СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Измерение информации. Компьютерная память

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Осуществлять перевод из одних единиц измерения информации в другие

7.1.1.1 Описывать назначение видов памяти компьютера (ОЗУ, ПЗУ, ВЗУ, кэш-память)

7.1.2.3 Сравнивать размеры файлов разных форматов, хранящих одинаковую информацию

Просмотр содержимого документа
«Измерение информации. Компьютерная память»

_______________________________________________________



Суммативное оценивание за раздел «Измерение информации. Компьютерная память»


Цель обучения

7.2.1.1 Осуществлять перевод из одних единиц измерения информации в другие

7.1.1.1 Описывать назначение видов памяти компьютера (ОЗУ, ПЗУ, ВЗУ, кэш-память)

7.1.2.3 Сравнивать размеры файлов разных форматов, хранящих одинаковую информацию

7.1.2.2 Создавать и распаковывать архивы различных форматов

Критерий оценивания

Обучающийся

  • Переводит числовые значения из одной единицы измерения информации в другую

  • Определяет назначение видов памяти: ОЗУ, ПЗУ, ВЗУ, кэш памяти

  • Определяет размер файлов с разным форматом, но с одинаковой информацией

  • Использует архивацию файлов различных форматов


Уровень мыслительных навыков


Применение

Навыки высокого порядка


Время выполнения

15 минут



ЗАДАНИЯ

1. Ученик нарисовал изображения цветов. Данные изображения хранятся в оперативной памяти. Изображение одного цветка требует 10 Кб памяти. Размер каждой ячейки ОЗУ равен 10 КБ.



Определите, какой объём памяти оперативно-запоминающего устройства остался свободным.


_________КБ=_______________байт= ________бит


2. Максат создал реферат весом 4500 байт в текстовом документе в формате .docx и должен передать файл учителю.

  1. Определите устройство памяти, которое можно использовать для передачи файла.



  1. Объясните свой выбор.

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________


3. Объём свободной памяти устройства составляет 4КБ.

Реферат занимает в формате .*docx = 5600 байт, в формате .*pdf=4000 байт.


Определите и объясните, какой документ поместится на данное устройство.


Решение _______________________________________________________________________

Объяснение ____________________________________________________________________


4. Назовите и опишите два способа, позволяющих уменьшить размер документа в формате docx.

Наименование 1 _______________________________________________________________

Описание_____________________________________________________________________

____________________________________________________________________________


Наименование 2_______________________________________________________________

Описание_____________________________________________________________________

______________________________________________________________________________


Критерий оценивания

задания

Дескриптор

Балл

Обучающийся

Переводит числовые значения из одной единицы измерения информации в другую

1

определяет свободный объём оперативной памяти в килобайтах;

1

переводит килобайты в байты;

1

Определяет назначение видов памяти: ОЗУ, ПЗУ, ВЗУ, кэш памяти

2

указывает устройства, которые можно использовать для передачи файла;

1

объясняет назначение выбранных устройств памяти;

1

Определяет размер файлов с разным форматом, но с одинаковой информацией

3

записывает последовательность решения;

1

сравнивает количество свободного объема устройства памяти и размера файла;

1

Использует архивацию файлов различных форматов

4

предлагает использовать одну программу для сжатия файлов;

1

описывает один процесс создания архива;

1

предлагает использовать вторую программу для сжатия файлов;

1

описывает второй процесс создания архива.

1

Всего баллов

10





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!