Дидактическое пособие «Многофункциональные ширмы для организации сюжетно-ролевых игр в детском саду».
В основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования заложен один из основных принципов дошкольного образования: «Реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка».
Любая программа дошкольного образования ставит перед собой цель – развитие личности ребенка. А как известно, именно среда является одним из основных средств развития личности ребенка, источником его индивидуальных знаний и социального опыта.
В ФГОС ДО развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. А также развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
Чтобы предметно-пространственная развивающая среда выступала как развивающая, подвижная и легко меняющаяся, я пришла к решению разработать и создать многофункциональные ширмы для использования в игровой и познавательно-образовательной деятельности детей.
Многофункциональные ширмы помогут решить следующие задачи:
• Предоставить детям возможность самостоятельно менять игровую среду для обогащения игрового опыта;
• Развивать все компоненты детской игры: обогащение игровых действий, тематики и сюжетов игр, умение устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог, создавать ролевую обстановку, действовать в реальной и воображаемой игровой ситуации;
• Способствовать развитию мышления ребенка, стимулировать психические процессы и развивать творческую активность, создавать условия для дальнейшего развития самостоятельной сюжетно-ролевой игры, ролевого игрового поведения и взаимодействия с детьми;
• Воспитывать доброжелательные отношения между детьми в игре;
• Формировать целостную картину мира, расширять кругозор;
• Работать над звукопроизношением и связной речью.
ХАРАКТЕРИСТИКА ПОСОБИЯ
Основы ширм изготовлены из строительного материала деревянных реек и фанеры. Обе состоят из трех частей: центральная и боковые части.
Рассмотрим первую ширму.
Она оформлена в виде сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» и «Аптека».
Первая боковая часть оформлена в виде «Аптеки». На ней наклеены коробочки от лекарств, что обозначает витрину. Открывается окошко. Чтобы можно было разграничить: покупатель, фармацевт. С обратной стороны зафиксированы коробочки, и лента в которых находятся коробочки от лекарств для игры (коробочки брала от детских лекарств).
Дальше две другие части сделаны в виде «Поликлиники»: в которой есть регистратура с телефоном, кабинет врача «Педиатра», с обратной стороны кабинет «Окулиста» и сторона с карманами для информации и игровых атрибутов для игры в «Поликлинику».
Вторая ширма представляет собой атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Шиномонтаж – Автосервис», «Автомойка», «АЗС заправка».
С обратной стороны представлены три стенда по безопасности (потому что медицинская помощь изготовлена в виде отдельной ширмы): «Правила пожарной безопасности», «Полиция», «Газовая служба». Эти три стороны оформила в виде обучающих пособий, в которых можно обновлять информацию, а так же использовать эту сторону ширмы для занятий по «Безопасности».
Все атрибуты зафиксированные на ширмах безопасны, яркие, и интересные. А самое главное с помощью этих ширм я дополнила игровое пространство для сюжетно-ролевых игр, что очень обрадовало детей.
Ведь мы знаем, что игра – это ведущий вид деятельности дошкольника. Игра – это, то средство, с помощью которого дети проявляют свою самостоятельность во время распределения ролей и действий в процессе игры.
Дидактическое пособие «Многофункциональные ширмы для организации сюжетно-ролевых игр в детском саду».
В основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования заложен один из основных принципов дошкольного образования: «Реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка».
Любая программа дошкольного образования ставит перед собой цель – развитие личности ребенка. А как известно, именно среда является одним из основных средств развития личности ребенка, источником его индивидуальных знаний и социального опыта.
В ФГОС ДО развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. А также развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
Чтобы предметно-пространственная развивающая среда выступала как развивающая, подвижная и легко меняющаяся, я пришла к решению разработать и создать многофункциональные ширмы для использования в игровой и познавательно-образовательной деятельности детей.
Многофункциональные ширмы помогут решить следующие задачи:
• Предоставить детям возможность самостоятельно менять игровую среду для обогащения игрового опыта;
• Развивать все компоненты детской игры: обогащение игровых действий, тематики и сюжетов игр, умение устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог, создавать ролевую обстановку, действовать в реальной и воображаемой игровой ситуации;
• Способствовать развитию мышления ребенка, стимулировать психические процессы и развивать творческую активность, создавать условия для дальнейшего развития самостоятельной сюжетно-ролевой игры, ролевого игрового поведения и взаимодействия с детьми;
• Воспитывать доброжелательные отношения между детьми в игре;
• Формировать целостную картину мира, расширять кругозор;
• Работать над звукопроизношением и связной речью.
ХАРАКТЕРИСТИКА ПОСОБИЯ
Основы ширм изготовлены из строительного материала деревянных реек и фанеры. Обе состоят из трех частей: центральная и боковые части.
