СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая контрольная работа по русскому языку

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная контрольная работа состоит из двух частей: сжатого изложения и части с кратким ответом. Она помогает учащимся в конце 8 класса оценить свой уровень подготовленности к ОГЭ

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по русскому языку»

Выполнила Кукушкина Ольга Сергеевна

Контрольно-оценочное средство.

Предмет: Русский язык

Класс 8

Вид работы: контрольная работа в формате ОГЭ

Дата проведения контрольно-оценочной процедуры: 22.05.2018

Пояснительная записка:

Цели контроля:

Проверка ЗУН обучающихся, полученных в 8 классе, выявление уровня подготовки учащихся к выполнению задания ОГЭ (сжатое изложение и задания с кратким ответом).

-предметные знания и умения:

  • Знать основные принципы построения сжатого текста, воспринимаемого на слух;

  • Уметь излагать текст сжато; составлять план сжатого текста с помощью опорных записей в ходе первичного слушания; использовать основные приёмы сжатия текста;

  • Уметь находить грамматическую основу предложения;

  • Уметь расставлять знаки препинания при вводных словах и обращениях;

  • Уметь находить в тексте необходимую информацию;

  • Уметь находить в предложениях тропы и фразеологизмы;

  • Уметь работать со стилистически окрашенной и нейтральной лексикой;

  • Уметь определять вид синтаксической связи в словосочетаниях и изменять его;

  • Уметь находить в тексте слова по заданным критериям.

-метапредметные:

поиск и извлечение необходимой информации из своей памяти в соответствии с накопленным жизненным опытом;

коммуникативные: владение разными видами речевой деятельности, умение воспринимать чужую речь на слух, умение обрабатывать воспринятую информацию.

личностные: самостоятельно достигать планируемые результаты – создавать свой собственный сжатый текст.

Краткая характеристика КОС :

- форма контроля: сжатое изложение и работа с текстом.

- количество вариантов:2

Распределение заданий по уровню сложности.

Репродуктивный уровень – слушание текста, создание опорных записей(35%)

Конструктивный уровень – написание сжатого текста, выполнение заданий с кратким ответом. (65%).

Характеристика заданий:

- с позиций выявляемых образовательных результатов;

написать текст сжато, последовательно, передавая тему текста и основные микротемы, без орфографических и пунктуационных ошибок (навык грамотного письма); найти в предлагаемом тексте ответы к заданиям № 2-12.

- с помощью которых выявляются метапредметные результаты:

познавательные: грамотно составлять предложения, передавая основную информацию.

регулятивные: сжимать текст, используя основные приемы сжатия (сокращение, упрощение, обобщение), уметь применить полученные знания на практике.

Содержание контрольно-оценочного материала

Вариант 1

Текст №1

1. Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Исходный текст для сжатого изложения прослушивается 2 раза.

Учтите, что Вы должны передать главное содержание как микротемы, так и всего текста в целом.

Объём изложения — не менее 70 слов.

Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.



(1)Слово "культура" многогранно. (2)Что же в первую очередь несёт в себе истинная культура? (3)Она несёт в себе понятие духовности, свет, знание и истинную красоту. (4)И если люди поймут это, то наша страна станет процветающей. (5)И потому было бы очень хорошо, если бы в каждом городе и посёлке был свой центр культуры, центр творчества не только для детей, но и для людей всех возрастов. 

(6)Истинная культура всегда направлена на воспитание и на образование. (7)И во главе таких центров должны стоять люди, хорошо понимающие, что такое настоящая культура, из чего она складывается, каково её значение. 

(8)Ключевой нотой культуры могут стать такие понятия, как мир, истина, красота. (9)Было бы хорошо, если бы культурой занимались люди честные и бескорыстные, беззаветно преданные своему делу, уважающие друг друга. (10)Культура - огромный океан творчества, места хватит всем, для каждого найдётся дело. (11)И если мы все вместе станем участвовать в её создании и укреплении, то вся планета наша станет прекраснее.

Текст №2. Прочитайте текст и выполните задания к нему.

