СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие творческих способностей на уроках английского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Реализация  творческих возможностей на уроках английского языка.

Современное общество предъявляет высокие требования к педагогам школы, исходя из которых, учитель должен строить образовательный процесс так, чтобы не только учитывались способности и возможности учащихся, но и осуществлялось максимальное развитие их личности.

 Иностранный язык как общеобразовательный учебный предмет может и должен внести свой вклад в процесс развития творческих способностей учащихся и дать возможность раскрыть творческий потенциал учителя.

Существуют множество педагогических приемов и методов, ставящих целью усилить мотивацию изучения иностранного языка. У любого педагога найдется немало примеров того, как можно заинтересовать учащихся, как сделать процесс обучения творческим, как раскрыть способности учащихся. Очень часто авторы различных УМК предлагают такие задания, и учитель, оценив возможности учеников, может предложить выполнить такую работу или придумать, переработать что-то другое – самое главное, чтобы с развитием у учащихся эпизодического интереса формировался устойчивый интерес к изучению иностранного языка.

Роль игры в процессе изучения английского языка

Учить иностранный язык тяжело. Многие дети, начинающие изучать в школе иностранный язык, считают, что это весело и забавно. Но спустя некоторое время они начинают понимать, что это совсем нелегко, и вскоре иностранный язык становится одним из нелюбимых предметов. Одной из причин, которая приводит к такому результату - трудности в изучении грамматики. Традиционные способы объяснения и тренировки к желаемому результату не приводят. Обучение более эффективно, если ученики активно вовлечены в процесс.

Есть разные способы стимулировать детей к активности, но самыми эффективными являются игра, творчество и любопытство. В настоящее время игры являются неотъемлемой частью обучения английскому языку. Игры способствуют интенсивной языковой практике. Они могут использоваться в начале урока или в конце для стимуляции, уменьшения напряжения после контрольной, для смены деятельности на уроке. Важно, чтобы игры доставляли радость, помогали в тренировке языковых явлений.

Одним из преимуществ игр является то, что все ученики работают одновременно. Участие в играх развивает способность сотрудничать, соревноваться, не проявляя агрессии, уметь проигрывать, брать на себя ответственность.

Игры помогают детям стать творческими личностями, учат творчески относиться к любому делу. Творчески относиться к делу - значит выполнять его качественно, на более высоком уровне. Творчество - это постоянное совершенствование и прогресс в любой деятельности. Игры приносят детям и взрослым радость творчества. Без радости творчества наша жизнь превращается в скуку и рутину. Творческий человек всегда чем-то увлечен. От творческих возможностей человека зависит его жизненный уровень.

Увидеть необычное в обычном может и взрослый, и ребенок. Творчество заложено в детях самой природой. Они любят сочинять, выдумывать, фантазировать, изображать, перевоплощаться. Детское творчество быстро увядает, если к нему не проявляется интереса со стороны окружающих. Совместные творческие игры сближают и взрослых, и детей. В этом - один из главнейших принципов эффективного воспитания.

Следует помнить, что при всей привлекательности и эффективности игр необходимо соблюдать чувство меры, иначе они утомят учащихся и потеряют свежесть эмоционального воздействия.

Творческие задания в курсе изучения английского языка

Известно, что мышление рождается в ситуации затруднения. Но если, с одной стороны, решение проблемы не должно быть очевидным, то, с другой стороны, «зона трудностей» должна быть доступна ученику. Задания на сравнение и анализ зрительных образов увеличивает мыслительный потенциал, уровень самостоятельности ученика. Он учится проявлять наблюдательность и внимание, необходимые для решения этих заданий.

  1. Учимся находить общие и различающиеся признаки.

«Лишнее слово»: ученикам предлагается выбрать лишнее слово из ряда слов и объяснить, почему он его выбрал; учащиеся сами составляют ряды слов.

  • cucumber, tomato, pepper, bread
  • potato, nectarine, kiwi, apple
  • cheese, salt, banana, water
  • chocolate, onion, yoghurt, ice cream
  • juice, coffee, tea, ice cream
  1. Группировка слов, обобщение.
  • pencil, pen, schoolbag, rubber, pencil box
  • pepper, onion, cucumber, potato, tomato
  • doctor, singer, teacher, cleaner, driver
  • train, bus, plane, bicycle, underground
  1. Учимся составлять сюжетный рассказ. Ученику предлагается представить, что он превратился, например, в кошку. Нужно составить рассказ от имени выбранного персонажа. Можно предложить вопросы:
  • Who are you?
  • What is your name?
  • How old are you?
  • Where do you live?
  • Have you got a mother?
  • What color are you?
  1. Учимся располагать информацию в логическом порядке: предлагается текст, абзацы которого перепутаны, нужно расположить их в правильном порядке.
  2. Игра «Аукцион». Оптимальный вариант проведения игры по группам. Учащиеся называют как можно больше слов по заданной теме.
  3. Творческие диктанты. Учащиеся прослушивают текст, затем в виде рисунков и схем изображают то, что услышали.