Рассмотрим первую ширму.
Она оформлена в виде сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» и «Аптека».
Первая боковая часть оформлена в виде «Аптеки». На ней наклеены коробочки от лекарств, что обозначает витрину. Открывается окошко. Чтобы можно было разграничить: покупатель, фармацевт. С обратной стороны зафиксированы коробочки, и лента в которых находятся коробочки от лекарств для игры (коробочки брала от детских лекарств).
Дальше две другие части сделаны в виде «Поликлиники»: в которой есть регистратура с телефоном, кабинет врача «Педиатра», с обратной стороны кабинет «Окулиста» и сторона с карманами для информации и игровых атрибутов для игры в «Поликлинику».
Вторая ширма представляет собой атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Шиномонтаж – Автосервис», «Автомойка», «АЗС заправка».
С обратной стороны представлены три стенда по безопасности (потому что медицинская помощь изготовлена в виде отдельной ширмы): «Правила пожарной безопасности», «Полиция», «Газовая служба». Эти три стороны оформила в виде обучающих пособий, в которых можно обновлять информацию, а так же использовать эту сторону ширмы для занятий по «Безопасности».
Все атрибуты зафиксированные на ширмах безопасны, яркие, и интересные. А самое главное с помощью этих ширм я дополнила игровое пространство для сюжетно-ролевых игр, что очень обрадовало детей.
Ведь мы знаем, что игра – это ведущий вид деятельности дошкольника. Игра – это, то средство, с помощью которого дети проявляют свою самостоятельность во время распределения ролей и действий в процессе игры.
Дидактическое пособие «Многофункциональные ширмы для организации сюжетно-ролевых игр в детском саду».
В основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования заложен один из основных принципов дошкольного образования: «Реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка».
Любая программа дошкольного образования ставит перед собой цель – развитие личности ребенка. А как известно, именно среда является одним из основных средств развития личности ребенка, источником его индивидуальных знаний и социального опыта.
В ФГОС ДО развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. А также развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
Чтобы предметно-пространственная развивающая среда выступала как развивающая, подвижная и легко меняющаяся, я пришла к решению разработать и создать многофункциональные ширмы для использования в игровой и познавательно-образовательной деятельности детей.
Многофункциональные ширмы помогут решить следующие задачи:
• Предоставить детям возможность самостоятельно менять игровую среду для обогащения игрового опыта;
• Развивать все компоненты детской игры: обогащение игровых действий, тематики и сюжетов игр, умение устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог, создавать ролевую обстановку, действовать в реальной и воображаемой игровой ситуации;
• Способствовать развитию мышления ребенка, стимулировать психические процессы и развивать творческую активность, создавать условия для дальнейшего развития самостоятельной сюжетно-ролевой игры, ролевого игрового поведения и взаимодействия с детьми;
• Воспитывать доброжелательные отношения между детьми в игре;
• Формировать целостную картину мира, расширять кругозор;
• Работать над звукопроизношением и связной речью.
ХАРАКТЕРИСТИКА ПОСОБИЯ
Основы ширм изготовлены из строительного материала деревянных реек и фанеры. Обе состоят из трех частей: центральная и боковые части.
Рассмотрим первую ширму.
Она оформлена в виде сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» и «Аптека».
Первая боковая часть оформлена в виде «Аптеки». На ней наклеены коробочки от лекарств, что обозначает витрину. Открывается окошко. Чтобы можно было разграничить: покупатель, фармацевт. С обратной стороны зафиксированы коробочки, и лента в которых находятся коробочки от лекарств для игры (коробочки брала от детских лекарств).
Дальше две другие части сделаны в виде «Поликлиники»: в которой есть регистратура с телефоном, кабинет врача «Педиатра», с обратной стороны кабинет «Окулиста» и сторона с карманами для информации и игровых атрибутов для игры в «Поликлинику».
Вторая ширма представляет собой атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Шиномонтаж – Автосервис», «Автомойка», «АЗС заправка».
С обратной стороны представлены три стенда по безопасности (потому что медицинская помощь изготовлена в виде отдельной ширмы): «Правила пожарной безопасности», «Полиция», «Газовая служба». Эти три стороны оформила в виде обучающих пособий, в которых можно обновлять информацию, а так же использовать эту сторону ширмы для занятий по «Безопасности».
Все атрибуты зафиксированные на ширмах безопасны, яркие, и интересные. А самое главное с помощью этих ширм я дополнила игровое пространство для сюжетно-ролевых игр, что очень обрадовало детей.
Ведь мы знаем, что игра – это ведущий вид деятельности дошкольника. Игра – это, то средство, с помощью которого дети проявляют свою самостоятельность во время распределения ролей и действий в процессе игры.
