СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая контрольная работа по русскому языку в 6 классе

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

КИМ составлен в соответствии с требованиями ФГОС 2-ого поколения. Контрольная работа проверяет предметные и познавательные УУД.

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по русскому языку в 6 классе»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Высотинская средняя школа»













Контрольная работа

по русскому языку в 6 классе

за 2016-2017 учебный год.



















Работу составила – руководитель ШМО гуманитарного цикла Головко Ольга Петровна.






Пояснительная записка

КИМ составлен в соответствии с требованиями ФГОС 2-го поколения.

Контрольная работа проверяет предметные и познавательные универсальные учебные действия.

Цель контрольной работы заключается в следующем:

  • оценить уровень подготовки учащихся 6 класса по овладению предметными и метапредметными результатами.

Задания сформулированы в формате ОГЭ и ЕГЭ. Работа состоит из двух частей.


Часть 1 предполагает запись краткого ответа

заданий

Проверка

Предметных результатов:

Метапредметных результатов:

1

Опознавать определения изученных частей речи

Производить логическую операцию – соотнесение.

2, 3, 4, 5, 6, 9, 11, 12, 13, 15

Соблюдать орфографические и нормы в процессе письма (в объёме содержания курса)

Устанавливать причинно-следственные связи при выборе правильного написания слова

7, 8, 10, 14

Овладение грамматическими нормами языка.

Объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности

Часть 2 предполагает работу с текстом

16

Анализировать и характеризовать тексты с точки зрения смыслового содержания (темы, основной мысли)

Овладевать основами изучающего чтения текстов художественного стиля; ориентироваться в содержании текста

17-20


Находить в названном предложении слово с указанными орфограммами и выписывать его

Извлекать из текста указанную информацию

















Вариант 1

ЧАСТЬ 1


Выполните задания 1-15. Ответами на эти задания служит цифра (число) или слова.

Ответом на задания 1 служит цифра (число) и буква.


  1. Соотнесите названия частей речи с их определением. Ответ запишите цифрой (числом) и буквой.

Части речи

Буква

Определения

1

Имя существительное

А

Самостоятельная часть речи, обозначающая действие предмета, отвечающая на вопросы: что делать? что сделать?

2

Имя прилагательное

Б

Самостоятельная часть речи, обозначающая количество и порядок предметов при счете, отвечающая на вопросы: сколько? который?

3

Глагол

В

Самостоятельная часть речи, обозначающая признак предмета, отвечающая на вопросы: какой? чей?

4

Имя числительное

Г

Самостоятельная часть речи, обозначающая предмет, отвечающая на вопросы: кто? что?

5

Наречие

Д

Служебная часть речи, служащая для связи слов в словосочетаниях и предложениях.

6

Местоимение

Е

Самостоятельная часть речи, обозначающая признак действия и признак другого признака, отвечающая на вопросы: где? куда? зачем? почему?..



Ж

Самостоятельная часть речи, указывающая на предметы, признаки, количество, не называя их, отвечающая на вопросы тех частей речи, которые она замещает.


  1. Определите ряд, в котором во всех словах пропущена буква И. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву. Ответ запишите словами.

Ход…т, бре…тся, мечта…те;

Улыба…тся, завис…шь, стро…те;

Гон…шь, уч…тся, смотр…те

  1. Определите ряд, в котором во всех словах пропущена буква А(Я). Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву. Ответ запишите словами.

Кле…т, стел…т, исследу…т;

Вар...т, разруб…т, леч…т;

Сдвин…т, порт…т, служ…т

  1. В каком слове на месте скобок не нужно писать Ь. Выпишите это слово. Ответ запишите словами.

Твоя красота разгорает(?)ся только сильней.

Твоя красота будет разгорат(?)ся только сильней.

Ты идёш(?) по земле молодой – зеленеет трава за тобой.

Необходимо береч(?) и охранять нашу природу.

  1. В каких словах на месте пропуска нужно писать букву И. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву. Ответ запишите словами.

Встретившиеся в океане корабли приветств…вали друг друга продолжительными гудками.

Небольшие стаи чаек след…вали за кораблём.

Мы выпил…вали фигурки для тира.

Друзья внимательно рассматр…вали чертежи.

  1. В каком ряду НЕ с частями речи нужно писать слитно? Ответ запишите цифрой.

