СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая контрольная работа по учебной дисциплине "Обществознание"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по учебной дисциплине "Обществознание"»

Итоговая контрольная работа по учебной дисциплине

«Обществознание»



Профессия/ специальность: ____________________________

группа № ______ Дата «___»_________201_г.

ФИО студента:

__________________________________________________________________

Вариант теста включает в себя 20 заданий, состоящий из двух частей: часть А – задания с выбором одного или нескольких правильных ответов; часть Б –ситуационные задачи с развернутым ответом.

Вариант №2

Часть А

  1. И человеку, и животному свойственна способность к?

А) самореализации

Б) самопознанию

В) самосохранению

Г) самообразованию

  1. Ниже приведены качества, присущие человеку. Все они, за исключением двух, имеют социальную природу?

1. свобода, 2. наследственность, 3. темперамент, 4. интересы, 5. убеждения, 6. сознание, 7. ответственность

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. В наиболее общем виде мораль - это?

А) выводы, которые человек делает на основании анализа своего поведения

Б) наука о правилах хорошего тона

В) совокупность принципов и норм поведения людей в обществе

Г) законодательно закрепленные нормы поведения граждан

  1. Верны ли следующие суждения о межкультурных взаимодействиях?

А. Знакомство с культурой другого народа помогает лучше понять его духовные ценности.

Б. В сохранении культурного многообразия особую роль выполняет процессы межкультурного взаимодействия.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

  1. Высшие не должны общаться с низшими – ни есть вместе, ни смотреть на их женщин. Такие отношения характерны для стратификации?

А) классовой

Б) профессиональной

В) кастовой

Г) территориальной

  1. Всю жизнь гражданин К. посвятил проблемам лазерной технологии и добился значительных результатов. Этот пример иллюстрирует деятельность в сфере?

А) науки

Б) морали

В) искусства

Г) образования

  1. Парламент Российской Федерации называется?

А) Верховным Советом

Б) Национальным Собранием

В) Государственным Советом

Г) Федеральным Собранием

  1. Открытия М.В. Ломоносова, изобретения И.П. Кулибина, труды Д.И. Менделеева представляют собой пример деятельности?

А) политической

Б) интеллектуальной

В) художественной

Г) государственной

  1. Содружество Независимых государств, созданное по итогам встречи глав России, Украины, Белоруссии в Беловежской Пуще 7-8 декабря 1991 г., представляет сбой пример?

А) конфедерации

Б) федерации

В) унитарного государства

Г) автономии

10. Что из перечисленного является частью духовной сферы общества?

А) государство

Б) мораль

В) закон

Г) армия

11. Как называется обращение человека к Богу, богам, другим ассоциированных с Богом существом?

А) молитва

Б) обряд

В) танец

Г) традиция

12. Какие из перечисленных религиозных учений относятся к христианству?

А) православие

Б) ислам

В) протестантство

Г) буддизм

Д) католичество

Е) иудаизм

13. Социальная позиция человека в обществе или группе, наделяющая его определенными правами и обязанностями?

А) социальная роль

Б) социальная структура

В) социальный статус

Г) социальная страта

14. Какие из приведенных примеров являются горизонтальной социальной мобильностью?

А) переход рабочего с одного завода на другой

Б) повышение военнослужащего в звании

В) назначение директора школа министром образования

Г) переезд семьи в другой город

Д) переход директора магазина на должность продавца

Е) перевод врача скорой помощи в другую бригаду

15. Верны ли суждения о социальной роли?

А. В современном обществе ослабли конфликты между поколениями;

Б. Каждое следующее поколение заново открывает для себя большинство правил и законов развития общества.

1) верно только а

2) верно только б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

16. Общностью языка, культуры, территории, экономических связей характеризует?

