СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая контрольная работа по родному (русскому) языку для 9 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговая контрольная работа по родному (русскому) языку для 9 класса составлена в тестовой форме

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по родному (русскому) языку для 9 класса»

Итоговая контрольная (тестовая) работа по родному (русскому) языку за курс 9

1.Какое из приведенных утверждений является логическим определением понятия «язык»?

а) Язык – ключ науки, орудие правды и разума.

б) Язык – естественно возникающая в человеческом обществе и развивающаяся система облеченных в звуковую форму знаковых единиц.

в) Язык – это то, что объединяет нас, когда мы говорим.


2. Укажите основные функции языка:

а) коммуникативная

б) когнитивная (познавательная)

в) ценностно-ориентирующая

г) кумулятивная (накопительная)


3. Какой словарь объясняет значение устойчивых словосочетаний?

а) словарь синонимов; б) орфографический; в) фразеологический словарь.


4. Какой словарь содержит слова, близкие по значению к другим словам?

а) словарь синонимов; б) словарь антонимов; в) фразеологический словарь.


5. Какое из выделенных слов употреблено в прямом значении?

а) потерянный взгляд; б) натянутые отношения; в) сорванный цветок.


6. Как называются слова, употребляемые только жителями той или иной местности?

а) общеупотребительные слова б) профессионализмы в) диалектизмы


7. Выпишите только архаизмы: интернет, зреть, верста, дщерь, боярин, пиит, чело, модератор, забрало, редут, пищаль, ланиты, сайт, вран, админ, юзер, кольчуга.


8. Крылатые выражения – это…

а) Слова, недавно появившиеся в языке.

б) Слова, вышедшие из употребления.

в) Меткие выражения, которые стали известны всем носителям языка.

г) Выражения с глубоким поэтическим смыслом, «окрыляющие», вдохновляющие поэтов.


9. Определите, из каких произведений данные крылатые выражения.

1.…Мы все учились понемногу

Чему-нибудь и как-нибудь…

А) А.С. Грибоедов «Горе от ума»


2. Счастливые часов не наблюдают

Б) А.С. Пушкин «Евгений Онегин»

3. И какой же русский не любит быстрой езды?

В) И.А. Крылов «Волк и ягнёнок»

4. У сильного всегда бессильный виноват.

Г) Н.В. Гоголь «Мёртвые души»


10.Укажите внутренние причины заимствований:

а) Заимствование слова с понятием или вещью.

б) Для обозначения некоторого специального вида предметов.

в) Замена наименования однословным.

г) Заимствование слов с похожей структурой.


11. Как называются новые слова, возникающие в языке?

а) архаизмы; б) неологизмы; в) заимствованные слова.


12. Выберите неологизм:

а) ангина; б) чизбургер; в) бензопила.


13.Найдите соответствия:

а) неологизмы                      1) бурак, кочет, евонный

б) диалектизмы                    2) байкер, блокбастер. копирайтер

в) фразеологизмы                3) жалейка, казна, нагайка

г) устаревшие слова             4) реветь белугой, задеть за живой, битый час


14. В каком слове неверно поставлено ударение?

а) катАлог; б) свёкла; в) звонИт.


15. В каком слове буква, обозначающая ударный гласный, выделена верно?

а) занялА; б) нАчала; в) Умерла


16. Выпишите слова, в которых сочетание ЧН произносится только как [ч’н]: конечно, прачечная, пшеничный, молочный, Кузьминична, дачный, девичник, конечный.


17. Определите тип ошибки в словосочетании главный лейтмотив:

а) речевая недостаточность, б) речевая избыточность, в) семантическая ошибка.


18.Укажите предложения с тавтологией. 

а) А если следовать вашим мыслям, то и исследователей не может быть. 

б) Если говорить о готовой, построенной теории, то, конечно, она обретает четкость. 

в) А если такие условия покажутся невыполнимыми, тогда примите утрату Рубенса как издержки войны. 

г) И это реальная действительность. 

 

19.Отметьте предложения, в которых нарушена лексическая сочетаемость. 

а) Автор говорит, что формируется третья технологическая революция. 

