СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Изобразительное искусство классицизма и рококо

Категория: МХК

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изобразительное искусство классицизма и рококо. К учебнику Даниловой.

Просмотр содержимого документа
«Изобразительное искусство классицизма и рококо»

Изобразительное искусство классицизма и рококо Никола Ланкре «Общество в саду» Франсуа Буше «Завтрак»

Изобразительное искусство классицизма и рококо

Никола Ланкре «Общество в саду»

Франсуа Буше «Завтрак»

Характерные черты классицизма:  «образцовый», эпоха Просвещения- подчинение разуму, идеализация героических образов, ясность, прямота и простота сдержанность, спокойствие в эмоциях, достоинство и рационализм в поступках, соблюдение правил и порядка

Характерные черты классицизма:

«образцовый», эпоха Просвещения- подчинение разуму, идеализация героических образов, ясность, прямота и простота сдержанность, спокойствие в эмоциях, достоинство и рационализм в поступках, соблюдение правил и порядка

Никола Пуссен — художник классицизма Вершиной классицизма в живописи Французская академия провозгласила творчество художника Николы Пуссена (1594— 1665). При жизни его называли «самым искусным и опытным из современных мастеров кисти», а после смерти объявили «светочем французской живописи».

Никола Пуссен — художник классицизма

Вершиной классицизма в живописи Французская академия провозгласила творчество художника Николы Пуссена (1594— 1665). При жизни его называли «самым искусным и опытным из современных мастеров кисти», а после смерти объявили «светочем французской живописи».

Произведения отличаются уравновешенностью композиции, жесткой системой организации пространства, чеканный рисунок, уникальное чувство ритма в основе творчества – глубокая убежденность в высоких гражданских побуждениях («сюжет должен быть величественным») главная цель искусства – воспитание лучших моральных качеств в человеке композиционная система строилась на 2-х началах: уравновешенности форм (построение групп вокруг центра) и их свободном соотношении (сдвинутости в сторону от центра) колорит – важная составляющая картины

Произведения отличаются уравновешенностью композиции, жесткой системой организации пространства, чеканный рисунок, уникальное чувство ритма в основе творчества – глубокая убежденность в высоких гражданских побуждениях («сюжет должен быть величественным») главная цель искусства – воспитание лучших моральных качеств в человеке композиционная система строилась на 2-х началах: уравновешенности форм (построение групп вокруг центра) и их свободном соотношении (сдвинутости в сторону от центра) колорит – важная составляющая картины

 «Аркадские пастухи»

«Аркадские пастухи»

Пейзаж с вдовой Фокиона, собирающей его пепел

Пейзаж с вдовой Фокиона, собирающей его пепел

Характерные черты рококо: галантный стиль, пристрастие к изысканным, сложным формам, причудливым линиям; искусство должно нравиться, развлекать, вызывать мимолетные ощущения

Характерные черты рококо:

галантный стиль, пристрастие к изысканным, сложным формам, причудливым линиям; искусство должно нравиться, развлекать, вызывать мимолетные ощущения

Антуан Ватто (1684—1721) Современники называли «поэтом беспечного досуга», «певцом изящества и красоты». В своих произведениях он запечатлел пикники в вечнозелёных парках, музыкальные и театральные концерты на лоне природы, пылкие признания и ссоры влюблённых, идиллические свидания, балы и маскарады. В то же время в его картинах присутствуют щемящая грусть, ощущение быстротечности красоты и эфемерности происходящего.

Антуан Ватто (1684—1721)

Современники называли «поэтом беспечного досуга», «певцом изящества и красоты». В своих произведениях он запечатлел пикники в вечнозелёных парках, музыкальные и театральные концерты на лоне природы, пылкие признания и ссоры влюблённых, идиллические свидания, балы и маскарады. В то же время в его картинах присутствуют щемящая грусть, ощущение быстротечности красоты и эфемерности происходящего.