(1)Вы когда-нибудь стояли под окнами музыкального училища на мокром асфальте, в котором отражается свет больших прямоугольных окон? (2)Идёт невидимый мелкий дождь. (3)А из освещённых праздничных окон музыкального училища доносятся приглушённые звуки разных инструментов, и дом похож на оркестр, который настраивается перед концертом.

(4)Мальчик шёл из булочной, а хлеб спрятал от дождя под пальто. (5)На улице было скверно. (6)Люди мечтали поскорее добраться до крыши, очутиться в сухом месте. (7)А он разгуливал под окнами музыкального училища.

(8)Мальчик искал скрипку. (9)И нашёл её. (10)Она звучала в окне второго этажа. (11)Он прислушался. (12)Скрипка плакала и смеялась, она летала по небу и устало брела по земле. (13)Все окна как бы умолкли и погасли.

(14)Светилось только одно. (15)Мальчик стоял под ним, а дождь тёк за воротник. (16)Неожиданно кто-то положил ему руку на плечо. (17)Он вздрогнул и обернулся. (18)На тротуаре стояла круглолицая девочка с двумя короткими толстыми косичками. (19)В руке девочка держала огромный виолончельный футляр.

– (20)Опять ждёшь Диану? – спокойно спросила девочка.

(21)Её голос заглушил скрипку. (22)Мальчик недовольно поморщился и пробурчал:

– Никого я не жду.

– (23)Неправда, – не отступала девочка, – чего ради стоять на дожде, если никого не ждёшь.

– (24)Я ходил за хлебом, – ответил мальчик, – вот видишь… хлеб.

– (25)Пойдём, – уверенно сказала девочка. – (26)Что мокнуть.

(27)Ему ничего не оставалось, как пойти рядом с ней. (28)Ярко освещённый дом музыкального училища растворился в дожде.

– (29)Знаешь что, – предложила она, – пойдём ко мне. (30)Я сыграю тебе ноктюрн. (31)Мы будем пить чай.

(32)Он ничего не ответил. (33)Он вдруг подумал, как было бы хорошо, если бы вместо этой круглолицей рядом была Диана. (34)И если бы она сказала: «Я сыграю тебе ноктюрн. (35)Мы будем пить чай».

– (36)Так пойдём ко мне? – робко повторила девочка.

– (37)Всё равно, – сказал он.

– (38)Вот и хорошо!

(39)Дождь не проходил. (40)Он обволакивал фонари, здания, силуэты деревьев. (41)Все предметы теряли форму, расплываясь. (42)Город обмяк от дождя. (43)А почему он должен гордо стоять под окнами музыкального училища и ждать Диану? (44)Она пробегает мимо легко и свободно, словно никто не стоит под окнами и не ждёт её. (45)Конечно, ей всё равно, стоит он или не стоит. (46)Есть он или его нет. (47)А эта круглолицая, напротив, сама заговаривает, и не убегает, и зовёт его слушать ноктюрн и пить чай.

(48)Всё складывалось очень хорошо. (49)Круглолицая уже не казалась ему такой круглолицей и вообще была славная девчонка. (50)Она уводила его от нудного дождя, от недоступной скрипки, от холодной Дианы. (51)Больше он не будет искать окно со скрипкой, а будет прислушиваться к голосу виолончели.

(52)Вдруг мальчик как бы запнулся. (53)Ему показалось, что это не он шагает по дождю с большой тяжёлой виолончелью, что это кто-то другой. (54)И этот другой не имеет никакого отношения к неприступному зданию музыкального училища, к его таинственной жизни, к ярким окнам, у которых свои разные голоса. (55)Всё пропало. (56)И его самого уже нет…

(57)В следующее мгновение он остановился. (58)Он поставил большой чёрный футляр на мокрый асфальт и прислонил его к стене дома. (59)Потом он крикнул:

– Пока!

(60)И побежал.

– (61)Куда ты?.. (62)А как же ноктюрн? – крикнула ему вслед круглолицая девочка.

(63)Но он не оглянулся и ничего не ответил. (64)Он бежал обратно к музыкальному училищу, к скрипке, к самому себе.

