СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа "Социальный портрет 7А класса"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель исследовательского проекта сформировать представление о таких важных составляющих социальной зрелости как успеваемость, оценка своего социального положения.

Задача проекта заключается в том, чтобы обеспечить школьнику комфортное преодоление возрастного этапа и сформировать позитивные установки в отношении своего будущего, подтолкнуть к мыслям о развитии своих способностей и талантов, а также эффективному взаимодействию детей, родителей и педагогов.

           Основная идея исследования: выяснить те ценности, которые являются первичными для сверстников и класса в целом.

           Гипотеза исследования:  социально-психологические особенности современных подростков влияют на его социализацию.

           Объект наблюдения:  учащиеся 7А класса.

           Предмет исследования: социально – психологические особенности современного подростка.

Период наблюдения – 17.10.2018 – 24.02.2019

Практическая значимость работы состоит в анализе основных особенностей и проблем современного подростка, на основе которого и получится социальный портрет нашего класса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель исследовательского проекта сформировать представление о таких важных составляющих социальной зрелости как успеваемость, оценка своего социального положения.

Задача проекта заключается в том, чтобы обеспечить школьнику комфортное преодоление возрастного этапа и сформировать позитивные установки в отношении своего будущего, подтолкнуть к мыслям о развитии своих способностей и талантов, а также эффективному взаимодействию детей, родителей и педагогов.

           Основная идея исследования: выяснить те ценности, которые являются первичными для сверстников и класса в целом.

           Гипотеза исследования:  социально-психологические особенности современных подростков влияют на его социализацию.

           Объект наблюдения:  учащиеся 7А класса.

           Предмет исследования: социально – психологические особенности современного подростка.

Период наблюдения – 17.10.2018 – 24.02.2019

Практическая значимость работы состоит в анализе основных особенностей и проблем современного подростка, на основе которого и получится социальный портрет нашего класса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель исследовательского проекта сформировать представление о таких важных составляющих социальной зрелости как успеваемость, оценка своего социального положения.

Задача проекта заключается в том, чтобы обеспечить школьнику комфортное преодоление возрастного этапа и сформировать позитивные установки в отношении своего будущего, подтолкнуть к мыслям о развитии своих способностей и талантов, а также эффективному взаимодействию детей, родителей и педагогов.

           Основная идея исследования: выяснить те ценности, которые являются первичными для сверстников и класса в целом.

           Гипотеза исследования:  социально-психологические особенности современных подростков влияют на его социализацию.

           Объект наблюдения:  учащиеся 7А класса.

           Предмет исследования: социально – психологические особенности современного подростка.

Период наблюдения – 17.10.2018 – 24.02.2019

Практическая значимость работы состоит в анализе основных особенностей и проблем современного подростка, на основе которого и получится социальный портрет нашего класса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель исследовательского проекта сформировать представление о таких важных составляющих социальной зрелости как успеваемость, оценка своего социального положения.

Задача проекта заключается в том, чтобы обеспечить школьнику комфортное преодоление возрастного этапа и сформировать позитивные установки в отношении своего будущего, подтолкнуть к мыслям о развитии своих способностей и талантов, а также эффективному взаимодействию детей, родителей и педагогов.

           Основная идея исследования: выяснить те ценности, которые являются первичными для сверстников и класса в целом.

           Гипотеза исследования:  социально-психологические особенности современных подростков влияют на его социализацию.

           Объект наблюдения:  учащиеся 7А класса.

           Предмет исследования: социально – психологические особенности современного подростка.

Период наблюдения – 17.10.2018 – 24.02.2019

Практическая значимость работы состоит в анализе основных особенностей и проблем современного подростка, на основе которого и получится социальный портрет нашего класса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель исследовательского проекта сформировать представление о таких важных составляющих социальной зрелости как успеваемость, оценка своего социального положения.

Задача проекта заключается в том, чтобы обеспечить школьнику комфортное преодоление возрастного этапа и сформировать позитивные установки в отношении своего будущего, подтолкнуть к мыслям о развитии своих способностей и талантов, а также эффективному взаимодействию детей, родителей и педагогов.

