СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая контрольная работа по родному русскому языку за 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по родному русскому языку за 7 класс»

Итоговая контрольная работа по родному языку 7 класс (вариант 1)

  1. Объясните значение историзмов. Запишите парами.

Верста, кокошник, пищаль, лучина

  1. Определите тип архаизма.

А) Хлад (холод)

Б) Постеля (постель)

В) Воитель (воин)

Г) Ветрило (парус)

  1. Подберите к приведённым лексическим архаизмам современные соответствия. Запишите парами.

Длань, зерцало, вежды, зеница, перст, ланиты

  1. Восстановите фразеологический оборот, добавив архаизм.

Беречь как зеницу…; ни кола ни …; с головы до…

  1. Подберите к заимствованию русский синоним. Запишите парами.

Бизнесмен, имидж, тенденция, отель

  1. Спишите слова, расставив ударение.

Прибыло, мозаичный, сливовый, досуг, перезвонит, облегчить

  1. Подберите к паронимам подходящее по смыслу существительное. Запишите словосочетания.

Эффективный-эффектный, годовой-годовалый

  1. Образуйте форму изъяв. наклонения, наст./буд. времени, 1 лица, ед. числа от глаголов. Запишите парами.

Дерзить, затмить, брести, очутиться

  1. Образуйте страдательное причастие прош. времени. Запишите парами.

Выкушать, перекачать, выкусить, перекатить

  1. Спишите, исправив ошибку.

Двое одноклассников сидят за одной партой.

Я выполнил все десятеро заданий.

Итоговая контрольная работа по родному языку 7 класс (вариант 1)

  1. Объясните значение историзмов. Запишите парами.

Верста, кокошник, пищаль, лучина

  1. Определите тип архаизма.

А) Хлад (холод)

Б) Постеля (постель)

В) Воитель (воин)

Г) Ветрило (парус)

  1. Подберите к приведённым лексическим архаизмам современные соответствия. Запишите парами.

Длань, зерцало, вежды, зеница, перст, ланиты

  1. Восстановите фразеологический оборот, добавив архаизм.

Беречь как зеницу…; ни кола ни …; с головы до…

  1. Подберите к заимствованию русский синоним. Запишите парами.

Бизнесмен, имидж, тенденция, отель

  1. Спишите слова, расставив ударение.

Прибыло, мозаичный, сливовый, досуг, перезвонит, облегчить

  1. Подберите к паронимам подходящее по смыслу существительное. Запишите словосочетания.

Эффективный-эффектный, годовой-годовалый

  1. Образуйте форму изъяв. наклонения, наст./буд. времени, 1 лица, ед. числа от глаголов. Запишите парами.

Дерзить, затмить, брести, очутиться

  1. Образуйте страдательное причастие прош. времени. Запишите парами.

Выкушать, перекачать, выкусить, перекатить

  1. Спишите, исправив ошибку.

Двое одноклассников сидят за одной партой.

Я выполнил все десятеро заданий.

Итоговая контрольная работа по родному языку 7 класс (вариант 2)

  1. Объясните значение историзмов. Запишите парами.

Дьяк, камзол, секира, пуд

  1. Определите тип архаизма.

А) Злато (золото)

Б) Зала (зал)

В) Балтический (балтийский)

Г) Лицедей (актер)

  1. Подберите к приведённым лексическим архаизмам современные соответствия. Запишите парами.

Брадобрей, молвить, очи, чело, дабы, уста

  1. Восстановите фразеологический оборот, добавив архаизм.

Передавать из…в …; В мгновение…; Бить…

  1. Подберите к заимствованию русский синоним. Запишите парами.

Ремейк, тинейджер, паркинг, секьюрити

  1. Спишите слова, расставив ударение.

Балованный, заселена, донизу, принятый, начавший, добела

  1. Подберите к паронимам подходящее по смыслу существительное. Запишите словосочетания.

Проводить-производить, подпись-роспись

  1. Образуйте форму изъяв. наклонения, наст./буд. времени, 1 лица, ед. числа от глаголов. Запишите парами.

Убедить, блестеть, ощутить, победить

  1. Образуйте страдательное причастие прош. времени. Запишите парами.

Развенчать, развинтить, выпаять, выпоить

  1. Спишите, исправив ошибку.

Двое одноклассниц сидят за одной партой.

Я выполнил все десять заданий.



Итоговая контрольная работа по родному языку 7 класс (вариант 2)

  1. Объясните значение историзмов. Запишите парами.

Дьяк, камзол, секира, пуд

  1. Определите тип архаизма.

А) Злато (золото)

Б) Зала (зал)

В) Балтический (балтийский)

Г) Лицедей (актер)

  1. Подберите к приведённым лексическим архаизмам современные соответствия. Запишите парами.

Брадобрей, молвить, очи, чело, дабы, уста

  1. Восстановите фразеологический оборот, добавив архаизм.

Передавать из…в …; В мгновение…; Бить…

  1. Подберите к заимствованию русский синоним. Запишите парами.

Ремейк, тинейджер, паркинг, секьюрити

  1. Спишите слова, расставив ударение.

Балованный, заселена, донизу, принятый, начавший, добела

  1. Подберите к паронимам подходящее по смыслу существительное. Запишите словосочетания.

Проводить-производить, подпись-роспись

  1. Образуйте форму изъяв. наклонения, наст./буд. времени, 1 лица, ед. числа от глаголов. Запишите парами.

Убедить, блестеть, ощутить, победить

  1. Образуйте страдательное причастие прош. времени. Запишите парами.

Развенчать, развинтить, выпаять, выпоить

  1. Спишите, исправив ошибку.

Двое одноклассниц сидят за одной партой.

Я выполнил все десять заданий.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!