СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая контрольная работа русский язык 4 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

итоговая контрольная работа по русскому языку 4 класс разработана в соответствии с УМК "Начальная школа XXI века"

Просмотр содержимого документа
«итоговая контрольная работа русский язык 4 класс»

УТВЕРЖДАЮ:

Н.М.Бородина___________

«___»________________2015г.

Фамилия, имя, класс __________________________________________________________

Комплексная итоговая контрольная работа за 1-4 классы

1 вариант


  1. Отметь «х» верные утверждения о слове шерсть.

 В этом слове первый звук мягкий.

 В этом слове букв больше, чем звуков.

 В этом слове все согласные глухие.

 В этом слове один слог.

  1. Прочитай текст. Подчеркни три существительных в форме единственного числа, определи их склонение и падеж.

Солнце стояло высоко. Над землей разлился полуденный зной. На веранде было прохладно. Яркие лучи просачивались сквозь густую зелень. В ветвях деревьев плясали солнечные зайчики.

  1. Подбери к каждому прилагательному подходящее по смыслу существительное и запиши словосочетания. Определи род прилагательных.

старый

дуб

ветхий

украшение

старинный

избушка


______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Заполни таблицу, изменяя глаголы по временам.

Прошедшее время

Настоящее время

Будущее время


спит


гулял



нарисовал





побежит


  1. Отметь «х» словосочетания.

 Открытка от брата

 Для праздника

 Идет дождь

 Ездить на машине

 Перед каникулами

  1. Закончи предложения.

Мягкий знак после шипящих пишется на конце существительных, если они относятся к ______________________________________________________ .

У глаголов в форме 2-го лица единственного числа после шипящих ________________

мягкий знак.

  1. Прочитай предложения. Расставь недостающие знаки препинания.

Бобр вынырнул из воды начал отряхиваться причёсываться.

Мы очень торопились но так и не успели на поезд.

Густой туман лежал над чёрными прудами над лугами и озёрами.

Я еду в школу не на автобусе а на метро.

  1. Прочитай пословицы. Используя слова для справок, впиши подходящие по смыслу глаголы с не.

Правда в огне ___________________________, в воде ___________________________ .

Семеро одного _________________________________ .

Кто сегодня обманет, тому завтра ________________________________________ .

Под лежачий камень вода ______________________________________ .

Слова для справок: ждут, горит, поверят, тонет, течёт.

  1. Вставь недостающие слова.

  1. «Подарить подруге» - в окончании выделенного слова пишется е, потому что существительное подруга относится к ___________________ склонению, стоит в форме _________________________ падежа.

  2. «Куст сирени» - в окончании выделенного слова пишется и, потому что существительное сирень относится к ___________________ склонению, стоит в форме _________________________ падежа.

  1. Вставь пропущенные буквы. Определи род глаголов.

Распустил__сь сирень, наступил__ утро, пламя вспыхнул___, лодка прближал__сь.

  1. Распредели слова на группы так, чтобы в каждой группе оказались слова с одинаковой орфограммой в корне. Запиши каждую группу на отдельной строчке.

Солить, грустный, скворцы, честный, узкий, солнце, лёгкий, свистел, гладкий

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Отметь «х» глаголы, в окончании которых пропущена буква и.

 Уч__шь

 Крас__шь

 Мечта___шь

 Жела___шь

 Гон___шь

  1. Подчеркни главные члены предложения.

В густых кедровых ветвях прятались белки.

Под деревьями на мягком снегу отпечатались следы птиц.

  1. Прочитай предложения. Найди ошибки в употреблении слов. Запиши исправленные предложения.

  1. Можно спросить вопрос?

__________________________________________________________________________________

  1. Книга упала с полки вниз.

__________________________________________________________________________________

  1. Набежали грозовые тучи, и дом погрузился в тёмный мрак.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Прочитай текст. На примере этого текста составь небольшое высказывание (3-4 предложения) на тему «Если бы исчезло электричество…»

Если бы солнце стало холодным…

Если бы солнце стало холодным, то земля погрузилась бы в темноту. Только далёкие звёзды приносили бы ей тусклый свет. От сильного холода на земле погибли бы все растения и животные.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




УТВЕРЖДАЮ:

Н.М.Бородина___________

«___»________________2015г.