           Основная идея исследования: выяснить те ценности, которые являются первичными для сверстников и класса в целом.

           Гипотеза исследования:  социально-психологические особенности современных подростков влияют на его социализацию.

           Объект наблюдения:  учащиеся 7А класса.

           Предмет исследования: социально – психологические особенности современного подростка.

Период наблюдения – 17.10.2018 – 24.02.2019

Практическая значимость работы состоит в анализе основных особенностей и проблем современного подростка, на основе которого и получится социальный портрет нашего класса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель исследовательского проекта сформировать представление о таких важных составляющих социальной зрелости как успеваемость, оценка своего социального положения.

Задача проекта заключается в том, чтобы обеспечить школьнику комфортное преодоление возрастного этапа и сформировать позитивные установки в отношении своего будущего, подтолкнуть к мыслям о развитии своих способностей и талантов, а также эффективному взаимодействию детей, родителей и педагогов.

           Основная идея исследования: выяснить те ценности, которые являются первичными для сверстников и класса в целом.

           Гипотеза исследования:  социально-психологические особенности современных подростков влияют на его социализацию.

           Объект наблюдения:  учащиеся 7А класса.

           Предмет исследования: социально – психологические особенности современного подростка.

Период наблюдения – 17.10.2018 – 24.02.2019

Практическая значимость работы состоит в анализе основных особенностей и проблем современного подростка, на основе которого и получится социальный портрет нашего класса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель исследовательского проекта сформировать представление о таких важных составляющих социальной зрелости как успеваемость, оценка своего социального положения.

Задача проекта заключается в том, чтобы обеспечить школьнику комфортное преодоление возрастного этапа и сформировать позитивные установки в отношении своего будущего, подтолкнуть к мыслям о развитии своих способностей и талантов, а также эффективному взаимодействию детей, родителей и педагогов.

           Основная идея исследования: выяснить те ценности, которые являются первичными для сверстников и класса в целом.

           Гипотеза исследования:  социально-психологические особенности современных подростков влияют на его социализацию.

           Объект наблюдения:  учащиеся 7А класса.

           Предмет исследования: социально – психологические особенности современного подростка.

Период наблюдения – 17.10.2018 – 24.02.2019

Практическая значимость работы состоит в анализе основных особенностей и проблем современного подростка, на основе которого и получится социальный портрет нашего класса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель исследовательского проекта сформировать представление о таких важных составляющих социальной зрелости как успеваемость, оценка своего социального положения.

Задача проекта заключается в том, чтобы обеспечить школьнику комфортное преодоление возрастного этапа и сформировать позитивные установки в отношении своего будущего, подтолкнуть к мыслям о развитии своих способностей и талантов, а также эффективному взаимодействию детей, родителей и педагогов.

           Основная идея исследования: выяснить те ценности, которые являются первичными для сверстников и класса в целом.

           Гипотеза исследования:  социально-психологические особенности современных подростков влияют на его социализацию.

           Объект наблюдения:  учащиеся 7А класса.

           Предмет исследования: социально – психологические особенности современного подростка.

Период наблюдения – 17.10.2018 – 24.02.2019

Практическая значимость работы состоит в анализе основных особенностей и проблем современного подростка, на основе которого и получится социальный портрет нашего класса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель исследовательского проекта сформировать представление о таких важных составляющих социальной зрелости как успеваемость, оценка своего социального положения.

Задача проекта заключается в том, чтобы обеспечить школьнику комфортное преодоление возрастного этапа и сформировать позитивные установки в отношении своего будущего, подтолкнуть к мыслям о развитии своих способностей и талантов, а также эффективному взаимодействию детей, родителей и педагогов.

           Основная идея исследования: выяснить те ценности, которые являются первичными для сверстников и класса в целом.

           Гипотеза исследования:  социально-психологические особенности современных подростков влияют на его социализацию.

           Объект наблюдения:  учащиеся 7А класса.

