СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практикум по русскому языку в 5 классе по теме "Повторение темы "Лексикология"" (для работы в парах)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный практикум предназначен для итогового урока по теме "Лексикология". После обобщающих вопросов ученики выполняют практикум, работая в парах и обсуждая каждый вопрос. Время выполнения 20-25 минут. Затем выполняется проверка с помощью учителя, выставление баллов и оценка работ. Работа выполняется перед контрольной работой по теме.

Просмотр содержимого документа
«Практикум по русскому языку в 5 классе по теме "Повторение темы "Лексикология"" (для работы в парах)»

Практикум по теме «Лексикология»

Ученика (-цы) 5 класса___________________________________

(для работы в парах)

  1. Лексикология – это …….

а) наука, изучающая способы образования звуков речи;

б) наука, изучающая слово и словарный состав языка;

в) раздел лингвистики, изучающий соотношение букв и их звукового значения;

г) наука о нормах произношения.

2. В каком словаре можно найти лексическое значение слов:

а) словарь синонимов;

б) орфоэпический словарь;

в) толковый словарь;

г) этимологический словарь.


3. В каком ряду многозначные слова:

а) айсберг, брошюра, гантель;

б) арена, вал, гнездо;

в) жокей, жюри, кроссворд;

г) маяк, позёмка, пурга.

4. В каком ряду слова только в переносном значении:

а) ледяная глыба, железный гвоздь, коралловые бусы;

б) коралловые ветви, море пшеницы, стальное сердце;

в) сладкий компот, колючий ёж, золотые серьги;

г) бархатный пиджак, кудрявый малыш, тяжёлый чемодан.

5. Перед вами слова одной части речи, одинаковые по написанию, различные по значению – вспомните, как они называются, и поясните их значение:___________________________

а.боксёр_____________________боксёр_______________________

б. лук_________________________лук_______________________

в. Мышь_______________________мышь_____________________


6.Внимательно просмотрите пары слов и вспомните, как они называются:

Метель – пурга

Зной – жара

Алфавит - азбука _____________________________




7.Подберите к каждому слову антоним:

Широкий - ____________________; жара - _____________________;

ученье - ___________________; сложное - ______________________; добро______________________; потерял________________________.


8.Паронимы – это……………..

а. однокоренные слова, сходные по звучанию и написанию, но разные по значению и употреблению;

б. слова одной и той же части речи с противоположным лексическим значением;

в. Слова одной и той же части речи, которые пишутся по-разному, но близки или одинаковы по лексическому значению.


9. Выпиши из предложения слово Невежда и выполни лексический анализ этого слова:

«К несчастью, то ж бывает у людей:

Как ни полезна вещь, - цены не зная ей,

Невежда про неё свой толк всё к худу клонит….»

(И.А.Крылов «Мартышка и Очки»)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!