  1. (Не)хотелось, (не)брежный, вовсе (не)красиво;

  2. (Не)правда), совсем (не)красиво, (не)навижу;

  3. Далеко (не)интересный, (не)лепо, (не)друг, а враг.

  1. В предложениях допущены ошибки в употреблении глаголов. Запишите эти глаголы в правильной форме. Ответ запишите словами.

Мои родители ложат деньги в банк.

Сестра надевает брата.

  1. В одном из двух предложений допущена ошибка в употреблении прилагательного. Запишите это прилагательное в правильной форме. Ответ запишите словами.

Эта девушка более молодая.

Байкал – самое глубочайшее озеро в мире.

Более громкая песня зазвучала впереди.

  1. В каком ряду на месте пропуска после шипящей пишется Е? Выпишите эти прилагательные. Ответ запишите словами.

Алыч…вый, камыш…вый;

Груш…вый, ситц…вый;

Холщ…вый, свинц…вый

  1. Какое прилагательное нельзя просклонять? Выпишите это прилагательное. Ответ запишите словом.

Сильный; мрачный; умна.

  1. В каком ряду во всех прилагательных на месте пропуска нужно писать НН? Выпишите эти прилагательные. Ответ запишите словами.

Песча…ый, деревя…ый;

Хозяйстве…ый, ветре…ый;

Воробьи…ый, кожа…ый;

Оловя...ый, были…ый.

  1. В каких словах на месте пропуска пишется суффикс –К-? Выпишите эти слова. Ответ запишите словами.

Низ…ий; францу…ий; грец…ий.

  1. В каком ряду все прилагательные пишутся слитно? Ответ запишите цифрой.

1) русско(немецкий), народно(хозяйственный);

2) тёмно(зелёный), древне(русский);

3) восточно(европейский), дальне(восточный)

  1. В одном из двух предложений в употреблении числительного допущена ошибка. Запишите это числительное в правильной форме. Ответ запишите словом.

С двадцатью девятью машинами;

Около семиста килограммов;

  1. В каком ряду все наречия пишутся через дефис? Укажите номер этого ряда. Ответ запишите цифрой.

1) (в)глубь, (во)первых, (по)моему;

2) (по)этому, (по)товарищески,(еле)еле;

3) мало(помалу), (по)своему, (в)третьих








ЧАСТЬ 2


Прочитайте текст и выполните задания 15-20.

Ответы на эти задания записываются цифрами, словами, словосочетаниями.


(1)В отсветах вечерней зари виднеется зубчатый частокол елей. (2)Сгущаются сумерки, и все исчезает во мраке ночи.

(3)Но вот выглядывает месяц и мягким светом загоняет потемки в лесную чащу, серебряным сиянием заливает небольшую поляну. (4)Ничто не нарушает тишины.

(5)Вдруг хрустнул снег под чьими-то тяжелыми ногами. (6)Это вышагивает дымчато-серый лось. (7)Преспокойно пробирается к осинке и белогубой пастью хватает пахучую хвою, отфыркивается.

(8)Прискакал беляк, пристроился под невысокой, но ветвистой елкой. (9)Осинка помешала лосю, он махнул головой, и с треском обломилась ветка. (10)Зайчик оживился, грациозно приподнялся на задних лапках. (11)Аппетитная веточка притягивает его. (12)Зайцы всегда подбирают за лосями побеги осин.

(13)Лось стоит среди блестящих от лунного света снегов, жует хвою, а рядом зайчонок грызет лосиный подарок.(14)Горечь осинки косому слаще сахара. (117 слов) (По Д. Зуеву.)


  1. Какая информация не соответствует содержанию текста? Укажите номер этого предложения.

  1. Всё исчезает во мраке ночи.

  2. Зайцы не любят горьких побегов осин.

  3. Выглянувший месяц заливает серебряным светом полянку.

  1. Из 5-7 предложений выпишите прилагательное, правописание которого соответствует правилу: «Сложное прилагательное пишется слитно, потому что оно образовано на основе подчинительного словосочетания». Ответ запишите одним словом.

  2. Из 3-4 предложений выпишите отрицательное местоимение Ответ запишите одним словом.

  3. Из 13-14 предложений выпишите прилагательное в простой форме сравнительной степени. Ответ запишите одном словом.

  4. Из 8-12 предложений выпишите личные местоимения. Ответ запишите словами.


