б) Два партизанских отряда воссоединились только глубокой осенью. 

в) Заведующий кафедрой вдруг живо почувствовал проблему. 

г) Я вас очень прошу принять меня на работу


20. Найдите предложения без речевых недочетов. 

а) В начале перестройки шахтеры дебатировали с работниками Министерства угольной промышленности. 

б) Это высказывание немного категорично и не должно соответствовать действительности. 

в) Без любви жизнь была бы скучной и однотонной. 

г) В повести не открыто ничего интересного.


21. Исправьте ошибки в использовании связи управления в следующем высказывании. Запишите в исправленном виде. Мы верили о том, что она справится.


22. Исправьте ошибки в предложениях, запишите правильный вариант:

а) Наступил август месяц – пора собирать урожай.

б) Уже через полчаса некоторые студенты сказали, что мы готовы сдать работы. 


23. Выберите грамматически правильное продолжение предложения. Выбрав пьесу,

а) началось распределение ролей.

б) оказалось, что там слишком много ролей.

в) была назначена первая репетиция

г) мы немедленно начали репетировать.


24.Укажите предложение с грамматической ошибкой.

а) Вы оплатили проезд в автобусе?

б) Ученые хотели вникнуть и познать все тайны природы.

в) Эти люди не теряли уверенности в успехе даже в случае неудач.

г) Вопреки ожиданиям и установившимся правилам, было решено отменить дополнительные каникулы.


25. Исправьте речевые ошибки в предложениях, запишите правильный вариант:

А) Подъезжая к лесу, выскочил заяц. Б) Прыгая с ветки на ветку, мы поймали белку.


  1. Замените данные словосочетания со способом связи согласование синонимичными со способом связи управление: бессонная ночь, подземный переход, плюшевый медвежонок.


  1. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово. В этом пейзаже не было ни одной кричащей краски, ни одной острой черты в рельефе, но его скупые озёрца, наполненные тёмной и спокойной водой, кажется, выражали главную суть воды больше, чем все моря и океаны.


  1. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

  1. Введение новых требований поставит разработчиков нового проекта в ЗАТРУДНЁННОЕ положение.

  2. Информационная служба городской телефонной сети опубликовала итоги перехода АБОНЕНТОВ на новые тарифные планы.

  3. КОРЕННЫЕ жители полуострова живут обособленно многие века, и их быт практически не изменился.


29.Соотнесите стили речи и жанры:

а) Заявление, протокол, расписка, резюме и т.д.

б) Реферат, тезисы, доклад и т.д.

в) Семейная беседа, анекдот, рассказ о себе и т.д.

г) Сказка, художественная автобиография,  мемуары и т.д.

д) Репортаж, интервью, дискуссионные  выступления и т.д

  1. Публицистический.

  2. Научный.

  3. Разговорный.

  4. Художественный.

  5. Официально-деловой


30. Какие языковые средства характерны для разговорного стиля? 

а) Итак, следовательно, во-первых, наоборот.      

б) Толстенный, сестрица, лгунишка. 

в) Акт милосердия, демократизация  общества,  народные избранники.    

г) Довожу до вашего сведения, принять меры.   


31. Какой стиль речи используется на собраниях и митингах? 

а) официально-деловой; б) разговорный;      в) публицистический; г) художественный. 


32.Найдите соответствия:

а) эпитеты                  1)  Капли росы - белые, как молоко, но просвеченные огненной искоркой.

б) метафора               2) На пушистых ветках снежною каймой распустились ветки белой бахромой.

в) олицетворение       3)  В сто сорок солнц закат пылал!

г) сравнение              4) Сбежались отовсюду облака…

д) гипербола              5) седой туман, грустно-сиротеющая земля


13. Выберите правильное определение. 

а) Научный стиль – это стиль газет, журналов, который призван быстро откликаться на события, происходящие в обществе. 

б) Научный стиль – эти стиль научных статей, докладов, монографий, учебников и т.д., который определяется их содержанием и целями – по возможности точно и полно объяснить факты окружающей нас действительности. 

в) Научный стиль – это стиль художественных произведений, научно-фантастических романов и рассказов, позволяющих заглянуть в будущее.




















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!