И снова землю я люблю за то, Что так торжественны лучи заката, Что лёгкой кистью Антуан Ватто Коснулся сердца моего когда-то.  Г. Иванов «Паломничество на остров Киферу» 1717 г. Лувр, Париж

И снова землю я люблю за то,

Что так торжественны лучи заката,

Что лёгкой кистью Антуан Ватто

Коснулся сердца моего когда-то.

Г. Иванов

«Паломничество на остров Киферу»

1717 г. Лувр, Париж

«Жиль» («Пьеро») Жиль — главный и любимый персонаж французской комедии масок, созвучный Пьеро — герою итальянской комедии дель арте . 1720 г. Лувр, Париж

«Жиль» («Пьеро»)

Жиль — главный и любимый персонаж французской комедии масок, созвучный Пьеро — герою итальянской комедии дель арте .

1720 г. Лувр, Париж

«Гамма любви» 1717 г. Национальная галерея, Лондон

«Гамма любви»

1717 г. Национальная галерея, Лондон

Франсуа Буше (1703—1770) Считал себя верным учеником Ватто. Одни называли его «художником граций», «Анакреоном живописи», «королевским живописцем». Вторые видели в нём «художника-лицемера», «у которого есть всё, кроме правды». Третьи скептически замечали: «Его рука собирает розы там, где другие находят только шипы».

Франсуа Буше (1703—1770)

Считал себя верным учеником Ватто. Одни называли его «художником граций», «Анакреоном живописи», «королевским живописцем». Вторые видели в нём «художника-лицемера», «у которого есть всё, кроме правды». Третьи скептически замечали: «Его рука собирает розы там, где другие находят только шипы».

 Король Людовик XV

Король Людовик XV

«Госпожа де Помпадур»

«Госпожа де Помпадур»

Пастушеская сцена. 1730-е гг. Эрмитаж

Пастушеская сцена. 1730-е гг. Эрмитаж

« Пейзаж в окрестностях Бове»

« Пейзаж в окрестностях Бове»

"Триумф Венеры" (1740) Художник Франсуа Буше .

Картины с изображением Венеры, как и вообще культ богини любви, имели огромный успех во Франции в XVIII веке.

Жан Оноре Фрагонар  5 апреля 1732— 22 августа 1806, — французский живописец и гравёр. Работал в стиле рококо. Создал более 550 картин (не считая рисунков и гравюр). Сперва ученик Ж.-Б. Шардена, а потом Франсуа Буше. В 1752 за картину «Жертвоприношение Иеровоама» получил Большую Римскую премию и отправился в Рим. В Риме значительное влияние оказали на него итальянские мастера XVII века Бароччо, Солимена, Пьетро да Кортона и в особенности Тьеполо.

Жан Оноре Фрагонар

5 апреля 1732— 22 августа 1806, — французский живописец и гравёр. Работал в стиле рококо. Создал более 550 картин (не считая рисунков и гравюр).

Сперва ученик Ж.-Б. Шардена, а потом Франсуа Буше. В 1752 за картину «Жертвоприношение Иеровоама» получил Большую Римскую премию и отправился в Рим. В Риме значительное влияние оказали на него итальянские мастера XVII века Бароччо, Солимена, Пьетро да Кортона и в особенности Тьеполо.

Жан Оноре Фрагонар «Поцелуй украдкой»

Жан Оноре Фрагонар «Поцелуй украдкой»

«Молодые люди в парке» или «Качели»

«Молодые люди в парке» или «Качели»

«Дети фермера»

«Дети фермера»

Никола Ланкре 22 января 1690- 14 сентября 1743 (53 года) — французский художник жанра рококо. Ученик Дюлена , а затем К. Жило (примерно с 1712 года) и А. Ватто. С 1719 года был членом Королевской академии художеств и с 1735 года — её советником. Творил для герцога д’Антена (duc d'Antin), Антуана Кроза, Фридриха II, для королевских дворцов Фонтенбло, Ла Мюетт и Версаля.

