СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа по теме «Что за фрукт этот лимон?»

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

В нашем детском саду тоже дают чай с лимоном. Мы знаем, что лимон - один из самых распространенных цитрусовых фруктов. Его полезным средством от простуды, особенно в зимний и осенний периоды. Мы решили выяснить, почему же все-таки именно лимоны? Чем они так полезны, и где еще можно использовать их удивительные свойства?

Цель: изучение полезных свойств лимона, выделить их достоинства и необычные особенности использования в жизни человека.

В нашем детском саду тоже дают чай с лимоном. Мы знаем, что лимон - один из самых распространенных цитрусовых фруктов. Его полезным средством от простуды, особенно в зимний и осенний периоды. Мы решили выяснить, почему же все-таки именно лимоны? Чем они так полезны, и где еще можно использовать их удивительные свойства?

Цель: изучение полезных свойств лимона, выделить их достоинства и необычные особенности использования в жизни человека.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа по теме «Что за фрукт этот лимон?»»

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования и науки Хабаровского края

Управление образования Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края

МБОУ «Средняя школа № 16 имени Героя России

Заволянского Валерия Ивановича»













Исследовательская работа по теме



«Что за фрукт этот лимон?»







Выполнила: Лукашкин Николай,

Ученик 1 «б» класса

Руководитель: Землянская Е.А,

Учитель биологии.







2023 год

Содержание


Содержание……………………………………………………………………………...


2

Введение……………………….……………………………………...…………………

3

1. Обзор литературы………………….……………………………...…………………

4


1.1.

Историческая справка, классификация ..…..…………..……….……..……

4


1.2.

Полезные свойства лимона ……..…………………..…….….……………...

6

2. Методы и результаты исследования .…………………...…..……...……….……...

7


2.1.

Социальный опрос…………………………………..………………………...

7


2.2.

Опыт с лимоном ...……………...………………….… ……..………………..

8

Заключение……………………………………………………………………………...

9

Выводы………………………………………………………….………………………..

9

Список литературы………………………………………….…………………………..

10

Приложения……………………………………………….……………………………..

11




Введение


Весной особенно актуальны вкусные и полезные продукты, которые помогают справиться с авитаминозом и простудными заболеваниями. На первом месте среди них - цитрусовые, и в первую очередь лимон. Он не теряет свои полезные свойства в течение долгой зимы и содержат довольно много витамина «С» (аскорбиновой кислоты), которая поддерживает наш организм в рабочем состоянии, укрепляет защитные силы организма.

Мама всегда в магазине покупает лимон. Дома мы используем его в чай и кухня наполняется приятным ароматом.

В нашем детском саду тоже дают чай с лимоном. Мы знаем, что лимон - один из самых распространенных цитрусовых фруктов. Его полезным средством от простуды, особенно в зимний и осенний периоды. Мы решили выяснить, почему же все-таки именно лимоны? Чем они так полезны, и где еще можно использовать их удивительные свойства?

Цель: изучение полезных свойств лимона, выделить их достоинства и необычные особенности использования в жизни человека.

Задачи:

  1. Изучить историю происхождения лимона. Собрать сведения о полезных свойствах лимона, о веществах, которые содержатся в его плодах.

  2. Доказать возможность применения свойств лимона в жизни человека.

  3. Провести опрос и опыты по изучению свойств лимона и взаимодействию его с другими веществами.

Объект исследования – лимон.

Предмет исследования - свойства лимона.

Гипотеза: Предположим, что лимоны обладают полезными свойствами и обладают интересными особенностями при взаимодействии с другими веществами, которые могут использоваться человеком в быту и разнообразной деятельности.

Методы исследования:

  1. сбор и анализ информации по данной теме;

  2. эксперимент;

  3. наблюдение;

  4. сравнение;

  5. изучение и обобщение сведений и результатов;

  6. фиксирование результатов с помощью фотосъемки.

Своими результатами я поделюсь с одногруппниками. Планирую выступить на школьной конференции и принять участие в научно-исследовательских конкурсах района и края.


1. Обзор литературы


1.1 Историческая справка. Классификация.

Было это много лет тому назад. Однажды любимый слуга одного из кавказских царей Хосрова за какую-то провинность попал в немилость. Разъяренный повелитель велел немедленно посадить своего слугу в тюрьму и при этом приказал стражникам кормить заключенного только одним видом пищи. На вопрос, каким видом пищи, владыка, смилостивившись, отвечал: «Пусть выберет сам». Разумеется, заключенному ничего не оставалось делать, как выполнить царскую волю. И он ее выполнил. Попросил давать ему только... лимоны. И пояснил недоуменным стражникам, готовым услышать любой ответ, но только не этот: «Аромат лимона будет веселить мне мысли, кожура плодов и зерна будут полезны для моего сердца, в мякоти же лимона я найду себе пищу, а соком буду утолять жажду». (Приложение 1)

Уже 3000 лет тому назад люди знали о лимоне и употребляли его не только в пищу, но и для лечебных целей, а также для проведения некоторых ритуальных обрядов. Название «лимон» произошло от малайского слова «лемо». В Индии этот плод называется «ниму», а в Китае «лимунг», что означает полезный для матерей.