 

 

(По Ю. Яковлеву*)

 

Яковлев Юрий Яковлевич (1923–1996) – писатель и сценарист, автор книг для детей и юношества.


№2 В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему мальчик убежал от круглолицей девочки?»

 

1) Он торопился домой, потому что промок под дождём.

2) Мальчика ждала скрипачка Диана.

3) Мальчик не хотел общаться с круглолицей девочкой, потому что она была высокомерной.

4) Мальчик решил остаться верным своей любви.


№3 Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является олицетворение.

1) Мальчик искал скрипку.

2) Скрипка плакала и смеялась, она летала по небу и устало брела по земле.

3) Она пробегает мимо легко и свободно, словно никто не стоит под окнами и не ждёт её.

4) Она уводила его от нудного дождя, от недоступной скрипки, от холодной Дианы.



№4 Из предложений 15–19 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного.


№5 Из предложений 52–55 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В суффиксах имён прилагательных, образованных от имён существительных с помощью суффикса -ЕНН-, -ОНН-, пишется НН».


№6 Замените разговорное слово «пробурчал» в предложении 22 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.


№7 Замените словосочетание «гордо стоять» (предложение 43), построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.


№8 Выпишите грамматическую основу предложения 5.


№9 Среди предложений 39—47 найдите предложение, осложнённое обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.


№10 В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите все цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Если ответ содержит более двух цифр, указывайте их в порядке возрастания.

 

Она пробегает мимо легко и свободно,(1) словно никто не стоит под окнами и не ждёт её. Конечно,(2) ей всё равно,(3) стоит он или не стоит. Есть он или его нет. А эта круглолицая,(4) напротив,(5) сама заговаривает,(6) и не убегает,(7) и зовёт его слушать ноктюрн и пить чай.


№ 11 Укажите количество грамматических основ в предложении 54. Ответ запишите цифрой


№ 12 В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите все цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

Если ответ содержит более двух цифр, указывайте их в порядке возрастания.

 

Ему показалось,(1) что это не он шагает по дождю с большой тяжёлой виолончелью,(2) что это кто-то другой. И этот другой не имеет никакого отношения к неприступному зданию музыкального училища,(3) к его таинственной жизни,(4) к ярким окнам,(5) у которых свои разные голоса.


Вариант 2

Текст №1

1. Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Исходный текст для сжатого изложения прослушивается 2 раза.

Учтите, что Вы должны передать главное содержание как микротемы, так и всего текста в целом.

Объём изложения — не менее 70 слов.

Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.



(1)Слово "культура" многогранно. (2)Что же в первую очередь несёт в себе истинная культура? (3)Она несёт в себе понятие духовности, свет, знание и истинную красоту. (4)И если люди поймут это, то наша страна станет процветающей. (5)И потому было бы очень хорошо, если бы в каждом городе и посёлке был свой центр культуры, центр творчества не только для детей, но и для людей всех возрастов. 

(6)Истинная культура всегда направлена на воспитание и на образование. (7)И во главе таких центров должны стоять люди, хорошо понимающие, что такое настоящая культура, из чего она складывается, каково её значение. 

(8)Ключевой нотой культуры могут стать такие понятия, как мир, истина, красота. (9)Было бы хорошо, если бы культурой занимались люди честные и бескорыстные, беззаветно преданные своему делу, уважающие друг друга. (10)Культура - огромный океан творчества, места хватит всем, для каждого найдётся дело. (11)И если мы все вместе станем участвовать в её создании и укреплении, то вся планета наша станет прекраснее.

Текст №2. Прочитайте текст и выполните задания к нему.

1)Федя учился в новой школе. (2)Его старый дом пошёл на слом, а там, во дворе, осталась его голубятня.

 

(3)Что-то замкнулось в Фёдоре. (4)Пусто было в голове. (5)На уроках, когда его поднимали, он вставал, растерянный, не знающий, что сказать, и ребята уже начали похихикивать над ним, тут же придумав кличку Угрюм Бурчеев. (6)Но Фёдор, казалось, и этого не слышал. (7)Тело его как будто потеряло способность ощущать, а душа – чувствовать. (8)После уроков он садился в автобус и ехал в старый район.

