СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследование "Окружающий мир"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Паспорт проекта исследований

Просмотр содержимого документа
«Исследование "Окружающий мир"»


Компоненты паспорта

Описание проекта

ФИО участника

Сулькарнаева Маргарита Галиевна

Тема проекта

Влияние витамина C на организм человека

Актуальность проекта

Витамины играют важнейшую роль в продлении здоровой, полноценной жизни. Прежде всего витамины – это жизненно необходимые соединения, т.е. без них невозможна нормальная работа организма. Заменить их ничем нельзя. При отсутствии витаминов или их недостатке в рационе обязательно развивается определенное, причем часто повторяющееся, заболевание или нарушается здоровье в целом. Актуальность данной работы заключается в том, что сегодня о витаминах известно достаточно много, но не все владеют нужной информацией о роли витаминов в процессах жизнедеятельности человека. Данная работа позволяет повысить уровень знаний о витаминах, их свойствах и значении для человека.

Проблема исследования

Одинаково ли содержание витамина C в натуральных продуктах и магазинных?

Объект исследования

Витамины

Цель проекта

Для учителя: выяснение роли витаминов в процессах жизнедеятельности человека, определение содержания витамина С в апельсиновом соке

Для ученика: изучить свойства витаминов

Задачи проекта

  1. Узнать историю открытия витаминов.

  2. Познакомиться с классификацией витаминов.

  3. Исследовать некоторые свойства витаминов.

  4. Определить содержание витамина С в апельсиновом соке

  5. Показать значимость витаминов для здоровья человека.

  6. Проанализировать полученные результаты

  7. Продемонстрировать результаты

Гипотеза исследования

В натуральном апельсиновом соке содержится больше витамина С, чем в пакетированном.

Методы исследования

Изучение литературы и статей сети Интернет, анализ, эксперимент, наблюдение.

Тип проекта

Краткосрочный

Этапы реализации проекта (включая исследовательский), краткое их описание

Подготовительный этап: поиск проблемы, поиск идей.

Этап планирования: изучение литературы, подготовка необходимого оборудования для следующего этапа

Практический этап: проведение опыта

Итоговый этап: анализ полученных результатов. Создание продукта исследования

Заключительный этап: презентация результатов исследования

Оборудование для проведения исследования

Пробирка, 2 мл свежевыжатого апельсинового сока, апельсиновый сок «фруктовый остров», вода, крахмал, йод,

Продукт проекта

Буклет, в котором содержится информация о том, как важны витамины для нашего организма, и в каких продуктах они содержатся

Перспектива проекта

Результаты проекта могут быть применены родителями, так как это полезно знать, что витамины — необходимое средство для укрепления иммунитета, для нормального роста и развития ребенка.


Паспорт исследовательского проекта «Удивительная сила воды»


Компоненты паспорта

Описание исследовательского проекта

ФИО участника

Трофимова Екатерина Андреевна

Тема проекта

Удивительная сила воды

Актуальность проекта

Вода появились много миллиардов лет назад. Ученые до сих пор спорят о её происхождении. «Вода – это чудо, которое дает жизнь всему живому на Земле» Актуальность проекта «Удивительная сила воды» обусловлена необходимостью углубления знаний обучающихся о свойствах воды, развития их когнитивных способностей.  Полученные в ходе исследовательского проекта   знания   о свойствах воды обучающиеся смогут применять в жизни. Реализация проекта будет способствовать развитию интереса к естественнонаучным дисциплинам.

Проблема исследования

Какую удивительную силу имеет вода

Объект исследования

Вода

Цель проекта

Узнать об удивительной силе воды

Задачи проекта

- подобрать и изучить литературу по проблеме исследования;

- провести опытные исследования, найти и подобрать примеры, показывающие значения воды в жизни человека;

- углубить знания о свойствах воды;

- обобщить полученные результаты, сделать выводы и создать продукт (буклет).

Гипотеза исследования

Если поверхностный слой воды похож на упругую пленку, то мы можем проверить это с помощью опытов.

Методы исследования

1 Анализ.

2. Синтез.

3. Опыты.