           Предмет исследования: социально – психологические особенности современного подростка.

Период наблюдения – 17.10.2018 – 24.02.2019

Практическая значимость работы состоит в анализе основных особенностей и проблем современного подростка, на основе которого и получится социальный портрет нашего класса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель исследовательского проекта сформировать представление о таких важных составляющих социальной зрелости как успеваемость, оценка своего социального положения.

Задача проекта заключается в том, чтобы обеспечить школьнику комфортное преодоление возрастного этапа и сформировать позитивные установки в отношении своего будущего, подтолкнуть к мыслям о развитии своих способностей и талантов, а также эффективному взаимодействию детей, родителей и педагогов.

           Основная идея исследования: выяснить те ценности, которые являются первичными для сверстников и класса в целом.

           Гипотеза исследования:  социально-психологические особенности современных подростков влияют на его социализацию.

           Объект наблюдения:  учащиеся 7А класса.

           Предмет исследования: социально – психологические особенности современного подростка.

Период наблюдения – 17.10.2018 – 24.02.2019

Практическая значимость работы состоит в анализе основных особенностей и проблем современного подростка, на основе которого и получится социальный портрет нашего класса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель исследовательского проекта сформировать представление о таких важных составляющих социальной зрелости как успеваемость, оценка своего социального положения.

Задача проекта заключается в том, чтобы обеспечить школьнику комфортное преодоление возрастного этапа и сформировать позитивные установки в отношении своего будущего, подтолкнуть к мыслям о развитии своих способностей и талантов, а также эффективному взаимодействию детей, родителей и педагогов.

           Основная идея исследования: выяснить те ценности, которые являются первичными для сверстников и класса в целом.

           Гипотеза исследования:  социально-психологические особенности современных подростков влияют на его социализацию.

           Объект наблюдения:  учащиеся 7А класса.

           Предмет исследования: социально – психологические особенности современного подростка.

Период наблюдения – 17.10.2018 – 24.02.2019

Практическая значимость работы состоит в анализе основных особенностей и проблем современного подростка, на основе которого и получится социальный портрет нашего класса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель исследовательского проекта сформировать представление о таких важных составляющих социальной зрелости как успеваемость, оценка своего социального положения.

Задача проекта заключается в том, чтобы обеспечить школьнику комфортное преодоление возрастного этапа и сформировать позитивные установки в отношении своего будущего, подтолкнуть к мыслям о развитии своих способностей и талантов, а также эффективному взаимодействию детей, родителей и педагогов.

           Основная идея исследования: выяснить те ценности, которые являются первичными для сверстников и класса в целом.

           Гипотеза исследования:  социально-психологические особенности современных подростков влияют на его социализацию.

           Объект наблюдения:  учащиеся 7А класса.

           Предмет исследования: социально – психологические особенности современного подростка.

Период наблюдения – 17.10.2018 – 24.02.2019

Практическая значимость работы состоит в анализе основных особенностей и проблем современного подростка, на основе которого и получится социальный портрет нашего класса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель исследовательского проекта сформировать представление о таких важных составляющих социальной зрелости как успеваемость, оценка своего социального положения.

Задача проекта заключается в том, чтобы обеспечить школьнику комфортное преодоление возрастного этапа и сформировать позитивные установки в отношении своего будущего, подтолкнуть к мыслям о развитии своих способностей и талантов, а также эффективному взаимодействию детей, родителей и педагогов.

           Основная идея исследования: выяснить те ценности, которые являются первичными для сверстников и класса в целом.

           Гипотеза исследования:  социально-психологические особенности современных подростков влияют на его социализацию.

           Объект наблюдения:  учащиеся 7А класса.

           Предмет исследования: социально – психологические особенности современного подростка.

Период наблюдения – 17.10.2018 – 24.02.2019

Практическая значимость работы состоит в анализе основных особенностей и проблем современного подростка, на основе которого и получится социальный портрет нашего класса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель исследовательского проекта сформировать представление о таких важных составляющих социальной зрелости как успеваемость, оценка своего социального положения.