 

(9)В один из таких приездов экскаваторщик, грузивший щебень в самосвал, крикнул Фёдору:

 

– (10)Эй, парень! Убирай свою голубятню! (11)Завтра будем рыть котлован.

 

(12)Фёдор онемело смотрел на развалины деревянного дома. (13)Вот и всё. (14)Даже голубей не будет. (15)Он стал выпускать приручённых птиц, но не так, как всегда: брал каждого голубя, гладил по головке и бросал кверху. (16)Птицы хлопали крыльями, рвались вылететь стаей, как им было привычно, но он пускал их поодиночке, прощаясь с каждым.

 

(17)Птицы носились в прозрачном осеннем небе, а Фёдор медленно и деловито собирал стружку. (18)Она просохла за ясные и сухие дни, кололась, шуршала в руках, издавая мягкий запах дерева.

 

(19)Стало темнеть, а в темноте голуби сами возвращаются к голубятне, но в этот раз не должны вернуться.

 

(20)Фёдор поднялся наверх, оглядел старый посёлок. (21)Его уже не было. (22)Несколько бараков кособочились по краям огромной чёрной площади. (23)Там, где жили люди. (24)Где была пыльная дорога. (25)Только голубятня осталась.

 

(26)Мальчик захлопнул крышку голубятни, медленно чиркнул спичкой, поднёс её к куче стружки и спустился с голубятни.

 

(27)Пламя рванулось вверх метровым языком, сразу затрещали перегородки и сухие брёвна.

 

(28)Фёдор поднял голову: голуби носились как ни в чём не бывало.

 

(29)Он повернулся и побежал.

 

(30)Народу на остановке было немного, но он полез без очереди, не видя никого. (31)Стоя на задней площадке и прижавшись лбом к стеклу, он старался смотреть на серый и спокойный асфальт. (32)Но не удержался. (33)Помимо его воли, глаза посмотрели в небо. (34)Голуби кружились, не подозревая беды. (35)И Фёдор не выдержал – бросился к двери, стал колотить как сумасшедший.

 

– (36)Водитель, – закричал кто-то, – остановись, мальчик остановку пропустил!

 

(37)Троллейбус послушно притормозил, дверь с шипением распахнулась, Фёдор выпрыгнул, зацепившись ногой за порожек, грохнулся на дорогу и ударился коленом. (38)Острая боль пронзила его, и он словно очнулся.

 

(39)Голуби! (40)Разве их можно бросать? (41)Разве он имел такое право? (42)Кто-то там сказал, какой-то мудрец: мы отвечаем за тех, кого приручили. (43)Он отвечает за голубей.

 

(44)Фёдор подбежал к голубятне, объятой высоким пламенем. (45)Повисли плотные сумерки, и во мраке, возле пляшущих языков огня, метались молчаливыми тенями обезумевшие голуби.

 

(46)Фёдор молча поднял руки. (47)Его фигура отбрасывала на землю огромную тень, он заметил её, обернувшись, и сила влилась в него – он показался себе большим и сильным. (48)Голуби узнали его, затрепетали над головой, садились ему на плечи, он брал их, воркующих, встревоженных, и прятал под куртку, за пазуху.

 

(По А. Лиханову) *

 

Лиханов Альберт Анатольевич (род. в 1935 г.) – современный детский и юношеский писатель, журналист и общественный деятель..


№2 В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Фёдор постоянно ездил в старый район?»

 

1) Фёдор готовился поджечь старую голубятню.

2) Фёдор следил за сносом старых домов, ожидая, когда начнут рыть котлован для нового дома.

3) Фёдор был полон решимости отстоять старую голубятню и не дать её снести.

4)Фёдор тосковал по своим голубям и не мог привыкнуть к мысли, что ему придётся с ними расстаться.



№3 В каком варианте ответа средством выразительности речи является метафора?