4. Наблюдение.

5. Обобщение.

Тип проекта (по продолжительности)

Кратковременный

Этапы реализации проекта, краткое их описание

1.      Подготовительный этап (2 дня)

1) Сбор и анализ информации:

·         Что такое вода?

·         Выяснить свойства воды;

·         Как проверить, что пленка действительно есть на поверхности воды?

2) Определение содержания проекта:

- тема;

- актуальность проекта;

- проблема исследования;

- объект исследования;

- цель проекта;

- задачи проекта;

- гипотеза исследования;

- методы исследования;

- тип проекта;

- этапы реализации проекта;

- оборудование для проведения исследования;

- продукт проекта;

- перспектива проекта.

3) Планирование исследовательской деятельности:

-  проведение опыта №1 «Кисть и вода»

- проведение опыта №2 «Мыльная пленка»

- проведение опыта №3 «Появление капли»

- проведение опыта №4 «Монеты в стакане»

- после проведения каждого опыта делаем вывод.

2.      Практический этап (4 дня)

Опыты исследовательской деятельности.

Опыт №1 «Кисть и вода»

Цель: узнать, как именно формируется капля воды

Оборудование: цифровая лаборатория.

Наполнить ёмкость водой. Поместите туда кисть.

Вывод: ворсинки слипаются не только потому, что они мокрые, а еще из-за того, что водная пленка стягивает их.

Данный пример можно сравнить с перемещением водомерки, воды из-под крана и дождем.

Опыт №2 «Мыльная пленка»

Цель: убедиться, что вода имеет водную пленку

Оборудование: цифровая лаборатория

Приготовьте мыльный раствор. Закройте мокрым пальцем носик воронки и опустите ее в раствор. Откройте носик воронки и пронаблюдайте.

Вывод: когда палец закрывает воронку, то образуется мыльная пена, а когда открываем то можем видеть, как пленка поднимается наверх.

Данный пример можно сравнить с мыльными пузырями, стиркой белья.

Опыт №3 «Появление капли»

Цель: узнать, как формируется капля воды

Оборудование: цифровая лаборатория

Наберите воды в пипетку, слегка надавите, пронаблюдайте за образованием капли на кончике пипетки.

Вывод: сначала образуется оболочка, она увеличивается, принимает шарообразную форму, затем появляется тонкая шейка и капля отрывается.

Данный пример можно сравнить с росой, дождем.

Опыт №4 «Монеты и стакан»

Цель: убедиться, что вода имеет водную пленку

Оборудование: цифровая лаборатория

Наполните емкость водой доверху, аккуратно бросайте в стакан монеты, следующий предмет помещайте в воду, когда поверхность воды успокоится.

Вывод: вода станет «горкой», не выливается, её держит невидимая пленка.

Данный пример можно сравнить с перемещением водомерки.

3.      Заключительный этап (2 дня)

1) Изготовление продукта.  Для создания буклета выбран тип публикации   Буклеты (Информационные)макет и цветовая схема. Создан буклет на тему «Удивительная сила воды», по предложенному образцу, с учетом форматирования. Добавлены текст, фигурный текст WordArt, рисунки.

     2) Рефлексия. В результате исследовательской деятельности мы углубили знания обучающихся об свойствах воды и доказали, что эти знания актуально использовать в организации учебной деятельности, в повседневной жизни.  Таким образом,

выдвинутая гипотеза «Если поверхностный слой воды похож на упругую пленку, то мы можем проверить это с помощью опытов.» подтвердилась.

Оборудование для проведения исследования

Мультимедиа, принтер, цифровая лаборатория, проектор, документ-камера.

Продукт проекта

Буклет

Перспектива проекта

- Продолжить исследование по теме «Свойства воды»;

- Расширение знаний о воде будут способствовать формированию исследовательских умений, обучающихся и развитию интереса к изучению окружающего мира.

 - Использование материала в профессиональной деятельности учителя начальных классов.

- Формирование ценностных ориентаций.

- Преемственность полученных знаний для изучения в начальной школе курса «Окружающий мир» и естественнонаучных дисциплин в основной школе (химия, физика, биология).