Задача проекта заключается в том, чтобы обеспечить школьнику комфортное преодоление возрастного этапа и сформировать позитивные установки в отношении своего будущего, подтолкнуть к мыслям о развитии своих способностей и талантов, а также эффективному взаимодействию детей, родителей и педагогов.

           Основная идея исследования: выяснить те ценности, которые являются первичными для сверстников и класса в целом.

           Гипотеза исследования:  социально-психологические особенности современных подростков влияют на его социализацию.

           Объект наблюдения:  учащиеся 7А класса.

           Предмет исследования: социально – психологические особенности современного подростка.

Период наблюдения – 17.10.2018 – 24.02.2019

Практическая значимость работы состоит в анализе основных особенностей и проблем современного подростка, на основе которого и получится социальный портрет нашего класса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель исследовательского проекта сформировать представление о таких важных составляющих социальной зрелости как успеваемость, оценка своего социального положения.

Задача проекта заключается в том, чтобы обеспечить школьнику комфортное преодоление возрастного этапа и сформировать позитивные установки в отношении своего будущего, подтолкнуть к мыслям о развитии своих способностей и талантов, а также эффективному взаимодействию детей, родителей и педагогов.

           Основная идея исследования: выяснить те ценности, которые являются первичными для сверстников и класса в целом.

           Гипотеза исследования:  социально-психологические особенности современных подростков влияют на его социализацию.

           Объект наблюдения:  учащиеся 7А класса.

           Предмет исследования: социально – психологические особенности современного подростка.

Период наблюдения – 17.10.2018 – 24.02.2019

Практическая значимость работы состоит в анализе основных особенностей и проблем современного подростка, на основе которого и получится социальный портрет нашего класса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель исследовательского проекта сформировать представление о таких важных составляющих социальной зрелости как успеваемость, оценка своего социального положения.

Задача проекта заключается в том, чтобы обеспечить школьнику комфортное преодоление возрастного этапа и сформировать позитивные установки в отношении своего будущего, подтолкнуть к мыслям о развитии своих способностей и талантов, а также эффективному взаимодействию детей, родителей и педагогов.

           Основная идея исследования: выяснить те ценности, которые являются первичными для сверстников и класса в целом.

           Гипотеза исследования:  социально-психологические особенности современных подростков влияют на его социализацию.

           Объект наблюдения:  учащиеся 7А класса.

           Предмет исследования: социально – психологические особенности современного подростка.

Период наблюдения – 17.10.2018 – 24.02.2019

Практическая значимость работы состоит в анализе основных особенностей и проблем современного подростка, на основе которого и получится социальный портрет нашего класса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель исследовательского проекта сформировать представление о таких важных составляющих социальной зрелости как успеваемость, оценка своего социального положения.

Задача проекта заключается в том, чтобы обеспечить школьнику комфортное преодоление возрастного этапа и сформировать позитивные установки в отношении своего будущего, подтолкнуть к мыслям о развитии своих способностей и талантов, а также эффективному взаимодействию детей, родителей и педагогов.

           Основная идея исследования: выяснить те ценности, которые являются первичными для сверстников и класса в целом.

           Гипотеза исследования:  социально-психологические особенности современных подростков влияют на его социализацию.

           Объект наблюдения:  учащиеся 7А класса.

           Предмет исследования: социально – психологические особенности современного подростка.

Период наблюдения – 17.10.2018 – 24.02.2019

Практическая значимость работы состоит в анализе основных особенностей и проблем современного подростка, на основе которого и получится социальный портрет нашего класса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель исследовательского проекта сформировать представление о таких важных составляющих социальной зрелости как успеваемость, оценка своего социального положения.

Задача проекта заключается в том, чтобы обеспечить школьнику комфортное преодоление возрастного этапа и сформировать позитивные установки в отношении своего будущего, подтолкнуть к мыслям о развитии своих способностей и талантов, а также эффективному взаимодействию детей, родителей и педагогов.

           Основная идея исследования: выяснить те ценности, которые являются первичными для сверстников и класса в целом.

