Муниципальная конференция
младших школьников
«Юный исследователь»
Изготовление бумаги в домашних условиях Исследовательская работа
Ученицы 4 класса Хисамовой Алины Рустамовны,
МБОУ «Владимировская средняя общеобразовательная школа»
Тюльганского района Оренбургской области
Научный руководитель : АслаеваФанияТемирбулатовна,
учитель начальных классов первой квалификационной категории,
МБОУ «Владимировская средняя общеобразовательная школа».
Бумага – самый распространённый
материал в мире.
Я узнала, что бумагу делают из древесины.
А это значит, что рубят деревья.
С каждым годом потребность в бумаге увеличивается, а запасы древесины уменьшаются
У нас в школе и дома скапливается много различных бумажных отходов.
Было решено попробовать в домашних условиях использовать эти отходы для вторичного получения бумаги.
Цель моей работы : изготовление бумаги в домашних условиях из вторичного сырья
З адачи :
- Провести анкетирование среди учащихся 3-4 классов нашей школы;
- собрать информацию об истории бумаги;
- познакомиться с процессом изготовления бумаги в давние и настоящее времена;
- опробовать некоторые способы получения бумаги в домашних условиях;
- найти применение полученной бумаге;
Объект исследования: ненужная бумага
Предмет исследования : возможность вторичного использования бумаги.
Гипотеза: возможно ли использование макулатуры для получения бумаги в домашних условиях .
Методы исследования:
- Анализ ;
- анкетирование;
- наблюдение;
- эксперимент;
- практический;
- фотографирование;
- Обобщение;
Ожидаемые результаты: Данное исследование поможет узнать много интересного о бумаге, о первом её изготовлении, научит изготавливать бумагу в домашних условиях.
- Первыми бумагу начали делать китайцы. Бумагу изобрел в Китае примерно в 105 году Цай Лунь.
- Делали бумагу из волокнистой внутренней части коры тутового дерева.
- Делали бумагу вручную, с применением самой примитивной техники. За день получали не более 100–120 килограммов.
- В VII веке – в Японии вырабатывали около 300 различных видов бумаги
- В ХVIII веке большой вклад в производство бумаги вносит Петр I: по его указу было построено несколько бумагоделательных фабрик.
Вывод:
Из нашего исследования видно, что путь бумаги очень извилист и труден.
Для изготовления 1 тонны бумаги нужно примерно 17 деревьев. А из 1 тонны бумаги можно изготовить порядка 30 тысяч обычных ученических тетрадей.
Анкета
1.Из чего можно изготовить бумагу?
2.Где вы используете бумагу?
3.Скапливаются ли у вас дома различные бумажные отходы?
4.Можно ли в домашних условиях изготовить бумагу?
Свойства бумаги
Опыт №1 . Почему намоченная бумага рвется гораздо легче, чем сухая?
Опыт №2. Почему со временем газетная бумага из белой превращается в желтую?
Опыт №3. Почему белая бумага окрашивается цветными карандашами и что с ней происходит?
Этапы изготовления бумаги своими руками.
Возьмём уже использованную бумагу и разорвём её на мелкие кусочки.
Зальём всё тёплой водой и оставим на время, чтобы бумага разбухла.
После берём миксер и размешиваем содержимое до однородной массы.
Добавляем крахмал.
Добавляем клей ПВА
Снова всё хорошенько размешиваем
Полученную массу раскладываем тонким слоем на лист
Помещаем полученную массу на рамку с сеткой, удаляем лишнюю влагу
Сушим утюгом
оставляем высыхать
на подоконнике
Исследование 2.
1.Добавим к бумажной массе краситель, получаем цветную бумагу.
Исследование 3.
1.Добавляем в массу разные декоративные элементы: травы, сухие цветы, мак, бисер, бусинки и.т.д.
2.Получаем красивую бумагу для аппликаций или декора.
Из полученной бумаги я сделала замечательные поделки.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Я узнала:
- историю происхождения и появления бумаги.
- Узнала, кто первый в России основал бумагоделательные фабрики.
- Познакомилась с технологией изготовления бумаги.
- Проделала интересные опыты с бумагой.
- Я самостоятельно изготовила бумагу.
- Из полученной бумаги сделала красивые поделки.
- Поняла, что домашнюю бумагу выгодно использовать, т.к. она изготавливается из ненужной бумаги и не требует денежных затрат. Очень важен результат: получается бумага собственного дизайна, которой ни у кого нет.
- Доказала, что сделать бумагу в домашних условиях можно.
- Рассказала одноклассникам о возможности получения бумаги из вторичного сырья в домашних условиях.
Спасибо за внимание.