) Словесный (беседа) | Откройте тетради, отступив 2 строчки, запишите число посередине рабочей строки. На следующей строке, пишем Классная работа. Проведём словарную работу. Обратите внимание на доску, на ней записаны слова. Ваша задача подумать и вставить пропущенные буквы, где это необходимо. Подчеркните орфограммы. Слова: Шос…е, ак…уратно, кол…екция, кол…ектив, суб…ота,Рос…ия. На повторение какой орфограммы направлены эти слова? Давайте проверим, запомните, в этих словах в корне слова, пишутся удвоенные согласные. Посмотрите на доску. На ней два текста, давайте их прочитаем. Какой текс, на ваш взгляд, красивее? Почему? | Открывают тетради. Записывают число, классную работу. Записывают слова, вставляют буквы, подчеркивают орфограммы. Удвоенные согласные в корне слова. Проверяют 1. Был день. Смотрю на небо. По небу плывут облака. Высоко над облаками кружат ласточки. 2. Был жаркий день. Смотрю на голубое небо. По небу плывут белые облака. Высоко над облаками кружат белогрудые ласточки. Второй. Потому что в нём присутствуют прилагательные, которые делают текст красивее. | распознавать имена прилагательные | П: ориентироваться на разнообразие способов решения задач; К: участвовать в диалоге П: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. | |
5. Реализация на практике выбранного плана, стратегии по разрешению проблемы. | Словесный (беседа) Практический (упражнение) Словесный (беседа) Словесный (беседа) Практический (упражнение) Словесный (беседа) Словесный (беседа) Практический (упражнение) Словесный (беседа) | Давайте посмотрим на доску. Имя прилагательное: -обозначает… -отвечает на вопросы… -изменяются… Откройте страницу 65 и давайте прочитаем правило. Что вы уже знали, а что узнали нового? Выполним упражнение 110. Прочитайте задание. Что нужно сделать? Прочитайте текст про себя, подумайте, какие слова необходимо вставить? Читаем предложения по очереди и вставляем слова. …озеро заросло осокой. Посреди плавала … утка. У неё была … грудь, а … … головка на … шее кончалось клювом … как шило. Ребята, каким наш текст стал после добавления имён прилагательных? Какую роль выполняют имена прилагательные в тексте? Запишите данный текст. Выполним задание 111. 1. Прочитайте все задания вслух. 2. Перечислите, что нужно сделать в этом упражнении по пунктам. Давайте сначала разберем устно это упражнение. Какой часть речи являются данные слова? По каким признакам вы это определили? С какой частью речи связано имя прилагательное? Давайте подберем к каждому имени прилагательному подходящее по смыслу существительное. Какие из данных имён прилагательных обозначают признак предмета по запаху, величине, цвету, весу, звуку, температуре, размеру? Какие из них дают оценку предмету? Итак, ребята, имена прилагательные могут обозначать различные признаки, давайте еще раз скажем какие. Выполним упражнение 116. 1. Прочитайте текст. 2. Докажите, что это текст-описание. 3. Как бы вы озаглавили этот текст? 4. Назовите имена прилагательные в этом тексте. 5. Что вы заметили? 6. Назовите прилагательные, которые обозначают оттенки цветов. 7. Как они будут писаться? Давайте прочитаем правило. ФИЗМИНУТКА. | Признак предмета «Какой?», «Какая?», «Какие?», «Какое?» По числам. Читают правило. Знали, что имя — прилагательное- это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы «Какой?», «Какая?», «Какие?», «Какое?». Новое для нас то, что имя прилагательное связано по смыслу с именем существительным. Читают задание из учебника. Небольшое озеро заросло осокой. Посреди плавала дикая утка. У неё была белая грудь, а маленькая плоская головка на тонкой шее кончалась клювом, острым как шило. Более красочный. Имена прилагательные помогают описывать предмет и делают нашу речь точной, яркой выразительной. Имена прилагательные. Эти слова обозначают признак предмета и отвечают на вопросы «Какой?» «Какая?» «Какое?» «Какие?». С именем существительным. Оранжевый круг, большое зеркало, синее море, тяжелая сумка, тёплый день, узкая улица, душистая трава, приветливая соседка, сладкая вата, громкий звук, красивые цветы, отзывчивый друг, прохладная погода. По запаху: душистая. По величине: большое. По цвету: оранжевый, синее. По весу: тяжёлая. По звуку: громкий. По температуре: тёплый, прохладная. По размеру: узкая. Оценивают предмет: приветливая, красивые, отзывчивый. Цвет, запах, величина, вес, звук, размер, температура. Текст-описание – это текст или часть текста, в котором даётся описание предмета или явления. Предполагают. Называют имена прилагательные в тексте. Что в тексте есть сложные имена прилагательные. Называют имена прилагательные, которые обозначают оттенки цветов. Через дефис. Читают правило. | распознавать имена прилагательные | К: участвовать в диалоге П:самостоятельно находить в учебнике необходимую информацию и использовать её для выполнения учебных заданий К: оформлять свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объема. П:строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. К: участвовать в диалоге -оформлять свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объема. П:строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. К: участвовать в диалоге | |
7.Осуществление самостоятельной работы и самопроверки по эталонному образцу. | Практический (упражнение) Словесный (беседа) | Хорошо. Возьмите, пожалуйста, листы, которые я вам раздала перед уроком. Вам нужно прочитать текст и подчеркнуть волнистой линией имена прилагательные. По каким признакам вы определили, что это прилагательные? Каким членом предложения будут являться имена прилагательные? | Красные маки, жёлтый песок. Зелёный зажёгся на ветке листок. Жук фиолетовый греет бока. Синяя плещет река в берега. Оранжевым солнцем согреты леса. А у скворца… голубые глаза. (В.Степанов) В тексте имена прилагательные обозначают признак предмета и отвечают на вопросы какой? Какая? Какие? Второстепенным членом предложения. | распознавать имена прилагательные определять зависимость имени прилагательного от формы имени существительного | К:оформлять свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объема. - участвовать в диалоге П:строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. | способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. |