1) Он стал выпускать приручённых птиц, но не так, как всегда: брал каждого голубя, гладил по головке и бросал кверху.

2) Повисли плотные сумерки, и во мраке, возле пляшущих языков огня, метались молчаливыми тенями обезумевшие голуби.

3) Птицы носились в прозрачном осеннем небе, а Фёдор медленно и деловито собирал стружку.

4) Фёдор подбежал к голубятне, объятой высоким пламенем.



№4 Из предложений 31—37 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением — неполнота действия.



№5 Из предложений 12—18 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В прилагательных, образованных с помощью суффикса -Н- от существительных с основой на Н, пишется НН».


№6 Замените разговорное слово «грохнулся» в предложении 37 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.


№7 Замените словосочетание «деревянного дома», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.


№8 Выпишите грамматическую основу предложения 4.


№9 Среди предложений 44—48 найдите предложение с обособленными согласованными нераспространёнными определениями. Напишите номер этого предложения.


№10 В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном(-ых) слове(-ах).

 

На уроках,(1) когда его поднимали,(2) он вставал,(3) растерянный,(4) не знающий,(5) что сказать,(6) и ребята уже начали похихикивать над ним,(7) тут же придумав кличку Угрюм Бурчеев. Но Фёдор,(8) казалось,(9) и этого не слышал



№ 11 Укажите количество грамматических основ в предложении 16. Ответ запишите цифрой.



№ 12 В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

 

– Водитель,(1) – закричал кто-то,(2) – остановись,(3) мальчик остановку пропустил!

Троллейбус послушно притормозил,(4) дверь с шипением распахнулась,(5) Фёдор выпрыгнул,(6) зацепившись ногой за порожек,(7) грохнулся на дорогу и ударился коленом. Острая боль пронзила его,(8) и он словно очнулся.


Инструкция к выполнению контрольной работы

Дорогие ребята! Сегодня Вам предстоит написать итоговую контрольную работу за курс 8 класса. Она состоит из двух частей: сжатое изложение и задания с кратким ответом.

Вначале прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Исходный текст для сжатого изложения прослушивается 2 раза.

Учтите, что Вы должны передать главное содержание как микротемы, так и всего текста в целом.

Объём изложения — не менее 70 слов.

Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

При выполнении заданий с кратким ответом внимательно читайте задание, не торопитесь, выполняя его.

Желаю удачи!


Эталон выполнения оценочного материала

Изложение:

Слово "культура" многогранно. Истинная культура несёт в себе понятие духовности, знание и красоту. Если люди поймут это, наша страна станет процветающей. Было бы хорошо, если бы в каждом городе и посёлке был центр культуры. 

Истинная культура направлена на воспитание и на образование. Во главе таких центров должны стоять люди, понимающие, что такое настоящая культура, каково её значение. 

Ключевые ноты культуры – мир, истина, красота. Было бы хорошо, если бы ей занимались люди честные и бескорыстные, уважающие друг друга. Культура - огромный океан творчества, для каждого найдётся дело. Если мы все вместе станем участвовать в её создании и укреплении, то вся планета наша станет прекраснее.

 Часть 2

1 вариант:

2. 4

3. 2

4. Вздрогнул

5. Таинственной

6. Сказал

7. Стоять с гордостью

8. Было скверно

9. 41

10. 2,4,5

11.2

12. 1,2,5

2 вариант:

2. 4

3. 2

4. Притормозил

5. Осеннем

6. Упал

7. Дома из дерева

8. Было пусто

9. 48

10. 8,9

11.3

12. 8




Критерии оценивания учебных достижений

За всю работу ставится одна отметка. Максимальное количество баллов, которое можно набрать за сжатое изложение – 17. 7 за написание текста, передачу основной информации, раскрытие микротем, сжатие текста. 10 за грамотность и фактическую точность.