Дидактическое пособие «Многофункциональные ширмы для организации сюжетно-ролевых игр в детском саду».
В основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования заложен один из основных принципов дошкольного образования: «Реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка».
Любая программа дошкольного образования ставит перед собой цель – развитие личности ребенка. А как известно, именно среда является одним из основных средств развития личности ребенка, источником его индивидуальных знаний и социального опыта.
В ФГОС ДО развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. А также развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
Чтобы предметно-пространственная развивающая среда выступала как развивающая, подвижная и легко меняющаяся, я пришла к решению разработать и создать многофункциональные ширмы для использования в игровой и познавательно-образовательной деятельности детей.
Многофункциональные ширмы помогут решить следующие задачи:
• Предоставить детям возможность самостоятельно менять игровую среду для обогащения игрового опыта;
• Развивать все компоненты детской игры: обогащение игровых действий, тематики и сюжетов игр, умение устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог, создавать ролевую обстановку, действовать в реальной и воображаемой игровой ситуации;
• Способствовать развитию мышления ребенка, стимулировать психические процессы и развивать творческую активность, создавать условия для дальнейшего развития самостоятельной сюжетно-ролевой игры, ролевого игрового поведения и взаимодействия с детьми;
• Воспитывать доброжелательные отношения между детьми в игре;
• Формировать целостную картину мира, расширять кругозор;
• Работать над звукопроизношением и связной речью.
ХАРАКТЕРИСТИКА ПОСОБИЯ
Основы ширм изготовлены из строительного материала деревянных реек и фанеры. Обе состоят из трех частей: центральная и боковые части.
Рассмотрим первую ширму.
Она оформлена в виде сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» и «Аптека».
Первая боковая часть оформлена в виде «Аптеки». На ней наклеены коробочки от лекарств, что обозначает витрину. Открывается окошко. Чтобы можно было разграничить: покупатель, фармацевт. С обратной стороны зафиксированы коробочки, и лента в которых находятся коробочки от лекарств для игры (коробочки брала от детских лекарств).
Дальше две другие части сделаны в виде «Поликлиники»: в которой есть регистратура с телефоном, кабинет врача «Педиатра», с обратной стороны кабинет «Окулиста» и сторона с карманами для информации и игровых атрибутов для игры в «Поликлинику».
Вторая ширма представляет собой атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Шиномонтаж – Автосервис», «Автомойка», «АЗС заправка».
С обратной стороны представлены три стенда по безопасности (потому что медицинская помощь изготовлена в виде отдельной ширмы): «Правила пожарной безопасности», «Полиция», «Газовая служба». Эти три стороны оформила в виде обучающих пособий, в которых можно обновлять информацию, а так же использовать эту сторону ширмы для занятий по «Безопасности».
Все атрибуты зафиксированные на ширмах безопасны, яркие, и интересные. А самое главное с помощью этих ширм я дополнила игровое пространство для сюжетно-ролевых игр, что очень обрадовало детей.
Ведь мы знаем, что игра – это ведущий вид деятельности дошкольника. Игра – это, то средство, с помощью которого дети проявляют свою самостоятельность во время распределения ролей и действий в процессе игры.
Дидактическое пособие «Многофункциональные ширмы для организации сюжетно-ролевых игр в детском саду».
В основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования заложен один из основных принципов дошкольного образования: «Реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка».
Любая программа дошкольного образования ставит перед собой цель – развитие личности ребенка. А как известно, именно среда является одним из основных средств развития личности ребенка, источником его индивидуальных знаний и социального опыта.
В ФГОС ДО развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. А также развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
Чтобы предметно-пространственная развивающая среда выступала как развивающая, подвижная и легко меняющаяся, я пришла к решению разработать и создать многофункциональные ширмы для использования в игровой и познавательно-образовательной деятельности детей.
Многофункциональные ширмы помогут решить следующие задачи:
• Предоставить детям возможность самостоятельно менять игровую среду для обогащения игрового опыта;
• Развивать все компоненты детской игры: обогащение игровых действий, тематики и сюжетов игр, умение устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог, создавать ролевую обстановку, действовать в реальной и воображаемой игровой ситуации;
• Способствовать развитию мышления ребенка, стимулировать психические процессы и развивать творческую активность, создавать условия для дальнейшего развития самостоятельной сюжетно-ролевой игры, ролевого игрового поведения и взаимодействия с детьми;
• Воспитывать доброжелательные отношения между детьми в игре;
• Формировать целостную картину мира, расширять кругозор;
• Работать над звукопроизношением и связной речью.
ХАРАКТЕРИСТИКА ПОСОБИЯ
Основы ширм изготовлены из строительного материала деревянных реек и фанеры. Обе состоят из трех частей: центральная и боковые части.