- Привлечение большого количества учащихся к реализации проекта.

- Организация проведения научных конференций в начальной школе.

Используемые источники

А. Плешаков «Окружающий мир» 2 класс, 1 часть

А. Плешаков «Окружающий мир» 3 класс, 1 часть

Я. Надольская «Набор мыльные пузыри», дидактическое пособие цифровой лаборатории

Способы очищения воды в домашних условиях.

Тема проекта

Способы очищения воды в домашних условиях.

Актуальность проекта

В настоящее время особую актуальность приобретает проблема очистки воды. Вода в нашей жизни занимает главенствующую роль. Однако, мало кто захочет пить воду из природных резервуаров или ту, которая выпадает с осадками. Безусловно ее нужно еще очистить и обеззаразить, а после того как мы используем воду для бытовых целей ее нужно снова очистить и только после этого отдать обратно природе. Как следствие, это требует больших денежных затрат нашего государства, а следовательно и наших личных затрат. Поэтому, я думаю, что нам необходимо узнать способы очистки воды в домашних условиях.

Проблема исследования

Можно ли очистить воду в домашних условиях, чтобы сократить расходы?

Объект исследования

Вода

Цель проекта

Изучение и апробирование способов очистки воды в домашних условиях.

Задачи проекта

  1. Изучить способы очистки воды с древних времён до наших дней. 

  2. Изучить вредные вещества, содержащиеся в воде и их влияние на организм человека. 

  3. Создать фильтр для воды из подручных средств.

  4. Применить фильтр для очистки воды в домашних условиях.

Гипотеза исследования

Если мы сможем использовать фильтр, изготовленный в домашних условиях, как способ очистки воды, то мы сможем сократить расходы.

Методы исследования

Теоретические: анализ, синтез, обобщение, исследование.

Практические: эксперимент, моделирование.

Тип проекта (по продолжительности)

Среднесрочный (1 месяц)

Этапы реализации проекта, краткое их описание

1.Подготовительный этап

Исходя из результатов опроса(приложение), мы выбрали тему проекта (учитель сообщает тему и цель проекта). Определить цель проекта, задачи. Выдвинули гипотезу и составили план.

Разделили класс на 2 группы: 1 группа – изучают теоретический материал по выбранной теме; 2 группа – создают фильтр для очистки воды и применяют его в домашних условиях.


2. Теоретический этап – сбор информации по исследуемой теме.(1 группа)

Мероприятие

Методы

Ожидаемый результат

1

Изучение способов очистки воды с древних времён до наших дней. 


Анализ и синтез (изучают различные источники и литературу), Обобщение( обобщение найденной информации).

Выделение главного. Обобщенная информация.

2

Изучение вредных веществ, содержащиеся в воде и их влияние на организм человека. 


Анализ и синтез( изучают различные источники и литературу), Обобщение( обобщение найденной информации)

Выделение главного. Обобщенная информация.


3. Практический этап – проведение исследования. (2 группа)

Исследование

Цель

Описание

1.

Фильтр для очистки воды из подручных средств.

Создание фильтра для очистки воды из подручных средств.


Найдя необходимые материалы для создания фильтра, ребята создали свой фильтр.

2

Фильтр для очистки воды из подручных средств.

Применение фильтра для очистки воды в домашних условиях.

Проведение эксперимента : очистка грязной воды из лужи созданным фильтром

4. Аналитический этап – обработка собранных материалов и полученных данных. Каждая группа делиться своими результатами. На основе этого, проводится обобщение теоретической и практической частей. Создается презентация по выполненному исследованию, а также представление продукта данного проекта, а именно фильтра и буклета по его созданию.

5. Презентационный этап.

Дети презентуют разработанные проекты вместе. Рассказывают о способах очистки воды с древних времен до наших дней, а также о вредных веществах, содержащихся в воде и их влияние на организм человека. Демонстрируют продукты проекта

6. Рефлексивный этап – анализ результатов работы. Дети оценивают работу своих товарищей в группе. Происходит оценивание групп между собой.