Критерии оценивания сжатого изложения

Баллы

ИК1

Содержание изложения

 

 

Экзаменуемый точно передал основное содержание прослушанного текста, отразив все важные для его восприятия микротемы

2

 

Экзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста,
но
упустил или добавил 1 микротему

1

 

Экзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста,
но
упустил или добавил более 1 микротемы

0

ИК2

Сжатие исходного текста

 

 

Экзаменуемый применил 1 или несколько приемов сжатия текста, использовав их на протяжении всего текста

3

 

Экзаменуемый применил 1 или несколько приемов сжатия текста, использовав их для сжатия 2 микротем текста

2

 

Экзаменуемый применил 1 или несколько приемов сжатия текста, использовав их для сжатия 1 микротемы текста

1

 

Экзаменуемый не использовал приемов сжатия текста

0

ИК3

Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения

 

 

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:
- логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;
- в работе нет нарушений абзацного членения текста

2

 

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения,
но
допущена 1 логическая ошибка,
и/или
в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста

1

 

В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел,
но
допущено более 1 логической ошибки,
и/или
имеются 2 случая нарушения абзацного членения текста

0

 

МАКСИМАЛЬНОЕ КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ ЗА СЖАТОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ 

7

 

Комментарий к ИК1:

Вы должны разделить текст вашего изложения на три и только три абзаца, так как в исходном тексте микротемы всегда три - так же должно быть и у вас. Вы должны передать всю главную информацию, кратко, можно своими словами, но всю, ничего не упустив.

Комментарий к ИК2:

Неважно, сколько приемов сжатия вы используете - всего один или все три. Главное - использовать их на протяжении всего текста.

Комментарий к ИК3:

Логическая ошибка - это ошибка, делающая текст непонятным или двусмысленным. Существует множество видов таких ошибок. Мы не будем вдаваться в подробности и просто покажем такие ошибки на примерах:

Она облокотилась спиной на стену (нельзя "облокотиться спиной", можно только рукой).
За хорошую учебу и воспитание детей родители обучавшихся были награждены (выглядит так, как будто учились родители, а не дети).

Нарушение абзацного членения текста: не нужно писать первым абзацем то, что в тексте было в конце - вот, что это такое.


Практическая грамотность экзаменуемого и фактическая точность



Критерии оценки грамотности и фактической точности речи экзаменуемого

Баллы

ГК1 Соблюдение орфографических норм


Орфографических ошибок нет.

2

Допущены 1–2 ошибки.

1

Допущены 3 ошибки и более.

0

ГК2 Соблюдение пунктуационных норм


Пунктуационных ошибок нет, или допущено не более 1 ошибки.

2

Допущены 2–3 ошибки.

1

Допущено 4 ошибки и более.

0

ГК3 Соблюдение грамматических норм


Грамматических ошибок нет.

2

Допущены 1 ошибка.

1

Допущены 2 ошибки и более.

0

ГК4 Соблюдение речевых норм


Речевых ошибок нет, или допущено не более 1 ошибки.

2

Допущены 2–3 ошибки.

1

Допущено 4 ошибок и более.

0

ФК1 Фактическая точность письменной речи


Фактических ошибок в изложении материала, а также в понимании и употреблении терминов нет.

2

Допущена 1 ошибка в изложении материала или в употреблении терминов.

1

Экзаменуемым допущены 2 (и более) ошибки в изложении материала или в употреблении терминов.

0

Максимальное количество баллов за сочинение и изложение по критериям ФК1, ГК1ГК4

10



Если в изложении насчитывается менее 70 слов, то такая работа по критериям ГК1–ГК4 оценивается нулём баллов.

Каждый верный ответ в заданиях №2-№12 оценивается в 1 балл.


задания

Общая стоимость задания

1 (сжатие, содержание, последовательность)

7 баллов

2 (грамотность, фактическая точность)

10 баллов

Задания с кратким ответом

11 баллов

Итого:

28 баллов


Перевод баллов в отметки:

- менее 50% (0-13 баллов) - тревожный уровень – отметка «2»

- 50%-65% (14-18 баллов) - базовый уровень – отметка «3»

- 66%-84% (19-24 балла) -повышенный уровень – отметка «4»

85%- 100% (25 – 28 баллов) - высокий уровень – отметка «5»









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!