СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа "Изготовление бумаги в домашних условиях"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной  работе,моя ученица провела исследование, каким образом можно использовать ненужную бумагу в творческих целях, как можно дать новую жизнь исписанным листам бумаги. В чем ценность такой работы? Кира изготовила бумагу для ручного труда. Такая бумага «хенд-мейд» используется в основном для декоративных целей: она служит материалом для эксклюзивной канцелярской продукции, визитных карточек и прочего. Девочка решила сделать из нее новую открытку.

В своем исследовании она достигла все поставленные цели и задачи. Также подтвердилась её гипотеза о том, что возможно изготовление бумаги в домашних условиях из вторичного сырья и использование её в быту и в творческой работе. Очень интересная работа.  Кира с данной работой заняла 1 место на региональном этапе Всероссийского конкурса "Я -исследователь!"

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа "Изготовление бумаги в домашних условиях"»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №24»







Исследовательская работа

«Изготовление бумаги в домашних условиях»









Исследовательскую работу выполнила

ученица 1-Д класса Фейзер Кира

Руководитель исследования:

учитель начальных классов Деханова О.А.

Психологическое сопровождение:

педагог-психолог Храмова О.В.









Г.Абакан

2019 год

ОГЛАВЛЕНИЕ:

  1. Введение.

  2. Основная часть.

    1. История возникновения бумаги.

    2. Актуальность проблемы.

  3. Практическая часть.

    1. Исследование.

    2. Изготовление бумаги в домашних условиях.

  1. Заключение.

  2. Список литературы.







  1. ВВЕДЕНИЕ.


Я очень люблю делать разные поделки, открытки из бумаги. Иногда они сразу получаются не такими, какими изначально задумывались, поэтому я их складывала в ящик, чтобы когда-нибудь доделать. И они все копятся и копятся. Когда, наконец, решила прибраться в этом ящике, обнаружилась целая стопка ненужных бумажных изделий. Сначала я хотела их, как обычно, выбросить. Но мне известно, что это не просто бумага, а срубленные деревья - "легкие" планеты. Вот и заинтересовалась, как можно использовать ненужную бумагу.


Цель исследования: научиться изготавливать бумагу в домашних условиях.


Задачи исследования:

  1. Узнать, как производят бумагу.

  2. Рассчитать, сколько бумаги использует наш класс за год

  3. Узнать, сколько нужно спилить деревьев, чтобы изготовить необходимое количество бумаги.

  4. Повторить процесс изготовления бумаги в домашних условиях.

  5. Найти применение полученной бумаги.


Объект исследования: использованная бумага.


Предмет исследования: влияние изготовления бумаги на экологию и возможность вторичного использования бумаги.


Гипотеза: возможно ли изготовление бумаги в домашних условиях из вторичного сырья и использование её в быту и в творческой работе.

  1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.


2.1 ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ БУМАГИ.


История появления бумаги началась более двух тысяч лет назад в Китае, когда решили найти замену прежним материалам для письма. После многих экспериментов с разными растениями, первых результатов удалось добиться из нарезанных волокон шелка, измельченных до жидкой массы. Производство выполнялось вручную, размоченную кашицу растирали между камнями, наливали на ровную поверхность и оставляли сушиться. Получалось волокнистое изделие, широко используемое в быту. Китайцы надежно хранили секрет изготовления бумаги, но вскоре тайны мастерства распространились по всему миру. Технологии производства стали постепенно усовершенствоваться. В бумажную массу стали добавлять волокна других растений, различные клеящие составы, поэтому изделие становилось качественнее. Россия начала собственное производство в 16 веке из старых вещей и отходов хлопкового производства. Вскоре начали строить бумажные предприятия, где сырье стали производить не из старых тряпок, а из древесины.



2.2 АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ.


Благодаря фотосинтезу леса дарят нам кислород для дыхания, поглощая при этом углекислый газ. Деревья защищают воздух от ядовитых газов, копоти и других загрязнений, шума.

Последствия вырубки леса – это проблема идущая далеко вперед. Уничтожение лесных массивов затрагивает всю экосистему. Особенно сильно это касается проблемы очищения и насыщения воздуха кислородом.


Также согласно последним исследованиям было установлено, что массовые вырубки способствуют глобальному потеплению. При этом не стоит забывать и о круговороте воды в природе. В нем деревья принимают самое активное участие. Поглощая влагу своими корнями, они испаряют ее в атмосферу.
Многие территории, оставшиеся без леса в результате вырубки или пожаров, становятся пустыней, так как утрата деревьев приводит к тому, что тонкий плодородный слой почвы с легкостью вымывается осадками.

Человек не может существовать вне природы, он часть ее. И в то же время сложно представить нашу цивилизацию без тех продуктов, которые дает лес.
К использованию бумаги мы давно привыкли и не придаем ей особого значения. Появление этого материала значительно поменяло жизнь человека. Люди стали активно развиваться, получать новые знания, выпускать книги и облегчили свой быт. Но лесов на планете с каждым годом становится меньше, а бумаги нам требуется все больше. Для производства бумаги в мире ежегодно вырубается более 125 миллионов деревьев. Чтобы спасти одно дерево от вырубки, необходимо собрать для вторичной переработки около 80 кг бумаги.

Возьмем, к примеру, производство одной стандартной страницы офисной бумаги (формат А4, плотность 80 граммов на квадратный метр). На нее расходуется примерно брусок древесины размером 2*2*5 см, если эта бумага целиком производится из первичной целлюлозы (без использования макулатуры и недревесных волокнистых материалов).

Чуть больше спичечного коробка. Немного скажете вы? А я решила узнать, сколько бумаги расходует только 1 мой класс за первый учебный год.



  1. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.


    1. ИССЛЕДОВАНИЕ.


Я опросила своих одноклассников, какие изделия из бумаги необходимы им для обучения и сколько они их тратят.

Вместе с научным руководителем, Оксаной Александровной, мы рассчитали, что за год 1 ученик расходует в среднем 433 листа А4, а наш класс 12994 листов!

тетради

2003

учебники

7812

альбом, картон, цветная бумага

3179


Это кусок дерева размером 100 см*50 см* 52 см.




    1. ИЗГОТОВЛЕНИЕ БУМАГИ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ.


Для начала я разорвала остатки бумаги на маленькие кусочки.

Залила теплой водой. Подождала, пока бумага хорошо намокнет.

Потом измельчила все в блендере.

Добавила еще воды и краску.

Вылила смесь в плоское сито.

Прижала смесь полотенцем, чтобы ушла лишняя вода.

Вынула заготовку из сита и положила сушиться под пресс.

На следующий день из получившейся бумаги я сделала новую открытку.




  1. ЗАКЛЮЧЕНИЕ.


Такая бумага «хенд-мейд» используется в основном для декоративных целей: она служит материалом для эксклюзивной канцелярской продукции, визитных карточек и прочего. Я решила сделать из нее новую открытку.

В своем исследовании я достигла все поставленные цели и задачи. Также подтвердилась моя гипотеза о том, что возможно изготовление бумаги в домашних условиях из вторичного сырья и использование её в быту и в творческой работе.

Цель на будущее: Мне бы в будущем хотелось посетить типографию и сделать целую книгу из такой бумаги.



  1. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

  1. В. В. Богданов «Энциклопедия обыкновенных вещей».

  2. С.Н.Иванов «Технология бумаги».

  3. И. Сэнсом «Бумага. О самом хрупком и вечном материале».



ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ

  1. Ecoanaliz.ru



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!