Оборудование для проведения исследования

Элементы фильтра (гвозди(2шт.), картонная труба, активированный уголь, вата, салфетка).

Продукт проекта

Фильтр, буклеты по созданию фильтра в домашних условиях, где подробно и поэтапно расписывается изготовление данного продукта.

Перспектива проекта

Изучение смежной темы: способы очистки воздуха в домашних условиях; представление своего опыта на различных конференциях.

Используемые источники

  1. Электронный ресурс: История возникновения фильтров.

  2. Электронный ресурс: Вредные вещества, находящиеся в воде.

  3. Электронный ресурс: Фильтры для воды.

  4. Электронный ресурс: Влияние вредных веществ на здоровье человека.



Тема проекта

Воздух

Актуальность проекта

Качество воздуха – один из важнейших показателей качества окружающей среды. Без воздуха не сможет выжить не один живой организм, населяющий нашу планету. Загрязнение воздуха является самой основной и важной международной проблемой, потому что воздух не имеет границ. Только от человека зависит то, каким будет воздух.

Проблема исследования

Влияет ли воздух на наш организм?

Объект исследования

Экологическое состояние воздуха

Цель проекта

Сравнить состояние воздуха в городе и поселке.

Задачи проекта

  • Выявить причины загрязнения воздуха;

  • Выяснить способы устранения загрязнения воздуха;

  • Сравнить загрязняемость воздуха в городе и поселке.

Гипотеза исследования

Загрязнение воздуха может привести к ослаблению иммунной системы человека.

Методы исследования

  • Изучение теоретического материала;

  • Практическая работа;

  • Определение загрязняемости воздуха в городе;

  • Определение загрязняемости воздуха в поселке;

  • Определение мер борьбы по устранению загрязняемости воздуха.

Тип проекта

краткосрочный

Этапы реализации проекта, краткое их описание

  1. Мотивационный этап – на данном этапе осуществляется мотивация обучающихся на участие в проекте посредством представления ситуации из жизни.

  2. Информационно-операционный – учащиеся продумывают план выполняемой работы, определяют методический аппарат исследования, оформление паспорта проекта.

  3. Планирующий этап – дети отбирают методическую литературу по теме исследования, определяют продукт исследования, распределяют роли между участниками исследования.

  4. Исследование – учащиеся осуществляют сбор данных, проводят эксперимент (сравнение растаявшего снега в городе и поселке на загрязнение воздуха на мутность води и процеживание через ватный диск).

  5. Рефлексивно-оценочный этап – на данном этапе происходят анализ и систематизация полученных результатов. После выступления происходит коллективное обсуждение значимости исследования, самооценка коллектива и взаимооценка участников исследования.

Оборудование для проведения исследования

Анкеты, пробирки со снегом из города и поселка, ватный диск.

Продукт проекта

Рекомендации по борьбе с загрязняемостью воздуха.

Перспектива проекта

Продолжить изучение внешних факторов воздействия на организм человека

Используемые источники

http://wikipedia.ru Воздух и его влияние на человека



Тема проекта

Почва

Актуальность проекта

  • сформировать представление о том, что почва – это верхний плодородный слой земли;

  • обобщать и систематизировать знания детей о свойствах почвы, песка, глины

  • учить делать простейшие умозаключения путем опытнической исследовательской деятельности;

  • учить фиксировать результаты исследований;

  • учить формулировать выводы;

  • формировать интерес к явлениям окружающего мира.

Проблема исследования

При посадке саженцев кедра и лиственницы на территории школы мы обратили внимание, что почва разная по цвету. Почему?

Объект исследования

Почва

Цель проекта


Задачи проекта

  • Выявить причины загрязнения воздуха;

  • Выяснить способы устранения загрязнения воздуха;

  • Сравнить загрязняемость воздуха в городе и поселке.

Гипотеза исследования

Если мы изучим данную тему и проведём исследования, то мы сможем узнать, почему почва имеет разные слои

Методы исследования

  • Изучение теоретического материала;

  • Практическая работа;

  • Определение загрязняемости воздуха в городе;

  • Определение загрязняемости воздуха в поселке;

  • Определение мер борьбы по устранению загрязняемости воздуха.

