СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая работа по математике 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа ( тест) предназначена для итогового контроля знаний, умений и навыков детей 4 класса в конце учебного года по программе «Школа России». Назначение КИМ Цель работы – осуществить объективную индивидуальную оценку учебных достижений за курс математики начальной школы. С помощью этой работы на уровне образовательного учреждения осуществляется оценка качества освоения учащимся основной образовательной программы начального общего образования по предмету «Математика».

Просмотр содержимого документа
«Итоговая работа по математике 4 класс»

ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ ПО МАТЕМАТИКЕ В 4 КЛАССЕ.

Данная работа ( тест) предназначена для итогового контроля знаний, умений и навыков детей 4 класса в конце учебного года по программе «Школа России».

Назначение КИМ

  1. Цель работы – осуществить объективную индивидуальную оценку учебных достижений за курс математики начальной школы. С помощью этой работы на уровне образовательного учреждения осуществляется оценка качества освоения учащимся основной образовательной программы начального общего образования по предмету «Математика».

Документы, определяющие содержание итоговой работы

Содержание и структура итоговой работы по предмету «Математика» разработаны на основе следующих документов и методических материалов:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33 с. – (Стандарты второго поколения)

  2. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С. Савинов]. – 3-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2011. – 204 с. (с. 60-63, 137-139, 180-182);

  3. Планируемые результаты начального общего образования / (Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова и др.); под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. –3-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 120 с. (с. 57-69);

  4. Оценка достижения планируемых результатов обучения в начальной школе / (М.Ю. Демидова, С.В. Иванов и др.); под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 215 с. (с. 46-104).

Содержание работы

Проверочная работа включает 22 задания.

Распределение заданий проверочной работы по основным блокам содержания курса математики начальной школы.

Блоки содержания

Число заданий в работе

1. Числа и арифметические действия

12

2. Текстовые задачи

5

3. Геометрический материал

3

4. Величины

2

Всего

22


Предлагаются три типа заданий: с выбором ответа, с кратким ответом и с развернутым ответом. Задание с кратким ответом требует записи результата решения. Задание с развернутым ответом требует записи процесса и результата решения. Типы заданий распределены следующим образом: с выбором ответа – 12; с кратким ответом – 7, с развернутым ответом – 3 .

В проверочную работу включены задания трёх уровней: базового, повышенного и высокого. Заданий базового уровня 11, повышенного уровня – 8, высокого уровня сложности – 3.

Структура тестовой работы.

задания

Блок содержания

Объект контроля

Уровень

сложности

Тип задания

Балл

Время

№ 1

Числа и арифметические действия

Умение читать и записывать числа в десятичной системе счисления.

Базовый

Выбор

Ответа

1

1

№ 2

Числа и арифметические действия

Умение применить отношение «меньше на …» для получения ответа.

Базовый

Выбор ответа

1

1

№ 3

Числа и арифметические действия

Умение вычислить значение числового выражения, соблюдая правила порядка выполнения действий.

Базовый

Выбор ответа

1

2

№ 4

Числа и арифметические действия

Умение выполнить деление многозначного числа, в записи которого содержится нуль, на однозначное число.

Базовый

Выбор ответа

1

1

№ 5

Числа и арифметические действия

Умение установить порядок выполнения действий в числовом выражении, содержащем скобки.

Базовый

Выбор ответа

1

1

№ 6

Текстовые задачи

Умение решить составную задачу стандартного типа в 2 действия.

Базовый

Краткий ответ

1

1

№ 7

Геометрический материал

Понимание смысла геометрической величины – «площадь». Знание способа нахождения площади прямоугольника.

Базовый

Выбор ответа

1

1

№ 8

Текстовые задачи

Умение решить задачу в 2 действия. Умение применить отношение «больше в …» или «меньше в …».

Базовый

Выбор ответа

1

2

№9

Числа и арифметические действия

Умение применять правила вычисления с нулём и единицей.