           Гипотеза исследования:  социально-психологические особенности современных подростков влияют на его социализацию.

           Объект наблюдения:  учащиеся 7А класса.

           Предмет исследования: социально – психологические особенности современного подростка.

Период наблюдения – 17.10.2018 – 24.02.2019

Практическая значимость работы состоит в анализе основных особенностей и проблем современного подростка, на основе которого и получится социальный портрет нашего класса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель исследовательского проекта сформировать представление о таких важных составляющих социальной зрелости как успеваемость, оценка своего социального положения.

Задача проекта заключается в том, чтобы обеспечить школьнику комфортное преодоление возрастного этапа и сформировать позитивные установки в отношении своего будущего, подтолкнуть к мыслям о развитии своих способностей и талантов, а также эффективному взаимодействию детей, родителей и педагогов.

           Основная идея исследования: выяснить те ценности, которые являются первичными для сверстников и класса в целом.

           Гипотеза исследования:  социально-психологические особенности современных подростков влияют на его социализацию.

           Объект наблюдения:  учащиеся 7А класса.

           Предмет исследования: социально – психологические особенности современного подростка.

Период наблюдения – 17.10.2018 – 24.02.2019

Практическая значимость работы состоит в анализе основных особенностей и проблем современного подростка, на основе которого и получится социальный портрет

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа "Социальный портрет 7А класса"»











Исследовательская работа

«Социальный портрет 7А класса»






















Выполнила: Мухина Дарья, учащаяся 7А класса

Руководитель: Некрасова Наталья Владимировна







Липецк

2019


Оглавление

Введение………………………………………………………………………..3

1. Основная часть……………………………………………………………..4

1.1. Анализ анкетирования учащихся 7А класса…………………………..5

Заключение…………………………………………………………………….7






































Введение

Цель исследовательского проекта сформировать представление о таких важных составляющих социальной зрелости как успеваемость, оценка своего социального положения.

Задача проекта заключается в том, чтобы обеспечить школьнику комфортное преодоление возрастного этапа и сформировать позитивные установки в отношении своего будущего, подтолкнуть к мыслям о развитии своих способностей и талантов, а также эффективному взаимодействию детей, родителей и педагогов.

Основная идея исследования: выяснить те ценности, которые являются первичными для сверстников и класса в целом.

Гипотеза исследования:  социально-психологические особенности современных подростков влияют на его социализацию.

Объект наблюдения:  учащиеся 7А класса.

Предмет исследования: социально – психологические особенности современного подростка.

Период наблюдения – 17.10.2018 – 24.02.2019

Практическая значимость работы состоит в анализе основных особенностей и проблем современного подростка, на основе которого и получится социальный портрет нашего класса.
























1.Основная часть

Социальное исследование проводилось в 3 этапа

1. Планирование и организация исследования.

2. Анализ результатов и выводы.

3. Составление социального портрета моего класса.

Основой любого статистического  анализа является статистическое наблюдение, т.е. организованный сбор данных социально-экономического характера, по которым получаются обобщенные характеристики. В результате статистического наблюдения проводятся группировка и сводка материалов, которые предназначены для изучения взаимосвязей между признаками.

Основной целью статистического  наблюдения является сбор необходимой информации.  При этом если при сборе статистических данных допущена ошибка или материал оказался недоброкачественным, это повлияет на правильность и достоверность как теоретических, так и практических выводов.

За последнее время  подходы к организации статистического  наблюдения за социально-экономическими явлениями жизни не претерпели существенных изменений. Вместе с тем, насущная необходимость получения адекватной и однозначной информации в настоящее время систематически возрастает. Для статистической практики в последние годы важнейшим вопросом оставалось изучение социально-психологических особенностей современных подростков.