Фамилия, имя, класс __________________________________________________________

Комплексная итоговая контрольная работа за 1-4 классы

2 вариант


  1. Отметь «х» верные утверждения о слове шесть.

 В этом слове все согласные мягкие.

 В этом слове букв больше, чем звуков.

 В этом слове все согласные глухие.

 В этом слове два слога.

  1. Прочитай текст. Подчеркни три существительных в форме единственного числа, определи их склонение и падеж.

Дневная жара сменилась ночной прохладой. В окнах домов засветились огни. Длинные тени деревьев ложились на пыльную дорогу. Белое причудливое облако виднелось на горизонте.

  1. Подбери к каждому прилагательному подходящее по смыслу существительное и запиши словосочетания. Определи род прилагательных.

быстрый

помощь

скорый

полёт

стремительный

движение

_______________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Заполни таблицу, изменяя глаголы по временам.

Прошедшее время

Настоящее время

Будущее время


держит


танцевал



прочитал





победит


  1. Отметь «х» словосочетания.

 Около пруда

 Письмо от бабушки

 Гремит гром

 После дождя

 Сесть за стол

  1. Закончи предложения.

На конце существительных 3-го склонения после шипящих ____________________

мягкий знак.

Мягкий знак после шипящих пишется у глаголов в форме ____________________ .

  1. Прочитай предложения. Расставь недостающие знаки препинания.

Ветер набросал листья на стол на пол на книги.

Кленовый лист вздрогнул на мгновение замер и медленно закружился в воздухе.

Мальчик кинул мяч но в сетку не попал.

Летела пташка высоко а села недалеко.

  1. Прочитай пословицы. Используя слова для справок, впиши подходящие по смыслу глаголы с не.

__________________________ языком, спеши делом.

Крепкую дружбу и топором _______________________________________ .

Шила в мешке ___________________________________________________ .

Одна ласточка весны _____________________________________________ .

После драки _____________________________________________________ .

Слова для справок: утаишь, спеши, делает, разрубишь, машут.

  1. Вставь недостающие слова.

  1. «Рассказ об осени» - в окончании выделенного слова пишется и, потому что существительное осень относится к ___________________ склонению, стоит в форме _________________________ падежа.

  2. «Идти по дороге» - в окончании выделенного слова пишется е, потому что существительное дорога относится к ___________________ склонению, стоит в форме _________________________ падежа.

  1. Вставь пропущенные буквы. Определи род глаголов.

Дверь приоткрыл___сь, облако растаял___, гроза надвигал___сь, озеро замёрзл__.

  1. Распредели слова на группы так, чтобы в каждой группе оказались слова с одинаковой орфограммой в корне. Запиши каждую группу на отдельной строчке.

Цветы, шапка, сердце, лиса, стружки, местный, вечерний, звёздный, редкий.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Отметь «х» глаголы, в окончании которых пропущена буква е.

 Держ__шь

 Жале___шь

 Друж___шь

 Кида___шь

 Плава___шь

  1. Подчеркни главные члены предложения.

Сквозь листву пробиваются лучи утреннего солнца.

На берегу реки раскинулся спортивный лагерь.

  1. Прочитай предложения. Найди ошибки в употреблении слов. Запиши исправленные предложения.

  1. Ваня и Петя вдвоём вместе пели одну песню.

_______________________________________________________________________

  1. Ребята играли в прятки и случайно затоптали ногами клумбу.

_______________________________________________________________________

  1. Пираты долго охотились за ценными сокровищами.

_______________________________________________________________________

  1. Прочитай текст. На примере этого текста составь небольшое высказывание (3-4 предложения) на тему «Если бы перестали идти дожди…»

Если бы солнце стало холодным…

Если бы солнце стало холодным, то земля погрузилась бы в темноту. Только далёкие звёзды приносили бы ей тусклый свет. От сильного холода на земле погибли бы все растения и животные.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!