Никола Ланкре 22 января 1690- 14 сентября 1743 (53 года)

— французский художник жанра рококо.

Ученик Дюлена , а затем К. Жило (примерно с 1712 года) и А. Ватто. С 1719 года был членом Королевской академии художеств и с 1735 года — её советником. Творил для герцога д’Антена (duc d'Antin), Антуана Кроза, Фридриха II, для королевских дворцов Фонтенбло, Ла Мюетт и Версаля.

«Танцовщица Камарго»

«Танцовщица Камарго»

Замысловатый, затейливый, сложный и декоративный стиль рококо не получил впечатляющего развития в пластике. Ярко и мощно проявив себя в живописи, архитектуре и интерьере, этот стиль оставил скульптуре роль дополнительного, вспомогательного вида искусства, который лишь способствует еще более яркому и иллюзорному украшению жилого пространства и парковых ансамблей.

Замысловатый, затейливый, сложный и декоративный стиль рококо не получил впечатляющего развития в пластике. Ярко и мощно проявив себя в живописи, архитектуре и интерьере, этот стиль оставил скульптуре роль дополнительного, вспомогательного вида искусства, который лишь способствует еще более яркому и иллюзорному украшению жилого пространства и парковых ансамблей.

Среди скульптуры эпохи рококо трудно найти монументальные, впечатляющие своим содержанием и внешним воплощением работы. Служа лишь вспомогательным средством декора, небольшие и изящные работы Фальконе, Лемуана, Пигаля, Клодиона и Пажу помогали создать легкую, игривую атмосферу и беззаботность, присущую

Среди скульптуры эпохи рококо трудно найти монументальные, впечатляющие своим содержанием и внешним воплощением работы. Служа лишь вспомогательным средством декора, небольшие и изящные работы Фальконе, Лемуана, Пигаля, Клодиона и Пажу помогали создать легкую, игривую атмосферу и беззаботность, присущую "галантному стилю".

Одна из самых известных работ этой эпохи в пластическом искусстве стал

Одна из самых известных работ этой эпохи в пластическом искусстве стал "Амур" в исполнении Фальконе. Богатые заказчики хотели видеть в своих садах, беседках и купальнях именно этого крылатого божка страстной любви. Заказов было так много, что Фальконе раздавал их своим ученикам и коллегам, не в силах справиться самостоятельно с работой. Известно лишь, что лично мастер создал около десятка подобных работ, мало чем отличавшихся одна от другой.

Скульптурные портреты Лемуана составляют главную славу

Скульптурные портреты Лемуана составляют главную славу "галантной" скульптуры. Автор создал множество мраморных изящных бюстов, которые являлись портретами заказчиков - финансистов, банкиров, богатых торговцев и промышленников.

Клодион создал множество необыкновенно изящных и поэтичных работ, украшавших королевские дворцы Европы. Среди его работ особого внимания заслуживают композиции

Клодион создал множество необыкновенно изящных и поэтичных работ, украшавших королевские дворцы Европы. Среди его работ особого внимания заслуживают композиции "Сатиресса", "Поэзия и музыка", многочисленные нимфы и фавны. Скульптор прославился своими изящными статуэтками из мрамора и терракота, из бронзы и даже из бисквитов! Несмотря на то, что его работы не отличаются глубоким смыслом или психологической глубиной, созданы они с необыкновенной тщательностью и несомненным мастерством.

Подумайте над ребусами, запишите ответы в тетрадь  =  ,ие Б=Р

Подумайте над ребусами, запишите ответы в тетрадь

=

,ие

Б=Р

п=к , ия ,, С записанными словами составьте вопросы, относящиеся к теме «Изобразительное искусство классицизма и рококо».

п=к

, ия

,,

С записанными словами составьте вопросы, относящиеся к теме «Изобразительное искусство классицизма и рококо».

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!