Базовый

Выбор ответ

1

1

№ 10

Величины

Умение выбрать величину, которая соответствует условию задания.

Базовый

Краткий ответ

1

2

№ 11

Величины

Умение применить знание соотношений между единицами измерения времени.

Базовый

Выбор

Ответа

1

1

№ 12

Числа и арифметические действия.

Умение решить задачу в 2 действия. Понимание смысла выражений: «навстречу друг другу», "в противоположных направлениях". Умение найти расстояние по известным скорости и времени движения.

Повышен-ный

Краткий

ответ

1

2

№ 13

Числа и арифметические действия.

Умение выполнить письменное умножение трёхзначного числа на двузначное, применяя алгоритм умножения и порядок записи неполных произведений.

Повышен-ный

Краткий

ответ

1

2

№ 14

Числа и арифметические действия

Умение выполнить деление многозначного числа на однозначное число, в результате которого получается частное и остаток.

Повышен-

ный

Краткий

ответ

1

2

№ 15

Числа и арифметические действия

Умение определить общие признаки для данных чисел. При выборе ответа следует учитывать одновременно два показателя: делимость и определение цифры в том или ином разряде многозначного числа.

Повышен-

ный

Выбор ответа

1

2

№ 16

Числа и арифметические действия

Умение различать математические выражения (частное, произведение, сумма)

Повышен-

ный

Выбор ответа

1

1

№ 17

Числа и арифметические действия

Умение сделать вывод, в соответствии с вопросом задания.

Повышен-

ный

Выбор

ответа

1

2

№ 18

Текстовые задачи

Умение анализировать текст задачи, планировать ход решения, выбирать последовательность действий, соответствую-щую условию и вопросу задачи.

Повышен-

ный

Краткий ответ

1

2

№ 19

Геометрический материал

Понимание смысла геометрической величины – «периметр». Умение найти способ вычисления периметра четырех-угольника (прямоугольника), составленного из двух одинаковых фигур (квадратов; треугольников с равными сторонами).

Повышен-ный

Краткий ответ

1

2

№ 20

Текстовые задачи

Умение анализировать текст нестандартной задачи, планировать ход решения, выбирать последовательность действий, соответствую-щую условию и вопросу задачи.

Высокий

Развёр-

нутый

ответ

2

2

№ 21

Числа и арифметические действия

Умение выбрать правило, по которому составлена последовательность; проверить соблюдение этого правила для каждого числа; найти и записать член последовательности, используя выбранное правило. Умение одновременно учитывать выполнение двух условий при выборе ответа.

Высокий

Краткий ответ

2

3

№ 22

Геометрический материал

Понимание смысла геометрической величины – «площадь». Умение найти 2 разных способа нахождения площади одной и той же нестандартной геометрической фигуры.

Первый способ: разбить многоугольник на составляющие его прямоугольники, найти их площади, а затем найти сумму полученных площадей.

Второй способ: дополнить данный многоугольник до прямоугольника, найти его площадь, а затем вычесть площадь «дополняющего» фигуру прямоугольника.

Высокий

Развёр

нутый

ответ

2

3







37 мин



Время выполнения.

Общее время выполнения работы – один урок (40 минут).

Оценка выполнения заданий и работы в целом.

За каждое верно выполненное задание базового и повышенного уровней ученик получает один балл. За выполнение задания высокого уровня (№ 20, № 21, № 22) ученик может получить 0, 1 или 2 балла. Максимальное количество баллов за выполнение работы 25 баллов.

Уровни оценивания

100% - 85% - оптимальный уровень - 22 – 25 баллов – оценка «5»

84% - 75% - допустимый уровень – 18 – 21 баллов – оценка «4»

74% - 50% - критический уровень – 13 – 17 баллов – оценка «3»

ниже 50% - недопустимый уровень – 0 – 12 балл – оценка «2»

Оценочная таблица теста

№ задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

Балл

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

2

2



Шкала оценивания

Количество набранных баллов

0 - 12

13 - 17

18- 21

22 - 25

оценка

2

3

4

5



Условия применения.