Родиной лимона является Индия, где он растет в диком состоянии в горных местностях, у подножия Гималаев, откуда потом попал в страны Юго-Восточной Азии и значительно позднее - в Европу. В России по-настоящему с лимоном познакомились лишь во второй половине XVII в., когда его деревца впервые завезли из Голландии в Москву и посадили в кремлевских «оранжерейных палатах». В начале XVIII в. в помещичьих усадьбах быстро распространилась «мода» на выращивание лимона с целью получения плодов. (Приложение 2)

Лимон – это цитрусовый фрукт длиной до девяти сантиметров, ярко желтого цвета, овальной формы. Сверху покрыт кожурой, внутри есть дольки и семена. Растут лимоны на вечнозеленых деревьях семейства цитрусовых с колючими ветками. Возраст деревьев может достигать 45 лет и высоты 6 м.

Молодые листья лимонного дерева имеют красноватый окрас, затем становятся темно-зелёными в верхней части кроны и светло-зелёными в нижней. Лимонное дерево постоянно находится в состоянии роста, поэтому лимон более чувствителен к холоду, чем оранжевые цитрусы ( апельсин) и в меньшей степени способен оправиться от обморожения .

Лимон успешно проращивается из семян, его можно вырастить даже в квартире. Растение живет и плодоносит до 30 лет. Лимоны собираются как можно раньше, ещё зелеными, но уже набравшими сок. Дозревание происходит в процессе перевозки и хранения, таким образом, сохраняется товарный вид плодов.

Зелёные плоды могут храниться в течение 4-х месяцев. Желтый спелый лимон можно долго хранить в холодильнике, где в закрытой ёмкости он сохранит влагу. Об этих полезных свойствах лимона зимой и ранней весной вспоминают многие из нас, т.к. этот желтый фрукт не теряет витамины в течение долгой зимы.


1.2 Полезные свойства лимона

Прежде всего в лимоне содержится большое количество аскорбиновой кислотой, или витамином С, лечебное значение которого известно многим.

Этот витамин является средством против цинги. Еще во времена великих морских путешествий европейцы широко использовали для этой цели лимон. Так, известно, что прославленный мореплаватель Дж. Кук брал с собой на корабли запас этих плодов, а в 1795 г. в Англии даже был издан указ, по которому экипажам кораблей предписывалось ежедневно выдавать порции лимонного сока. (Приложение 3)

Сегодня известно, что витамин С повышает сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям, особенно так называемого простудного характера. Помимо этого, данный витамин обладает способностью ускорять заживление ран, ожогов и переломов костей, содействует более быстрому выздоровлению при ревматизме, туберкулезе, аллергических поражениях.

Любопытно, что витамина С гораздо больше содержится в кожуре лимона нежели в его мякоти. Поэтому нужно съедать весь плод без остатка. Для того чтобы удовлетворить суточную потребность взрослого человека в этом витамине, нужно ежедневно употреблять около 100 г лимона, т. е. два мелких или один крупный плод. Однако не все любят кислое.(Приложение 4)

Известные врачи древности применяли лимоны для лечения многих болезней. Так, знаменитый таджикский врач Авиценна считал лимонный сок сильнодействующим сердечным средством. Кроме того, он рекомендовал лимоны при желтухе и беременным женщинам для улучшения пищеварения и уменьшения тошноты. Некоторые врачи прописывали лимонный сок для выведения глистов из организма. Эта рекомендация не потеряла своего значения и сейчас.

В современной медицине лимоны и лимонный сок находят более ограниченное применение. Да это и понятно. Ведь на смену пришли высокоэффективные фармакологические средства. Но вот во врачебной косметике лимонному соку, пожалуй, трудно найти замену. Он входит в состав многих мазей, эмульсий, масок, лосьонов, туалетных вод, применяемых для гигиенического ухода за кожей и выведения веснушек.

В настоящее время плоды лимона находят широкое применение в кондитерской промышленности (для приготовления цукатов, конфет, эссенций, соков, напитков и т. д.). Не преминули ими воспользоваться и фармацевты. Из прессованной свежей кожуры плодов получают лимонное масло, которое используется для улучшения вкуса и запаха лекарств. В парфюмерии из цветов, листьев и плодов лимона добывают ценные эфирные масла, которые идут на изготовление духов.

