Итоговая контрольная работа по родному языку 7 класс (вариант 1)
Объясните значение историзмов. Запишите парами.
Верста, кокошник, пищаль, лучина
Определите тип архаизма.
А) Хлад (холод)
Б) Постеля (постель)
В) Воитель (воин)
Г) Ветрило (парус)
Подберите к приведённым лексическим архаизмам современные соответствия. Запишите парами.
Длань, зерцало, вежды, зеница, перст, ланиты
Восстановите фразеологический оборот, добавив архаизм.
Беречь как зеницу…; ни кола ни …; с головы до…
Подберите к заимствованию русский синоним. Запишите парами.
Бизнесмен, имидж, тенденция, отель
Спишите слова, расставив ударение.
Прибыло, мозаичный, сливовый, досуг, перезвонит, облегчить
Подберите к паронимам подходящее по смыслу существительное. Запишите словосочетания.
Эффективный-эффектный, годовой-годовалый
Образуйте форму изъяв. наклонения, наст./буд. времени, 1 лица, ед. числа от глаголов. Запишите парами.
Дерзить, затмить, брести, очутиться
Образуйте страдательное причастие прош. времени. Запишите парами.
Выкушать, перекачать, выкусить, перекатить
Спишите, исправив ошибку.
Двое одноклассников сидят за одной партой.
Я выполнил все десятеро заданий.
Итоговая контрольная работа по родному языку 7 класс (вариант 1)
Объясните значение историзмов. Запишите парами.
Верста, кокошник, пищаль, лучина
Определите тип архаизма.
А) Хлад (холод)
Б) Постеля (постель)
В) Воитель (воин)
Г) Ветрило (парус)
Подберите к приведённым лексическим архаизмам современные соответствия. Запишите парами.
Длань, зерцало, вежды, зеница, перст, ланиты
Восстановите фразеологический оборот, добавив архаизм.
Беречь как зеницу…; ни кола ни …; с головы до…
Подберите к заимствованию русский синоним. Запишите парами.
Бизнесмен, имидж, тенденция, отель
Спишите слова, расставив ударение.
Прибыло, мозаичный, сливовый, досуг, перезвонит, облегчить
Подберите к паронимам подходящее по смыслу существительное. Запишите словосочетания.
Эффективный-эффектный, годовой-годовалый
Образуйте форму изъяв. наклонения, наст./буд. времени, 1 лица, ед. числа от глаголов. Запишите парами.
Дерзить, затмить, брести, очутиться
Образуйте страдательное причастие прош. времени. Запишите парами.
Выкушать, перекачать, выкусить, перекатить
Спишите, исправив ошибку.
Двое одноклассников сидят за одной партой.
Я выполнил все десятеро заданий.
Итоговая контрольная работа по родному языку 7 класс (вариант 2)
Объясните значение историзмов. Запишите парами.
Дьяк, камзол, секира, пуд
Определите тип архаизма.
А) Злато (золото)
Б) Зала (зал)
В) Балтический (балтийский)
Г) Лицедей (актер)
Подберите к приведённым лексическим архаизмам современные соответствия. Запишите парами.
Брадобрей, молвить, очи, чело, дабы, уста
Восстановите фразеологический оборот, добавив архаизм.
Передавать из…в …; В мгновение…; Бить…
Подберите к заимствованию русский синоним. Запишите парами.
Ремейк, тинейджер, паркинг, секьюрити
Спишите слова, расставив ударение.
Балованный, заселена, донизу, принятый, начавший, добела
Подберите к паронимам подходящее по смыслу существительное. Запишите словосочетания.
Проводить-производить, подпись-роспись
Образуйте форму изъяв. наклонения, наст./буд. времени, 1 лица, ед. числа от глаголов. Запишите парами.
Убедить, блестеть, ощутить, победить
Образуйте страдательное причастие прош. времени. Запишите парами.
Развенчать, развинтить, выпаять, выпоить
Спишите, исправив ошибку.
Двое одноклассниц сидят за одной партой.
Я выполнил все десять заданий.
Итоговая контрольная работа по родному языку 7 класс (вариант 2)
Объясните значение историзмов. Запишите парами.
Дьяк, камзол, секира, пуд
Определите тип архаизма.
А) Злато (золото)
Б) Зала (зал)
В) Балтический (балтийский)
Г) Лицедей (актер)
Подберите к приведённым лексическим архаизмам современные соответствия. Запишите парами.
Брадобрей, молвить, очи, чело, дабы, уста
Восстановите фразеологический оборот, добавив архаизм.
Передавать из…в …; В мгновение…; Бить…
Подберите к заимствованию русский синоним. Запишите парами.
Ремейк, тинейджер, паркинг, секьюрити
Спишите слова, расставив ударение.
Балованный, заселена, донизу, принятый, начавший, добела
Подберите к паронимам подходящее по смыслу существительное. Запишите словосочетания.
Проводить-производить, подпись-роспись
Образуйте форму изъяв. наклонения, наст./буд. времени, 1 лица, ед. числа от глаголов. Запишите парами.
Убедить, блестеть, ощутить, победить
Образуйте страдательное причастие прош. времени. Запишите парами.
Развенчать, развинтить, выпаять, выпоить
Спишите, исправив ошибку.
Двое одноклассниц сидят за одной партой.
Я выполнил все десять заданий.