Промежуточная аттестация
по родному русскому языку
за 2021 – 2022 учебный год
4 класс ____
1 вариант
Ф.И.________________________________________________________
1. Замени глаголы антонимами.
разъединить провода - ______________________________________________
открыть книгу - ____________________________________________________
2. Подбери имена прилагательные, противоположные по смыслу.
тёплое утро - ______________________________________________________
узкая тропа - _______________________________________________________
3. Соедини фразеологические обороты с их значением:
спустя рукава быть похожими
два сапога пара далеко
сломя голову плохо
за тридевять земель быстро
4. Расставь знак ударения в словах
позвонит, алфавит, щавель, взяла, ворота
5. Определи тему данного текста.
Две крысы нашли яйцо. Хотели его поделить и съесть. Но видят, летит ворона и хочет яйцо взять.
Стали думать крысы, как яйцо от вороны стащить. Нести? – не схватить; катить? – разбить можно.
И решили крысы вот что: одна легла на спину, схватила яйцо лапками, а другая потащила её за хвост, и, как на санях, стащили яйцо под пол.
Тема:________________________________________________________
6. Определи тип текста в задании 5.
А) описание Б) повествование В) рассуждение
7. Какова основная мысль текста № 5
А) как крысы утащили яйцо под пол
Б) как крысы обхитрили ворону
В) как крысы захотели съесть яйцо
8. Выбери заголовок к этому тексту
А) Ворона и крысы Б) Крысы и яйцо В) Удачный план
9. Какой план наиболее подходит к этому тексту?
А) 1. Прилёт вороны
2. Как нести яйцо?
3. Яйцо под полом
Б) 1. Яйцо и ворона
2. Спасение яйца
3. Изобретательность крыс
В) 1. Вкусная находка
2. Как стащить яйцо
3. Сани для яйца
Промежуточная аттестация
по родному русскому языку
за 2021 – 2022 учебный год
4 класс ____
2 вариант
Ф.И.________________________________________________________
1. Замени глаголы антонимами.
закрыть дверь - ____________________________________________________
погасить огонь - ____________________________________________________
2. Подбери имена прилагательные, противоположные по смыслу.
белый флаг - ______________________________________________________
высокое дерево - ___________________________________________________
3. Соедини фразеологические обороты с их значением:
бить баклуши далеко
спустя рукава бездельничать
сломя голову плохо
за тридевять земель быстро
4. Определи тему данного текста.
Стояла зима. Трещали сильные морозы. А у медведицы в берлоге появился прелестный малыш. Медвежонок родился очень маленьким. Ему нельзя было ещё выходить из берлоги. В лесу везде лежал снег.
Шли дни. Снег в лесу стал таять. Побежали звонкие ручейки. Освободились от снега целые полянки. Медвежонок заметно подрос. У него открылись глазки. Он осмотрел жилище. Мать-медведица сделала берлогу просторной. Медвежонок мог ходить по ней.
Однажды осенним утром медведи вышли из берлоги. Как хорошо было на воле!
Тема:__________________________________________________
5. Определи тип текста в задании 4.
А) описание Б) повествование В) рассуждение
6. Какова основная мысль текста № 4
А) как хорошо было на воле
Б) как медвежонок подрастал
В) как родился медвежонок
7. Выбери заголовок к этому тексту
А) Медведи весной Б) Медвежонок В) Чудесный день
8. Какой план наиболее подходит к этому тексту?
А) 1. Сильные морозы
2. Медвежонок подрос
3. На воле
Б) 1. У медведицы появился малыш
2. Медвежонок подрос
3. Медведи выходят из берлоги
В) 1. У медведицы появился малыш
2. Медвежонок подрос
3. Пришла весна
9. Расставь знак ударения в словах
Ожила, алфавит, торты, взяла, жаворонок