Вариант 2

ЧАСТЬ 1

Выполните задания 1-15. Ответами на эти задания служит цифра (число) или слова.

Ответом на задания 1 служит цифра (число) и буква.


  1. Соотнесите названия частей речи с их определением. Ответ запишите цифрой (числом) и буквой.

Части речи

Буква

Определения

1

Имя прилагательное

А

Самостоятельная часть речи, обозначающая количество и порядок предметов при счете, отвечающая на вопросы: сколько? который?

2

Имя существительное

Б

Самостоятельная часть речи, обозначающая действие предмета, отвечающая на вопросы: что делать? что сделать?

3

Имя числительное

В

Служебная часть речи, служащая для связи слов в словосочетаниях и предложениях.

4

Глагол

Г

Самостоятельная часть речи, обозначающая признак действия и признак другого признака, отвечающая на вопросы: где? куда? зачем? почему?..

5

Местоимение

Д

Самостоятельная часть речи, обозначающая признак предмета, отвечающая на вопросы: какой? чей?

6

Наречие

Е

Самостоятельная часть речи, обозначающая предмет, отвечающая на вопросы: кто? что?



Ж

Самостоятельная часть речи, указывающая на предметы, признаки, количество, не называя их, отвечающая на вопросы тех частей речи, которые она замещает.


  1. Определите ряд, в котором во всех словах пропущена буква И. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву. Ответ запишите словами.

Улыба…тся, маш…шь, увид…те;

Смотр…шь, удерж…т, дыш…те;

Охраня…шь, верт…т, ненавид…м

  1. Определите ряд, в котором во всех словах пропущена буква У(Ю). Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву. Ответ запишите словами.

Кол…т, бор…тся, плещ…т;

Игра…т, копа…т, кле…т;

Рассматрива…т, стреля…т, дыш…т

  1. В каком слове на месте скобок не нужно писать Ь. Выпишите это слово. Ответ запишите словами.

Иные места покидаеш(?) и всё же думаеш(?), что когда-нибудь сюда вернёш(?)ся.

Мама велела мне подстрич(?)ся.

Голодной курице всегда зёрна снят(?)ся.

Мне долго будет снит(?)ся море.

  1. В каких словах на месте пропуска нужно писать букву О(Е). Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву. Ответ запишите словами.

Вода волн…валась под порывами ветра.

Рабочие расклад…вали инструменты.

Через толстое стекло иллюминатора видно было, как буш…вало море.

С особенным удовольствием мы уклад…вали походные пожитки.

  1. В каком ряду НЕ с частями речи нужно писать раздельно? Ответ запишите цифрой.

1) (не)взрачный; (не)далёкий, а близкий; (не)поёт;

2) (не)вежливый; (не)громкий; (не)здоровилось;

3) далеко (не)грустный; (не)радостный, а печальный; ничуть (не)весело;

  1. В предложениях допущены ошибки в употреблении глаголов. Запишите эти глаголы в правильной форме. Ответ запишите словами.

Утром мама помогает мне надеваться.

Покладите вещи на место.

  1. В одном из двух предложений допущена ошибка в употреблении прилагательного. Запишите это прилагательное в правильной форме. Ответ запишите словами.

Песня зазвучала более громче.

Байкал – глубочайшее озеро в мире.

Море было менее спокойным, чем вчера.

  1. В каком ряду на месте пропуска после шипящей пишется Е? Выпишите эти прилагательные. Ответ запишите словами.

Песц…вый, парч…вый;

Кумач…вый, еж…вый;

Реч…вой, лиц…вой.

  1. Какое прилагательное нельзя просклонять? Выпишите это прилагательное. Ответ запишите словом.

Туманный; сильна; зелёный.

  1. В каком ряду во всех прилагательных на месте пропуска нужно писать НН? Выпишите эти прилагательные. Ответ запишите словами.

Гуси…ый, ветре…ый;

Стекля…ый, стари…ый;

Деревя…ый, серебря…ый;

Тума…ый, голуби…ый.

  1. В каких словах на месте пропуска пишется суффикс –К-? Выпишите эти слова. Ответ запишите словами.

Вя…ий; матрос…ий; немец…ий

  1. В каком ряду все прилагательные пишутся слитно? Ответ запишите цифрой.

1) красно(щёкий), средне(азиатский);

2) шахматно(шашечный), средне(европейский);

3) бело(крылый), юго(западный)

  1. В одном из двух предложений в употреблении числительного допущена ошибка. Запишите это числительное в правильной форме. Ответ запишите словом.

