Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа в детском саду»
- Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 91»
ЛУКОВЫЕ ИСТОРИИ
Проект подготовили:
ст. воспитатель: Винник С.В.
воспитатель: Шевченко Е.В.
воспитатель: Воронкова Е.А.
Команда «Друзья Чиполлино»
Наш девиз:
«Садим – садим мы лучок, будет зелени пучок»
Тип проекта: краткосрочный
(19.03.21г. – 19.04.21г.)
- Организация проекта: групповая .
- Направление: речевое, познавательное, коммуникативное.
- Форма проведения: исследовательская.
- Наблюдение за луком – это первое систематическое ознакомление детей с ростом и развитием растения, его взаимосвязью с внешней средой. Постановка несложных опытов, регулярные наблюдения и зарисовки прорастающих луковиц помогут дошкольникам:
- -укрепить понимание зависимости растущего растения от комплекса условий, в которых оно находится;
- -уточнить представления о том, что из луковицы – репки можно вырастить зеленый лук, если создать благоприятные условия, т.е. посадить в землю, поставить в теплое и светлое место;
- -выяснить, что зеленый лук полезен людям (особенно весной и зимой), т.к. в нем много витаминов.
Цель: формировать основы исследовательской деятельности у младших дошкольников в процессе посадки лука.
- Задачи:
- 1 . Уточнить представление о репчатом луке, как овоще из которого можно вырастить зеленое перо.
- 2. Познакомить со свойствами лука (круглый, горький, заставляет плакать, золотистого цвета).
- 3. Формировать правильные приемы посадки лука (донцем вниз, плотно прижать к земле).
- 4. Обогащать словарный запас новыми словами (донце, перо, садить, почва, ферма, фермер).
- 5. Развивать мышление, внимание, мелкую моторику рук.
- 6. Воспитывать понимание ценности своего здоровья, желание не болеть.
История 1 - подготовительная
- Прежде чем начать эксперимент, была проведена предварительная работа (с детьми):
- -Подобрали художественную литературу, иллюстрации, дидактические и подвижные игры, загадки, картинки-раскраски, разрезные картинки.
- -Узнали, что про лук говорят «Лучок-золотой бочок». Лук сверху покрыт тонкой золотистой чешуей, она легко отламывается.
- -Про лук говорят: «Лук от семи недуг». В нем много витаминов, особенно в зеленых перышках.
- Только где же взять эти «зеленые перышки»?
История 2 – лукопосадочная
- Фермер с фермы нам прислал ящик, землю, посадочный материал.
- Для опыта взяли пять одинаковых луковиц. Рассмотрели, что луковица покрыта сухими чешуйками золотистого цвета. С одной стороны обнаружили сухие старые корни, а с другой стороны сухой «хвостик».
- Решили, что луковицу можно оживить, если посадить корешками вниз во влажную землю.
История 3 – условия создавательная
- Посадили лук на фермерскую грядку 19.03.21г.
- Обсудили условия, при которых будет расти зеленый лук.
- Наклеили цветные кружки, обозначающие сочетание условий для успешного роста луковиц (желтый - светло, красный - тепло, синий - вода) .
- Не забыли хорошо полить землю .
- Поставили грядку на светлый подоконник .
- и стали ждать результатов .
История 4 -
- Изменения заметили уже в понедельник 22.03.21г., луковицы не захотели вылезать из земли. Интересно, что их там удерживает?
- С помощью лопатки осторожно откопали луковку. Вместо сухих корешков обнаружили белые, длинные, плотные корни, которые глубоко сидели в земле и не давали вытащить луковицу наружу.
- Луковицу прикопали обратно в землю.
История 5 - удивительная
- Ура!!! Проснулась первая луковица в среду 24.03.21г.
- Оказывается, лук дает «зеленые перышки», а не яблоки, как сказала Соня.
- Надо срочно его полить! Лук растет очень быстро!
- Посмотрели м\ф «Приключения Чиполлино». Всем захотелось стать другом отважному герою.
История 6 - изобразительная
Старались как могли: рисовали гуашью и лепили из пластилина. Получилось очень реалистично.
Лук с каждым днем радовал нас всё новыми перышками.
История 7 - витаминная
Вот и вырос наш лучок, к обеду зелени пучок.
А выращенный своими руками лук, оказался вдвойне вкуснее.
8 театральная
Завершая работу над проектом, мы подготовили театрализованную сценку «Спор овощей». Все остались очень довольны!
Дети захотели дома с родителями вырастить лук, кушать его всегда и не болеть!