А) класс

Б) нация

В) каста

Г) сословие

17. Установите соответствие

Присущее человеку

Двойственная природа человека

А) мировоззрение

1) биологическое начало

Б) трудовые умения и навыки

2) социальное начало

В) задатки


Г) темперамент


Д) способности



1

2




18. Установите соответствие

Признаки

Типы общества

А) сословная структура общества

1) традиционное

Б) промышленный переворот

2) индустриальное

В) информационная революция

3) постиндустриальное

Г) преобладание устно народного творчества


Д) стандартизация производства



1

2

3





19. Установите соответствие

Признаки

Формы общественного прогресса

А) постепенное усложнение общественных отношений

1) реформа

Б) скачок в развитии производства

2) революция

В) преобразование духовной сферы в соответствии с государственным планом

3) эволюция

Г) качественный переворот в социальных отношениях, совершенный за короткий промежуток времени


Д) реорганизация органов государственного управления по инициативе парламентского большинства




1

2

3





Часть Б

  1. Прочитайте текст и выполните задания

«Чтобы не было возможности злоупотреблять власть, необходимым такой порядок вещей, при котором различные власти могли бы взаимно сдерживать друг друга. Возможен такой государственный строй, при котром никого не будут принуждать делать то, к чему не обязывает закон, и не делать того, что закон ему не дозволяет.

В каждом государстве есть три рода власти: власть законодательная, власть исполнительная, ведающая вопросами международного права, и власть исполнительная, ведающая вопросами права гражданского.

В силу первой власти государь или учреждение издает законы, временные или постоянные, и исправляет или отменяет существующие законы. В силу второй власти он объявляет войну или заключает мир, посылает или принимает послов, обеспечивает безопасность, предотвращает нашествия. В силу третьей власти (которую можно назвать судебной) он карает преступников и разрешает столкновения частных лиц.

Если власть законодательная и исполнительная будут соединены в одном лице или учреждении, то свободы не будет, так как можно опасаться, что этот монарх или сенат станет создавать тиранические законы для того, чтобы так же тиранически применят их.

Не будет свободы и в том случае, если судебная власть не отделена и от власти законодательной и исполнительной. Если она соединена с законодательной властью, то жизнь и свобода граждан окажутся во власти произвола, ибо судья будет законодателем. Если судебная власть соединена с исполнительной, то судья получает возможность стать угнетателем.

Все погибло бы, если бы в одном и том же лице или учреждении, составленном из сановников, из дворян или простых людей, были соединены эти три ветви: власть создавать законы, власть приводить в исполнение постановления общегосударственного характера и власть судить преступников или тяжбы частных лиц.

В большинстве европейских государств установлен умеренный образ правления, потому что их государи, обладая двумя первыми властями, предоставляют своим подданным отправление третьей.

Если исполнительная власть не будет иметь права останавливать действия законодательного собрания, то последнее станет деспотическим, так как, имея возможность предоставить себе любую власть, какую оно только пожелает, оно уничтожит все прочие власти.

Наоборот, законодательная власть не должна иметь права останавливать действия исполнительной власти. Так как исполнительная власть ограничена по самой своей природе, то нет надобности еще как-то ограничивать ее; кроме того, предметом ее деятельности являются вопросы, требующие быстрого решения».


  1. О каких видах власти, существующих в каждом государстве, говориться в тексте? К каким последствиям может привести соединение видов власти в одном лице или учреждении?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Используя содержание текста, заполните таблицу

Виды государственной власти

Их содержание

1.


2.


3.






Эталоны ответов

Часть А

1

2

3

4

5

6

7

8

9

в

2,3

в

3

в

а

г

б

а

10

11

12

13

14

15

16

17

18

б

а

а,в,д

в

а,г,е

3

б

1.г,в

2. а,б,д

1.а,г

2.б,д

3.в

19









1.в,д

2.б,г

3.а










Часть Б

  1. Виды власти, существующие в каждом государстве: власть законодательная, власть исполнительная, ведающая вопросами международного права, власть исполнительная, ведающая вопросами права гражданского; последствия, к которым может привести соединение вдов власти в одном лице или учреждении: утрата свободы, власть произвола.

Виды государственной власти

Их содержание

  1. законодательная

Создание законов, их отмена или исправление

  1. исполнительная

Объявление войны или заключение мира, отправление или прием послов, обеспечивание безопасности

  1. судебная

Наказание преступников, разрешение столкновения частных лиц




Критерии оценок:


Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.


Оценка

Отлично (5)

Хорошо (4)

Удовлетворительно (3)

Неудовлетворительно (2)

Число баллов

20-19

18-15

14-11

Менее 10



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!