СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательский проект " Интеллектуальные способности кошки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В этой исследовательской работе раскрываются на основе наблюдений и опытов умственные интеллектуальные способности кошки.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательский проект " Интеллектуальные способности кошки"»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №2 имени Г.А.Агеева

городского поселения « Рабочий поселок Чегдомын «

Верхнебуреинского района Хабаровского края







Исследовательский проект

по окружающему миру

Тема:» Исследование уровня интеллекта

домашних котов»





Выполнила :Загитова Карина

Ученица 3 класса МБОУ СОШ №2

имени Г.А.Агеева

Руководитель :Богдановская

Татьяна Владимировна

учитель начальных классов

Чегдомын

20022-2023 уч.год



Оглавление


Введение……………………………………………………………………….3-4

I. Кто такие кошки?

    1. .История происхождения кошек……………………………………….. 5

    2. .Основные особенности кошек …………………………………………..6

    3. Интеллектуальные способности кошек…………………………………7-8

II.Кошка и ее умственные способности

2.1.Анкетировние одноклассников………………………………………..

2.2.Исследование

2.2.1.Тест Мелиссы Милллер…………………………………………….

2.2.3.Тест Корона Оверолла……………………………………………..

Выводы ……………………………………………………………………

Список литературы …………………………………………………………

Приложения…………………………………………………………………..17














Введение

Без расчески причесался ,

И умылся без воды,

В кресло мягкое забрался ,

И запел на все лады

Кто же это?(Домашний кот)

В своей работе я хочу рассказать о домашних питомцах - кошках.

Кошка живёт рядом с человеком уже не одну тысячу лет. Но до сих пор остаётся загадкой и чудом, которым восхищаются из века в век учёные, философы, поэты, писатели и художники. В народе существуют выражения, что только кошка гуляет сама по себе, что не человек выбирает кошку, а она выбирает себе хозяина. Домашняя кошка – ласковое ,милое существо. Я очень люблю кошек. У нас дома живут наши любимые питомцы : Серж и Банзай. ( Приложение 1) Наблюдая за повадками и поведением кошек, нам захотелось узнать, а на сколько, умна наши кошки Серж и Банзай

Даниель Дефо сказал : « У кого есть кошка, тот может не бояться одиночества «.

В наше время , когда люди мало общаются с животными , а свободное время занимает телевизор, компьютер и прочие достижения технического прогресса очень важно научиться любить животных, заботиться о них ,уметь общаться с ними.

Цель исследования: выяснить, какими интеллектуальными способностями обладают кошки.

Задачи:

  1. Сбор информации о кошках из книг , журналов, Интернет – ресурсов.

  2. Исследовать умения решать проблемы , обучаемость и

кратковременную память кошки.

3.Определить и оценить интеллектуальные способности кошек.


4.Апробировать на своей кошке тесты Мелисса Миллер и

Корена Оверолла.

5.Определить коэффициент ее интеллекта.

6.Рассказать одноклассникам о результатах своей работы.

Гипотеза: кошка обладает умственными способностями.

Объектом исследования : мои домашние кошки

Предмет исследования – интеллектуальные способности кошки.

Методы исследования: анализ литературы, статей по избранной теме; наблюдение за кошкой; тестирование и анализ полученных результатов.

Практическая значимость: данная информация может быть полезна учителям и обучающимся на уроках «Окружающего мира», внеклассных мероприятиях.




















1.Кто такие кошки?

1.1 История происхождения кошки.

История кошек необычна. Приручение кошек произошло около 5 тысяч лет назад. Египтяне считали кошку священным животным и верили , что в образе кошки могут появляться божества. Кошки защищали зерно от грызунов – мышей и крыс. Вот поэтому египтяне так хорошо относились к кошкам и считали их священными животными.

Благодаря загадочному ночному образу жизни и светящимся в темноте

глазам ,она была объявлена священным животным и посвящена богине Луны и плодородия Бастет, которую рисовали с кошачьей головой, До нашего времени дошли многочисленные деревянные, костяные,глиняные ,золотые статуэтки животных. На Руси кошек берегли и уважали, кошка издавна почиталась как хранительница очага, как символ уюта. Говорят ,что без кошки – откормленной ,избалованной ,не может быть идеального дома,под крышей которого царят довольство и покой. По данным археологии ,кошки поселились рядом с человеком с тех пор ,как он стал вести оседлый образ жизни.