У двадцати семи девочек;

От шестиста девяти;

  1. В каком ряду все наречия пишутся через дефис? Укажите номер этого ряда. Ответ запишите цифрой.

1) давным(давно), (по)братски, (по)новому;

2) (на)верх, (во)вторых, едва(едва);

3) (по)тому, (в)десятых, (по)своему.

ЧАСТЬ 2


Прочитайте текст и выполните задания 16-20.

Ответы на эти задания записываются цифрами, словами, словосочетаниями.


(1)Я проснулся ранним утром. (2)Комната была залита ровным жёлтым светом. (3)Свет шел из окна и ярче всего освещал потолок. (4)Этот неяркий и неподвижный свет исходил от осенних листьев.

(5)За долгую и ветреную ночь сад сбросил сухую листву. (6)Она лежала разноцветными грудами на земле и распространяла тусклое сияние, и от этого сияния лица людей казались загорелыми.

(7)Я видел разную сухую листву: золотую, пурпурную, фиолетовую, серую и почти серебряную.

(8)Мокрые леса загорались величественными багряными и золотыми пожарами.

(9)Теперь конец сентября, и в небе сочетаются голубизна и тёмно-махровые тучи. (10)Временами проглядывает ясное солнце, и тогда ещё голубее становятся чистые участки неба, ещё чернее неширокая дорога, ещё белее старинная колокольня.

(11)Если забраться по деревянным лестницам на эту колокольню, то особенно хорошо будет видна серебряная речонка и далёкий лес. (125 слов) (По К. Паустовскому)


  1. Какая информация не соответствует содержанию текста? Укажите номер этого предложения.

1) Идущий из окна свет ярче всего освещал потолок.

2) С колокольни хорошо видна речонка и далёкий лес.

3) Сейчас конец августа.

  1. Из 5-6 предложений выпишите прилагательное, правописание которого соответствует правилу: «Сложное прилагательное пишется слитно, потому что оно образовано на основе подчинительного словосочетания». Ответ запишите одним словом.

  2. Из 11-ого предложения выпишите указательное местоимение Ответ запишите одним словом.

  3. Из 9-10 предложений выпишите прилагательные в простой форме сравнительной степени. Ответ запишите словами.

  4. Из 5-6 предложений выпишите личное и указательное местоимения. Ответ запишите словами.





























Оценивание

Часть 1

  1. Задания 2-15 оцениваются по 1 баллу за каждый правильный ответ. Итого 14 баллов.

  2. Задания 1 – за каждое правильное соотнесение 1 балл. Итого 6 баллов.

Итого за часть 1 – 20 баллов.

Часть 2. Работа с текстом.

  1. Задания 16-20 предполагают работу с текстом, поэтому за каждый правильный ответ – 2 балла. Итого за часть 2 – 10 баллов.

Максимум за всю работу – 30 баллов.

Разбалловка:

«5» - 29-30 баллов

«4» - 22-28 баллов

«3» - 16-21 баллов

«2» - 0-15 баллов.


Ответы

зад-я

Ответы.

Вариант 1.

Зад-я

Ответы.

Вариант 2.

ЧАСТЬ 1

1

1-Г; 2-В; 3-А; 4-Б;

5-Е; 6-Ж.

1

1-Д; 2-Е; 3-А; 4-Б;

5-Ж; 6-Г

2

Гонишь, учится, смотрите

2

Смотришь, удержит, дышите

3

Варят, рубят, лечат

3

Колют, борются, плещут

4

Разгорается

4

Снятся

5

Выпиливали, рассматривали

5

Волновалась, бушевала

6

2

6

3

7

Кладут, одевает

7

Одеваться, положите

8

Самое глубокое/глубочайшее

8

Более громко

9

Грушевый, ситцевый

9

Речевой, лицевой

10

Умна

10

Сильна

11

Оловянный, былинный

11

Стеклянный, старинный

12

Низкий, грецкий

12

Вязкий, немецкий

13

3

13

1

14

Семисот

14

Шестисот

15

3


1

ЧАСТЬ 2

16

2

16

3

17

Белогубой

17

Разноцветными

18

Ничто

18

Эту

19

Слаще

19

Голубее, чернее, белее

20

Он, его

20

Она, этого



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!