Выполняя упражнения данного вида, учащиеся учатся предвидеть возможные последствия своих действий и планировать нужные преобразования со словом, высказыванием, текстом.

  1. Составить текст по вопросам.

Метод контрольных вопросов. Этот метод облегчает процесс творчества. Также он позволяет ученику удерживать общую логику рассказа. Например, упражнение «придумай сказку по вопросам». Данное упражнение можно выполнять и в парах, давая ответы по очереди.

  1. Образуй как можно больше слов из букв слова competition — mop, pet, come, tip, on, etc.
  2. Учимся подбирать слова, противоположные по значению, антонимы.

Weak                           strong

Smart                           stupid

Pretty                               ugly

???                                    sad

???                                   good

  1. Учимся подбирать слова — синонимы или вопросы — синонимы.

smart — clever

study — learn

speak — say

expensive — dear

wonderful —great

1) what does Bill do? — what is Bill’s  job?

2) where does he come from? — what nationality  is he?

  1. Составить из слов предложения.
  • I, book have, just, bought, this.
  • their, has, team, played, football, a match.
  • never, the stone of Destiny, they, seen, have.
  1. Мозговой штурм.

Метод используется для работы по группам или всем классам.

Например:

  • Тема «Future Simple»

Представьте себе, что у вас есть возможность попасть в Англию 1599 года.

What will you take with you?

What won`t you take with you?

13. Составление синквейнов (в переводе с французского языка «пять строк»)

Один из путей повышения познавательного интереса и возможности задействовать творческий потенциал учащихся — стихи конкретной поэзии.

Выразить внутренний мир, переживания в письменной форме человеку всегда помогали стихи. Конечно, далеко не всякий способен писать стихи, и некоторые ученики сначала выражают недоумение или боятся этого задания. Однако форма синквейна обычно не вызывает затруднений у учащихся. Такие стихи можно применять на всех этапах обучения английскому языку. Стихи обогащают словарный запас учащихся. Поиск новых слов в словаре происходит  «для себя», и такие слова прочнее закрепляются в памяти.

14. Проекты

В настоящее время в практике обучения иностранным языком в школах России широко используется метод проектов, который приобщает учащихся к исследовательской деятельности, развивает их творчество, самостоятельность, независимость, оригинальность мышления. Проектная деятельность значительно расширяет и углубляет знания учащихся в процессе работы над проектом, учит взаимодействовать друг с другом, формирует общеучебные  интеллектуальные  умения работы с информацией на английском языке. При выполнении творческих заданий ученики используют дополнительную литературу, средства массовой информации, возможности интернета.

Я широко использую метод проектов в своей практике со 2 по 8 классы, естественно, с учетом возрастных особенностей. В начале изучения языка это простые проекты  на такие темы, как «The ABC», «Мой домашний питомец», «Мои каникулы» и т. д.. На старшей ступени обучения я провожу уроки защиты проектов.

15. Квизы

Большими возможностями для создания внутренней мотивации говорения на иностранном языке на уроке обладают естественные речевые ситуации. Один из таких способов — создание и использование квизов. Квизы реализуют стремление учащихся самим создать интересные для них вопросы и ответы, усиливают интеллектуальную нагруженность урока. Задание по составлению квиза учащиеся получают по какой-либо теме, по прочитанному тексту.

Например: тема «Two capitals».

  1. The capital of Russia in 1900 was

a) St-Petersburg.

b) Yekaterinburg.

      с) Moscow.

  1. The most famous Moscow theatre is

a) the Bolshoi Theatre.

b) The Mali Theatre.

c) the Grand Opera.

  1. The Kunstkammer is

a) a museum.

b) a prison.

c) a palace.

  1. The founder of the Tretyakov Gallery was

a) Ivan Tretyakov.

b) Savva Morozov.

c) Yuri Dolgorukiy.

16. Ребусы, кроссворды, викторины

Работа с данными заданиями активизирует изученную лексику, дает возможность к её непроизвольному запоминанию.

 17. Сочинения, открытки, сообщения

Виды творческих уроков : Урок-проект. Урок-экскурсия. Урок-спектакль. Урок-праздник. Урок-интервью. Урок-мюзикл.

                                                                         Выводы

Специфика работы такова, что любой предмет можно вести творчески. Это зависит от интереса учителя к творческому обучению и уровня подготовленности класса. Но по-настоящему творческой личность станет тогда, когда для этого будут созданы все условия: дома, в школе, в общении с друзьями. Дух творчества возникает в том случае, когда у ребенка появляется заинтересованность и желание работать.

Таким образом, используя разные методы и формы творческого обучения, учитель вносит свой вклад в становление характера школьника, учит видеть его все краски окружающего мира, созидать, не бояться рутинной работы, так как именно труд, в основу которого заложены интерес и желание работать, дает нам ростки, из которых произрастает творчество

Просмотр содержимого документа
«Развитие творческих способностей на уроках английского языка»

Реализация творческих возможностей на уроках английского языка.

