СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговый урок по теме Координаты на плоскости

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока на тему «Итоговый урок по теме «Координаты на плоскости»». Тип урока обобщение и систематизация знаний.

Просмотр содержимого документа
«Итоговый урок по теме Координаты на плоскости»

Конспект урока ФГОС

Класс: 6
Тема урока: «Итоговый урок по теме «Координатная плоскость»»

Цели урока:

Обучающие:

  • Вспомнить:

  • понятие координатная плоскость;

  • алгоритмы построения точки по заданным ее координатам и координаты точки, отмеченной на координатной плоскости;

Развивающие:

  • использование для достижения поставленной задачи уже полученные знания;

  • развивать умение обобщать, конкретизировать;

  • Воспитательные:

  • расширение кругозора и развитие интереса к предмету, используя присущую математике красоту и увлекательность; приобретение знаний и навыков, применяемых в повседневной жизни.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • знать что такое система координат, как называются координатные прямые, образующие эту систему, как называется точка пересечения этих прямых и пара чисел, определяющих положение точки на плоскости;

  • уметь находить абсциссу и ординату точки на координатной плоскости и с их помощью строить точку.

Личностные:

  • повышение мотивации к изучению предмета «математика».

Метапредметные: в ходе урока учащиеся должны проявить следующие метапредметные умения:

  • производить требуемую последовательность действий по инструкции, при необходимости уточнять формулировки задачи;

  • сопоставлять и сравнивать информацию, находимую во внешних источниках (в том числе информацию, представленную в различных формах – в тексте и на модели, в учебнике и в форме интерактивного задания).

УУД:

В процессе построения работы по теме урока планируется вести работу над формированием у обучающихся следующих УУД

Личностные:

  • формирование смысла учебной деятельности на основе развития познавательного интереса и учебных мотивов.

Познавательные:

  • определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии;

  • моделировать объект, а также преобразовывать полученную модель с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.

Регулятивные:

  • осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

  • корректировать свои действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.

Коммуникативные:

  • уметь в коммуникации строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет.

Место данного урока в теме:

  • Данный урок итоговый в теме «Координаты на плоскости». Сегодня мы обобщим все, что мы узнали в разделе «Координатная плоскость».

Тип урока и его структура:

Урок обобщения и систематизации знаний. Исходя из этого, была выбрана следующая его структура:

  1. Организационный этап.

  2. Мотивация учебной деятельности учащихся.

  3. Постановка цели и задач урока.

  4. Актуализация знаний.

  5. Защита проектов

  6. Занимательная физкультминутка.

  7. Самостоятельная работа контролирующего характера. Рефлексия.

  8. Домашнее задание. Подведение итогов.

Оборудование:

  • мультимедийные средства;

  • презентация «Координатная плоскость»;

  • учебник: Н.Я. Виленкин и др., «Математика 6 класс»;

  • наглядные пособия:

  1. билет в кино.

  2. Система координат.

  3. Номера рядов, мест

  4. Программа NFPK для построения замкнутых графиков функций в режиме online.

Используемые технологии:

  • ИКТ – технологии;

  • Операционные технологии (обеспечивают формирование умственных действий);

  • личностно - ориентированные технологии;

  • игровая технология (развивают смекалку, быстроту мышления);

  • технология саморазвития (направлены на формирование способов умственных действий);




План – конспект урока по теме

«Итоговый урок по теме «Координатная плоскость»


Этап

Действия учителя, учащихся

Слайд презентации, УУД


I

Организационный этап

Здравствуйте ребята.



II

Мотивация учебной деятельности учащихся


3 мин

Заранее на парты приклеить № ряда и № мест обучающихся.

1 ряд

1 ряд

1 ряд

№1

№2

№3

№4

№5

№6


2 ряд

2 ряд

2 ряд

№1

№2

№3

№4

№5

№6


3 ряд

3 ряд

3 ряд

№1

№2

№3

№4

№5

№6


4 ряд

4 ряд

4 ряд

№1

№2

№3

№4

№5

№6


5 ряд

5 ряд

5 ряд

№1

№2

№3

№4

№5

№6

Учитель: Сегодня у нас необычный урок. Представьте, что Вы пришли в кинотеатр и сидите на местах согласно купленным билетам.

Возьмите свои билеты и запишите на нем номер ряда и номер места, на котором вы сидите.

Учитель: Поднимитесь, пожалуйста, кто сидит на 1 ряду на месте №3, а на 3 ряду на месте №1. Спасибо. А на 4 ряду на месте №2, а на 2 ряду на месте №4

На доске записать: (1; 3) и (3;1); (4; 2) и (2;4)

Учитель: Общаясь друг с другом, люди часто говорят: «Оставьте свои координаты». Для чего?

Дети высказывают свои предположения.

Варианты ответов: Чтобы человека было легко найти. Это могут быть: номер телефона, домашний адрес, место работы, е-mail.

Учитель: Главное здесь в том, что по этим данным человека можно будет найти. Именно в этом и состоит суть координат: это правило, по которому определяется положение того или иного объекта. 

Учитель: Скажите, слово «координата» вы слышали только на математике?

Выслушать ответы.

