СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа "Омонимы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательская работа обучающегося на конкурс исследовательских работ

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа "Омонимы"»

ОМОНИМЫ КАК БЛИЗНЕЦЫ ПОХОЖИ,

НО ЗНАЧАТ НЕ ОДНО И ТОЖЕ:

ГРУЗ ПОДАЁТ ПОДЪЁМНЫЙ КРАН,

А ВОДУ ЛЬЁТ В КВАРТИРЕ КРАН.

Мне стало интересно, что такое омонимы и как их найти в тексте. Я всегда считала, что это одинаковые слова и отличить их можно только по – смыслу. Но так ли это на самом деле? Я решила это проверить с помощью исследовательской работы.

ЦЕЛЬ работы: выяснить, что такое омонимы, как употребляются в речи.

ЗАДАЧИ:

- провести исследование в классе с целью выяснения знаний детей об омонимах;

- изучить литературу по данному вопросу;

- развивать умение опознавать в тексте эти группы слов;

- употребление омонимов в литературе и речи;

- выявить виды омонимов.

МЕТОДЫ исследования:

- опрос;

- поиск информации в книгах и интернете;

- полученная информация на уроках русского языка.

Для начала я решила вспомнить, что знаю об омонимах с уроков. На уроках нам говорили, что омонимы одинаковые по написанию, но разные по смыслу.

Затем, я провела опрос моих одноклассников. Было опрошено 20 человек. Я задала им два вопроса:

  1. Что такое омонимы?

  2. Выбрать текст, где употребляются омонимы.

В результате опроса я выяснила, что из 26 человек 21 ответили правильно на оба вопроса. То есть больше 50% детей знают, что такое омонимы, и могут найти их в тексте.

После собственных знаний и опроса в классе, я решила найти ответы на данные вопросы в книгах и интернете.

Во-первых, в Большом Энциклопедическом словаре я нашла ответ на вопрос, что такое омонимы.

ОМОНИМЫ (от греч. Homos – одинаковый и onyma – имя) – разные, но одинаково звучащие и пишущиеся единицы языка (слова, морфемы и др.) Например «рысь» - бег и «рысь» - животное.

Такое определение полностью совпало с определением в учебнике за 4 класс, где омонимы встречаются не так часто.

Во-вторых, удалось выяснить историю возникновения омонимов в русском языке.

Омонимы возникли в результате того, что первоначально разные значения одного и того же слова расходились и становились настолько далекими, что в современном языке воспринимаются как разные слова.

В 1972 году впервые признана и зафиксирована омонимия слов «долг» - обязанность и «долг» - взятое взаймы. Это указывает на длительность процесса расщепления многозначного слова и превращения его значений в самостоятельные слова-омонимы.

В – третьих, я узнала, что слова-омонимы очень часто использовали и используют поэты. Как, например, Яков Абрамович Козловский:

Суслик выскочил из норки

И спросил у рыжей Норки:

— Где вы были? — У Лисички!

— Что вы ели там? — Лисички!


А также встречаются в пословицах: «Каков ни есть, а хочет есть».


В-четвертых, омонимы делятся на три вида: ОМОФОРМЫ, ОМОФОНЫ И ОМОГРАФЫ.


ОМОФОРМЫ – это слова, которые пишутся одинаково, но имеют разное значение и принадлежат к разным частям речи. Пример, «лечу» самолетом и «лечу» горло.


ОМОФОНЫ – это слова, одинаковые по звучанию, но разные по написанию и по смыслу. Пример, чистота – частота, луг – лук, литься – лица.

ОМОГРАФЫ – слова, которые пишутся одинаково, но произносятся по – разному. Пример, зАмок – замОк, мУка – мукА, хлОпок – хлопОк, Атлас – атлАс.


В – пятых, нужно уметь различать ОМОНИМЫ и МНОГОЗНАЧНЫЕ СЛОВА.


В многозначных словах значения связаны между собой, а в омонимах нет общего значения.





Выводы:

Омонимы – это разные по значению, но одинаковые по звучанию и написанию слова.



Работая над этой темой, я узнала много нового для себя не только об омонимах, но и некоторые сведения из истории России.

Использованные материалы

1. http://www.bestreferat.ru/referat-26113.html

2.http://dic.academic.ru/dic.nsf/lingvistic/

3. yandex.ru/images/search?img_url=

4.Большой энциклопедический словарь

5.Учебник русского языка за 4 класс































СЕКЦИЯ: Русский язык



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Кировского района города Новосибирска

«Средняя общеобразовательная школа № 63 с углублённым изучением английского языка»



БАЗАРНОВА ДИАНА, 4 «Б» класс





Тема: ОМОНИМЫ



Учитель-консультант:

Жук Светлана Леонидовна,

учитель начальных классов высшей категории







Новосибирск – 2015

Содержание

  1. Введение

Почему я выбрала эту тему?

  1. Цели и задачи работы

  2. Основная часть

- Опрос среди одноклассников;

- Понятие «омонимы»;

- История омонимов;

- употребление в литературе и речи;

- виды омонимов.

5. Выводы




























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!