    1. Основные особенности кошек.

Кошки – самые распространенные домашние питомцы в нашей стране,

Эти милые пушистые сорванцы заставляют нас улыбаться каждый день ,но иногда их поведение вызывает вопросы. Согласно недавнему исследованию

Кошки обладают повадками более крупных родственников ,таких как

леопарды и львы. Кошками управляют их охотничьи инстикты.Кошкам больше по душе пушистые или пернатые игрушки, которые похожи на настоящих мелких животных : птиц, мышей, насекомых, а интерес кошек к игре возрастает ,когда они голодны. Кошки по – разному реагируют ,когда

их хозяин улыбается и когда хмурится. Во время проведения исследования

Было установлено ,что когда человек улыбается ,кошка ведет себя ласково : мурлычет и ложится на колени хозяину. Если человек хмурится или повышает тон ,то и кот настораживается. На самом деле ,кошки используют свой эмоциональный интеллект на пользу самим себе. Они знают когда хозяин в хорошем настроении и готовы подарить ему немного тепла в ответ на угощение.

Часто люди недооценивают способности кошек. Усатые любимцы не только создают дома уют ,но и спасают человеческие жизни! Я хочу рассказать одну историю про кошку, которая помогла спасти жизнь маленького ребенка

Кошка по кличке Машка, которая спасла младенца.

Маша была обычной дворовой кошкой.Жила она в картонной коробке в одном из подъездов моногоэтажки.Однажды ,возвращаясь домой ,Маша обнаружила в своем домике ребенка! Совсем крохотного,еще младенца.

Чужих детей не бывает: отважная кошка тут же принялась согревать и вылизывать малыша ,чтобы он не замерз.Но ребенку не место в картонной коробке: малышу становилось хуже.Тогда Маша принялась выть и звать на помощь людей. Соседи нашли их и тут же вызвали скорую. Маша не собиралась бросать малыша и старалась запрыгнуть в машину ,чтобы



сопровождать его. И хоть спасительницу не пустили в карету скорой , уже на следующий день у Машки появились новые хозяева – жители ее любимого

подъезда.



























    1. .Интеллектуальные способности кошек.

Интеллект - это способность собирать и сохранять в памяти поступающую информацию и затем использовать ее в своих интересах.

Кошка - абсолютный чемпион среди всех домашних животных по наблюдательности и любопытству, по сбору информации о своем окружении. Кошки прекрасно знают свое имя и при правильном обучении способны освоить команды.

Наличие у кошки интеллекта почти ни у кого не вызывает сомнений. Эти милые пушистые создания способны понимать причину и следствия принимать решения в противоречивых ситуациях, общаться с хозяином.

По мнению некоторых ученых умственные способности кошек соответствуют уровню интеллекта двухлетнего ребенка. Порой ,наблюдая за ними ,можно прийти к выводу ,что кошки даже лучше наших детей понимают окружающую обстановку.

10 доказательств высокого интеллекта кошек.

1.Быстро учатся ходить на лоток ( в отличие от тех же собак, которых нужно выгуливать на улице)

2.Иногда хитрят перед хозяином ,например тихонечко дерут когтями кожаный диван ,пока вы на работе .А когда приходите домой ведут себя пристойно и благовоспитанно.

3.Во время глубокого сна двигают хвостом и лапками,издают смешные звуки, что подтверждает высокую мозговую активнось.

4.По – разному относятся к каждому отдельному человеку.

5.Довольно эмоционально реагируют на смену обстановки

( переезд, ремонт, приход гостей)

6.Выполняют сложные трюки в целях игры и развлечения , а не только

для охоты.

7.Приходят пожалеть и успокоить хозяина ,когда у того проблемы и плохое настроение.


8.Вырабатывают для себя определенный режим питания.

9.Проявляют капризность в выборе еды.Перебирают различные вкусы и запахи.

10.Тщательно следят за чистотой шерстки.

Кошка - абсолютный чемпион среди всех домашних животных по наблюдательности и любопытству, по сбору информации о своем окружении. Кошки прекрасно знают свое имя и при правильном обучении способны освоить команды.

