II | Мотивация учебной деятельности учащихся 3 мин | Заранее на парты приклеить № ряда и № мест обучающихся. 1 ряд | 1 ряд | 1 ряд | №1 | №2 | №3 | №4 | №5 | №6 | 2 ряд | 2 ряд | 2 ряд | №1 | №2 | №3 | №4 | №5 | №6 | 3 ряд | 3 ряд | 3 ряд | №1 | №2 | №3 | №4 | №5 | №6 | 4 ряд | 4 ряд | 4 ряд | №1 | №2 | №3 | №4 | №5 | №6 | 5 ряд | 5 ряд | 5 ряд | №1 | №2 | №3 | №4 | №5 | №6 | Учитель: Сегодня у нас необычный урок. Представьте, что Вы пришли в кинотеатр и сидите на местах согласно купленным билетам. Возьмите свои билеты и запишите на нем номер ряда и номер места, на котором вы сидите. Учитель: Поднимитесь, пожалуйста, кто сидит на 1 ряду на месте №3, а на 3 ряду на месте №1. Спасибо. А на 4 ряду на месте №2, а на 2 ряду на месте №4 На доске записать: (1; 3) и (3;1); (4; 2) и (2;4) Учитель: Общаясь друг с другом, люди часто говорят: «Оставьте свои координаты». Для чего? Дети высказывают свои предположения. Варианты ответов: Чтобы человека было легко найти. Это могут быть: номер телефона, домашний адрес, место работы, е-mail. Учитель: Главное здесь в том, что по этим данным человека можно будет найти. Именно в этом и состоит суть координат: это правило, по которому определяется положение того или иного объекта. Учитель: Скажите, слово «координата» вы слышали только на математике? Выслушать ответы. Варианты ответов: Аналогичная система координат используется и в шахматах. Такого рода «клеточные координаты» обычно используются на военных, морских, геологических картах. Хорошо известные географические координаты: широта и долгота. Чтобы определить местонахождение объекта по карте нужно знать его координаты. | Заранее на парты разложить билеты в кино: Приложение 1: УУД: Личностные: развитие познавательного интереса и учебных мотивов. Познавательные: определять понятия. Регулятивные: осуществлять контроль своей деятельности Коммуникативные: уметь в коммуникации строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет.
|
|
Учитель: Итак, для того, чтобы определить положение какого-либо объекта на плоскости необходимо знать его….. Выслушать ответы. (Координаты) Учитель: А точка – является объектом? Выслушать ответы. (Да) Учитель: А сможете ли вы определить координаты точки на плоскости? Выслушать ответы. Учитель: Значит, сегодня на уроке мы с вами будем определять координаты точки на плоскости. На сколько, вы правы в своих предположениях, мы с вами узнаем в конце урока. Учитель: А на какое количество частей разделяется плоскость двумя координатными прямыми? Выслушать ответы. (Четыре) Учитель: На 4 части, которые называются координатные четверти. Определим знаки чисел, образующих координату точки в первой четверти ( +; +). Определим знаки чисел, образующих координату точки во второй четверти ( -; +). Определим знаки чисел, образующих координату точки в третьей четверти ( -; -). Определим знаки чисел, образующих координату точки в четвертой четверти ( +; -). Учитель: Посмотрим, как определяется положение данной точки на координатной плоскости. 1. Вам нужно двигаться по горизонтальной оси ох, в нашем случае на 4 единицы вправо. Координата х = +4. 2. Вы должны двигаться по вертикальной оси у вверх, в нашем случае на 6 единиц. Координата у = +6. Дана точка А(4; 6). | СЛАЙД 3: [1] УУД: Личностные: формирование смысла учебной деятельности на основе развития познавательного интереса и учебных мотивов. Познавательные: Моделирование объекта. Регулятивные: осуществлять контроль своей деятельности Коммуникативные: уметь в коммуникации строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет.
|
|