Особое положение подросткового периода отражено в таких его названиях, как «переходный» и «критический»: качественные изменения в самосознании личности подростков, физиологический сдвиг, противоречивость эмоционально-волевой сферы нередко обуславливают у подростков импульсивность, тревожность, неустойчивые представления о себе и окружающих, трудности самоопределения. Исследователи отмечают, что современная социальная ситуация усиливает противоречия, свойственные подростковому возрасту, который характеризуется, с одной стороны, противоречивостью и размытостью культурных и социальных ценностей и норм, с другой - их многообразием, что отражается на формировании ценностных ориентаций подростков. Ценности современного подростка формируются, согласно Е.П. Белинской, в ситуации социальной нестабильности и ценностно-нормативной неопределенности, когда серьезно нарушены характерные для стабильного общества механизмы передачи ценностей от старшего поколения к младшему.

В последние времена численность молодежи в России снижается. Следовательно, уменьшается ее доля и в общей структуре населения страны. Количество молодежи в России по статистике в 2019 году – 75,4 млн. (14–30 лет), что составляет 45,5% от общего населения. Причем уже 4 года представители мужского пола доминируют в процентном соотношении (50,8%).

По данным Росстата, городское население составляет большую часть – 75,6% (23,8 млн.). Тогда как в селах проживает 7,6 млн. Это связано с повышением уровня урбанизации (за 100 лет показатели увеличились более чем в 4 раза). Возрастная структура молодежи России (по статистике 2018 года):

  • 14–17 лет – 17,1%;

  • 18–22 лет – 23,2%;

  • 23–27 лет – 35,1%;

  • 28–30 лет – 24,6%.

    1. Анализ анкетирования учащихся 7А класса

В исследовании был использован метод анкетного опроса, позволяющий выявить количественные и качественные показатели социально-психологических особенностей ценностей современных подростков. В анкетировании использовались открытые и закрытые вопросы, которые направлены на выявление жизненных ценностей, отношения к школе, образовательных и профессиональных планов, а также на выявление значимых для подростков личностных качеств и жизненных ценностей. (Приложение 1)

Данные анкетирования позволили нам сделать следующие выводы.

В опросе участвовали 27 человек моего класса.

20 учащихся нашего класса имеют одного брата или сестру, 1 учащаяся живет в многодетной семье из троих детей. 7 учащихся воспитываются без братьев и сестер.

Примерно поровну разделились ребята с решением заканчивать 11 или 9 классов, но что интересно, в семьях, где воспитывается 1 ребенок, процент намерения заканчивать 11 классов в 2 раза выше, чем в многодетных семьях.

Все учащиеся - 27 человек мотивированы на получение высшего образования!

Только 1/3 класса знают, кем хотят быть. Возможно, в нашем классе учатся будущие знаменитые врачи, учителя, успешные военные и дипломаты, известные актеры и футболисты.

Большинство ребят нашего класса планируют получить дальнейшее образование в крупных городах, таких как Москва.

Любимым предметом ребята выделили физкультуру, ИЗО, технологию, но что удивило и обрадовало, очень многим нравится математика.

Почти все дети ходят на дополнительные занятия и кружки - 95 %

25% - спорт;

70% - детская школа искусств и др.


Английский язык изучают все на уровне школьной программы. На вопрос «Любишь ли ты читать?» только 60% школьников ответили положительно.

В вопросе «Что важнее для тебя в школе - учеба или общение с одноклассниками?» выяснилось, что 10% ребят ходят в школу за знаниями, 60% - за общением, оставшиеся 30% - за тем и другим.

«Если бы у тебя была возможность обучаться самому дома, воспользовался бы ты этой возможностью?» - мнения поделились 50% на 50 %.

В результате анкетирования выяснилось, что у 90% ребят есть обязанности в доме: уборка, мытье посуды, покупка продуктов, вынос мусора, выгул питомца.

В свободное время примерно 60% ребят играют в компьютерные игры и смотрят фильмы, остальные 40% любят гулять, рисовать, читать, кататься на велосипеде, делать поделки.

А вот зарабатывать на карманные расходы, совмещаю работу с учебой, хочет 2/3 класса.

Жизненные приоритеты распределились следующим образом:

на первом месте - здоровье, в основном это выбор мальчиков, девочки выбирают счастливую семейную жизнь;

на втором месте преобладают хорошие отношения с родителями;

на третьем месте для большинства важно наличие близких друзей.

