СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая контрольная работа по русскому языку (8 класс)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по русскому языку (8 класс)»

Итоговая контрольная работа (тестовые задания) по русскому языку в 8 классе

1 вариант

1. Какое предложение имеет в своём составе обособленное приложение? (Знаки препинания не расставлены):

а) Одетая в лёгкое белое платье она сама казалась белее и легче.

б) Ленивый сидя спит лёжа работает.

в) Знаменитый ледокол «Седов» носит имя Георгия Яковлевича Седова отважного путешественника.


2. Какое предложение имеет в своём составе обособленное определение? (Знаки препинания не расставлены.):

а) Уцелело висевшее в простенке зеркало.

б) Густая зелень густо разросшихся кустов сирени подступала к домам.

в) Несколько успокоенный я отправился к себе на квартиру.


3. Какое предложение имеет в своём составе обособленное обстоятельство? (Знаки препинания не расставлены):

а) Небольшие светлые глаза горевшие огнём были серьёзны озабочены.

б) Дельфины посапывая кувыркались у самого берега

в) Я считаю долгом как старший товарищ предостеречь вас.


4. Найдите предложение с обособленным дополнением:

а) Мать, сидя в углу, молчала, не отрывая глаз от лица сына.

б) Мальчики, помимо лещей, наловили ершей, красноперых плотвичек и окуней.

в) Выехав на широкую дорогу, тройки помчались, окруженные всадниками..


5. Укажите предложение, которое осложнено обособленным согласованным распространенным определением. (Знаки препинания не расставлены.):

а) Их он обещал показать своим ученикам шустрым и любопытным.

б) У костра сидела девочка лет двенадцати светлоглазая тихая испуганная.

в) Человек не помнящий прошлого лишает себя грядущего.


6. В каком из данных предложений допущена пунктуационная ошибка:

а) Ему сейчас казалось, что ничего не было: ни погони за бандитами, ни вьюги, ни мрачной тайги, ничего.

б) Лиственные деревья: осины, ольха, берёзки – ещё голы.

в) В этом лесу есть как лиственные, так и хвойные деревья.


7. Какое из данных предложений осложнено вводным словом? (Знаки препинания не расставлены.):

а) Солнце висело казалось прямо в зените хотя было уже три часа пополудни.

б) Действительно его постоянно и неудержимо тянуло в путь.

в) Я земля низко кланяюсь в пояс тебе.


8. Какое из данных предложений содержит уточняющее определение:

а) У каждого из нас, санитаров, был свой пассажирский вагон на сорок раненых.

б) Петя знал, что, кроме пассажиров классных, есть ещё и палубные.

в) Всю четвёртую, последнюю, ночь слева и справа гремела отчаянная канонада.


9. Найдите предложение без пунктуационных ошибок:

а) Месяц, золотясь, спускался к степи.

б) Пантелей Прокофьевич скрепя сердце, доверил Дарье пару быков.

в) Мальчик, сломя голову, бежал по тропе.


10. В каком предложении допущена ошибка при передаче чужой речи:

а) Преподаватель спросил студента, какие проблемы были у него во время работы над дипломом.

б) Лермонтов пишет о своём поколении, что «и ненавидим мы, и любим мы случайно».

в) Сократ сказал: «Я знаю, что ничего не знаю».


11. Выделите слово, в котором пишется буква Е:

а) стел..тся по земле б) дыш..тся легко в) побывать в Англи..


12. Определите слово, в котором пишется буква И:

а) сверх..нтересная статья б) из..скать средства в) знать пред..сторию


13. Найдите слово, в котором НЕ ПИШЕТСЯ удвоенная согласная:
а) иску(с,сс)твенный материал б) и(л, лл)юстрированная книга в) пье(с, сс)а А. П. Чехова


14. Отметьте слово, которое пишется слитно:

а) кое(у)кого б) (в)последствии в) (в)течение суток


15. В каком слове пишется одна Н:

а) сказа..ый б) тума…ый в) труже..ик



2 вариант

1. В каком предложении нет обособления? (Знаки препинания не расставлены.): а) Им гагарам недоступно наслажденье битвой жизни. б) Блестело море всё в ярком свете. в) Утром туман окутал ещё не проснувшийся город.

2. Какое предложение имеет в своём составе обособленное обстоятельство? (Знаки препинания не расставлены.):

а) Сверкая быстро в вышине кружились искры.

б) Мы ребята не можем усидеть дома.

в) Начитанный и образованный он знал несколько иностранных языков.


3. Какое предложение имеет в своём составе обособленное приложение? (Знаки препинания не расставлены.):

а) Он закинул за спину винтовку и не оборачиваясь пошёл к выходу.

б) Натура горячая страстная он жестоко подавлял в себе порывы гнева или чрезмерного восторга.

в) Решительная бледная она ходила громко разговаривала распоряжалась.


4. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка:

а) Забрались мы в глухие места полные дичи.

б) Причина, заставившая его так внезапно уехать, осталась неизвестной.

в) Монголов, прирождённых всадников, учат сидеть на лошади чуть ли не с пелёнок.


5. Укажите предложение с вводной конструкцией, обозначающей источник сообщения: а) К счастью, поблизости заросли невысокого, но очень густого колючего кустарника. б) По слухам, озеро само могло постоять за себя в) Следовательно, секунда времени может делиться без конца, как и преумножаться.


6. В каком из данных предложений допущена пунктуационная ошибка:

а) Его, известного эрудита нелегко было сбить с толку.

б) Взволнованная, она не могла найти слов.

в) Комната, светлая и чистая, выходила окнами в сад.


7. Какое из данных предложений осложнено обращением? (Знаки препинания не расставлены.):

а) Развитие интеллекта наиважнейшая задача семьи и школы и особенно литературы.

б) Дай Пушкин мне свою певучесть свою раскованную речь свою пленительную участь.

в) Автор этого стихотворения Лермонтов.

8. Какое из данных предложений содержит уточняющее обстоятельство:

а) У крутой поперечной горки, то есть у задней стены овражка, травы буйствовали невероятно.

б) Многие газы, например кислород, тяжелее воздуха.

в) В хозяйстве есть звероферма песцов, или полярных лисиц.


9. В каком предложении допущена грамматическая ошибка:

а) Прочитав пьесу, я отчётливо представил образы персонажей.

б) Устав после занятий, мне не читалось.

в) Решая свои проблемы, не забывайте об окружающих.


10. Отметьте слово, в котором пишется буква О:

а) смотрит искос.. б) вопл..тить в жизнь в) фр..гмент книги


11. Отметьте слово, в котором пишется буква И:

а) пр..вилегия б) пр..пятствие в) пр..следовать


12. Отметьте слово, в котором пишется глухая согласная:

а) одета бе..вкусно б) сдавать э..замен в) сесть впереме..ку


13. Отметьте слово, в котором пишется буква Ъ:

а) ср..ёзный человек б) первый под..езд в) отреж..те кусочек


14. Выберите слово, в котором пишется непроизносимая буква:
а) в ближайшем буду..щем б) учебное уч..реждение в) прои..шествие на дороге


15. В каком словосочетании неверно указано главное слово:

а) ПЕНИЕ птиц б) написанный ВЕРНО в) яблочный АРОМАТ




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!