СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок – исследование. Окружающий мир. 3 класс Тема: «Здоровью цены нет»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок – исследование. Окружающий мир. 3 класс Тема: «Здоровью цены нет». Презентация с фотоотчётом

Просмотр содержимого документа
«Урок – исследование. Окружающий мир. 3 класс Тема: «Здоровью цены нет»»

Урок – исследование. Окружающий мир. 3 класс Тема: «Здоровью цены нет» Учитель МАОУ НОШ № 53 города Калининграда Земцова Елена Николаевна

Урок – исследование. Окружающий мир. 3 класс

Тема: «Здоровью цены нет»

Учитель МАОУ НОШ № 53

города Калининграда

Земцова Елена Николаевна

Цель : познакомить с правилами здорового образа жизни. Стимулировать желание вести здоровый образ жизни    Задачи: 1) познакомить с правилами здорового образа жизни, отраженных в народных пословицах 2) высказывать мотивированные суждения о приоритете здоровья духовного и душевного 3) воспитывать уважительное, внимательное, милосердное отношение к инвалидам Оборудование:  ноутбуки, мультимедийный проектор , цифровые микроскопы для учащихся. Материал:  учебник и рабочая тетрадь «Окружающий мир» 3 класс (УМК «Перспектива»), приложение на электронном носителе

Цель : познакомить с правилами здорового образа жизни. Стимулировать желание вести здоровый образ жизни

Задачи:

1) познакомить с правилами здорового образа жизни, отраженных в народных пословицах

2) высказывать мотивированные суждения о приоритете здоровья духовного и душевного

3) воспитывать уважительное, внимательное, милосердное отношение к инвалидам

Оборудование: ноутбуки, мультимедийный проектор , цифровые микроскопы для учащихся.

Материал:  учебник и рабочая тетрадь «Окружающий мир» 3 класс (УМК «Перспектива»), приложение на электронном носителе

I. Организационный момент. Актуализация знаний Учитель приветствует учащихся. Организует самоконтроль готовности к уроку. - Каждому человеку при встрече мы говорим: Здравствуйте!» - А что означает слово «здравствуйте»? (учащиеся раскрывают значение слова: приветствие, пожелание здоровья, здравия желаем) - Каждый раз, когда мы встречаемся или когда поздравляем друг друга с праздником, желаем друг - другу здоровья. Давайте разберёмся, что стоит за этим словом «здоровье» и почему приветствие, с которым мы каждый раз обращаемся друг к другу – это пожелание быть здоровым.

I. Организационный момент. Актуализация знаний

Учитель приветствует учащихся.

Организует самоконтроль готовности к уроку.

- Каждому человеку при встрече мы говорим: Здравствуйте!»

- А что означает слово «здравствуйте»? (учащиеся раскрывают значение слова: приветствие, пожелание здоровья, здравия желаем)

- Каждый раз, когда мы встречаемся или когда поздравляем друг друга с праздником, желаем друг - другу здоровья. Давайте разберёмся, что стоит за этим словом «здоровье» и почему приветствие, с которым мы каждый раз обращаемся друг к другу – это пожелание быть здоровым.

II. Самоопределение к деятельности   Закончите предложения: Здоровье – это… Я хочу быть здоровым для того, чтобы… (высказывают, что для них означает слово «здоровье». Работают в паре. Делают вывод) Прочитайте пословицы на доске: Здоров будешь - всё добудешь. Здоровье дороже денег, здоров буду и денег добуду. Здоровье не купишь – его разум дарит. - Объясните, как вы понимаете смысл этих пословиц. - Сделайте вывод. Как относились в старину к здоровью?

II. Самоопределение к деятельности

Закончите предложения:

  • Здоровье – это…
  • Я хочу быть здоровым для того, чтобы… (высказывают, что для них означает слово «здоровье». Работают в паре. Делают вывод)

Прочитайте пословицы на доске:

  • Здоров будешь - всё добудешь.
  • Здоровье дороже денег, здоров буду и денег добуду.
  • Здоровье не купишь – его разум дарит.

- Объясните, как вы понимаете смысл этих пословиц.

- Сделайте вывод. Как относились в старину к здоровью?

III. Открытие новых знаний 1. Беседа  - Что такое счастье? - У вас разные ответы, но все сходятся в том, чтобы ощутить счастье - нужно быть здоровым. Здоровье – главное богатство человека. Вспомните, как описывают в народных сказках, былинах богатырей? (Здоровыми, высокими, сильными выносливыми) - А какими были красавицы? (Краснощёкие, с гибким станом, крепкими руками) - Были они такими, потому что знали золотые правила сохранения здоровья. Сегодня на уроке мы познакомимся с этими правилами.

III. Открытие новых знаний

1. Беседа

- Что такое счастье?