Для выполнения работы по математике учащимся не требуются измерительные инструменты. Калькулятором пользоваться не разрешается.

Итоговый тест по математике.

1. Как записать цифрами число тридцать тысяч одиннадцать?

А)

300011

В)

3015

Б )

30011

Г)

3000011

2. Какое число на 7 меньше, чем 7063?

А)

1009

В)

7056


Б)

109

Г )

7070

3. Вычисли: 600 – 390 : 3 + 230

А

) 760

В)

300

Б

) 240

Г )

700

4. Вычисли: 2505 : 5

А)

51

В)

501

Б )

105

Г)

5001



5. В каком порядке нужно выполнять действия? 10200 – (4500 + 1500 : 3) · 2

6. Каждый шоколадный набор состоит из 4 больших шоколадок и 8 маленьких. Всего было разложено 1200 шоколадок. Сколько было сделано шоколадных наборов?

Ответ: ________ наборов.

7. Как вычислить площадь этого прямоугольника?

8. В книжном магазине купили словарь и фотоальбом. Словарь стоил 18 рублей, а фотоальбом в 3 раза дороже. Сколько стоила вся покупка?

А

57 рублей

В

21 рубль

Б

54 рубля

Г

72 рубля

9. Вычисли: 367 : 1 + 121 *0

А)

1

В)

488

Б)

367

Г )

122

10. Каким может быть рост ученицы 4 класса?

А)

1 м 95 см

В)

95 см

Б )

2 м 45 см

Г)

1 м 39 см

11. Сравни 1 ч 10 мин и 80 мин.

А)

1 ч 10 мин 80 мин

Б )

1 ч 10 мин

В )

1 ч 10 мин = 80 мин

12. Из двух городов одновременно навстречу друг другу вышли два поезда. Скорость одного из них 80 км/ч, а другого – 70 км/ч. Поезда встретились через 2 часа. Какое расстояние между городами?

Ответ:_ ___ ________ км

13. Выполни действие: 518 * 63

А ) 32 634

В) 32 534

Б ) 32 631

Г) 31634


14. Выполни действие: 7496 : 8. Запиши ответ



15. Что общего у чисел 1074, 1876, 1478?

А)

Делятся на 2 и имеют цифру 1 в разряде сотен.

Б )

Делятся на 2 и имеют цифру 7 в разряде десятков.

В )

Делятся на 2 и имеют цифру 7 в разряде сотен.

16. Выбери правильно составленное выражение.

К произведению чисел 261 и 4 прибавить частное чисел 96 и 6.

А)

261 : 4 + 96 *6

В )

261* 4 + 96 : 6

Б )

(261 – 4) + 96 * 6

Г )

261 : 4 + (96 – 6)

17. Хватит ли 1000 рублей, чтобы купить 8 пеналов по 130 рублей?

А)

Не хватит. Нужно еще 140 рублей.

В )

Хватит. Останется 140 рублей.

Б )

Хватит. Останется 40 рублей.

Г )

Не хватит. Нужно еще 40 рублей.

18. Ребята собрали 48 грибов: маслят, лисичек и сыроежек. Лисичек и сыроежек вместе было 42 гриба. Сыроежек было в 4 раза больше, чем маслят. Сколько грибов каждого вида собрали ребята?

19. Из двух одинаковых треугольников с равными сторонами Антон составил четырехугольник. Найди периметр четырехугольника, если периметр треугольника равен 18 см.







Ответ: _____________ см

20. Слон съедает 60 кг корма ежедневно. Жираф съедает 210 кг корма за неделю, а верблюд – 560 кг корма за 28 дней. Сколько килограммов корма необходимо всем животным на неделю?

Запиши ответ.