Тип проекта

краткосрочный

Этапы реализации проекта, краткое их описание

1этап – подготовительный

Деятельность педагога:

- определение проблемы, постановка цели и задач;

- определение методов работы;

- подбор методической, научно - популярный и художественной литературы;

- оформление информационной копилки по данной тематике;

- составление перспективного плана по ознакомлению со свойствами почвы.

- Совместная деятельность с детьми:

- Вести детей в проблемную ситуацию, доступную к их пониманию.

- введение родителей в проблемную ситуацию;

определение круга актуальных и посильных задач.


Оборудование для проведения исследования

Анкеты, пробирки со снегом из города и поселка, ватный диск.

Продукт проекта

Рекомендации по борьбе с загрязняемостью воздуха.

Перспектива проекта

Продолжить изучение внешних факторов воздействия на организм человека

Используемые источники

http://wikipedia.ru Воздух и его влияние на человека


Паспорт исследовательского проекта (структура)


Компоненты паспорта

Описание исследовательского проекта

ФИО участника

Арышева Елена Константиновна

Тема проекта

«Какая вода полезнее?»

Актуальность проекта

Для человека по значимости вода занимает второе место после кислорода. Без неё наш организм не может существовать. Вода помогает пищеварению, кровообращению, выводу шлаков и усвоению витаминов. Вода нужна для поддержания нормальной температуры человеческого тела. В настоящее время вопросы качества питьевой воды не утратили своей актуальности. Качество питьевой воды связано с состоянием здоровья населения, экологической чистотой продуктов питания. Для нормального функционирования организма нужна вода, не содержащая вредных примесей и механических добавок, т.е. хорошего качества.

Зачем этот проект младшему школьнику

Проблема исследования

Может ли прозрачная вода, не имеющая достаточно выраженного вкуса и запаха, быть непригодной для питья?

Объект исследования

Питьевая вода разных видов.

Цель проекта

Выяснение, какой вид питьевой воды самый полезный.

Задачи проекта

- выяснить, какими свойствами обладает вода;

- изучить литературу о значении питьевой воды для здоровья человека;

- выявить влияние разных видов воды на живые организмы.

Гипотеза исследования

Если вода прозрачна, не имеет достаточно выраженного вкуса и запаха, это не значит, что она пригодна для питья; разная вода по-разному влияет на развитие живых организмов.

Это не гипотеза

Методы исследования

- изучение литературы по данной теме

- эксперимент

- анализ

- систематизация

- обобщение

Тип проекта (по продолжительности)

Недельный (до месяца). А по классификации?

Этапы реализации проекта, краткое их описание

Подготовительный этап: выбор темы исследования, выбор объекта и предмета изучения, определение цели и задач, выдвижение гипотезы, составление плана, выбор методов.

Теоретический этап: проведение анкетирования «Какую воду вы пьете чаще всего?»; изучение теоретического материала обо всех видах воды, которую употребляют люди, участвующие в анкетировании.

Практический этап: исследование всех видов воды (устанавливаем прозрачность воды, ее цвет, запах, вкус и температуру).

Проведение эксперимента «Какая вода закипает быстрее: сырая, кипячёная или минеральная?».

Проведение эксперимента «В какой воде растение развивается лучше?».

Аналитический этап: обработка собранных материалов и полученных данных.

Презентационный этап: представление результатов.

Рефлексивный этап: анализ результатов работы.

Оборудование для проведения исследования

Газовая плита, шесть одинаковых ёмкостей для кипячения воды, шесть одинаковых луковиц, шесть пластмассовых стаканчиков, линейка.

Продукт проекта

Буклет «Какая вода полезнее?»

Перспектива проекта

С данной работой можно выступить на конференции.

Используемые источники

Неумывакин И. П. Вода – жизнь и здоровье: мифы и реальность. Издательство: Диля. 2015.

Ахманов М. С. « Вода, которую мы пьем», М.: Эксмо, 2002

Ершов М.Е. Самые распространенные способы очистки воды, 2006, 94



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!