Итоговая работа по информатике. Вариант 1
5____класс; ФАМИЛИЯ, ИМЯ ___________________________________________. Дата______________
А1. Дайте самый полный ответ. Информатика – это ...
умение обращаться с компьютером;
наука об информации и способах ее хранения, обработки и передачи с помощью компьютера
умение составлять компьютерные программы.
А2. Укажите какой вид информации лишний:
Текстовая 3. Буквенная
Числовая 4. Графическая
А3.Рисунки, картины, чертежи, схемы, карты, фотографии — это примеры
числовой информации текстовой информации графической информации | звуковой информации видео информации |
А4. Наиболее удобной формой для наглядного представления числовых данных является
Текст 3. Схема
Рисунок 4. Диаграмма
А5. Отметьте «лишнее»:
Жесткий диск 2.Монитор 3 Дискета 4.Лазерный диск 5Магнитная лента |
А6. Продолжите ряд: микрофон, сканер, мышь, …
Системный блок 2. Клавиатура 3. Наушники 4.Монитор 5.Принтер |
А7. Установите соответствие между видами информации и примерами.
1. Звуковая | А. Косой взгляд |
2. Зрительная | Б. Запах духов |
3. Обонятельная | В. Поглаживание кошки |
4. Вкусовая | Г. Раскат грома |
5. Тактильная (осязательная) | Д. Поедание конфеты |
1) 1Г,2А,3Б,4Д,5В; 2) 1А,2Б,3В,4Г,5Д; 3) 1Б,2В,3Г,4А,5Д; 4) 1Д,2А,3Г,4Д,5В; 5) 1А,2Г,3Д,4В,5Б.
А8. В данном стихотворении определите, какой вид информации не упоминается автором:
Туча растаяла. Влажным теплом Веет весенняя ночь над селом; Ветер приносит с полей аромат, Слабо алеет за степью закат. Тонкий туман над стемневшей рекой Лёг серебристою нежной фатой, | И за рекою, в неясной тени, Робко блестят золотые огни. В тихом саду замолчал соловей; Падают капли во мраке с ветвей; Пахнет черёмухой… (И.С. Бунин) |
)1) осязательная 2) обонятельная 3) вкусовая 4) зрительная 5) слуховая
А9. Установить соответствие
1. Устройство ввода текстовой информации. | а. Принтер |
2. Устройство для обработки информации. | б. Клавиатура |
3. Устройство для вывода информации на бумагу. | в. Процессор |
4. Устройство ввода звуковой информации. | г. Монитор |
5. Устройство вывода информации на экран. | д. Микрофон |
1) 1б, 2в, За, 4д, 5г; 2) 1г, 2в, 3а, 4б, 5д; 3) 1в, 2б, За, 4д, 5г 4) 1г, 2б, За, 4д, 5в; 5) 1д, 2г, 3в, 4б, 5а
А10. Мальчик заменил каждую букву своего имени её номером в алфавите. Получилось 18 21 19 13 1 15. Как зовут мальчика?
1.Андрей 2. Роберт 3. Виктор 4. Руслан
А11. Укажите недостающее понятие: Человек – мозг = компьютер - …
Мышь 2. Процессор 3. Сканер 4. Монитор
В1.Представить следующий текст в виде схемы.
Текст: В аппаратном обеспечении компьютера различают устройства ввода, устройство обработки, устройства хранения и вывода информации. Устройства ввода информации – это клавиатура, мышь, сканер, микрофон и др. Устройство обработки информации – это процессор. Устройства хранения информации – оперативная память, дискеты, жесткие диски, флеш-накопители, CD – диски. Устройства вывода информации – это монитор, принтер, акустические колонки
В3. Преобразуйте текстовую информацию в табличную. Дайте названия графам и заполните таблицу
Средняя глубина Камского водохранилища – 6,5 м. Площадь Горьковского водохранилища – 1400 кв. км. Площадь Братского водохранилища – 5300 кв. км. Средняя глубина Куйбышевского водохранилища – 10,4 м. Площадь Рыбинского водохранилища – 4650 кв. км. Площадь Камского водохранилища – 1700 кв. км. Средняя глубина Цимлянского водохранилища – 9,2 м. Площадь Куйбышевского водохранилища – 5000 кв. км.. Средняя глубина Братского водохранилища – 34 м. Средняя глубина Рыбинского водохранилища – 5,5 м. Площадь Цимлянского водохранилища – 2600 кв. км.
| | |
Камское | | |
Горьковское | | |
Рыбинское | | |
Цимлянское | | |
Братское | | |
Куйбышевское | | |
В3. Решите задачу табличным способом.
В кафе встретились три друга: скульптор Белов, скрипач Чернов и художник Рыжов.
«Замечательно, что у одного из нас белые, у другого черные, а у третьего рыжие волосы, но ни у
кого цвет волос не соответствует фамилии», – заметил черноволосый. «Ты прав», – сказал Белов.
Какого цвета волосы у художника?
Фамилии, профессии | Цвет волос |
| | |
| | | |
| | | |
| | | |
Ответ:______________________________________________________________________
В4. Известны координаты точек А(6,7), Б(3,4), В(3,10), Г(6,9), Д(12,9),Е(12,7), Ж(15,10), З(15,4), И(12,5), К(6,5). Полученные точки соедините в следующей последовательности:А-Б-В-А- Г- Д-Е-Ж-З-Е-И-К-А
у | | | | | | | | | | | | | | | | |
10 | | | | | | | | | | | | | | | | |
9 | | | | | | | | | | | | | | | | |
8 | | | | | | | | | | | | | | | | |
7 | | | | | | | | | | | | | | | | |
6 | | | | | | | | | | | | | | | | |
5 | | | | | | | | | | | | | | | | |
4 | | | | | | | | | | | | | | | | |
3 | | | | | | | | | | | | | | | | |
2 | | | | | | | | | | | | | | | | |
1 | | | | | | | | | | | | | | | | |
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | х |