Согласно данному анкетированию 90% детей учатся хорошо, 3 % отлично, 7% удовлетворительно оценили себя. Выяснилось то, что на отлично учатся те, у кого сформирован каллиграфический почерк, все они любят читать книги. И ни один из ребят не указал, что в свободное время сидит за компьютером. Они в свободное время гуляют, общаются, мастерят.

Большинство ребят, а это 98%, свободно чувствуют себя в школе и классе. Могут свободно выражать и отстаивать свою точку зрения.

Основная мотивация к учебе для ребят моего класса, это получение в будущем интересной профессии, с помощью которой можно будет зарабатывать.

О своем будущем задумываются 20% детей, они знают, чем будут заниматься, и уверены в своем завтрашнем дне.

50% думают, но пока не определились, кем они будут,

30 % не строят пока планов на будущее.

Факторы, определяющие жизненный успех распределились следующим образом:

целеустремленность;

способности и талант;

умение общаться с людьми.


А вот «дело случая» и «умение рисковать» наши ребята мало рассматривают, считая это неэффективным фактором.

Заключение

Мои одноклассники - это современные подростки, рождённые в информационном обществе, учащиеся средней школы 13-14 лет. Они не представляют себе жизни без мобильного телефона, смартфона, компьютера, планшета, их они предпочитают книгам. Могут сутками сидеть в социальных сетях. Играют в игры, общаются с друзьями, всё больше в виртуальном пространстве. Ведут здоровый образ жизни, не имеют вредных привычек. Следят за своей внешностью. Познавательные интересы ставят на второй план. Теряют интерес к урокам.

Тем не менее, мои одноклассники отличаются большой информированностью, целеустремленностью, осознают необходимость получения образования. Они признают трудности современной подростковой жизни, часто размышляют о том, как улучшить мир.

Моя гипотеза полностью подтвердилась.

Полученные результаты позволяют утверждать, что все, что окружает современных подростков влияет на его социализацию.

Данное исследование – не просто статистический материал, оно дает основание для серьезных выводов, касающихся всех, а фактически будущего нашей страны.

Подводя итог проведенному анализу, отмечу, что социальный портрет класса средней школы естественно гораздо шире и объемнее, чем те критерии, которые были описаны.

В то же время, даже такой краткий анализ различных аспектов жизни семиклассников имеет довольно высокую ценность, поскольку помогает оценить этап раннего подросткового возраста, на котором школьник перестает быть ребенком.

Полученный в ходе исследования материал будет полезен родителям и педагогам!

Моё обращение к современному подростку.

Здравствуй, мой сверстник!

Я хочу, чтобы ты…
1. Общался с родителями, родственниками, друзьями, одноклассниками, сверстниками в реальном, а не виртуальном мире.

2. Не забывал о чтении книг. Именно благодаря чтению у человека развиваются речь, память, внимание, мышление. Читающий человек лучше адаптируется в обществе.

3. Научился трудиться! Кто бы что ни говорил, всякое достижение стоит усилий. Даже в любимом деле или хобби нужны усилия для достижения высот. Научись трудиться интеллектуально. Человек с развитым интеллектом найдёт выход из любой ситуации, при этом сохранит оптимизм и бодрость духа. Научись трудиться физически. Это научит трудолюбию, упорству, целеустремлённости, преподаст много уроков и поможет сформировать практическое мышление. Труд облагораживает человека. Совместные семейные дела сплачивают семью, делают её крепче.

4. Заботился о здоровье. Помни, что здоровье — это не только хорошее самочувствие, но и привлекательный внешний вид. О здоровье интеллектуальном и духовном тоже необходимо заботиться. Критически относись к тому, что ты смотришь, слушаешь и читаешь.

5. Любил жизнь! Не позволяй себе нервничать из-за всякой ерунды. Не воспринимай всё слишком серьёзно. Улыбайся, люби себя и других и всегда смотри на светлую сторону происходящего!

Удачи тебе!