Рассмотрим первую ширму.
Она оформлена в виде сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» и «Аптека».
Первая боковая часть оформлена в виде «Аптеки». На ней наклеены коробочки от лекарств, что обозначает витрину. Открывается окошко. Чтобы можно было разграничить: покупатель, фармацевт. С обратной стороны зафиксированы коробочки, и лента в которых находятся коробочки от лекарств для игры (коробочки брала от детских лекарств).
Дальше две другие части сделаны в виде «Поликлиники»: в которой есть регистратура с телефоном, кабинет врача «Педиатра», с обратной стороны кабинет «Окулиста» и сторона с карманами для информации и игровых атрибутов для игры в «Поликлинику».
Вторая ширма представляет собой атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Шиномонтаж – Автосервис», «Автомойка», «АЗС заправка».
С обратной стороны представлены три стенда по безопасности (потому что медицинская помощь изготовлена в виде отдельной ширмы): «Правила пожарной безопасности», «Полиция», «Газовая служба». Эти три стороны оформила в виде обучающих пособий, в которых можно обновлять информацию, а так же использовать эту сторону ширмы для занятий по «Безопасности».
Все атрибуты зафиксированные на ширмах безопасны, яркие, и интересные. А самое главное с помощью этих ширм я дополнила игровое пространство для сюжетно-ролевых игр, что очень обрадовало детей.
Ведь мы знаем, что игра – это ведущий вид деятельности дошкольника. Игра – это, то средство, с помощью которого дети проявляют свою самостоятельность во время распределения ролей и действий в процессе игры.
Дидактическое пособие «Многофункциональные ширмы для организации сюжетно-ролевых игр в детском саду».
В основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования заложен один из основных принципов дошкольного образования: «Реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка».
Любая программа дошкольного образования ставит перед собой цель – развитие личности ребенка. А как известно, именно среда является одним из основных средств развития личности ребенка, источником его индивидуальных знаний и социального опыта.
В ФГОС ДО развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. А также развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
Чтобы предметно-пространственная развивающая среда выступала как развивающая, подвижная и легко меняющаяся, я пришла к решению разработать и создать многофункциональные ширмы для использования в игровой и познавательно-образовательной деятельности детей.
Многофункциональные ширмы помогут решить следующие задачи:
• Предоставить детям возможность самостоятельно менять игровую среду для обогащения игрового опыта;
• Развивать все компоненты детской игры: обогащение игровых действий, тематики и сюжетов игр, умение устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог, создавать ролевую обстановку, действовать в реальной и воображаемой игровой ситуации;
• Способствовать развитию мышления ребенка, стимулировать психические процессы и развивать творческую активность, создавать условия для дальнейшего развития самостоятельной сюжетно-ролевой игры, ролевого игрового поведения и взаимодействия с детьми;
• Воспитывать доброжелательные отношения между детьми в игре;
• Формировать целостную картину мира, расширять кругозор;
• Работать над звукопроизношением и связной речью.
ХАРАКТЕРИСТИКА ПОСОБИЯ
Основы ширм изготовлены из строительного материала деревянных реек и фанеры. Обе состоят из трех частей: центральная и боковые части.
Рассмотрим первую ширму.
Она оформлена в виде сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» и «Аптека».
Первая боковая часть оформлена в виде «Аптеки». На ней наклеены коробочки от лекарств, что обозначает витрину. Открывается окошко. Чтобы можно было разграничить: покупатель, фармацевт. С обратной стороны зафиксированы коробочки, и лента в которых находятся коробочки от лекарств для игры (коробочки брала от детских лекарств).
Дальше две другие части сделаны в виде «Поликлиники»: в которой есть регистратура с телефоном, кабинет врача «Педиатра», с обратной стороны кабинет «Окулиста» и сторона с карманами для информации и игровых атрибутов для игры в «Поликлинику».
Вторая ширма представляет собой атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Шиномонтаж – Автосервис», «Автомойка», «АЗС заправка».
С обратной стороны представлены три стенда по безопасности (потому что медицинская помощь изготовлена в виде отдельной ширмы): «Правила пожарной безопасности», «Полиция», «Газовая служба». Эти три стороны оформила в виде обучающих пособий, в которых можно обновлять информацию, а так же использовать эту сторону ширмы для занятий по «Безопасности».
Все атрибуты зафиксированные на ширмах безопасны, яркие, и интересные. А самое главное с помощью этих ширм я дополнила игровое пространство для сюжетно-ролевых игр, что очень обрадовало детей.
Ведь мы знаем, что игра – это ведущий вид деятельности дошкольника. Игра – это, то средство, с помощью которого дети проявляют свою самостоятельность во время распределения ролей и действий в процессе игры.