СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа в детском саду

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познавательно - исследовательский проект по выращиванию лука на подоконнике в зимний период с детьми второй младшей группы.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа в детском саду»

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение  «Детский сад № 91» ЛУКОВЫЕ ИСТОРИИ Проект подготовили: ст. воспитатель: Винник С.В. воспитатель: Шевченко Е.В. воспитатель: Воронкова Е.А.
  • Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 91»

ЛУКОВЫЕ ИСТОРИИ

Проект подготовили:

ст. воспитатель: Винник С.В.

воспитатель: Шевченко Е.В.

воспитатель: Воронкова Е.А.

Команда «Друзья Чиполлино»  Наш девиз:  «Садим – садим мы лучок, будет зелени пучок»  Тип проекта: краткосрочный  (19.03.21г. – 19.04.21г.) Организация проекта: групповая . Направление: речевое, познавательное, коммуникативное. Форма проведения: исследовательская.

Команда «Друзья Чиполлино»

Наш девиз:

«Садим – садим мы лучок, будет зелени пучок»

Тип проекта: краткосрочный

(19.03.21г. – 19.04.21г.)

  • Организация проекта: групповая .
  • Направление: речевое, познавательное, коммуникативное.
  • Форма проведения: исследовательская.
Наблюдение за луком – это первое систематическое ознакомление детей с ростом и развитием растения, его взаимосвязью с внешней средой. Постановка несложных опытов, регулярные наблюдения и зарисовки прорастающих луковиц помогут дошкольникам: -укрепить понимание зависимости растущего растения от комплекса условий, в которых оно находится; -уточнить представления о том, что из луковицы – репки можно вырастить зеленый лук, если создать благоприятные условия, т.е. посадить в землю, поставить в теплое и светлое место; -выяснить, что зеленый лук полезен людям (особенно весной и зимой), т.к. в нем много витаминов.
  • Наблюдение за луком – это первое систематическое ознакомление детей с ростом и развитием растения, его взаимосвязью с внешней средой. Постановка несложных опытов, регулярные наблюдения и зарисовки прорастающих луковиц помогут дошкольникам:
  • -укрепить понимание зависимости растущего растения от комплекса условий, в которых оно находится;
  • -уточнить представления о том, что из луковицы – репки можно вырастить зеленый лук, если создать благоприятные условия, т.е. посадить в землю, поставить в теплое и светлое место;
  • -выяснить, что зеленый лук полезен людям (особенно весной и зимой), т.к. в нем много витаминов.
Цель: формировать основы исследовательской деятельности у младших дошкольников в процессе посадки лука. Задачи: 1 . Уточнить представление о репчатом луке, как овоще из которого можно вырастить зеленое перо. 2. Познакомить со свойствами лука (круглый, горький, заставляет плакать, золотистого цвета). 3. Формировать правильные приемы посадки лука (донцем вниз, плотно прижать к земле). 4. Обогащать словарный запас новыми словами (донце, перо, садить, почва, ферма, фермер). 5. Развивать мышление, внимание, мелкую моторику рук. 6. Воспитывать понимание ценности своего здоровья, желание не болеть.

Цель: формировать основы исследовательской деятельности у младших дошкольников в процессе посадки лука.

  • Задачи:
  • 1 . Уточнить представление о репчатом луке, как овоще из которого можно вырастить зеленое перо.
  • 2. Познакомить со свойствами лука (круглый, горький, заставляет плакать, золотистого цвета).
  • 3. Формировать правильные приемы посадки лука (донцем вниз, плотно прижать к земле).
  • 4. Обогащать словарный запас новыми словами (донце, перо, садить, почва, ферма, фермер).
  • 5. Развивать мышление, внимание, мелкую моторику рук.
  • 6. Воспитывать понимание ценности своего здоровья, желание не болеть.
История 1 - подготовительная Прежде чем начать эксперимент, была проведена предварительная работа (с детьми): -Подобрали художественную литературу, иллюстрации, дидактические и подвижные игры, загадки, картинки-раскраски, разрезные картинки. -Узнали, что про лук говорят «Лучок-золотой бочок». Лук сверху покрыт тонкой золотистой чешуей, она легко отламывается. -Про лук говорят: «Лук от семи недуг». В нем много витаминов, особенно в зеленых перышках. Только где же взять эти «зеленые перышки»?