Теперь в практической части я проверю это на своих кошках .

В течении месяца я вела наблюдения за умственными способностями моей кошки.Исследовала умения решать проблемы,обучаемость и кратковременную память кошек.


















2.1.Анкетирование одноклассников.

В анкетировании принимали участие одноклассники-15 человек.

Ответы детей оценивались по 5-ти бальной системе. Из таблицы

( Приложение 2) видно, что 10 детей оценили своих кошек на 5 баллов.

Вывод : большинство домашних кошек довольно умны.

2.2.Исследование.

2.2.1.Тесты Мелиссы Миллер.

В исследовании приняли участие две кошки, живущие у нас дома:

Серж и Банзай. На протяжении месяца кошки выполняли различные задания, а мы наблюдали за их умственными способностями.

Первый тест – упражнение «Умение решать проблемы» (Приложение 3)

Вывод: Из полученных результатов следует то, что наши кошки светлые головы они решают проблемы быстро и проявив при этом творческие способности. Наши кошки умные существа, решить задачу для них ничего не стоит.

Второе задание «Кратковременная память». На глазах у кошки в один из углов комнаты положили лакомство, кошку выносили из комнаты, а через несколько минут возвращали и наблюдали, как быстро она находила лакомство. (Приложение 4)

Вывод : Кот Банзай отправился в то место , где было спрятано лакомство.

В течении 30 секунд она нашла лакомство. Это говорит о том, что кот обладает хорошей памятью.

Коты помнят имена и места, в которых были раньше.За короткое время запоминают запахи и расположение предметов.

При выполнении заданий следующего теста мы не старались заставить кошек действовать правильно, а просто внимательно наблюдали, чтобы получить объективный результат.




2.2.3.Тест Короны Миллер.

Тест « Пакет»

Я положила большой раскрытый пакет. Следила ,чтобы кошка увидела пакет.

Дальше наблюдала и начисляла кошке баллы.

Вывод : Банзай с любопытством подходил к пакету и носом касался пакета.

Заглядывал в пакет,заходил в пакет и оставался там не менее 10 секунд.

Банзай набрал 7 баллов.

Тест « Веревочка»

Я взяла подушку и веревку длиной около 1 метра. Положила подушку перед

Котом, затем медленно протянула под ней веревку так, чтобы она постепенно исчезала с одной стороны подушки и появлялась с другой.

Вывод: Серж следил глазами за движением веревки, касался ее лапой, пытался поймать конец веревки под подушкой. Мой кот проявил любознательность. Чем моложе кошка , тем она любопытнее.

Наблюдения показали, что кошки успешно справлялись с заданиями, выполняя при этом довольно сложные умственные операции.

Тест « Зеркало».

Вывод: Замечая свое отражение в зеркале, кот касался лапой зеркала пытаясь заглянуть за зеркало, играл с отражением.

Наблюдения показали, что кошки успешно справлялись с заданиями, выполняя при этом довольно сложные умственные операции.










Выводы:

Изучив литературу о кошках , проведя опыты и тесты мы доказали, что наши кошки действительно разумные существа. Они справлялись с заданиями разного уровня, выполняя при этом довольно сложные умственные операции: без труда решали все проблемы, у них хорошо развита «долгая» и «кратковременная» память, а также они прекрасно подаются обучению

Учитывая результаты кот Банзай набрал33 баллов.Кот умен ,поддается дрессировке. Кот Серж набрал 27 баллов.Он талантлив,умен,поддается дрессировке.Гипотеза о наличии умственных способностей моих котов Сержа и Банзая подтвердилась.

Обе кошки обладают высоким интеллектом, совершенствования, с нашей помощью они могут достичь больших успехов.

Роль кошки в жизни человека трудно переоценить.Прирученная, когда-то

как помощник человека в борьбе с грызунами,она стала незаменимым другом и помощником. Для одних - игрушка ,забава, а немало людей справедливо называют кошку своим лекарем. Усатые – полосатые лечат головную боль, успокаивают,согревают,снимают стрессы.Но, не смотря на свое вольнолюбие кошек можно даже дрессировать.Вот такие удивительные существа живут с нами рядом и заслуживают особого отношения.

