Итоговый практикум по физике 7 класс.
Цель:
закрепление знаний за курс физики 7 класса, , приближение изучаемых на уроках физики законов к окружающему миру,.
Задачи:
активизировать мыслительную деятельность учащихся;
создать в представлении учащихся общую картину мира с его единством и многообразием свойств неживой и живой природы;
повышение познавательного интереса;
воспитание навыков работы в команде (взаимоуважение, взаимопомощь и поддержка).
Оборудование:
напольные весы, рулетка, воздушные шары, проволочная вешалка, пластиковая бутылка, полиэтиленовый пакет, картон, нитки, иголка, мерный стакан, секундомер.
Ход занятия:
Занятие лучше проводить на пришкольном участке
Ученики разбиваются на 6 групп (по количеству заданий)
Приступают к выполнению заданий по листам инструкциям
Листы- инструкции.
1 задание
Тема: «Определение работы по преодолению силы тяжести».
Оборудование: напольные весы, линейка.
Ход работы:
1. Линейкой определить высоту своего прыжка с места. S = ---------------м
2. С помощью напольных весов определить свою массу. m = ----------------кг
3. Определить силу тяжести, действующую на человека F = mg. F = ---------H
3. Определить работу по преодолению силы тяжести
A = FS. A = -----------------Дж
2 задание.
Тема: «Определение скорости приземления».
Оборудование: напольные весы, линейка.
Ход работы:
1. Линейкой определить высоту крыльца, с которого будет производиться прыжок.
2. С помощью напольных весов определить свою массу.
3. Используя формулы кинетической Eк = mV2/2 и потенциальной энергии Eп = mgh, закон сохранения энергии Ек =Еп, вывести формулу для расчета скорости приземления при совершении прыжка и выполнить необходимые расчеты (все величины должны быть выражены в системе СИ).
4. Сделаем вывод о результатах работы.
3 задание
Тема: «Тяжел ли воздух?»
Оборудование: два одинаковых воздушных шара, проволочная вешалка, две прищепки, булавка, нить.
Ход работы:
1. Надуть два шарика до одинакового размера и завязать ниткой.
2. Повесить вешалку на поручень. (Можно положить палку или швабру на спинки двух стульев и прицепить вешалку к ней.)
3. К каждому концу вешалки прикрепить прищепкой воздушный шарик. Уравновесить.
4. Проткнуть один шарик булавкой.
5. Опишем наблюдаемые явления.
6. Сделаем вывод.
4 задание
Тема: «Инерция»
Оборудование: пластиковая бутылка, вода, нить.
Ход работы:
Налить в бутылку воду.
Привязать к горлышку нить.
Начинаем плавно раскачивать ее, постепенно наращивая амплитуду, и в результате делаем полный оборот.
Сделаем в донышке отверстие.
Начинаем плавно раскачивать ее, постепенно наращивая амплитуду, и в результате делаем полный оборот.
Зарисуем наблюдаемое
Сделаем вывод.
5 задание.
Тема: «Сила трения».
Оборудование: полиэтиленовый пакет, картонка, секундомер
Ходработы:
Скатываюсь с горки на пакете, измеряю время скатывания
Скатываюсь с горки на картонке, измеряю время скатывания
Сравниваем время скатывания.
Описываем увиденное.
Сделаем вывод
6 задание.
Тема: «Определение плотности».
Найти небольшой камень.
Определить массу камня с помощью весов.
m =___________г
Измерить объем камня с помощью мерного стакана.
V =_____________см3
Определить плотность камня.
ρ = m/v
ρ=________________г/см3
Определить какой это камень
Сделаем вывод