СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая контрольная работа. Русский язык 8 класс.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговая контрольная работа. 8 класс. Русский язык.

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа. Русский язык 8 класс.»

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 8 класс

1 вариант

1. В каком слове совпадает количество букв и звуков?

1) съёжиться 2) стоят 3) приятная 4) серьёзно

2. В каком варианте ответа указаны ряды слов с пропущенными чередующимися гласными в корне?

А. м…ролюбивый, заг…рать, р…скошный

Б. зап…реться, з…ря, забл…стеть

В. расст…латься, пол…гаться, р…стение

Г. насл…ждение, водор…сли, сост…влять

1) А, Б 2) Б, В 3) В, Г 4) А, Г

3. В каком варианте ответа указаны ряды слов, в которых на месте пропуска пишется Ь?

А. понимаеш…, настеж…, ноч…, глуш…

Б. леч…, спряч..ся, могуч…, вскач…

В. пустош…, ппомощ…, проч…, расскажеш…

Г. тиш…, душ…, колюч…, лиш…

1) А, Б 2) В, Г 3) Б, Г 4) А, В

4. В каком варианте ответа указаны ряды слов, которые с НЕ пишутся раздельно?

А. (не)широкая, но бурная река; (не)торопясь; (не)написано

Б. отнюдь (не)ленивый; (не)причастный к событию; (не)тронутый снег

В. (не)нужно, (не)сделано, давно (не)крашеные

Г. ещё (не)написанный роман; далеко (не)интересный; (не)смотря в книгу

1) А, Г 2) Б, В 3) В, Г 4) А, Г

5. В каком варианте ответа указаны ряды слов, которые пишутся через дефис?

А. (кое)где, (во)первых, сказал(таки)

Б. точь(в)точь, (железно)дорожный, (на)днях

В. (пол)яблока, видишь(ли), куда(то)

Г. (жёлто)красный, (англо)русский, (давным)давно

1) А, Б 2) В, Г 3) Б, В 4) А, Г

6. Перепишите предложение, объясните орфограммы, расставьте знаки препинания, выполните синтаксический разбор

После хо…ьбы по лесу и бе(с, сс)онной ночи так и т…нуло прилеч… на землю закутавшись получше в куртку и закрыв глаза слушать знакомую с детства песенку ручья звонкую чистую.

7. Перепишите предложение, объясните орфограммы, расставьте знаки препинания

За три в…рсты можно было кажется разл…чить малейший звук лай собак в отдалё(н, нн)ых сёлах голоса на соседней мельниц… шум доски броше(н, нн)ой на мёрзлую землю.

8. Выпишите из предложения 6 два словосочетания, выполните их синтаксический разбор.

9. Перепишите предложение, расставьте знаки препинания, постройте схему.

Сынок дай мне пожалуйста руку попросила меня мама Здесь такая темень хоть глаз коли

10. Составьте диалог из четырёх реплик на тему «Разговор в библиотеке»


ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 8 класс

2 вариант

1. В каком слове совпадает количество букв и звуков?

1) укрепляют 2) ясная 3) завьюжит 4) высокая

2. В каком варианте ответа указаны ряды слов с пропущенными чередующимися гласными в корне?

А. заг…рел, бл…снуть, предл…гать

Б. зам…реть, вп…чатление, увл…каться

В. прогл…тить, д…лина, дост…жение

Г. прик…сновение, проб…раться, ст…лить

1) А,Б 2) Б, В 3) В, Г 4) А, Г

3. В каком варианте ответа указаны ряды слов, в которых на месте пропуска не пишется Ь?

А. луч…, береч…, хорош…, дрож…

Б. из-за туч…, колюч…, невтерпёж…, детёныш…

В. пригож…, спряч…, береч…, возле дач…

Г. горяч…, блестящ…, замуж…, много луж…

1) А, Б 2) Б, В 3) В, Г 4) А, Г

4. В каком варианте ответа указаны ряды слов, которые с НЕ пишутся раздельно?

А. (не)проснувшийся вовремя; (не)ряшливо одетый; (не)смотря на засуху

Б. (не)высоко, а низко; (не)нарушая режима; вовсе (не)интересно

В. (не)успевшая расстаять; работа (не)закончена; (не)просмотрев до конца

Г. (не)навидя; (не)большая, а интересная книга; (не)выспался

1) А, Б 2) Б, В 3) В, Г 4) Б, Г

5. В каком варианте ответа указаны ряды слов, которые пишутся через дефис?

А. вряд(ли), (пол)жизни, (по)моему проекту

Б. (по)немногу, (то)есть, (как)будто

В. (нежданно)негаданно, (северо)восток, (кое)что

Г. (по)летнему ярко, (тёмно)синий, (плащ)палатка

1) А, Г 2) Б, В 3) В, Г 4) Б, Г

6. Перепишите предложение, объясните орфограммы, расставьте знаки препинания.

После хо…ьбы по лесу и бе(с, сс)онной ночи так и т…нуло прилеч… на землю закутавшись получше в куртку и закрыв глаза слушать знакомую с детства песенку ручья звонкую чистую.

7. Перепишите предложение, объясните орфограммы, расставьте знаки препинания, выполните синтаксический разбор

За три в…рсты можно было кажется разл…чить малейший звук лай собак в отдалё(н, нн)ых сёлах голоса на соседней мельниц… шум доски броше(н, нн)ой на мёрзлую землю.

8. Выпишите из предложения 7 два словосочетания, выполните их синтаксический разбор.

9. Перепишите предложение, расставьте знаки препинания, постройте схему.

Сынок дай мне пожалуйста руку попросила меня мама Здесь такая темень хоть глаз коли

10. Составьте диалог из четырёх реплик на тему «На перемене»





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!