Список используемой литературы

  1. А. Р. Алексеев. Экономическая статистика: учебник / Москва: Инфра–М, 2011. – 666 с.

  2. Кушнер Ю. Уметь чувствовать подростка// Воспитание школьников. 1990. № 6.

  3. Марина Е., Воронов Ю. Подросток в «стае»// Воспитание школьников. 1994. № 6

  4. Прихожан А., Толстых Н.. Что характерно для современного подростка// Воспитание школьников. 1991. № 6.

  5. В. М. Симчер. Статистика: учебное пособие / М.: Финансы и статистика, 2006. - 367 с.





















Приложение 1


Анкета участника опроса «Портрет моих одноклассников»

Уважаемые одноклассники!

В рамках проведения Школьной научно-практической конференции Вам будет предложено несколько вопросов, выберите вариант ответа, наиболее соответствующий вашему мнению. Если в списке нет подходящего для вас варианта ответа, впишите свой вариант в отведенное для этого место.

Необходимо ответить на все вопросы. Ваше мнение очень важно для меня.

1. Какого ты пола?

а) женский

б) мужской

2. Сколько тебе лет?

а) 11

б) 12

в) 13

г) 14

3. У тебя есть брат или сестра?

а) да

б) нет

4. Ты живешь в доме или квартире?

а) дом

б) квартира

5. Твоя семья по – твоему мнению относится к семье с…..

а) с высоким достатком

б) средним достатком

в) низким достатком

6. Какие у тебя отношения с родителями?

а) нормальные

б) доверительные

в) конфликтные

7. В сложной ситуации ты…..

а) предпочитаешь рискнуть

б) действуешь наверняка

в) зависит от обстоятельства

8.У тебя есть компьютер или другие технические средства?

а) да

б) нет

9. В какой социальной сети ты зарегистрирован?

а) твиттер

б) инстаграм

в) контакт

г) ни в какой

г) другое_____________________________________________________________________

10. Чем ты любишь заниматься в свободное время?

а) проводить время с друзьями

б) занимаюсь саморазвитием (читать книги, смотреть познавательные передачи и т.д.)

в) занимаюсь в кружке или секции

г) играть в компьютерные игры

д) слушаю музыку

е) ничего не делаю

ж) другое____________________________________________________


11. Любишь ли ты читать книги?

а) да

б) нет

12. Какой жанр фильма тебе больше нравится?

а) приключения

б) детективы

в) фантастика

г) боевик.

д) другое

13. Какую музыку ты любишь?

а) техно

б) рок

в) джаз

г) поп

д) классику

е) другое_________________________________________________________

14. Твой любимый предмет в школе?

а) физика

б) история

в) физкультура

г) другое_____________________________________________________________________

15. В какой сфере ты собираешься трудиться?

а) медицина

б) образование

в) военный

г) бизнес

д) политика

е) МЧС, полиция

ж) юридическая

з) другое_____________________________________________________________________

16. Ты придерживаешься моды?

а) зависит от финансов

б) да

в) нет

17. Любишь ли ты размышлять о том, как улучшить мир?

а) да

б) раза 2-3 пытал(ась)ся об этом думать

в) нет

18. Тебя волнуют твои прошлые ошибки и поступки?

а) да

б) нет

19. Какой образ жизни ты ведешь

а) здоровый

б) у меня есть вредные привычки

20. Ходишь ли ты в какую – нибудь спортивную секцию?

а) да

б) нет

21. Как ты оцениваешь свое здоровье

а) я состою на учете по болезни

б) я здоров

в) затрудняюсь ответить

22. Чтобы быть здоровым, обязательно надо…

а) выполнять физические упражнения

б) высыпаться

в) совершать прогулки на свежем воздухе

г)другое ____________________________________________________________________

23. Если бы у тебя появилась крупная сумма денег, как бы ты ей распорядился

а) купил недвижимость

б) потратил на развлечения и отдых

в) вложил в бизнес

г) оказал помощь бедным

д) другое ______________________________________________________


Спасибо за участие в опросе!
























12




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!