СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Изменение имён существительных по падежам.

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Изменение имён существительных по падежам.»

Конспект логопедического занятия в рамках педагогической мастерской «ИКТ на уроках и внеурочной деятельности»


Тема: «Изменение имен существительных по падежам.


Цели: 

  • систематизировать и обобщить знания о системе падежей русского языка, повторить падежи имен существительных;

  • закрепить умения задавать падежные вопросы;

  • узнавать падежные предлоги;

  • различать падежные окончания имён существительных.

Задачи:

Образовательные:

  • Организация практической деятельности, в ходе которой дети отрабатывают умение проверять безударные окончания

Развивающие: создание условий для развития умений планировать и контролировать свою деятельность, сравнивать, обобщать и делать выводы; 

Воспитательные: создание условий для положительной мотивации к учению, оценки собственной деятельности, адекватной самооценки, для успешной коммуникации при работе в группах.

Средства обучения: карточки по русскому языку для 4 класса

Технологии:  технология сотрудничества, технология развития речи .

Формы организации деятельности детей: коллективная, парная, индивидуальная.

1. Мотивация

-Ребята, сегодня у нас на занятие – гости, поприветствуем гостей.

Улыбнемся друг другу, пожелаем успехов в учении.

- Сегодня вас ожидают интересные задания. Для их выполнения потребуются ваши знания и внимание, сядем правильно, спину держим ровно.

- Ребята, какое сегодня число? Какие орфограммы в дате?

- Запишите число.


2.Артикуляционная гимнастика

Встало солнышко – ура!

Заниматься нам пора!

Учимся старательно,

Слушаем внимательно!

Думаем, запоминаем,

Дружно руки поднимаем!

И за мной повторяем

Делаем глубокий вдох ртом,

Выдох носом, на выдохе произнесем та, та, та.

Рисуем рукам большой круг и на выдохе садимся на места.

3. Актуализация полученных знаний

- Ребята, мы с вами продолжаем раскрывать тайны русского языка.

Отгадайте, пожалуйста, загадку.

Есть один седой старик, превращаться он привык: в шляпу, в дерево, в конфеты – в общем, в разные предметы.

- Шляпа, дерово, конфеты какие части речи я назвала?

Это Существительные

- Сейчас проверим, что вы уже знаете об имени существительном?

Составьте алгоритм ответа.

на карточках:

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

ЭТО____________________

ОБОЗНАЧАЕТ___________

ОТВЕЧАЕТ НА ВОПРОСЫ______________

ИЗМЕНЯЕТСЯ___________

БЫВАЕТ ____________

В ПРЕДЛОЖЕНИИ МОЖЕТ БЫТЬ _______

- Как определить падеж у имени сущ.?

4. Составление алгоритма определения падежа имени существительного.

Самостоятельная работа.

- Распределить предложенные действия по номерам

1. По вопросу и предлогу определяю падеж.

2. Определяю слово, которое «командует» именем существительным.

3. Нахожу в предложении имя существительное.

4. От этого слова задаю падежный вопрос к существительному.



Проверка алгоритма:

1. Нахожу в предложении имя существительное.

2. Определяю слово, которое «командует» именем существительным.

3. От этого слова задаю падежный вопрос к существительному.

4. По вопросу и предлогу определяю падеж.





Работа на карточке.

  • Определить падеж имён существительных.

Красить ( ……..) крышу (.),

радоваться ( …..) подарку (…...),

выйти (…….) из школы (…….),

писать (……) ручкой (…...),

думать (……) о лете (…..),

стоит (……..) ребёнок (……...).

Образец: Писать (в чѐм?) в тетради (п,п.)

Плыть (_____________) по реке ( )

Расти (_______________) на опушке( )

Укололся (_______________) иглой ( )

Идти (_______________) по тропинке ( )

Поздравить (_____________) друга (

Физминутка

Щёки трём, разогреваем,

шейку тоже – разминаем!

Уши надо растереть,

вправо, влево – посмотреть!

Пальцы крепко мы сжимаем,

а затем их разжимаем!

Растираем мы ладошки

и похлопаем немножко!

Закрепим за шею руки,

и не будет больше скуки!

Вправо, влево повернёмся,

широко всем улыбнёмся!

Заполнить карточки по вариантам (задание выполняем на электронной доске)

1 вариант:

ПАДЕЖ

окно

лиса

Именительный



Родительный



Дательный



Винительный



Творительный




Предложный



2 вариант

ПАДЕЖ

Еж

Осень

Именительный



Родительный



Дательный



Винительный



Творительный



Предложный





Итог занятия.

Итак, подводя итоги урока, традиционный блиц-опрос:

  • Сколько падежей в русском языке? (6)

  • Перечислите падежи

  • Как называются все падежи, кроме именительного? 

  • Что значит изменить существительное по падежам? (изменить по вопросам)

  • Почему каждый падеж имеет два вопроса? (вопросы одушевлённых и неодушевлённых существительных)

  • В каком падеже имя существительное является в предложении подлежащим?



Рефлексия

  • Что на уроке понравилось больше всего?

  • Какие возникли трудности?








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!