Варианты ответов: Аналогичная система координат используется и в шахматах.  Такого рода «клеточные координаты» обычно используются на военных, морских, геологических картах. Хорошо известные географические координаты: широта и долгота. Чтобы определить местонахождение объекта по карте нужно знать его координаты.

Заранее на парты разложить билеты в кино:

Приложение 1:

УУД:

Личностные:

развитие познавательного интереса и учебных мотивов.

Познавательные:

определять понятия.

Регулятивные:

осуществлять контроль своей деятельности

Коммуникативные:

уметь в коммуникации строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет.







Учитель: Ребята, возьмите лист, лежащий у Вас на парте и запишите на нем



СЛАЙД 1:



III

Постановка цели и задач урока

1 мин

Итак, ребята сегодня на уроке мы обобщим все знания, полученные при изучении раздела «Координатная плоскость». Постараемся посмотреть на себя со стороны и осознать как много мы умеем.




IV

Актуализация знаний


5 мин

Учитель: А теперь давайте вспомним, что мы знаем о системе координат.

СЛАЙД 2: [1]



Учитель: Итак, для того, чтобы определить положение какого-либо объекта на плоскости необходимо знать его…..

Выслушать ответы. (Координаты)

Учитель: А точка – является объектом?

Выслушать ответы. (Да)

Учитель: А сможете ли вы определить координаты точки на плоскости?

Выслушать ответы.

Учитель: Значит, сегодня на уроке мы с вами будем определять координаты точки на плоскости.
На сколько, вы правы в своих предположениях, мы с вами узнаем в конце урока.

Учитель: А на какое количество частей разделяется плоскость двумя координатными прямыми?

Выслушать ответы. (Четыре)

Учитель: На 4 части, которые называются координатные четверти.

Определим знаки чисел, образующих координату точки в первой четверти ( +; +).

Определим знаки чисел, образующих координату точки во второй четверти ( -; +).

Определим знаки чисел, образующих координату точки в третьей четверти ( -; -).

Определим знаки чисел, образующих координату точки в четвертой четверти ( +; -).

Учитель: Посмотрим, как определяется положение данной точки на координатной плоскости.

1. Вам нужно двигаться по горизонтальной оси ох, в нашем случае на 4 единицы вправо. Координата х = +4.

2. Вы должны двигаться по вертикальной оси у вверх, в нашем случае на 6 единиц. Координата

у = +6.

Дана точка А(4; 6).

СЛАЙД 3: [1]

УУД:

Личностные:

формирование смысла учебной деятельности на основе развития познавательного интереса и учебных мотивов.

Познавательные:

Моделирование объекта.

Регулятивные:

осуществлять контроль своей деятельности

Коммуникативные:

уметь в коммуникации строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет.





V

Защита проектов

10 мин

Ученики выходят по одному к доске и защищают свои проекты


VI

Занимательная физкультминутка


7 мин

Учитель: А теперь, ребята, я Вам предлагаю поиграть. С помощью электронного учебника, мы с Вами, выбегая по очереди, построим некую фигуру, которую Вы сами потом назовете.

Использование программы NFPK для построения замкнутых графиков функций в режиме online.


VII

Самостоятельная работа. Рефлексия.


5 мин

А теперь, ребята, возьмите в руки лист, где вы писали название темы урока и постройте закодированную в виде координат точек фигуру. Скажу Вам по секрету- это мой подарок для Вас. А Вы в конце разукрасьте фигуру в тот цвет, который символизирует Ваше настроение на нашем уроке.

СЛАЙД 4:








VI


Домашнее задание. Подведение итогов.

5 мин

Закрепить теорию. В учебнике №__1397,1398_.

Выставляем оценки за урок.










Источники:

  1. Единая коллекция ЦОР http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4f96c115-53a5-455d-9f5f-1f139aa23daf/%5BM56_6-26%5D_%5BPK_07%5D.swf


  1. Картинка «Морской бой» в Слайде 1 скопирована из презентации «Определение координат фигур расположенных на шахматной доске (N 207135)», Единая коллекция ЦОР http://school-collection.edu.ru/catalog/res/d7669373-59a9-49f5-8df4-549fd1c441a0/?from=ab9a5f35-410a-40d3-88a6-d27f37dcd725&interface=catalog&class[]=48&class[]=76277&class[]=76282&class[]=76286&class[]=76290&subject[]=16&subject[]=76277&subject[]=76282&subject[]=76286&subject[]=76290


Раздаточный материал



1 ряд

1 ряд

1 ряд

№1

№2

№3

№4

№5

№6


2 ряд

2 ряд

2 ряд

№1

№2

№3

№4

№5

№6


3 ряд

3 ряд

3 ряд

№1

№2

№3

№4

№5

№6


4 ряд

4 ряд

4 ряд

№1

№2

№3

№4

№5

№6


5 ряд

5 ряд

5 ряд

№1

№2

№3

№4

№5

№6



«Рисуем по координатам»

______________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________

(тема)

























































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































(3; 0), (1; 2), (-1; 2), (3; 5), (1; 8), (-3; 7),



(-5; 8), (-3; 4), (-6; 3), (-3; 3), (-5; 2),(-5; -2),



(-2; -3), (-4; -4), (1; -4), (3; -3), (6; 1), (3; 0)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!