21. Составлена числовая последовательность 2, 6, 14, 30 

С помощью какого правила можно найти каждое последующее число этой последовательности? Напиши в рамке следующее число последовательности.

А)

Предыдущее число умножить на 4, а затем вычесть 2.

Б )

Предыдущее число умножить на 5, а затем вычесть 4.

В )

К предыдущему числу прибавить 4, а затем умножить на 1.

Г )

К предыдущему числу прибавить 1, а затем умножить на 2.

22. Найди площадь многоугольника двумя способами.



Инструкция по проверке и оценке проверочной работы по математике

Задания с выбором ответа

Если ученик приступил к выполнению задания с выбором ответа (задания №№ 1-5, 7-11, 15-17), то выставляется: 0 или 1 балл.

1 балл ставится, если выбран только правильный ответ.

Задания с кратким ответом

За выполнение заданий № 6, №12, №19 ученик получает:

1 балл, если записан правильный ответ.

За выполнение заданий № 13, №14, №18 ученик получает:

1 балл, если сделана запись верных промежуточных действий и получен верный ответ.

Задания с развернутым ответом

Если ученик приступил к выполнению заданий №№ 20, 21, 22, то в зависимости от полноты и правильности записанного учеником решения может быть выставлена оценка: 0, 1 или 2 балла.

Задание № 20

За выполнение задания выставляется:

2 балла, если при правильном ходе решения задачи, верно выполнены все действия и получен верный ответ;

1 балл, если при правильном ходе решения допущена одна вычислительная ошибка;

1 балл, если ход решения задачи выбран правильно, но решение не доведено до конца (при этом выполнено правильно не менее двух верных действий решения);

0 баллов, во всех остальных случаях, когда ученик приступал к выполнению задания.

Задание № 21

Задание состоит из двух частей (выбор правила; запись следующего числа последовательности).

За выполнение задания выставляется:

2 балла, если верно выполнены обе части задания;

1 балл, если верно выполнена только одна из частей задания, при этом другую часть ученик не выполнял или выполнил неверно;

0 баллов, во всех остальных случаях, когда ученик приступал к выполнению задания.

Задание № 22

В задании требуется записать два различных способа (способ сложения и способ вычитания) нахождения площади нестандартной геометрической фигуры.

За выполнение задания выставляется:

2 балла, если записаны два верных различных способа нахождения площади;

1 балл, если записан только один верный способ нахождения площади, при этом второй способ не указан;

0 баллов, во всех остальных случаях, когда ученик приступал к выполнению задания.

После оценивания каждого задания с кратким и с развёрнутым ответом выставленную оценку нужно записать в клетку справа от задания в бланке с текстом работы.

Если ученик не приступал к выполнению задания, то в эту клетку ставится цифра 0.

Правильные ответы


№ задания

Ответы

№ 1

Б

№ 2

В

№ 3

Г

№ 4

В

№ 5

Г

№ 6

100 наборов.

№ 7

Б

№ 8

Г

№ 9

Б

№ 10

Г

№ 11

Б

№ 12

300 км

№ 13

32634

№ 14

937

№ 15

Б

№ 16

В

№ 17

Г

№ 18

18 лисичек,

24 сыроежки,

6 маслят

№ 19

Ответ: 24 см

№ 20

770 (кг)

№ 21

Четвертый,

число 62

№22

48 (см 2)




















Список использованных источников

Математика. 4 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в 2 ч. / [М.И. Моро, М.А. Бантова и др.] – М.: Просвещение, 2009.

Сборник текстовых задач по математике 4 класс. /Т.Н. Максимова. – М.: ВАКО, 2010.

Математика: Итоговая аттестация за курс начальной школы: типовые тестовые задания /Л.А. Илященко. – М.: Издательство «Экзамен», 2012.

Математика. 4 класс. Контрольно - измерительные материалы, к учебнику М.И. Моро. /Сост. Т.Н. Ситникова. – М.: ВАКО, 2011.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!