СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая работа по теме "АФРИКА" в 11 классе

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепление знаний о природе, хозяйстве Африки, создание условий для эффективного усвоения основных черт населения  и главных отраслей хозяйства стран материка;    

Просмотр содержимого документа
«Итоговая работа по теме "АФРИКА" в 11 классе»

Итоговый урок по теме «Африка» в 11 классе.

Цели: Закрепление знаний о природе, хозяйстве Африки, создание условий для эффективного усвоения основных черт населения и главных отраслей хозяйства стран материка; Воспитание толерантного отношения учащихся к представителям других народов, рас, религий; Развитие логического мышления, памяти, речи учащихся.

Оборудование:

Настенные физическая, политическая и экономическая карты материка;

Учебник В.П. Максаковского, атласы для 10-11 класса;

Ход игры:

Категории знаний:

  1. Географическое положение.

  2. Государственный строй стран Африки.

  3. Природные условия и ресурсы.

  4. Особенности населения.

5.Хозяйство . 1.Географическое положение:

1.Как древние греки называли Африку (Ливия) В каком году Васко да Гама открыл путь в Индию? (1497г.) Какова площадь Африки? (30,3 млн. кв.км.)

2. Сколько суверенных государств нах-тся на территории Африки? (54, вместе с остр-ми)

3. Назовите самую большую по территории страну континента. (Судан – Хартум).

4. Какое место по площади занимает Африка среди всех континентов? (второе)

5. Гибралтарский пролив соединяет Атлантический океан с …. каким морем? (Средиз.)

6. Какая страна Африки раньше называлась Абиссиния? (Эфиопия)

7. Альмади - это ….. (зап. Мыс Африки)

8. К какому региону Африки относятся Судан, Эфиопия, Кения, Танзания? (Вост.Африка)

9. Мозамбикский пролив отделяет континент от ….. (острова Мадагаскар)

10. Численность населения Африки составляет -….. (1 305 млн. чел.)

2.Государственный строй стран Африки.


  1. Назовите страны с монархической формой правления. ( Лесото, Свазиленд, Марокко).

  2. Между какими странами до сих пор существуют острые конфликты? (Эфиопия и Сомали, Марокко и Зап.Сахара, Чад и Ливия).

  3. Политическая оппозиционная группировка УНИТА проявила себя в … (Анголе)

  4. Для содействия укреплению единства стран Африки и противодействию неоколониализму создана ОАЕ. Что это? (Организация Африканского Единства)

  5. Государственный строй большинства стран Африки – это … (республики)

  6. Для стран Мавритании, Мали, Мадагаскара страной-метрополией является … (Франция)

  7. Форма правления в Марокко – султанат, королевство или княжество? (королевство)

  8. В какой республике находится легендарный Карфаген? (в Тунисе)

  9. В этой республике значительную площадь занимает пустыня. Она и подарила ей несметные богатства своих недр: нефть и природный газ, руды черных и цветных металлов. На территории страны находится нагорье Ахаггар. (Алжир)

  10. Недалеко от Африки находится полюбившийся русскими туристами архипелаг, состоящий из 13 островов. Здесь созданы идеальные условия для отдыха, поэтому очень развит туризм. (Канарские острова).


3.Природные условия и ресурсы.


  1. Самая богатая полезными ископаемыми страна - … (ЮАР)

  2. Страны, бедные минеральным сырьем - … (Сомали, Эфиопия, Судан и др.)

  3. Что такое зона САХЕЛЯ? (юж.часть пустыни Сахара)

  4. Сколько всего земель, пригодных для с/х производства обрабатывается? (1/5 часть)

  5. Как проявляется деградация земель в Африке? (1/3 всех засушливых земель мира, 2/5 территории - опустынивание).

  6. Как распределены водные ресурсы Африки? (Неравномерно. В зонах пустынь – иск.орошение, в экв. – избыт.увлажнение).