И все же большинство людей ценят лимоны не за лечебные свойства, а за вкус и аромат, которые они нам дарят. Чай с лимоном — любимый напиток многих. Он хорошо утоляет жажду, придает бодрость, тонизирует организм, насыщает его витаминами и другими ценными веществами.



2. Методы и результаты исследования


2.1 Социальный опрос.

Нами был проведен опрос одногруппников. Было предложено ответить на 3 вопроса. С результатами опроса можете познакомиться в таблице.

Таблица № 1

вопросы

Варианты ответа

Кол-во

1. Едите ли вы лимон?

Да

18

Нет

2

2. В каком виде вы его употребляете?

Ем дольки

4

С чаем

16

В кексах, пирогах, варенье

2

3. знаете ли вы о пользе лимона?

Да

18

Нет

2




2.2 Опыт с лимоном

А какими же еще свойствами обладает этот фрукт?
Для того, чтобы разобраться в этом вопросе мы провели цикл экспериментов.

Опыт №1. Чай с лимоном.

Мы взяли стакан и налили в них крепкий чай. После этого, положили в стакан кусочек лимона. Лимон обесцветил чайную окраску. Благодаря своим свойствам, а именно содержанию лимонной кислоты, лимон обесцветил чай, тем самым защитил наши зубы от появления на них желтоватого оттенка.(Приложение 5)

Опыт №2. Лимон-защитник

Мы разрезали яблоко на части, положили его срезами вверх на блюдце. Выдавили немного лимонного сока на одну из частей. Что же произошло? Одна половина яблока потемнела, а другая половинка с лимонным соком осталась прежней. Оказывается, в яблоках содержится много железа, а на воздухе оно выделяется и происходит реакция, в результате которой и яблоко темнеет . Другую часть яблока лимонный сок покрыл защитной пленкой и не дал воздуху проникнуть к железу, поэтому яблоко осталось светлым, имеющим свежий вид. Благодаря этой особенности лимонный сок часто используют в кулинарии для предотвращения потемнения фруктов, например, во фруктовых салатах. (Приложение 6)

Опыт №3. Лимон-невидимка

Мы выжали сок из лимона. Затем с помощью ватной палочки нарисовали лимонным соком небольшое слово и подождали, пока сок подсохнет. Никаких видимых следов сначала на бумаге не было. Потом прогладили бумагу горячим утюгом, прогладили. Лимонный сок при нагревании приобретает желтый оттенок на бумаге.(Приложение 7)

Опыт №4. Лимон- пятновыводитель

На руке мы нарисовали рисунок фломастером. Затем долькой лимона мы стерли данный рисунок на коже. Лимон может помочь вывести некоторые пятна , также на одежде без применения химических пятновыводителей.(Приложение 8)


Заключение

Лимон является целебным чудо- фруктом. Он укрепляет иммунитет, ускоряет заживление ран, ожогов, кровоточащих десен, помогает избежать простудных заболеваний и ускоряет лечение, предохраняет организм от вирусных инфекций.


Выводы

  1. Изучили историю происхождения лимона. Рассмотрели полезные свойства лимона, и рассказали о них своим одногруппникам.

  2. Опытным путем подтвердили, лимоны обладают полезными свойствами и обладают интересными особенностями при взаимодействии с другими веществами, которые могут использоваться человеком в быту и разнообразной деятельности.




Список литературы

1. Забавные химические опыты//Журнал «Мастерилка»(11.05.2010) Издат. «Карапуз».

2. «Лимоноград» В. Дадыкин// «Наука и жизнь» №12, 2004 год.

3. «Лимон - природный целитель лимон. Выращивание Уход. Разведение»КуликоваВ.Н.

4. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников.Дыбина О. В., Рахманова Н. П. М. : ТЦ Сфера, 2005.-192 с.

5. Энциклопедия полезных комнатных растений.Блэйз А. М.: Олма-Пресс, 2000год.

6. Энциклопедия «Я познаю мир» Багрова Л.А.М.: АСТ, 2002 год.


Приложение

П риложение № 1






Рис. № 1 Легенда про лимон

П риложение 2






Рис. № 2 Классификация лимона

Приложение 3







Рис. № 4 Трактат «Лечение цинги» Рис.№ 5 Трактат «Лечение цинги»







Рис. № 6 Цинга

Приложение 4








Рис. № 7 Химический состав лимона

Приложение 5










Рис. № 8 Опыт осветление чая Рис. № 9 Результат опыта


П риложение 6








Рис. № 10 подготовка опыта Рис № 11опыт Рис. № 12 Результат

Приложение 7










Рис. № 13 рисунок лимонным соком Рис № 14 Проутюживание Рис. № 15 Результат


Приложение 8








Рис. № 16 рисунок на руке Рис № 17 натирание лимоном Рис. № 15 Результат



12



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!