Тестовая контрольная работа по окружающему миру
за I полугодие.
Фамилия, Имя ученика, класс______________________________________________
1 вариант
1.Найди и подчеркни названия материков.
Европа, Евразия, Австралия, Москва, Волгоград, Антарктида
2. Сколько океанов. Перечисли _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Соедини названия органов чувств с названиями соответствующих органов человеческого тела.
Орган зрения | язык |
Орган вкуса | нос |
Орган обоняния | глаза |
4. Выбери и подчеркни три состояния вещества:
Горячее, жидкое, твердое, кислое, жесткое, газообразное.
5. Добавь подходящее по смыслу слово.
Год-это время полного оборота Земли вокруг …
6. Найди лишнее слово и подчерки:
Марс, Венера, Земля, Солнце
7. Перечисли планеты Солнечной системы____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8.Подпиши стороны горизонта:
9.Как называется прибор, помогающий ориентироваться на местности:
10 .Уменьшенная модель Земли:
11. Напиши «Да», если высказывание правильное, «Нет» - если неверное высказывание:
А) В году 365 дней.
Б) Солнце вращается вокруг Земли.
Г) Солнце – это звезда.
Д) Полярная звезда указывает на юг.
12. Выбери верное высказывание. Граница видимого пространства, где кажется, что небо сходится с землей.
а) Горизонт
б) Линия горизонта
в ) Параллели
г) Меридианы
13. Может ли встретиться белый медведь с пингвином? Почему?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
14. Напиши название нашей страны.______________________________________________
15. Перечисли государственные символы. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
16 .Укажи верное высказывание:
А) Компас- это прибор для определения направления ветра.
Б) Горы на карте обозначены темно- зеленым цветом.
В) Экватор- это воображаемая линия, которая разделяет земной шар на два полушария.
Тестовая контрольная работа по окружающему миру
за I полугодие.
Фамилия, Имя ученика, класс______________________________________________
2 вариант
1.Найди и подчеркни названия материков.
Африка, Эверест, Австралия, Петербург, Антарктида, Европа,
2. Сколько океанов. Перечисли _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Соедини названия органов чувств с названиями соответствующих органов человеческого тела.
Орган слуха | кожа |
Орган осязания | нос |
Орган обоняния | уши |
4. Выбери и подчеркни три состояния вещества:
Горячее, жидкое, твердое, кислое, жесткое, газообразное.
5. Добавь подходящее по смыслу слово.
Время, за которое Земля совершает полный оборот вокруг Солнца, называется __________.
6. Найди лишнее слово и подчерки:
Марс, Венера, Земля, Солнце
7. Перечисли планеты Солнечной системы____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8.Подпиши стороны горизонта:
9.Как называется прибор, помогающий ориентироваться на местности:
10 .Уменьшенная модель Земли:
11. Найди верное высказывание.
Воображаемые линии, идущие параллельно экватору называются…
а) Горизонт
б) Линия горизонта
в) Параллели
б) Меридианы
12. Напиши «Да», если высказывание правильное, «Нет» - если неверное высказывание:
А) В году 365 дней.
Б) Солнце вращается вокруг Земли.
Г) Солнце – это звезда.
Д) Полярная звезда указывает на юг.
13. Может ли встретиться белый медведь с пингвином? Почему?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
14. Напиши название нашей страны.______________________________________________
15. Перечисли государственные символы. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
16 .Укажи верное высказывание:
А) Компас- это прибор для определения направления ветра.
Б) Горы на карте обозначены темно- зеленым цветом.
В) Экватор- это воображаемая линия, которая разделяет земной шар на два полушария.
Зачет по окружающему миру. 1.
Части света | Материки |
Европа | Евразия |
Азия | Северная Америка |
Америка | Южная Америка |
Африка | Африка |
Австралия | Австралия |
Антарктида | Антарктида |
2. Океаны.
Тихий океан
Атлантический океан
Индийский океан
Северный Ледовитый океан
3. Страны Европы и Азии.
Страна | Столица | Достопримечательности | Что изобрели в данной стране? | В какой части света находится? |
Франция | Париж | Эйфелева башня | Духи, украшения | Европа |
Великобритания | Лондон | Башня Биг-Бен | Футбол | Европа |
Италия | Рим | Колизей | Спагетти, пицца | Европа |
Германия | Берлин | Кёльнский собор | Автомобиль «Мерседес» | Европа |
Украина | Киев | Софийский собор | | Европа |
Япония (страна восходящего солнца) | Токио | | Высокоточная техника, автомобили | Азия |
Индия | Дели | Мавзолей Тадж-Махал | Пряности, шахматы. | Азия |
Китай | Пекин | Великая китайская стена | Зеркало, порох, шёлк, бумага, иероглифы | Азия |
Россия Символы страны: флаг, герб, гимн. | Москва | Красная площадь, храм Василия Блаженного, памятник Минину и Пожарскому и др. | Космическая ракета, радио, периодическая таблица химических элементов и др. | Европа и Азия |
Африка (материк и часть света)
Страны | Климат и природные зоны | Животные | Крупные реки |
Египет Алжир Тунис Конго ЮАР и др. | Жаркий климат. Природные зоны: Пустыни и полупустыни; Саванны и редколесья; Влажные тропические леса (см. карту природных зон в учебнике). | См. в учебнике карту С. 108 | Нил, Конго |
Америка (часть света).
Северная Америка( материк).
Страны | Столицы | Достопримечательности | Животные и растения | Крупные реки |
США (Соединённые Штаты Америки) | Вашингтон | Статуя Свободы | Карта в учебнике с. 110 | Миссисипи |
Канада (родина хоккея) | Оттава | Ниагарский водопад. Символ страны – сахарный клён (на флаге страны- кленовый лист). | |
Южная Америка (материк)
Кто открыл Америку? ( Христофор Колумб)
Страны (см. карту с. 112) | Столицы | Достопримечательности | Животные и растения | Крупные реки |
Бразилия | Бразилиа | Карнавал | Попугай ара, анаконда, броненосец, ягуар (см. с 110) | Амазонка |
Австралия (материк , часть света и страна)
| Столица | Животные и растения |
Австралия | Канберра | Кенгуру, динго, ехидна, утконос, коала, лирохвост и др. |
Антарктида (материк и часть света)
Самое холодное место на планете.
Материк открыли Фаддей Беллинсгаузен и Михаил Лазарев.
Климат очень суров. Люди не живут, работают только учёные.