- У вас разные ответы, но все сходятся в том, чтобы ощутить счастье - нужно быть здоровым. Здоровье – главное богатство человека.

  • Вспомните, как описывают в народных сказках, былинах богатырей? (Здоровыми, высокими, сильными выносливыми)
  • - А какими были красавицы? (Краснощёкие, с гибким станом, крепкими руками)

- Были они такими, потому что знали золотые правила сохранения здоровья. Сегодня на уроке мы познакомимся с этими правилами.

2. Работа по учебнику с. 68 – 69. Просмотр слайдов из приложения. Раскрывается смысл пословиц.  Рекомендации к соблюдению правил   Золотые правила здорового образа жизни: 1. Береги здоровье смолоду 2. Чередование труда и отдыха 3. Чистота телесная и душевная

2. Работа по учебнику с. 68 – 69. Просмотр слайдов из приложения. Раскрывается смысл пословиц. Рекомендации к соблюдению правил

Золотые правила здорового образа жизни:

1. Береги здоровье смолоду

2. Чередование труда и отдыха

3. Чистота телесная и душевная

4. В ладу с погодой и природой    5. Здоровое питание     6. В движении – жизнь!     7. Сама болезнь скажет, что хочет

4. В ладу с погодой и природой

5. Здоровое питание

6. В движении – жизнь!

7. Сама болезнь скажет, что хочет

IV. Физкультминутка

IV. Физкультминутка

V. Продолжение работы по теме урока. Работа с учебником   - Рассмотрите рисунки. Расскажите по ним правила здорового образа жизни (работа в группах)

V. Продолжение работы по теме урока. Работа с учебником

  • - Рассмотрите рисунки. Расскажите по ним правила здорового образа жизни (работа в группах)
VI. Практическая работа с микроскопом.  Получают информацию о микробах   - Как часто надо мыть руки? (перед едой, после туалета) - Почему нужно держать руки в чистыми? (могут попасть микробы) - Микробы могут попасть не только во время еды. - Видите, как часто мы подносим руки ко рту, и не только руки! А сколько там микробов, грязи! Давайте, посмотрим кожу наших рук, ногти под микроскопом. - Сделайте вывод

VI. Практическая работа с микроскопом. Получают информацию о микробах

- Как часто надо мыть руки? (перед едой, после туалета)

- Почему нужно держать руки в чистыми? (могут попасть микробы)

- Микробы могут попасть не только во время еды.

- Видите, как часто мы подносим руки ко рту, и не только руки! А сколько там микробов, грязи!

  • Давайте, посмотрим кожу наших рук, ногти под микроскопом.

- Сделайте вывод

VII. Работа с приложением. Просмотр слайдов «Сильные духом». Обмен мнениями Слышали вы такое выражение «сильные духом»? О ком так говорят? Слушаем 8, 9 слайды   - Какое важное событие для людей с ограниченными возможностями проходило в нашей стране? Именно здесь наши спортсмены показали силу духа. 1 место – на зимней паралимпиаде в Сочи: 30 - золотых, 28 - серебро, 22 - бронза. Итого – 80 медалей!

VII. Работа с приложением. Просмотр слайдов «Сильные духом». Обмен мнениями

  • Слышали вы такое выражение «сильные духом»? О ком так говорят?
  • Слушаем 8, 9 слайды

- Какое важное событие для людей с ограниченными возможностями проходило в нашей стране?

  • Именно здесь наши спортсмены показали силу духа. 1 место – на зимней паралимпиаде в Сочи: 30 - золотых, 28 - серебро, 22 - бронза. Итого – 80 медалей!
VIII. Закрепление. Работа в парах на ноутбуках. Выполнение проверочной работы из приложения

VIII. Закрепление. Работа в парах на ноутбуках. Выполнение проверочной работы из приложения

IX. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности Какие правила здорового образа жизни вы выполняете? Достаточно ли вы двигаетесь дома и в школе? Правильно ли считать, что человеку для здоровья достаточно иметь лишь здоровое тело? Какие примеры силы духа можете привести?

IX. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности

  • Какие правила здорового образа жизни вы выполняете?
  • Достаточно ли вы двигаетесь дома и в школе?
  • Правильно ли считать, что человеку для здоровья достаточно иметь лишь здоровое тело?
  • Какие примеры силы духа можете привести?
Домашнее задание Прочитать текст на с. 68 – 71 учебника Ответить на вопросы на с. 71 в рубрике «Проверим себя» Создать проект о человеке, который показал пример силы воли и силы духа (презентация или задание № 2 с. 47 в рабочей тетради)

Домашнее задание

  • Прочитать текст на с. 68 – 71 учебника
  • Ответить на вопросы на с. 71 в рубрике «Проверим себя»
  • Создать проект о человеке, который показал пример силы воли и силы духа (презентация или задание № 2 с. 47 в рабочей тетради)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!