Для чего человеку кошка? Для счастья!

Я считаю,что не любить кошку невозможно. Желаю каждому встретить свою кошку.









Список литературы.

1.Кристин Морли и Кэрол Орбелл « Моя кошка»АСТ: Астель Москва

2000г. Популярное издание.

2.Детская энциклопедия « Кошки» Эволюция.порядок,поведение ,уход АСТ Астрель Москва 2000г.

3. Кошки. Школьный путеводитель, серия «Узнай мир».

4.Тесты Корена Оверолла.

5.Тесты Милиссы Миллер

6. Электронная энциклопедия «Кирилла и Мефодия». 2007г

7. Энциклопедия для детей «Аванта+». Домашние животные.

8. Энциклопедия «Что такое? Кто такой?». Издательство «Педагогика- Пресс» Москва,1992.

9.Форум о животных-Gast-Ntcns,адрес :Http://zooforum.4бб.ru\vietopic.php?

Id=51?по материалам газеты « Домашние питомцы»

10.http:\\http://zcats.ru/biblioteka/otdelnyepublikatsii/257-koshki-svoenravnye- intellektualy.htmi



















Приложение 1

Фотографии моих домашних котов Сержа и Банзая.























Приложение 2

Анкетирование одноклассников.(Вопросы)

Вопросы:

1.Если у тебя кошка?(Да.Нет)

2.Считаешь ли ты кошку умной?(Да.Нет)

3.Почему кошка умная?(Да.Нет)

4.Какие команды знает кошка?(Да.Нет)

5.Оценка интеллекта кошки?(От 1 до 5 баллов)





















Приложение 3

Тест – упражнение «Умение решать проблемы».

Строился узкий туннель из книг, на одном конце этого туннеля положили лакомство, но туннель узок, по нему не пройти, засекалось время, которое понадобилось кошке, чтобы обойти туннель и взять лакомство.

Из полученных результатов следует то, что наши кошки светлые головы они решают проблемы быстро и так как им выгодно.

Наши кошки умные существа, решить задачу для них ничего не стоит.









Приложение 4

Тест Короны Миллер. Тест « пакет».

Я положила большой ,раскрытый пакет. Следила,чтобы кошка увидела раскрытый пакет. Дальше внимательно наблюдаем и начисляйте кошке баллы.

А.Кошка с любопытством подходила к пакету .-1 балл

Б.Какой- нибудь частью тела касалась пакета (носом)

В.Кошка заглядывала в пакет -2 балла.

Г.Она заходила в пакет,потом сразу выходила.- 3 балла.

Д.Кошка заходила в пакет и оставалась там не менее 10 секунд.

Вывод: Кот выполнил то ,что описано в позициях А.Б, Д и набрал 7 баллов.





Тест « Веревочка».

Мы взяли подушку и веревку длиной около 1 метра.Положила подушку перед кошкой,затем медленно протянул под ней веревку так,чтобы она постепенно исчезла с одной стороны подушки и появилась с другой.

А.Кошка следила глазами за движением веревки-1 балл

Б. Лапой касалась веревки- 1 балл

В.Смотрела на то место подушки,куда исчезла веревка.- 2 баллаГ

Г.Пыталась лапой поймать конец веревки под подушкой-2 балла

Д.Приподнимала подушку лапой ,чтобы посмотреть там ли веревка- 2 балла

Е.Смотрела на подушку с той стороны, где появится или уже появилась веревка-2 балла

В ходе проведения теста мы увидели,что у Сержа все действия ,описанные

в позициях от А до Е и он получил 11 баллов.








Тест « Зеркало».

Я прислонила зеркало к стене.Поставила кота перед зеркалом.Наблюдала за ним и начисляла баллы.

А.Кошка подходила к зеркалу-2 балла

Б.Замечала свое отражение в зеркале-2 балла

В.Бил по зеркалу лапой, играл со своим отражением-3 балла.

Вывод: Замечая свое отражение в зеркале, кот касался лапой зеркала пытаясь заглянуть за зеркало, играл с отражением.

Наблюдения показали, что кошки успешно справлялись с заданиями, выполняя при этом довольно сложные умственные операции.











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!