История 1 - подготовительная

  • Прежде чем начать эксперимент, была проведена предварительная работа (с детьми):
  • -Подобрали художественную литературу, иллюстрации, дидактические и подвижные игры, загадки, картинки-раскраски, разрезные картинки.
  • -Узнали, что про лук говорят «Лучок-золотой бочок». Лук сверху покрыт тонкой золотистой чешуей, она легко отламывается.
  • -Про лук говорят: «Лук от семи недуг». В нем много витаминов, особенно в зеленых перышках.
  • Только где же взять эти «зеленые перышки»?
История 2 – лукопосадочная Фермер с фермы нам прислал ящик, землю, посадочный материал. Для опыта взяли пять одинаковых луковиц. Рассмотрели, что луковица покрыта сухими чешуйками золотистого цвета. С одной стороны обнаружили сухие старые корни, а с другой стороны сухой «хвостик». Решили, что луковицу можно оживить, если посадить корешками вниз во влажную землю.

История 2 – лукопосадочная

  • Фермер с фермы нам прислал ящик, землю, посадочный материал.
  • Для опыта взяли пять одинаковых луковиц. Рассмотрели, что луковица покрыта сухими чешуйками золотистого цвета. С одной стороны обнаружили сухие старые корни, а с другой стороны сухой «хвостик».
  • Решили, что луковицу можно оживить, если посадить корешками вниз во влажную землю.
История 3 – условия создавательная  Посадили лук на фермерскую грядку 19.03.21г. Обсудили условия, при которых будет расти зеленый лук. Наклеили цветные кружки, обозначающие сочетание условий для успешного роста луковиц (желтый - светло, красный - тепло, синий - вода) . Не забыли хорошо полить землю . Поставили грядку на светлый подоконник . и стали ждать результатов .

История 3 – условия создавательная

  • Посадили лук на фермерскую грядку 19.03.21г.
  • Обсудили условия, при которых будет расти зеленый лук.
  • Наклеили цветные кружки, обозначающие сочетание условий для успешного роста луковиц (желтый - светло, красный - тепло, синий - вода) .
  • Не забыли хорошо полить землю .
  • Поставили грядку на светлый подоконник .
  • и стали ждать результатов .
История 4 - Изменения заметили уже в понедельник 22.03.21г., луковицы не захотели вылезать из земли. Интересно, что их там удерживает? С помощью лопатки осторожно откопали луковку. Вместо сухих корешков обнаружили белые, длинные, плотные корни, которые глубоко сидели в земле и не давали вытащить луковицу наружу. Луковицу прикопали обратно в землю.

История 4 -

  • Изменения заметили уже в понедельник 22.03.21г., луковицы не захотели вылезать из земли. Интересно, что их там удерживает?
  • С помощью лопатки осторожно откопали луковку. Вместо сухих корешков обнаружили белые, длинные, плотные корни, которые глубоко сидели в земле и не давали вытащить луковицу наружу.
  • Луковицу прикопали обратно в землю.
История 5 - удивительная Ура!!! Проснулась первая луковица в среду 24.03.21г. Оказывается, лук дает «зеленые перышки», а не яблоки, как сказала Соня. Надо срочно его полить! Лук растет очень быстро! Посмотрели м\ф «Приключения Чиполлино». Всем захотелось стать другом отважному герою.

История 5 - удивительная

  • Ура!!! Проснулась первая луковица в среду 24.03.21г.
  • Оказывается, лук дает «зеленые перышки», а не яблоки, как сказала Соня.
  • Надо срочно его полить! Лук растет очень быстро!
  • Посмотрели м\ф «Приключения Чиполлино». Всем захотелось стать другом отважному герою.
История 6 - изобразительная Старались как могли: рисовали гуашью и лепили из пластилина. Получилось очень реалистично. Лук с каждым днем радовал нас всё новыми перышками.

История 6 - изобразительная

Старались как могли: рисовали гуашью и лепили из пластилина. Получилось очень реалистично.

Лук с каждым днем радовал нас всё новыми перышками.

История 7 - витаминная Вот и вырос наш лучок, к обеду зелени пучок. А выращенный своими руками лук, оказался вдвойне вкуснее.

История 7 - витаминная

Вот и вырос наш лучок, к обеду зелени пучок.

А выращенный своими руками лук, оказался вдвойне вкуснее.

8 театральная Завершая работу над проектом, мы подготовили театрализованную сценку «Спор овощей». Все остались очень довольны! Дети захотели дома с родителями вырастить лук, кушать его всегда и не болеть!

8 театральная

Завершая работу над проектом, мы подготовили театрализованную сценку «Спор овощей». Все остались очень довольны!

Дети захотели дома с родителями вырастить лук, кушать его всегда и не болеть!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!