СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Паспорт исследовательской работы "Создание бумаги в домашних условиях"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Паспорт исследовательской работы по теме "Создание бумаги в домашних условиях" разработан для учащихся 2 класса. 

Провести это исследование в модельной группе в условиях кабинета не удалось, так как предполагалась работа с блендером, я посчитала, что выполнить это будет невозможно. А также изготовленная своими руками бумага должна сохнуть 24 часа. Поэтому мною было принято решение провести другое исследование в модельной группе.

Просмотр содержимого документа
«Паспорт исследовательской работы "Создание бумаги в домашних условиях"»

Компоненты паспорта

Описание проекта

ФИО участника

Иванова Марина Владимировна

Тема проекта/исследования

Изготовление бумаги в домашних условиях

Актуальность проекта/исследования

С каждым годом увеличивается потребность в бумаге, а запасы сырья (дерева), из которого непосредственно и

создается бумага - уменьшаются. В 2022 году в городе

Красноярск перестали на некоторое время выдавать

бумажные чеки, в связи с тем, что в стране применили

санкции и цена на бумагу возросла в несколько раз. Именно

поэтому использование вторичного сырья для получения

бумаги - одно из важнейших решений данной проблемы. У

каждого из нас скапливаются бумажные отходы

(распечатанный материал, газеты, листовки, тетради). Было

решено попробовать использовать отходы для вторичного

получения бумаги.

Опрос, проведенный нами в ходе исследования,

подтверждает, что на сегодняшний день бумага является

дорогостоящим продуктом. У многих дома есть макулатура.

Эту бумагу можно использовать в качестве создания новой

бумаги.

Проблема исследования

Возрастание цен на бумагу, в связи с уменьшением

количества сырья, из которого она создается.

Объект исследования

Производство бумаги из вторичного сырья.


Цель проекта/исследования

Для учителя: организация деятельности учащихся по формированию базовых исследовательских умений по теме «Изготовление бумаги в домашних условиях»

Для учащихся: изготовление бумаги в домашних условиях, с использованием бумажных отходов.

Задачи:

- изучить литературные источники по теме изготовления

бумаги;

- изготовить бумагу в домашних условиях из вторичного

сырья;

- провести опыт с окрашиванием изготовляемой бумаги;

- представить продукт.

Тип проекта/исследования

По содержанию: монопроект (окружающий мир)

По продолжительности: краткосрочный

По организационной форме: групповой

Этапы реализации проекта/исследования (включая исследовательский), краткое их описание

1.Изучение источников в сети интернет, поиск алгоритма

вторичного создания бумаги из бумажных отходов.

2.Создание бумаги в домашних условиях, с использованием

полученного алгоритма действий.

3.Окрашивание созданной бумаги в различные цвета.

4.Доказательство или опровержение выдвинутой гипотезы.

Исследовательский этап проекта (полное описание)

Цель исследования: изготовление бумаги в домашних условиях, с использованием бумажных отходов.

Гипотеза исследования: в домашних условиях возможно изготовить бумагу разного цвета.

Методы исследования: опыт, опрос

Оборудование для проведения исследования: бумажные отходы, вода, блендер, красители, крахмал, клей

ПВА, чаша блендера, глубокая тарелка, тряпки, губки.

Ход исследования:

1. История возникновения бумаги.

В начале исследования учащиеся знакомятся с историей возникновения бумаги. Для выполнения проекта мы должны изучить историю возникновения бумаги и выяснили, что бумага существовала не всегда.

2. Анкетирование.

Проведем опрос среди учащихся, которое покажет, известно ли ребятам, из чего изготавливают бумагу и где её используют.

3. Практическая работа по изготовлению бумаги.

Опыт №1

Цель: получение бумаги из использованных газет (макулатуры).

Сначала надо измельчить бумагу ножницами и замочить её в воде, добавив 2 ложки крахмала и тюбик клея ПВА (для того, чтобы лист был эластичным и мог гнуться).

Затем полученную массу измельчить блендером. Должна получиться смесь наподобие каши.

Через дуршлаг удалить излишки воды и выложить бумагу небольшими порциями на поверхность стола. Затем выровнять скалкой. Но такой «лист» получается серого цвета. Поэтому можно разложить нашу смесь в разные ёмкости и добавить гуашь для цвета.

Листы полученной бумаги можно накрыть тканью и просушить утюгом для быстрого получения результата.

Опыт №2

Цель: получение бумаги из использованных листов белой и тетрадной бумаги (макулатуры).

Сначала нарезаем бумагу как можно мельче и заливаем её водой. Спустя 3 часа полученную массу измельчаем в блендере. Полученную бумажную кашицу разбавляем в большом количестве воды. Далее используем заранее изготовленную рамочку с натянутой москитной сеткой. Опускаем в бумажный раствор на 1-2 секунды для того, чтобы мелкие бумажные частички осели на сетку и вынимаем рамочку. Даём воде стечь. Выкладываем полученный лист на ткань, осторожно перевернув рамочку. Лист не трогаем в течение 24 часов до полного высыхания.

Опыт №3

Цель: получение бумаги из рисовой муки.

Материалы: рисовая мука, вода, крахмал.

Смешиваем рисовую муку и крахмал. В полученную массу добавляем воду. Получается смесь похожая на тесто для блинчиков.

Затем полученную массу нужно распределить тонким слоем по форме. У меня это была маленькая тарелочка. И поставить в микроволновку на 1 минуту.

Осторожно перевернуть блюдце на поверхность стола. Получившийся лист не трогать до полного высыхания 5-6 часов.

Продукт проекта/исследования

Бумага, видеоролик

Перспектива проекта/исследования

Данная бумага не может быть использована для печати

текстов на принтере, но ее можно использовать для

рисования картин, записей, создания альбомов и много

другого.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!