Реализация творческих возможностей на уроках английского языка.

Роль игры в процессе изучения английского языка

Роль игры в процессе изучения английского языка

Творческие задания в курсе изучения английского языка

Творческие задания в курсе изучения английского языка

Учимся находить общие и различающиеся признаки cucumber, tomato, pepper, bread potato, nectarine, kiwi, apple cheese, salt, banana, water chocolate, onion, yoghurt, ice cream juice, coffee, tea, ice cream

Учимся находить общие и различающиеся признаки

  • cucumber, tomato, pepper, bread
  • potato, nectarine, kiwi, apple
  • cheese, salt, banana, water
  • chocolate, onion, yoghurt, ice cream
  • juice, coffee, tea, ice cream
Группировка слов, обобщение pencil, pen, schoolbag, rubber, pencil box pepper, onion, cucumber, potato, tomato doctor, singer, teacher, cleaner, driver train, bus, plane, bicycle, underground

Группировка слов, обобщение

  • pencil, pen, schoolbag, rubber, pencil box
  • pepper, onion, cucumber, potato, tomato
  • doctor, singer, teacher, cleaner, driver
  • train, bus, plane, bicycle, underground
Учимся составлять   сюжетный рассказ  Who are you? What is your name? How old are you? Where do you live? Have you got a mother? What color are you?

Учимся составлять сюжетный рассказ

  • Who are you?
  • What is your name?
  • How old are you?
  • Where do you live?
  • Have you got a mother?
  • What color are you?
Учимся располагать информацию в логическом порядке Игра «Аукцион».  Творческие диктанты.  Составить текст по вопросам
  • Учимся располагать информацию в логическом порядке
  • Игра «Аукцион».
  • Творческие диктанты.
  • Составить текст по вопросам
Образуй как можно больше слов из букв слова competition — mop, pet, come, tip, on, etc.

Образуй как можно больше слов из букв слова

competition — mop, pet, come, tip, on, etc.

Учимся подбирать слова, противоположные по значению, антонимы  Weak                           strong Smart                           stupid Pretty                               ugly ???                                    sad ???                                   good

Учимся подбирать слова, противоположные по значению, антонимы

  • Weak                           strong
  • Smart                           stupid
  • Pretty                               ugly
  • ???                                    sad
  • ???                                   good
Учимся подбирать  слова — синонимы или  вопросы — синонимы  smart — clever study — learn speak — say expensive — dear wonderful —great 1) what does Bill do? — what is Bill’s  job? 2) where does he come from? — what nationality  is he

Учимся подбирать слова — синонимы или вопросы — синонимы

  • smart — clever
  • study — learn
  • speak — say
  • expensive — dear
  • wonderful —great
  • 1) what does Bill do? — what is Bill’s  job?
  • 2) where does he come from? — what nationality  is he
Составить из слов  предложения. I, book have, just, bought, this. their, has, team, played, football, a match. never, the stone of Destiny, they, seen, have.

Составить из слов предложения.

  • I, book have, just, bought, this.
  • their, has, team, played, football, a match.
  • never, the stone of Destiny, they, seen, have.
Мозговой штурм  Тема «Future Simple»  Представьте себе, что у вас есть возможность попасть в Англию 1599 года . What will you take with you? What won`t you take with you?

Мозговой штурм

Тема «Future Simple»

Представьте себе, что у вас есть возможность попасть в Англию 1599 года .

  • What will you take with you?
  • What won`t you take with you?
Составление синквейнов  (в переводе с французского  языка «пять строк»)  Проекты
  • Составление синквейнов (в переводе с французского языка «пять строк»)
  • Проекты
Квизы   тема « Two capitals ». The capital of Russia in 1900 was a) St-Petersburg. b) Yekaterinburg.  с ) Moscow. The most famous Moscow theatre is a) the Bolshoi Theatre. b) The Mali Theatre. c) the Grand Opera. The Kunstkammer is a) a museum. b) a prison. c) a palace. The founder of the Tretyakov Gallery was a) Ivan Tretyakov. b) Savva Morozov. c) Yuri Dolgorukiy.

Квизы

тема « Two capitals ».

  • The capital of Russia in 1900 was
  • a) St-Petersburg.
  • b) Yekaterinburg.
  • с ) Moscow.
  • The most famous Moscow theatre is
  • a) the Bolshoi Theatre.
  • b) The Mali Theatre.
  • c) the Grand Opera.
  • The Kunstkammer is
  • a) a museum.
  • b) a prison.
  • c) a palace.
  • The founder of the Tretyakov Gallery was
  • a) Ivan Tretyakov.
  • b) Savva Morozov.
  • c) Yuri Dolgorukiy.
Ребусы  Кроссворды  Викторины Сочинения Открытки Сообщения
  • Ребусы
  • Кроссворды
  • Викторины
  • Сочинения
  • Открытки
  • Сообщения


    Скачать

    Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

    Вебинар для учителей

    Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!