  7. На какую реку приходится около половины гидроэнергопотенциала Африки? (Конго)

  8. Какими природными ресурсами богаты Папуа-Новая Гвинея, Гайана, Габон? (лесными)

  9. Танганьика и Ньяса – это …. (озера Африки)

  10. На территории какого государства расположен национальный парк Крюгера? (ЮАР)


4.Особенности населения Африки.


  1. Какой тип воспроизводства населения Африки? ( 2 тип)

  2. Докажите, что качество населения в Африке низкое. (более 1/3 взрослых неграмотны, все больше людей заболевают СПИДом, сред. продолж. жизни мужчин – 51 год, женщин – 52).

  3. Сколько этносов выделяют на континенте? (300-500)

  4. Истребление целых групп населения по расовому признаку – это … (геноцид)

  5. Определите представителей коренного населения: за каждый правильный ответ добавляется 3 балла.

  6. Какова средняя плотность населения в Африке? ( 30 чел. на 1 кв.км.)

  7. Туарегов называют «синими призраками». Как это связано с национальной одеждой? ( туареги-мужчины никогда не снимают покрывала с головы, оно обычно синего цвета).

  8. Уровень урбанизации не равен ее темпам. Как это объяснить? (уровень отстает, т.к. в Африке только начинается формирование городских агломераций, однако темпы самые высокие в мире: население некоторых городов удваивается каждые 10 лет.)

  9. Назовите города-миллионеры Африки. ( Каир, Лагос)

  10. Какие африканские страны относятся к числу наиболее многонациональных? (Нигерия – 50 народов, Эфиопия – 35 народов).

  11. -Маленькие, коричневатые, иногда даже желтоватые, рост их не превышает 140 см. Выпуклый лоб и большие карие миндалевидные глаза придают им сходство с гномами,но больше они походят на детей. Живут охотой, кочуют, каждый раз воздвигая свои незатейливые постройки. Строят жилища женщины. Жители лесов. Численность постоянно уменьшается. (пигмеи)

  12. -Для этого народа характерна смуглая кожа, темная окраска волос и глаз, удлиненный череп, узкий нос, овальное лицо. Это представители европеоидной расы, живут на севере материка, говорят на арабском и берберском языках. (алжирцы, марокканцы, египтяне, берберы)

  13. -Для этих народов характерен желтовато-коричневый цвет кожи, широкое плоское лицо, они низкорослые, но тонкокостные. Жители полупустынь и пустынь. Похожи на монголоидов. (бушмены, готтентоты)

  14. -Эти народы стройные и грациозные, отличаются очень темным, почти черным цветом кожи, их средний рост 180-200 см. жители саванн. (тутси, нилоты, масаи)

5.Хозяйство.

1. Назовите 3 черты, характеризующие экономическую отсталость стран Африки. ( отсталые технологии, преобладание горнодобывающей промышл-ти, монотоварность, отсталость транспортной системы и т.д.)

2. Отличительные черты колониального типа отраслевой структуры хозяйства. (преобл-ние низкопродуктивного с/х, слабое разв-е обрабатывающей пром-ти, сильное отставание транспорта, непроизв-ная сфера представлена только торговлей и услугами).

3. Что такое монокультура? (узкая спец-ция хозяйства на производстве одного, как правило, сырьевого или продовольственного товара, предназначенного для экспорта.

4. По каким видам минер.сырья Африка занимает ведущее место в мире? (алмазы, золото, медь, кобальтовые руды)

5. Какие отрасли определяют место Африки в мировом хозяйстве? (горнодобывающая пром-ть, тропическое и субтропическое земледелие.)

6. назовите крупные порты Африки. (Александрия, Дакар, Алжир, Лагос, Касабланка)

7. Потребительские культуры с/х Африки: … (батат, ямс, маниока, рис, пшеница, сорго)

8. Экспортные культуры: … (кофе, арахис, какао-бобы, финики, хлопок)

9.Изображение какого культурного растения есть на гербах Алжира, Зимбабве, ЮАР? (пшеницы).

10. Главным продуктом питания в пустыне являются … (финики) .Считается, что их питательная ценность сохраняется в течение 3 дней жизни в пустыне.

Подведение итогов. Рефлексия. Объявление результатов.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!